СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация и жизнедеятельность хореографического коллектива в современных условиях

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Организация и жизнедеятельность хореографического коллектива в современных условиях»

Организация и жизнедеятельность хореографического коллектива в современных условиях.

Из определенного педагогического руководства складываются особенности хореографической деятельности. Ведущим звеном любой деятельности является цель, ибо ею определяется содержание, выбор средств и методов, а также результаты деятельности. Целевой установкой хореографического коллектива является в первую очередь формирование личности, повышение профессионального мастерства участников, овладение ими практическими умениями и навыками, решения задач эстетического, нравственного и трудового воспитания. Воспитательная цель отражает объективную потребность общества в человеке, соответствующему современному этапу общественного развития. Процесс воспитания личности в хореографическом коллективе осуществляется как в ходе обучения танцам, так и через общение членов коллектива в различных общих делах и мероприятиях. Он находится в неразрывной связи с процессом обучения и образования; это две стороны единой педагогической деятельности по формированию личности.

При обучении хореографии воспитательная деятельность педагога имеет свою специфику. Если обучение ориентировано на овладение учащимися танцевальными знаниями, умениями, навыками, то воспитание - это формирование моральных качеств, черт характера, навыков и привычек поведения и общения внутри танцевального коллектива и вне его - в местах отдыха, в школе, в быту, в работе. Решая специфические задачи воспитания средствами танца, педагог рассматривает их как составную часть комплексного воспитательного процесса, который ведется в нашем обществе. Учебно-воспитательная работа - составная часть и непременное условие творческой деятельности хореографического коллектива. Исполнительский уровень, жизнеспособность, стабильность, перспективы творческого роста в первую очередь зависят от качества учебновоспитательной работы. Тенденция разделять учебно-воспитательную работу в коллективе на две обособленные части (учебную и воспитательную), либо рассматривать воспитательную работу в отрыве от творческого процесса, под которым подразумевается лишь накопление определенной суммы профессиональных знаний и навыков, не выдерживает критики. Наиболее результативно единство обучения и воспитания непосредственно в процессе творчества и пробуждение желания осваивать мастерство, вызывать потребность в нем и на основе разбуженного интереса осуществлять целенаправленный художественно-творческий процесс, в котором органически сочетались бы педагогические и творческие задачи. При этом условии процесс обучения в хореографическом коллективе становится и процессом воспитания личности.