СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Организация интерактивного взаимодействия обучающихся на уроках иностранного языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как организовать интерактивное взаимодействие на уроках иностранного языка? Презентация знакомит с основыми правилами и условиями организации интерактивного взаимодействия,  интерактивными методами обучения.

Просмотр содержимого документа
«"Организация интерактивного взаимодействия обучающихся на уроках иностранного языка"»

   «ОРГАНИЗАЦИЯ ИНТЕРАКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА»

«ОРГАНИЗАЦИЯ ИНТЕРАКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА»

Технология интерактивного взаимодействия «Интерактив»: - это специальная форма организации , с комфортными условиями взаимодействия , при которых обучающийся чувствует свою успешность , интеллектуальную состоятельность.

Технология интерактивного взаимодействия

«Интерактив»: - это специальная форма организации , с комфортными условиями взаимодействия , при которых обучающийся чувствует свою успешность , интеллектуальную состоятельность.

Интерактивное обучение - взаимодействие обучающихся друг с другом, с учебным окружением, при этом учитель и ученик являются равноправными , равнозначными субъектами обучения , основанного на сотрудничестве.

Интерактивное обучение -

взаимодействие обучающихся друг с другом, с учебным окружением, при этом учитель и ученик являются равноправными , равнозначными субъектами обучения , основанного на сотрудничестве.

 Как же организовать интерактивное взаимодействие на своих уроках?

Как же организовать интерактивное взаимодействие на своих уроках?

Обязательные условия организации интерактивного обучения:   доверительные, по крайней мере, позитивные отношения между обучающим и обучающимися; демократический стиль; сотрудничество в процессе общения обучающего и обучающихся между собой; опора на личный (

Обязательные условия организации интерактивного обучения:

  • доверительные, по крайней мере, позитивные отношения между обучающим и обучающимися;
  • демократический стиль;
  • сотрудничество в процессе общения обучающего и обучающихся между собой;
  • опора на личный ("педагогический") опыт обучающихся, включение в учебный процесс ярких примеров, фактов, образов;
  • многообразие форм и методов представления информации, форм деятельности обучающихся, их мобильность;
  • включение внешней и внутренней мотивации деятельности, а также взаимомотивации обучающихся.
Основные правила организации интерактивного обучения   Вовлечение всех участников в процесс познания; Психологическая подготовка участников; Подготовка среды обучения для работы; Четкое закрепление (фиксация) процедур и регламента ; Моделирование «реальных» жизненных ситуаций; Совместное решение проблем на основе анализа соответствующей образовательной ситуации;

Основные правила организации интерактивного обучения

  • Вовлечение всех участников в процесс познания;
  • Психологическая подготовка участников;
  • Подготовка среды обучения для работы;
  • Четкое закрепление (фиксация) процедур и регламента ;
  • Моделирование «реальных» жизненных ситуаций;
  • Совместное решение проблем на основе анализа соответствующей образовательной ситуации;
Интерактивные методы обучения, основанные на коммуникативных функциях : дискуссионные (диалог, групповая дискуссия, разбор и анализ жизненных ситуаций); игровые (дидактические игры, деловые игры, ролевые игры, организационно - деятельностные методы, );  психологическая группа интерактивных методов (эмпатия. сенситивный и коммуникативный тренинг); дебаты, мозговой штурм, челенджи (вызовы), конференции, кейс-методы, интервью, социологический опрос, синквейн, кластер, проект, составление ментальных карт; Перед учащимися моделируются конкретные ситуации, приближенные к реальным. Учащимся необходимо решить определенную задачу, что приводит к активной вовлеченности в процесс обучения английскому языку.

Интерактивные методы обучения, основанные на коммуникативных функциях :

  • дискуссионные (диалог, групповая дискуссия, разбор и анализ жизненных ситуаций);
  • игровые (дидактические игры, деловые игры, ролевые игры, организационно - деятельностные методы, );
  • психологическая группа интерактивных методов (эмпатия. сенситивный и коммуникативный тренинг);
  • дебаты, мозговой штурм, челенджи (вызовы), конференции, кейс-методы, интервью, социологический опрос, синквейн, кластер, проект, составление ментальных карт;

Перед учащимися моделируются конкретные ситуации, приближенные к реальным. Учащимся необходимо решить определенную задачу, что приводит к активной вовлеченности в процесс обучения английскому языку.

