СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация и проведение прогулки с детьми дошкольного возраста на тему "Весна. Признаки весны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация и проведение прогулки с детьми дошкольного возраста в весенний период.

Просмотр содержимого документа
«Организация и проведение прогулки с детьми дошкольного возраста на тему "Весна. Признаки весны"»

Цель: формирование представлений об окружающем мире весной. познакомить детей с разнообразием насекомых, тренировать узнавание их; воспитывать бережное отношение к природе; закрепить полученные знания.

  • учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду зимой и весной;

  • уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне,

  • обогащать и активизировать словарь по теме «Весна»;

  • развивать внимание, память, общую моторику;

  • воспитывать интерес и бережнее отношение к природе. Воспитывать интерес к подвижным играм, здоровому образу жизни.

  • формирование навыков исследовательских способностей детей




1. Беседа о признаках весны.

- Ребята, отгадайте загадку:

Она была такая снежная,

Укрыла белыми одеждами

Леса, поля, дома и улицы.

То тихая, то вихрем кружится.

                                (Зима)

- Вот и закончилась зима. Какое время года наступило после зимы?

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны.

(И. Токмакова)

- Какой сейчас месяц? Какое время года уже совсем скоро наступит? Какие весенние месяцы вы знаете?

Сравнение весенних и зимних признаков

Ребята, погода в конце зимы и ранней весной может быть похожа.

— Давайте проверим не перепутаете ли вы зиму и раннюю весну:

1) Зимой воздух холодный, а весной -…(тёплый).

2) Зимой небо пасмурное, а весной - …(ясное)

3) Зимой сугробы высокие, а весной — …(низкие).

4) Зимой солнце стоит низко, а весной - …(высоко).



-Давайте поиграем в игру «Какой, какая, какое?» и подберём определения к словам, которые я назову.

- Какое небо весной?...голубое, ясное, чистое, безоблачное.

- Солнце какое?...весеннее, тёплое, яркое.

- Весной ветер какой?...весенний, свежий, тёплый.

- Каким становится снег весной?...тёмным, грязным, рыхлым.

- А теперь давайте подберём слова-действия.

- Что происходит со снегом весной?... снег тает, темнеет, оседает.

- Что делает солнце весной?... солнце ярко светит, пригревает, ласкает.

- Какие изменения происходят с деревьями?... на деревьях набухают почки.

Игра «Почки, листочки, цветочки»

- Все мы нетерпением ждали прихода весны. В старину русские люди верили, что весна потому наступает, что её издалека на своих крыльях приносят птицы.



5 Сравнение весенних и зимних признаков

Ребята, погода в конце зимы и ранней весной может быть похожа.

— Давайте проверим не перепутаете ли вы зиму и раннюю весну:

1) Зимой воздух холодный, а весной -…(тёплый).

2) Зимой небо пасмурное, а весной - …(ясное)

3) Зимой сугробы высокие, а весной — …(низкие).

4) Зимой солнце стоит низко, а весной - …(высоко).

5) Зимой дни короткие, а весной -…(длинные). ПРИМЕТЫ ПО МЕСЯЦАМ Про весну существует немало примет. Раньше печатались целые календари-месяцесловы. По ним люди ориентировались, когда пора вспахивать землю, начинать посевные работы, сажать рассаду, какой культурой в этом году выгоднее засадить огород. Это являлось залогом высокого урожая

. Март. Частые туманы – к ненастному лету.

Гром гремит – к холоду.

Дятел стучит – весну позднюю сулит.

Облака высоко и плывут скоро – к ясной погоде.

Ворона купается в луже – близится потепление (а в апреле – похолодание

Апрель. В начале месяца ветрено – весь июнь будут идти затяжные дожди.

Май. Майских жуков много, как и журавлей, – к засухе.

Музыкальная игра с детьми «По весенним дорожкам»

Воспитатель: С наступлением весны просыпаются насекомые, которые всю зиму прозимовали под снегом, они спали в листьях, в коре дерева, в щелях домов. Отгадав мои загадки вы узнаете какие насекомые находятся в моей коробочке. 

Муравей

Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом



. - Муравьи живут большими семьями.

