СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация физкультурно-оздоровительной работы

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация физкультурно-оздоровительной работы в детском оздоровительном лагере

Просмотр содержимого документа
«Организация физкультурно-оздоровительной работы»



Организация физкультурно-оздоровительной работы

в детском оздоровительном лагере

Работа по физическому воспитанию в оздоровительном лагере должна способствовать также осознание необходимости здорового образа жизни, что на сегодняшний день важнее, чем непосредственный оздоровительный эффект мероприятий лагерной смены.

Задачи:

  • Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива

  • Сокращение разрыва между физическим и духовным развитием детей посредством игры, познавательной и трудовой деятельностью

  • Вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом всех детей, отдыхающих в лагере

  • Формирование у школьников навыков общения и толерантности

  • Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности

  • Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья

  • Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления

  • Формирование у детей морально-волевых качеств, чувства патриотизма.

Основные требования к организации и методике работы.

Мероприятия по физическому воспитанию должны:

  • соответствовать возрасту детей;

  • соответствовать здоровью детей (основная, подготовительная, специальная медицинские группы), их уровню физической подготовленности;

  • быть неотъемлемой частью режима лагеря;

  • отражать общепринятый принцип работы детских организаций – содействие всестороннему развитию инициативы и самодеятельности детей.

Физкультурно-оздоровительная работа в лагере согласуется с врачом и предусматривает следующие формы:

  1. Физкультурные мероприятия в режиме дня. Они называются так потому, что входят в ежедневный распорядок дня и в той или иной мере обязательны для всех ребят. К ним относятся утренняя гимнастика, солнечные и воздушные ванны, купание.

  2. Отрядная физкультурная работа. Сюда входят звеньевые и отрядные физкультурные занятия, сборы отрядов с физкультурной тематикой, прогулки, экскурсии, походы, игры на местности.

  3. Массовая спортивная работа. Сюда входят спортивные игры отряда «Старты надежд» (спортивные конкурсы, соревнования по различным видам спорта, подвижные и спортивные игры), соревнования по многоборьям, турниры по настольному теннису, бадминтону, городкам, шахматам, шашкам, товарищеские встречи, спартакиады.

  4. Учебно-тренировочные занятия кружков (секций), команд по разным видам спорта. В период летних каникул дети, занимающиеся в ДЮСШ и в школьных секциях, нередко должны временно прерывать занятия. Под руководством инструктора по физической культуре, вожатых для них организуются команды, кружки, в которые, несомненно, могут войти и физически подготовленные ребята.

  5. Общественно полезные формы труда. Большинство лагерей выезжает ежегодно на одно и то же место. С годами такие лагеря имеют возможность подготовить комплекс спортивных площадок, сооружений, спортивный инвентарь. Много приходится делать самим школьникам. И в том, что они принимают участие в строительстве и разметке площадок, ремонте инвентаря, есть неоспоримая польза.

  6. Агитационно-пропагандистская работа. Детям многое полезно знать: о пользе систематических занятий физическими упражнениями, о пользе утренней гимнастики, о лучших спортсменах, об Олимпийских играх, о спортивных событиях в лагере, стране и мире, о новых рекордах, о видах спорта и т.

Беседы, викторины, встречи с мастерами спорта, плакаты, хорошо оформленные результаты соревнований - вот некоторые виды пропаганды и агитации. Но лучшая агитация - систематические занятия, хорошо спланированные и отлично организованные спортивно-массовые мероприятия.

Распределение на медицинские группы для занятий физической культурой проводится врачом. Детям основной мед. группы разрешается участвовать во всех физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях без ограничений.

В условиях детского оздоровительного лагеря предоставляются большие возможности для закаливания детей даже за короткую смену.

К основным средствам закаливания относят: воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры.

Для приема воздушных ванн можно использовать прогулки и игры. Например, во время прогулки в пасмурную погоду время нахождения на улице в начале должно определяться 15–20 мин. Чтобы и ночной сон способствовал закаливанию, воздух в спальне должен быть постоянно свежим. Всегда необходимо проветривать помещение, комнаты где дети отдыхают.

Солнечные ванны. Солнечные ванны усиливают рост, улучшают обмен веществ, состав крови, защитные свойства кожи. Солнечные ванны проводятся в оздоровительном лагере, как правило, при проведении различных мероприятий, не обязательно спортивных. В первые дни продолжительность солнечных ванн не должна превышать 4–6 минут, а к концу смены может быть увеличена до 35–40 мин.

Водные процедуры. Водные процедуры – наиболее сильное и приятное закаливающее средство, на которое организм энергично реагирует.

  • утром – обтирание туловища влажным полотенцем, обливание, утреннее купание;

  • днем – купание, душ;

  • вечером – мытье ног прохладной и холодной водой.

Важное значение имеет утренняя гимнастика. Примерная продолжительность занятий для уч-ся 1-4 кл-8-10 мин;5-9 кл-11-15 мин.

Нужен хотя бы час в дне, когда дети могли бы свободно играть в подвижные, дворовые игры, ходить на прогулки. Называется этот час «Час Здоровья» или «Спортивный час».

Туризм отвечает возрастным потребностям детей и подростков, желанию самоутвердиться, стать самостоятельным, научиться преодолевать трудности, общаться. До похода, экскурсии, прогулке вожатому необходимо:

  • спросить разрешения о возможности пойти в поход у директора лагеря - независимо от длительности;

  • разделить отряд на группы, назначить (выбрать) командира отряда, командиров групп; распределить обязанности между участниками похода с учетом склонностей каждого (обязательно должны быть санитар, заведующий снаряжением, заведующий питанием и т.д.);

  • уделить внимание снаряжению и одежде;

  • подготовить карту пути следования;

  • захватить с собой средство, отпугивающее жалящих насекомых (это может быть одеколон с каплями гвоздичного масла и т.п.);

  • взять в медицинском пункте аптечку.

  • разобраться с раскладкой питания и воды.

Длительность переходов для детей школьного возраста рекомендуется - 40-50 мин, интервалы должны составлять порядка 10-20 мин, в зависимости от возраста детей. С 8-9 лет дети уже могут самостоятельно приготовить на костре еду (под присмотром взрослых).