Организация игровых форм обучения на уроке английского языка.
Организация игровых форм обучения проходит в двух направлениях:
1.Использование игровых элементов на уроке.
Цель: провести урок с использованием творческих заданий игрового характера.
Задачи:
1. Эмоциональный настрой на получение знаний.
2. Умение строить диалог.
3. Создание образного представления об изучаемом предмете.
4. Получение конкретных знаний через личное ощущение.
2.Урок – игра (сюжетно-ролевые игры)
Цель: через разнообразие игровых ролей возможен самоконтроль, самоорганизация,
самооценка учащихся.
Задачи:
1. Умение работать со словарем.
2. Умение ориентироваться в знаниях, с целью подобрать нужные слова.
3. Умение и навык работы в библиотеке.
4. Умение защищать и отстаивать свою точку зрения.
5. Участвовать в дискуссии, вести диалог по-деловому и в конкретной форме.
6. Формировать артистические способности учащихся, их умение заинтересовать
слушателей той или иной проблемой, которую они излагают.
7. Умение грамотно, лаконично и ясно задать вопрос.
Урок, проводимый в игровой форме, требует определенных правил:
1.Предварительной подготовки. Надо обсудить круг вопросов и форму проведения.
Должны быть заранее распределены роли. Это стимулирует познавательную деятельность.
Важно учитывать интерес учащихся и их возможности.
2.Обязательные атрибуты игры: оформление, карта города, корона для короля,
соответствующая перестановка мебели, что создает новизну, эффект неожиданности и будет
способствовать повышению эмоционального фона урока. Наглядность играет огромную роль в
игровых моментах.
3. Обязательна констатация результата игры.
4. Компетентное жюри.
5. Игровые моменты должны носить не только обучающий характер, но и снятия
напряжения. Релаксация - это отдых!
Главное - уважение к личности ученика, не убить интерес к работе, а наоборот
стремиться развивать его, не оставляя чувства тревоги и неуверенности в своих силах. Ученику
нужно помочь развить свои способности и чувствовать себя уверенно. Главное - это атмосфера
в классе и сотрудничество между учителем и учеником. Ученик должен себя чувствовать
естественно.
Конфуций писал: «Учитель и ученик растут вместе». Игровые формы уроков позволяют
расти как ученикам, так и учителю.