- Как называется их дом?

- Из чего строят? (Муравейник строят из веточек, хвоинок, соломинок, травинок).

- Муравьи очень трудолюбивые насекомые. Каждый занят своим делом. Есть строители, что они делают? (Строят муравейники, ремонтируют ходы и переходы)

Есть уборщики, добытчики, солдаты, чем они занимаются?

(дети - Чистят муравейники, добывают корм, защищают муравейник)

- Муравьи полезные или вредные насекомые?

(дети - Полезные, они поедают гусениц, тлю)

- Они уничтожают вредных насекомых, которые объедают листья и хвою деревьев.

И  х называют санитарами леса.





Пчела

Сок цветов душистый пьет,

Дарит нам и воск, и мед,

Людям всем она мила,

А зовут ее пчела.



Бабочка

Она легка, красива,

Изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок.



- Чем питается бабочка?

(Соком растений, нектаром)

- Как она пьет нектар? ( Хоботком)

- Можно ли ловить бабочек? Почему? ( Нет, мы можем поранить бабочку)

- У бабочки очень нежные крылышки, если поймать бабочку за крылья, то она от наших пальцев получит ожег и не сможет взлететь, погибнет.

- Как вы  думаете, пользу или вред приносят бабочки?

(Пользу, бабочки опыляют растения)

- А знаете, что многие бабочки, так же как и птицы мигрируют (перелетают) в другие края?

Жук

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь.



Божья коровка

Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки,

Черненькие точки.

-  Какая она? (Красная, яркая)

-  Значит и мы и птицы могут ее заметить.

- Как же она защищается от врагов? (Выделяет горькую, желтую жидкость)

- Верно, эта жидкость очень горькая и едкая на вкус с неприятным запахом.

- А что означает красный цвет божьей коровки?

(Я не съедобная!  Не прикасайтесь ко мне!)

- Какую пользу приносит божья коровка? (Она уничтожает тлю)

Верно, она поедает маленьких букашек - тлю. Тля высасывает сок из листьев деревьев, растений и растения погибают. Божью коровку называют санитаром садов и огородов.





                         Прыгает пружинка -

                         Зеленая спинка,

                         С травы на былинку,

                         С ветки на тропинку. (Кузнечик)

Кузнечика мы можем заметить в траве? Почему?

(дети - В траве его не видно, он зеленый, под цвет травы)

- А как мы можем узнать, есть кузнечики на полянке или нет?

(Мы услышим, как он поет)

Чем он делает такие звуки? (дети - Крыльями)

- Верно, он трет одно крылышко  о другое  и получается такая песня кузнечика.

- Мы говорим, что он не поет, а что делает? (дети - Стрекочет)

Питаются кузнечики листьями растений, мягкими семенами, мелкими насекомыми.

А знаете, что кузнечик стрекочет ударяя (вибрируя) задними лапками о передние крылышки.

В осемь ног, как восемь рук

вышивают шелком круг.

Мастер в шелке знает толк –

покупайте мухи шелк. (Паук)



- А знаете вы, что в отличие от всех насекомых, все паукообразные имеют восемь ног, в большинстве случаев 8 глаз, у них нет крыльев и тело разделено на две части.

З  агадка

На ромашку у ворот опустился вертолет.

Серебристые глаза,

- Кто же это?. (Стрекоза)

- А знаете, что стрекоза поедает комаров.

- Посмотрите, какая она лупоглазая.

Загадка.

Домовитая хозяйка полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

он поделится медком. (Пчела)

- Пчела, если укусит человека, оставляет жало и умирает.

Человек для пчел строит улья.

Дикие пчелы живут в лесу в дупле.

Подвижные игры «Мы веселые ребята» «Зайчики и лисичка»

Исследовательская деятельность: опыты со снегом,

Индивидуальная работа по физкультуре: прыжки в длину с места.



Дидактическая игра «Фотограф»

Воспитатель предлагает детям взять воображаемый фотоаппарат, полюбоваться красотой ранней весной, сделать фотографию, а затем рассказать, что именно сфотографировали. Значит, какое сейчас время года? (Весна)/ Итог занятия.