СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация и проведение праздников в ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация рпазработана для проведения консультации с педагогами

Просмотр содержимого документа
«Организация и проведение праздников в ДОУ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад «Ласточка» с. Новый Сад» ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРАЗДНИКОВ В ДОУ Подготовила Тонконог Л.Н. Старший воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ласточка» с. Новый Сад»

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРАЗДНИКОВ В ДОУ

Подготовила Тонконог Л.Н.

Старший воспитатель

Праздничные утренники в детском саду — это составная часть воспитательно-образовательного процесса, проводимого в детском саду и важная часть жизни ребенка, ибо впечатления детства часто остаются в памяти на всю жизнь.   Хорошо организованные праздники благотворно влияют на развитие психических процессов: памяти, внимания, создают прекрасную ситуацию для развития речи ребенка, для закрепления полученных знаний, способствуют нравственному воспитанию. Основная цель праздника в ДОУ - формирование эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности. Праздник интегрирует в себе различные виды искусства: музыку, танец, художественное слово, драматизацию, театральное и изобразительное искусство, игры
  • Праздничные утренники в детском саду — это составная часть воспитательно-образовательного процесса, проводимого в детском саду и важная часть жизни ребенка, ибо впечатления детства часто остаются в памяти на всю жизнь.
  •   Хорошо организованные праздники благотворно влияют на развитие психических процессов: памяти, внимания, создают прекрасную ситуацию для развития речи ребенка, для закрепления полученных знаний, способствуют нравственному воспитанию.
  • Основная цель праздника в ДОУ - формирование эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности.
  • Праздник интегрирует в себе различные виды искусства: музыку, танец, художественное слово, драматизацию, театральное и изобразительное искусство, игры
Виды праздников народные и фольклорные: Святки, Коляда, Масленица; государственно-гражданские: Новый год, День защитника Отечества, День Победы, День знаний, День города и др.; международные: День матери, День защиты детей, Международный женский день; православные: Рождество Христово, Пасха, Троица и др.; бытовые и семейные: день рожденья, выпуск в школу, традиционные праздники в детском саду или группе; праздники, которые специально придумываются взрослыми с целью доставить радость детям, например, праздник “Мыльных пузырей”, “День птиц” и др.

Виды праздников

  • народные и фольклорные: Святки, Коляда, Масленица;
  • государственно-гражданские: Новый год, День защитника Отечества, День Победы, День знаний, День города и др.;
  • международные: День матери, День защиты детей, Международный женский день;
  • православные: Рождество Христово, Пасха, Троица и др.;
  • бытовые и семейные: день рожденья, выпуск в школу, традиционные праздники в детском саду или группе;
  • праздники, которые специально придумываются взрослыми с целью доставить радость детям, например, праздник “Мыльных пузырей”, “День птиц” и др.
Этапы работы по организации праздника   1. Предварительное планирование 2. Работа над сценарием 3. Предварительное знакомство детей с темой утренника 4. Репетиции 5. Работа с родителями 6. Проведение праздника 7. Подведение итогов 8. Последействие праздника

Этапы работы по организации праздника

  • 1. Предварительное планирование
  • 2. Работа над сценарием
  • 3. Предварительное знакомство детей с темой утренника
  • 4. Репетиции
  • 5. Работа с родителями
  • 6. Проведение праздника
  • 7. Подведение итогов
  • 8. Последействие праздника
Предварительное планирование В годовой план работы включается перспективный план праздников и развлечений, устанавливаются сроки их проведения, что позволяет планомерно и систематически готовиться к проведению праздников в течение года, не нарушая общего ритма жизни детского сада.

Предварительное планирование

  • В годовой план работы включается перспективный план праздников и развлечений, устанавливаются сроки их проведения, что позволяет планомерно и систематически готовиться к проведению праздников в течение года, не нарушая общего ритма жизни детского сада.

Требования к сценарию и его этапы

  • Каждый эпизод должен быть связан с предыдущим и последующим.
  • Завязка  должна быть предельно четкой и лаконичной, концентрировать внимание детей, готовить их к восприятию действия, настраивать на определенный лад;
  • Завязка перерастает в экспозицию  (короткий рассказ о событиях, предшествовавших возникновению конфликта, происшествия, вызвавших этот конфликт; вводное слово ведущего, информация о конкретном событии
  • Развитие действия,  или основное действие, т. е. изображение событий, в которых решается конфликт;
  • Действие развивается по нарастающей линии. Нельзя идти от эмоционально сильных эпизодов к более слабым: это ведет к снижению внимания.
  • Каждый эпизод должен иметь внутреннюю логику построения и заканчиваться прежде, чем начнется другой.
  • Действие обязательно должно быть подведено к кульминации , в которой отражается идея всего сценария.
  • Заключительная часть   (развязка или финал)  - это проявление активности всех участников (в финальные сцены целесообразно включать массовые музыкальные номера, общие хороводы и пляски).
Предварительное знакомство детей с темой утренника   Проведение занятий , бесед о предстоящем празднике и чему он посвящен. Если этот праздник уже отмечался, дети вспоминают, что на нем было, что запомнилось. Объяснения, кто будет присутствовать на празднике(родители, воспитатели, дети из других групп и т.д.) Постановка перед детьми цели, к которой они будут двигаться с помощью педагогов. На данном этапе дети должны понять свои задачи, осознать свою роль в процессе подготовки и проведения праздника Изготовление совместно с детьми атрибутов для игр, танцев и хороводов, украшения зала Чтение произведений по теме, игр, инсценировок. Распределение ролей, номеров, стихотворений

