Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Московской области
«Орехово-Зуевский железнодорожный техникум имени В.И. Бондаренко»
РАБОЧАЯ Тетрадь
Составление «шахматок» вагонопотоков.
составление диаграмм груженых и порожних вагонопотоков
для выполнения практической работы № 1
по дисциплине
ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
для специальности
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте
(по видам) (железнодорожный транспорт)
Преподаватель:
Корниенко Светлана Николаевна
г.о. Орехово-Зуево 2018г
Исходные данные
Схема дороги
Схема участка работы сборного поезда
Таблица 1-Суточная корреспонденция груженых вагонопотоков по дороге Вариант 2а
Род груза | И з На | На станции и участки |
А | Б | В | уч В-Г | Г | уч Г-Д | Д | Е | К | Л | П | Р | С | уч Г-М | М | Н | О | Итого |
ПЛ | ЦС | ПВ | КР |
Лес Платформы | С | 30 | - | 40 | 5 | 40 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 115 | | | |
Р | 25 | 5 | 5 | - | 30 | 5 | - | - | - | - | - | - | - | 5 | 10 | - | 20 | 105 | | | |
Уголь полувагоны | А | - | - | - | 10 | 20 | 5 | 15 | 10 | 60 | 80 | 25 | 50 | 25 | 5 | 15 | 10 | 15 | | | 345 | |
Б | - | - | - | - | - | - | 20 | 30 | 80 | 75 | 40 | 35 | 25 | - | 20 | 15 | 10 | | | 350 | |
В | - | - | - | - | 10 | - | 15 | 20 | 30 | 10 | 25 | 20 | 25 | - | 15 | 20 | 10 | | | 200 | |
Зерно крытые | Л | 300 | 75 | 40 | - | 55 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | | | | 470 |
Нефтепрод.цистерны | О | 25 | 25 | 30 | - | 20 | - | - | - | 15 | 30 | 20 | 20 | - | - | - | - | - | | 185 | | |
Прочие крытые | А | - | - | - | 15 | 20 | 5 | 45 | 50 | 25 | 75 | 20 | 20 | 10 | 5 | 20 | 15 | 20 | | | | 345 |
Б | - | - | - | 5 | 30 | 10 | 25 | 25 | 30 | 90 | 30 | 25 | 40 | 5 | 10 | 10 | 10 | | | | 345 |
В | - | - | - | - | 30 | 5 | 45 | 25 | 30 | 25 | 40 | 20 | 40 | 10 | 10 | 10 | 20 | | | | 310 |
Г | - | - | - | 5 | - | 5 | 30 | 20 | 35 | 40 | 15 | 10 | 30 | 5 | - | 10 | 15 | | | | 220 |
ВГ | 10 | 5 | 5 | - | 3 | 2 | 5 | 10 | 15 | 20 | 5 | 5 | 10 | 5 | 5 | - | 10 | | | | 115 |
О | 20 | 25 | 5 | 5 | 25 | 5 | - | 20 | 25 | 20 | 5 | 15 | 25 | 5 | - | - | - | | | | 200 |
Н | 50 | - | - | 5 | 20 | 10 | 15 | - | - | - | - | - | - | 5 | - | - | - | | | | 105 |
М | 10 | 5 | 5 | - | 5 | 5 | 5 | 10 | 15 | 15 | - | 5 | 5 | 5 | - | - | - | | | | 90 |
ГМ | 10 | 10 | 5 | - | - | - | 5 | 5 | - | 5 | - | - | - | - | 5 | 10 | 10 | | | | 65 |
Л | 130 | 75 | 20 | 15 | 20 | 10 | 25 | 10 | - | - | - | - | - | 5 | 15 | - | 10 | | | | 335 |
К | 120 | 120 | 40 | 5 | 10 | 5 | - | - | - | - | - | - | - | 5 | 10 | - | 10 | | | | 325 |
С | 65 | 50 | 55 | 5 | 15 | 5 | - | - | - | - | - | - | - | - | 10 | - | 25 | | | | 230 |
П | 40 | 30 | 40 | 5 | 10 | 5 | - | - | - | - | - | - | - | 5 | 20 | 15 | 10 | | | | 180 |
Е | 50 | 45 | 20 | - | 5 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 20 | 15 | | | | 155 |
ГД | 10 | 30 | 15 | 5 | - | - | 5 | 5 | - | 10 | - | - | - | 5 | 10 | 10 | 15 | | | | 120 |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Итого | ПЛ | 55 | 5 | 45 | 5 | 70 | 5 | - | - | - | - | - | - | - | 5 | 10 | - | 20 | 220 | | | |
ЦС | 25 | 25 | 30 | - | 20 | - | - | - | 15 | 30 | 20 | 20 | - | - | - | - | - | | 185 | | |
ПВ | - | - | - | 10 | 30 | 5 | 50 | 60 | 170 | 165 | 90 | 105 | 75 | 5 | 50 | 45 | 35 | | | 895 | |
КР | 815 | 470 | 250 | 70 | 248 | 72 | 205 | 180 | 175 | 300 | 115 | 100 | 160 | 65 | 115 | 100 | 170 | | | | 3610 |
Практическая работа №1
Составление «шахматок» вагонопотоков. Составление диаграмм груженых и порожних вагонопотоков по дороге и по ДЦС дороги.