По ведущей функции в педагогическом взаимодействии классифицируются методы:  создания благоприятной атмосферы, организации коммуникации; организации обмена деятельностями; организации смыслодеятельности; организации смыслотворчества; организации рефлексивной деятельности;

По ведущей функции в педагогическом взаимодействии классифицируются методы:

  • создания благоприятной атмосферы, организации коммуникации;
  • организации обмена деятельностями;
  • организации смыслодеятельности;
  • организации смыслотворчества;
  • организации рефлексивной деятельности;

 Важными методическими принципами интерактивного подхода в обучении английскому языку являются : 1) совместная деятельность, где все участники заинтересованы в достижении цели и результатах своей работы и готовы обмениваться информацией на условиях взаимного сотрудничества; 2) общение на английском языке для получения и продуцирования аутентичной информации, представляющей интерес для всех учащихся группы; 3) учитель направляет и организует деятельность учащихся на достижение целей урока, он не дает готовых знаний, а побуждает учащихся к самостоятельному поиску; 4) рефлективность обучения, осмысление действий, мотивов, качества и результатов как со стороны учащихся, так и со стороны учителя.

Важными методическими принципами интерактивного подхода в обучении английскому языку являются :

  • 1) совместная деятельность, где все участники заинтересованы в достижении цели и результатах своей работы и готовы обмениваться информацией на условиях взаимного сотрудничества;
  • 2) общение на английском языке для получения и продуцирования аутентичной информации, представляющей интерес для всех учащихся группы;
  • 3) учитель направляет и организует деятельность учащихся на достижение целей урока, он не дает готовых знаний, а побуждает учащихся к самостоятельному поиску;
  • 4) рефлективность обучения, осмысление действий, мотивов, качества и результатов как со стороны учащихся, так и со стороны учителя.
Ролевая игра игра,основанная навыполнении учащимися определенных ролевых функций и действий,которые предполагают принятие того или иного решения. Ролевая игра предполагает подражание, или имитирование, участниками поведения в соответствии с полученной ролью. Правильно организованная ролевая игра является эффективным средством развития навыков коммуникативного общения и принятия решения .

Ролевая игра

игра,основанная навыполнении учащимися определенных ролевых функций и действий,которые предполагают принятие того или иного решения. Ролевая игра предполагает подражание, или имитирование, участниками поведения в соответствии с полученной ролью. Правильно организованная ролевая игра является эффективным средством развития навыков коммуникативного общения и принятия решения .

«Кейс-метод»  метод активного обучения на основе создания проблемной ситуации, приближенной к реальной. Данный метод комплексный и содержит все виды речевой деятельности: чтение, говорение, письмо, аудирование. У обучающихся появляется реальная возможность общения на иностранном языке в процессе взаимодействия с другими участниками группы и преподавателем.

«Кейс-метод»

метод активного обучения на основе создания проблемной ситуации, приближенной к реальной. Данный метод комплексный и содержит все виды речевой деятельности: чтение, говорение, письмо, аудирование. У обучающихся появляется реальная возможность общения на иностранном языке в процессе взаимодействия с другими участниками группы и преподавателем.

« Комплимент»  используется в начале урока для создания благоприятной атмосферы, доброжелательности, участники встают в круг и по очереди, передавая друг другу мяч (или другой предмет) говорят комплимент кому-то из стоящих в кругу. Предложения могут начинаться с фраз: - You have a nice …. (smile, eyes, dress...) - I like when you … - You are a good friend ...

« Комплимент»

используется в начале урока для создания благоприятной атмосферы, доброжелательности, участники встают в круг и по очереди, передавая друг другу мяч (или другой предмет) говорят комплимент кому-то из стоящих в кругу. Предложения могут начинаться с фраз:

  • - You have a nice …. (smile, eyes, dress...)
  • - I like when you …
  • - You are a good friend ...
«Карусель»  Образуется два кольца: внутреннее и внешнее. Внутреннее кольцо - это стоящие неподвижно ученики, обращенные лицом к внешнему кругу, а внешнее – это ученики, перемещающиеся по кругу. Прекрасно отрабатываются диалоги этикетного характера, тема знакомство, национальности, разговор в общественном месте и т.д. Ребята увлеченно беседуют, занятие проходит динамично и результативно. Данный приём особенно эффективен в начальных и 5-6 классах для отработки грамматических структур.

«Карусель»

Образуется два кольца: внутреннее и внешнее. Внутреннее кольцо - это стоящие неподвижно ученики, обращенные лицом к внешнему кругу, а внешнее – это ученики, перемещающиеся по кругу. Прекрасно отрабатываются диалоги этикетного характера, тема знакомство, национальности, разговор в общественном месте и т.д. Ребята увлеченно беседуют, занятие проходит динамично и результативно. Данный приём особенно эффективен в начальных и 5-6 классах для отработки грамматических структур.