Предварительное знакомство детей с темой утренника

  • Проведение занятий , бесед о предстоящем празднике и чему он посвящен. Если этот праздник уже отмечался, дети вспоминают, что на нем было, что запомнилось.
  • Объяснения, кто будет присутствовать на празднике(родители, воспитатели, дети из других групп и т.д.)
  • Постановка перед детьми цели, к которой они будут двигаться с помощью педагогов. На данном этапе дети должны понять свои задачи, осознать свою роль в процессе подготовки и проведения праздника
  • Изготовление совместно с детьми атрибутов для игр, танцев и хороводов, украшения зала
  • Чтение произведений по теме, игр, инсценировок.
  • Распределение ролей, номеров, стихотворений
Репетиции Работа по разучиванию репертуара Отработка номеров праздника с детьми Репетиции отдельных эпизодов с героями Генеральная(техническая) репетиция: вход, последовательность номеров, выходов персонажей без проигрывания эпизодов при всех Распределение ролей   Такое построение репетиций позволяет сохранить сюрпризный    момент и интерес детей к предстоящему празднику.

Репетиции

  • Работа по разучиванию репертуара
  • Отработка номеров праздника с детьми
  • Репетиции отдельных эпизодов с героями
  • Генеральная(техническая) репетиция: вход, последовательность номеров, выходов персонажей без проигрывания эпизодов при всех
  • Распределение ролей

Такое построение репетиций позволяет сохранить сюрпризный момент и интерес детей к предстоящему празднику.

Работа с родителями   Обсуждение с родителями программы праздника с целью привлечения их: -к изготовлению атрибутов для игр, танцев, инсценировок -к изготовлению костюмов для танцев , для героев праздника -к украшению зала и помещений детского сада Взаимодействие по подготовке выступлений детей: разучивание стихов, песен, танцевальных движений  Беседы с родителями об индивидуальных и возрастных особенностях детей, рекомендации по психологическому настрою ребенка Инструктирование о правилах поведения во время проведения праздника Обсуждение итогов праздника

Работа с родителями

  • Обсуждение с родителями программы праздника с целью привлечения их:

-к изготовлению атрибутов для игр, танцев, инсценировок

-к изготовлению костюмов для танцев , для героев праздника

-к украшению зала и помещений детского сада

  • Взаимодействие по подготовке выступлений детей: разучивание стихов, песен, танцевальных движений
  • Беседы с родителями об индивидуальных и возрастных особенностях детей, рекомендации по психологическому настрою ребенка
  • Инструктирование о правилах поведения во время проведения праздника
  • Обсуждение итогов праздника
Проведение праздника Главное требование к любому празднику — активное участие в нем каждого ребенка. Коллективные выступления всегда чередуются с индивидуальными Должна быть динамичная смена событий, героев, декораций Отсутствие затянутых пауз, хороший темп праздника. Учет возраста детей при определении длительности праздника (20-30 минут для младшего возраста, 45-55 минут для старшего) Согласованность работы всех участников праздника Качественно подобранный музыкальный репертуар

Проведение праздника

  • Главное требование к любому празднику — активное участие в нем каждого ребенка.
  • Коллективные выступления всегда чередуются с индивидуальными
  • Должна быть динамичная смена событий, героев, декораций
  • Отсутствие затянутых пауз, хороший темп праздника.
  • Учет возраста детей при определении длительности праздника (20-30 минут для младшего возраста, 45-55 минут для старшего)
  • Согласованность работы всех участников праздника
  • Качественно подобранный музыкальный репертуар
Подведение итогов Обсуждение праздника с детьми  Анализ проведения праздника со всем коллективом педагогов с обменом мнениями с целью исправления недочетов, совершенствования организации праздников в будущем  Обмен мнениями с родителями

Подведение итогов

  • Обсуждение праздника с детьми

  • Анализ проведения праздника со всем коллективом педагогов с обменом мнениями с целью исправления недочетов, совершенствования организации праздников в будущем

  • Обмен мнениями с родителями
Последействие праздника.   закрепление праздничных впечатлений на музыкальном занятии проведение бесед о празднике использование игр, песен, инсценировок из репертуара праздника закрепление впечатлений о празднике в изобразительной деятельности детей закрепление навыков и знаний, которые дети получили на празднике и в процессе его подготовки и развитие их в дальнейшей детской деятельности. 

Последействие праздника.

  • закрепление праздничных впечатлений на музыкальном занятии
  • проведение бесед о празднике
  • использование игр, песен, инсценировок из репертуара праздника
  • закрепление впечатлений о празднике в изобразительной деятельности детей
  • закрепление навыков и знаний, которые дети получили на празднике и в процессе его подготовки и развитие их в дальнейшей детской деятельности. 
Праздник – это общее дело и большая работа всего коллектива!     Хорошо организованные праздники  благотворно влияют на развитие психических процессов: памяти, внимания; создают прекрасную ситуацию для развития речи ребенка, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях;  способствуют его нравственному воспитанию. формируют у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения.  расширяют детский кругозор, воображение

Праздник – это общее дело и большая работа всего коллектива!

  Хорошо организованные праздники

  • благотворно влияют на развитие психических процессов: памяти, внимания;
  • создают прекрасную ситуацию для развития речи ребенка, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях;
  • способствуют его нравственному воспитанию.
  • формируют у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения. 
  • расширяют детский кругозор, воображение
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!