Цель:
практическое освоение методики составления «шахматок» вагонопотоков;
практическое освоение методики составления диаграмм порожних и груженых вагонопотоков.
Исходные данные:
схема дороги;
схема дорожного центра организации работы станций;
корреспонденция груженых вагонопотоков по дороге.
Задание:
по заданной корреспонденции вагонопотоков составить «шахматку» груженых вагонопотоков по дороге по роду подвижного состава;
по дорожной «шахматке» груженых вагонопотоков построить «шахматку» вагонопотоков по заданному ДЦС;
по дорожной «шахматке» груженых вагонопотоков составить таблицу баланса порожняка по дороге и схемы распределения порожняка по дороге;
по схемам распределения порожняка по дороге построить диаграмму порожних вагонопотоков по ДЦС дороги;
по «шахматке» груженых вагонопотоков по ДЦС дороги построить диаграмму вагонопотоков по ДЦС.
Порядок выполнения работы:
Оперативное перераспределение порожняка между станциями, ДЦС и дорогами из мест, где его избыток в места, где его недостаток называются регулировкой порожняка. Регулировка порожняка производится по роду подвижного состава.
Расчет регулировочных заданий на сдачу (прием) порожняка для станций, ДЦС и дороги производится по формуле:
+Uр=Uп-Uв (7.1)
где, Uр- регулировочное задание на сдачу и прием порожняка
Uп- погрузка в вагонах
Uв- выгрузка в вагонах
Если результат получается со знаком «+», то есть погрузка больше выгрузки, то станция (ДЦС, дорога) должна порожняк получить,если результат получается со знаком «-», то станция (ДЦС, дорога) должна сдавать порожняк в регулировку.
Расчет сводим в таблицу баланса порожняка, на основании таблицы баланса порожняка строим схему распределения порожняка по дороге по роду подвижного состава и объединенную.
По шахматке груженых вагонопотоков строим диаграмму груженых вагонопотоков поДЦС дороги. Для этого строим вспомогательную таблицу для развязки вагонопотоков.
В конце работы необходимо сделать вывод по проделанной работе.
Задание 1- ”Шахматка” гружёных вагонопотоков по дороге
На Из | А | Б | В | ВГ | Г | ГД | Д | Е | К | Л | П | Р | С | ГМ | М | Н | О | Итого |
пл А цс пв кр | | - - - - | - - - - | - - 10 20 | - - 20 20 | - - 5 5 | - - 15 45 | - - 10 50 | - - 60 25 | - - 80 75 | - - 25 20 | - - 50 20 | - - 25 10 | - - 5 5 | - - 15 20 | - - 10 15 | - - 15 20 | - - 345 345 |
пл Б цс пв кр | - - - - | | - - - - | - - - 5 | - - - 30 | - - - 10 | - - 20 25 | - - 30 25 | - - 80 30 | - - 75 90 | - - 40 30 | - - 35 25 | - - 25 40 | - - - 5 | - - 20 10 | - - 15 10 | - - 10 10 | - - 350 345 |
пл В цс пв кр | - - - - | - - - - | | - - - - | - - 10 30 | - - - 5 | - - 15 45 | - - 20 25 | - - 30 30 | - - 10 25 | - - 25 40 | - - 20 20 | - - 25 40 | - - - 10 | - - 15 10 | - - 20 10 | - - 10 20 | - - 200 310 |
пл ВГ цс пв кр | - - - 10 | - - - 5 | - - - 5 | | - - - 3 | - - - 2 | - - - 5 | - - - 10 | - - - 15 | - - - 20 | - - - 5 | - - - 5 | - - - 10 | - - - 5 | - - - 5 | - - - - | - - - 10 | - - - 115 |
