СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация индивидуального подхода на уроках в начальной школе с учетом асимметрии головного мозга

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Организация индивидуального подхода на уроках в начальной школе с учетом асимметрии головного мозга»

Организация индивидуального подхода на уроках в начальной школе с учетом асимметрии мозга.

Сельская школа – это особый мир со своими преимуществами и недостатками. Для неё характерны: малая наполняемость классов, многопредметность в работе одного учителя, особое положение учителя в сообществе поселения; особенное социо- и природное окружение. Для нашей школы: многонациональный состав детского и родительского коллектива, близость города. Нельзя не отметить тот факт, что уровень готовности учащихся сельской школы к обучению в школе не одинаков. У небольшой части детей он соответствует условиям успешности их дальнейшего обучения, у большей части едва достигает допустимого предела. Проблема в том, что традиционные методы и приемы работы сегодня не способствуют личностному росту и не ориентированы на становление личностных характеристик выпускника.

Таким образом, в современных условиях идеи о необходимости индивидуализации обучения и воспитания становятся все более актуальными в связи с требованиями ФГОС, освоение которых осуществляется в настоящее время.

Обучение детей, разных не только по уровню подготовки, но и по учебным возможностям – это сложная задача, стоящая перед учителем. Ее решение мы связываем с индивидуальным подходом к обучению младших школьников

Индивидуализация понимается как практическая организация педагогического процесса, строящаяся на индивидуальном подходе в процессе обучения, при которой учитель использует специальные способы, приемы, учитывая индивидуальные познавательные особенности учащихся.

В процессе опытно-экспериментальной работы мы разработали и органично включили в систему урока разные типы заданий, учитывающие результаты диагностики познавательных возможностей учащихся.

Данная технология вводилась поэтапно: сначала изучалась теоретическая база, затем на аналитическом этапе проводились диагностики, а позднее, на функциональном этапе, разработанные задания внедрялись в систему уроков.

Индивидуализация на основе функциональной асимметрии мозга.

Так, например, известно, что у индивидов с доминированием правого полушария развита в большей степени образность. Школьники видят целую картину, легко воспринимают музыку и произведения искусства. Индивиды с доминирующим левым полушарием предпочитают анализ и синтез, склонны к детализации, словесности и наукам.

Хорошее знание учителем индивидуально-личностных особенностей школьников при малом количестве обучающихся обусловливает педагогически целесообразную и своевременную помощь, позволяет наладить обратную связь, проверить и отследить ошибки и недочеты школьников в процессе выполнения учебно-познавательной деятельности, организовать личностный диалог во время выполнения самостоятельной работы по индивидуальным заданиям.














Этапы урока

Деятельность учителя


1.Организационый

Доброе утро! перед уроком я хочу вам пожелать удачи и плодотворной работы. И вы пожелайте коллеге хорошего настроения, улыбнувшись ему.


2. Актуализация

А чтобы настроение действительно было отличным, я предлагаю вам сейчас закрыть глаза, представить, что вы финалисты конкурса педагогического мастерства. У вас осталось последнее конкурсное задание. Как вы думаете, какое?


Правильно, урок. Что же такое урок?


3. Целеполагание

Сейчас я предлагаю вам обратиться к карточкам, которые лежат на парте. Разложите их по группам, так как считаете нужным. Делайте самостоятельно.

Давайте сверимся с экраном. Если у вас получились группы как в белом столбике, то вам необходимо взять белый лист с заданиями, а если группы как в голубом столбике, то возьмите голубой листок. Если вашего варианта нет на экране, то выберите лист с заданиями того цвета, который вам нравится.

Давайте еще раз обратим внимание на экран. Скажите, как связаны между собой все эти понятия? Этот урок будет составлен согласно ФГОС? Исходя из этого, скажите, какова тема нашего урока? А именно: особенности современного урока.


Давайте поставим цель урока. Что сегодня мы должны с вами сделать?


4. Первичное усвоение материала

Итак, приступим к первому пункту нашего плана, возьмем листы с заданиями. Опираясь на Ваш опыт, необходимо заполнить таблицу. Зачитаем, что получилось.


6. самостоятельная работа

У каждого на листах свои задания.



Представьте, пожалуйста, свои результаты.

1.Сначала представляют свои результаты те, кто работал с теоретической литературой.

Теперь те, кто выполнял творческое задание.

Итак, давайте проговорим, какие этапы включает в себя современный урок.

Организационый, Актуализация, Целеполагание, Первичное усвоение материала, самостоятельная работа, Контроль и оценка, Итог урока, Домашнее задание, рефлексия.


8. Итог урока

Итак, давайте подведем итоги. Какова тема нашего урока?

Какова цель?

Что мы делали, чтобы её достичь?


Рефлексия

Шкатулка желаний-пожеланий









Результаты

Предметные

Формируются

Цель

Общедидактическая

Достигается

Оборудование

Мультимедийное

Используется



Результаты

Предметные

Формируются

Цель

Общедидактическая

Достигается

Оборудование

Мультимедийное

Используется



Результаты

Предметные

Формируются

Цель

Общедидактическая

Достигается

Оборудование

Мультимедийное

Используется





Результаты

Предметные

Формируются

Цель

Общедидактическая

Достигается

Оборудование

Мультимедийное

Используется



Результаты

Предметные

Формируются

Цель

Общедидактическая

Достигается

Оборудование

Мультимедийное

Используется



Результаты

Предметные

Формируются

Цель

Общедидактическая

Достигается

Оборудование

Мультимедийное

Используется



Результаты

Предметные

Формируются

Цель

Общедидактическая

Достигается

Оборудование

Мультимедийное

Используется



Результаты

Предметные

Формируются

Цель

Общедидактическая

Достигается

Оборудование

Мультимедийное

Используется



Результаты

Предметные

Формируются

Цель

Общедидактическая

Достигается

Оборудование

Мультимедийное

Используется



Лист индивидуальных заданий

  1. Заполнить таблицу

Итог _________________________________________________

2.Задание

Прочитайте учебник и найдите названия всех этапов современного урока и УУД, которые на них формируются. Данные запишите в таблицу.

Таблица 2

Этап урока

УУД

1



2



3



4



5



6



7



8



9





Лист индивидуальных заданий

  1. Заполнить таблицу

Итог _________________________________________________

2 задание

Заполнить страничку в социальных сетях для современного урока.