Просмотр содержимого документа
««Организация и методика проведения прогулок в старшей группе в соответствии с ГОС ДО»»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Ясли -сад комбинированного типа № 345 города Донецка»
«Организация и методика проведения прогулок в старшей группе в соответствии с ГОС ДО».
Подготовила:
старший воспитатель
Древина С.П.
Прогулка является очень важным режимным моментом жизнедеятельности детей в ДОУ.
Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности
функциональных
ресурсов организма.
Задачи прогулки:
- Физическое развитие детей.
- Оптимизация двигательной активности.
- Умственное развитие детей.
- Решение задач нравственного воспитания.
При планировании прогулки воспитатель должен учитывать множество разнообразных факторов:
- погодные условия;
- возраст и контингент детей;
- наличие инвентаря и соответствующего оборудования;
- предыдущие занятия в группе.
Участок
Закрытые беседки
Растительная зона
Оборудование для развития движений
Ровная площадка для подвижных игр
Структура прогулки:
- Наблюдение.
- Подвижные игры:
- Индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств.
- Труд детей на участке.
- Самостоятельная игровая деятельность.
Наблюдение
Двигательная активность
Подвижные и малоподвижные игры
Спортивные игры и упражнения
Игры с элементами соревнования
Особенности организации двигательной активности в зимний период:
Дидактические игры и состоят из:
- дидактической задачи;
- содержания;
- правил;
- игровых ситуаций.
Трудовые поручения
Воспитатель привлекает детей к
- сбору игрушек;
- оказанию посильной помощи по наведению порядка на участке после прогулки;
- уходу за растениями и т.д.
Индивидуальная работа
Организация индивидуальной работы в соответствии с календарным планированием воспитатель осуществляет индивидуальную работу по познавательно-речевому, социально-личностному, физическому или художественно-эстетическому развитию детей; с этой целью подготавливает все необходимые материалы и оборудование.
Самостоятельная деятельность детей
Характер и продолжительность зависят от индивидуальных потребностей и интересов детей, развивающей среды.
Целевая прогулка
Воспитатель организует наблюдения детей за общественной жизнью и явлениями природы за пределами участка. С этой целью организуются целевые прогулки.
Масштабность целевой прогулки зависит от возраста детей
Старшая группа
Другие улицы, в ближайший парк или лес. Дети знакомятся с правилами поведения в общественных местах и правилами уличного движения.
Инструкция проведения прогулок в МДОУ .
- Разработку прогулки начните с календарного планирования.
- Подготовьте все необходимое оборудование для организации деятельности детей .
- Составьте краткий план прогулки и зафиксируйте его на карточке.
- Обязательно настройте воспитанников на прогулку.
- Подготовьте участок для проведения прогулки.
- При проведении прогулки обязательно чередуйте виды деятельности дошкольников.
- Включите в прогулку трудовую
деятельность.