пл Г цс пв кр | - - - - | - - - - | - - - - | - - - 5 | | - - - 5 | - - - 30 | - - - 20 | - - - 35 | - - - 40 | - - - 15 | - - - 10 | - - - 30 | - - - 5 | - - - - | - - - 10 | - - - 15 | - - - 220 |
пл ГД цс пв кр | - - - 10 | - - - 30 | - - - 15 | - - - 5 | - - - - | | - - - 5 | - - - 5 | - - - - | - - - 10 | - - - - | - - - - | - - - - | - - - 5 | - - - 10 | - - - 10 | - - - 15 | - - - 120 |
пл Д цс пв кр | - - - - | - - - - | - - - - | - - - - | - - - - | - - - - | | - - - - | - - - - | - - - - | - - - - | - - - - | - - - - | - - - - | - - - - | - - - - | - - - - | - - - - |
пл Е цс пв кр | - - - 50 | - - - 45 | - - - 20 | - - - - | - - - 5 | - - - - | - - - - | | - - - - | - - - - | - - - - | - - - - | - - - - | - - - - | - - - - | - - - 20 | - - - 15 | - - - 155 |
пл К цс пв кр | - - -120 | - - - 120 | - - - 40 | - - - 5 | - - - 10 | - - - 5 | - - - - | - - - - | | - - - - | - - - - | - - - - | - - - - | - - - 5 | - - - 10 | - - - - | - - - 10 | - - - 325 |
пл Л цс пв кр | - - - 430 | - - - 150 | - - - 60 | - - - 15 | - - - 75 | - - - 10 | - - - 25 | - - - 10 | - - - - | | - - - - | - - - - | - - - - | - - - 5 | - - - 15 | - - - - | - - - 10 | - - - 805 |
пл П цс пв кр | - - - 40 | - - - 30 | - - - 40 | - - - 5 | - - - 10 | - - - 5 | - - - - | - - - - | - - - - | - - - - | | - - - - | - - - - | - - - 5 | - - - 20 | - - - 15 | - - - 10 | - - - 180 |
пл Р цс пв кр | 25 - - - | 5 - - - | 5 - - - | - - - - | 30 - - - | 5 - - - | - - - - | - - - - | - - - - | - - - - | - - - - | | - - - - | 5 - - - | 10 - - - | - - - - | 20 - - - | 105 - - - |
пл С цс пв кр | 30 - - 65 | - - - 50 | 40 - - 55 | 5 - - 5 | 40 - - 15 | - - - 5 | - - - - | - - - - | - - - - | - - - - | - - - - | - - - - | | - - - - | - - - 10 | - - - - | - - - 25 | 115 - - 230 |
пл ГМ цс пв кр | - - - 10 | - - - 10 | - - - 5 | - - - - | - - - - | - - - - | - - - 5 | - - - 5 | - - - - | - - - 5 | - - - - | - - - - | - - - - | | - - - 5 | - - - 10 | - - - 10 | - - - 65 |
пл М цс пв кр | - - - 10 | - - - 5 | - - - 5 | - - - - | - - - 5 | - - - 5 | - - - 5 | - - - 10 | - - - 15 | - - - 15 | - - - 15 | - - - - | - - - 5 | - - - 5 | | - - - - | - - - - | - - - 90 |
пл Н цс пв кр | - - - 50 | - - - - | - - - - | - - - 5 | - - - 20 | - - - 10 | - - - 15 | - - - - | - - - - | - - - - | - - - - | - - - - | - - - - | - - - 5 | - - - - | | - - - - | - - - 105 |
пл О цс пв кр | - 25 - 20 | - 25 - 25 | - 30 - 5 | - - - 5 | - 20 - 25 | - - - 5 | - - - - | - - - 20 | - 15 - 25 | - 30 - 20 | - 20 - 5 | - 20 - 15 | - - - 25 | - - - 5 | - - - - | - - - - | | - 185 - 200 |
пл Итогоцс пв кр | 55 25 - 815 | 5 25 - 470 | 45 30 - 250 | 5 - 10 70 | 70 20 30 248 | 5 - 5 72 | - - 50 205 | - - 60 180 | - 15 170 175 | - 30 165 300 | - 20 90 115 | - 20 105 100 | - - 75 160 | 5 - 5 65 | 10 - 50 45 | - - 45 100 | 20 - 35 170 | 220 185 895 3610 |
Задание 2- ”Шахматка” гружёных вагонопотоков по ДЦС - 2
На Из | Станции и участок ДЦС 2 | Итого | Соседние центры | Итого | Всего |
В | В-Г | Г | Г-Д | Д | ГМ | М | ДЦС 1 | ДЦС 3 | ДЦС 4 |
----Станции и участок ДЦС 2 | пл В цс пв кр | | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
- | 10 | - | 15 | - | 15 | 40 | - | 130 | 30 | 160 | 220 |
- | 30 | 5 | 45 | 10 | 10 | 100 | - | 180 | 30 | 210 | 310 |
-п-л ВГ цс пв кр | - | | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
5 | 3 | 2 | 5 | 5 | 5 | 25 | 15 | 65 | 10 | 90 | 115 |
пл Гцс пв кр | - | - | | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
- | 5 | 5 | 30 | 5 | - | 45 | - | 150 | 25 | 175 | 220 |
пл ГД цс пв кр | - | - | - | | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
15 | 5 | - | 5 | 5 | 10 | 40 | 40 | 15 | 25 | 80 | 120 |
пл Д цс пв кр | - | - | - | - | | - | - | - | - | - | - | - | - |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
пл ГМцс пв кр | - | - | - | - | - | | - | - | - | - | - | - | - |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
5 | - | - | - | 5 | 5 | 15 | 20 | 10 | 20 | 50 | 65 |
пл М цс пв кр | - | - | - | - | - | - | | - | - | - | - | - | - |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
5 | - | 5 | 5 | 5 | 5 | 25 | 15 | 50 | - | 65 | 90 |
Итого | пл цс пв кр | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
- | - | 10 | - | 15 | - | 15 | 40 | - | - | - | - | 40 |
30 | 10 | 38 | 17 | 95 | 30 | 30 | 250 | 90 | 470 | 110 | 670 | 920 |
Соседние центры | ДЦС 1 | пл цс пв кр | - | - | - | - | - | - | - | - | | - | - | - | - |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
- | 10 | 20 | 5 | 35 | 5 | 35 | 110 | 535 | 50 | 585 | 695 |
- | 20 | 50 | 15 | 70 | 10 | 30 | 195 | 440 | 55 | 495 | 690 |
ДЦС 3 | пл цс пв кр | 45 | 5 | 70 | 5 | - | 5 | 10 | 140 | 60 | 105 | 20 | 80 | 220 |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
215 | 30 | 115 | 25 | 25 | 15 | 55 | 480 | 1100 | 105 | 1205 | 1685 |
ДЦС 4 | пл цс пв кр | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | | - | - |
30 | - | 20 | - | - | - | - | 50 | 50 | 85 | 135 | 185 |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
5 | 10 | 45 | 15 | 15 | 10 | - | 100 | 95 | 110 | 205 | 305 |
Итого | пл цс пв кр | 45 | 5 | 70 | 5 | - | 5 | 10 | 140 | 60 | - | 20 | 80 | 220 |
30 | - | 20 | - | - | - | - | 50 | 50 | 85 | - | 135 | 185 |
- | 10 | 20 | 5 | 35 | 5 | 35 | 110 | - | 535 | 50 | 585 | 695 |
220 | 60 | 210 | 55 | 110 | 35 | 85 | 775 | 1195 | 550 | 160 | 1905 | 2680 |
Всего | пл цс пв кр | 45 | 5 | 70 | 5 | - | 5 | 10 | 140 | 60 | - | 20 | 80 | 220 |
30 | - | 20 | - | - | - | - | 50 | 50 | 85 | - | 135 | 185 |
- | 10 | 30 | 5 | 50 | 5 | 50 | 150 | - | 535 | 50 | 585 | 735 |
250 | 70 | 248 | 72 | 205 | 65 | 115 | 1025 | 1285 | 1020 | 270 | 2575 | 3610 |
Задание 3 - Расчет сводим в таблицу баланса порожняка, на основании таблицы баланса
Ст-и и Уч-ки | Погрузка U п | Выгрузка U в | Баланс порожняка |
Недостаток «+» | Избыток «-» |
пл А цс пв кр | - - 345 345 | 55 25 - 815 | - - 345 - | 55 25 - 470 |
пл Б цс пв кр | - - 350 345 | 5 25 - 470 | - - 350 - | 5 25 - 125 |
пл В цс пв кр | - - 200 310 | 45 30 - 250 | - - 200 60 | 45 30 - - |
пл ВГ цс пв кр | - - - 115 | 5 - 10 70 | - - - 45 | 5 - 10 - |
пл Г цс пв кр | - - - 220 | 70 20 30 248 | - - - - | 70 20 30 28 |
пл ГД цс пв кр | - - - 120 | 5 - 5 72 | - - - 48 | 5 - 5 - |
пл Д цс пв кр | - - - - | - - 50 205 | - - - - | - - 50 205 |
пл Е цс пв кр | - - - 155 | - - 60 180 | - - - - | - - 60 25 |
пл К цс пв кр | - - - 325 | - 15 170 175 | - - - 150 | - 15 170 - |
пл Л цс пв кр | - - - 805 | - 30 165 300 | - - - 505 | - 30 165 - |
пл П цс пв кр | - - - 180 | - 20 90 115 | - - - 65 | - 20 90 - |
пл Р цс пв кр | 105 - - - | - 20 105 100 | 105 - - - | - 20 105 100 |
пл С цс пв кр | 115 - - 230 | - - 75 160 | 115 - - 70 | - - 75 - |
пл ГМ цс пв кр | - - - 65 | 5 - 5 65 | - - - - | 5 - 5 - |
пл М цс пв кр | - - - 90 | 10 - 50 115 | - - - - | 10 - 50 25 |
пл Н цс пв кр | - - - 105 | - - 45 100 | - - - 5 | - - 45 - |
пл О цс пв кр | - 185 - 200 | 20 - 35 170 | - 185 - 30 | 20 - 35 - |
пл Итогоцс пв кр | 220 185 895 3610 | 220 185 895 3610 | 220 185 895 978 | 220 185 895 978 |
.
Баланс порожняка по дороге порожняка строим схемы распределения порожняка по дороге по роду подвижного состава
Схема распределения порожняка платформ по дороге
Схема распределения порожняка цистерн по дороге
Схема распределения порожняка полувагонов по дороге
Схема распределения порожняка крытых вагонов по дороге
Задание 4- По схемам распределения порожняка по дороге по роду подвижного состава строим объединенную диаграмму порожних вагонопотоков по ДЦС дороги.
Задание 5 – Для развязки вагонопотоков (крытых) по узловой станции Г строим вспомогательные таблички.
Развязка вагонопотоков (крытых) по ДЦС-1
На Из | ГД | Д | ДЦС 3 | ИТОГО | ГМ | М | ДЦС 4 | ИТОГО | Г | ВСЕГО |
ДЦС 1 | 15 | 70 | 440 | 525 | 10 | 30 | 55 | 95 | 50 | 670 |
В | 5 | 45 | 180 | 230 | 10 | 10 | 30 | 50 | 30 | 310 |
ВГ | 2 | 5 | 65 | 72 | 5 | 5 | 10 | 20 | 3 | 95 |
Итого | 22 | 120 | 685 | 827 | 25 | 45 | 95 | 165 | 83 | 1075 |
Развязка вагонопотоков (крытых) по ДЦС - 3
На Из | ГВ | В | ДЦС 1 | Итого | ГМ | М | ДЦС 4 | Итого | Г | ВСЕГО |
ДЦС 3 | 30 | 215 | 1100 | 1345 | 15 | 55 | 105 | 175 | 15 | 1635 |
Д | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
ГД | 5 | 15 | 40 | 60 | 5 | 10 | 25 | 40 | - | 100 |
Итого | 35 | 230 | 1140 | 1405 | 20 | 65 | 130 | 215 | 115 | 1735 |
Развязка вагонопотоков (крытых) по ДЦС - 4
На Из | ГД | Д | ДЦС 3 | Итого | ГВ | В | ДЦС 1 | Итого | Г | ВСЕГО |
ДЦС 4 | 15 | 15 | 110 | 140 | 10 | 5 | 95 | 110 | 45 | 305 |
М | 5 | 5 | 50 | 60 | - | 5 | 15 | 20 | 5 | 85 |
ГМ | - | 5 | 10 | 15 | - | 5 | 20 | 25 | - | 40 |
Итого | 20 | 25 | 170 | 215 | 10 | 15 | 130 | 155 | 50 | 430 |