СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация исследовательской деятельности на уроках физической культуры.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Заниматься исследовательской работой нелегкий труд, который требует громадных творческих усилий и времени со стороны учителя и ученика. Нужен постоянный контроль за ходом исследования, результаты должны представлять интерес для общества и побуждать к дискуссиям.

Просмотр содержимого документа
«Организация исследовательской деятельности на уроках физической культуры.»

Организация исследовательской деятельности.

Заниматься исследовательской работой нелегкий труд, который требует громадных творческих усилий и времени со стороны учителя и ученика. Нужен постоянный контроль за ходом исследования, результаты должны представлять интерес для общества и побуждать к дискуссиям.

Работа состоит из нескольких этапов. Выбор актуальной темы – самый сложный этап. Обсуждение выбранной темы, постановка цели, задачи и основные направления работы, обработка полученной информации, оформление работы, защита исследовательской работы, более глубокий анализ работы.

Научная работа должна быть: актуальной; исследовательской; меть практическую значимость

Задача учителя помочь в определении цели исследования, а большая часть работы должна отводиться самостоятельной практической деятельности ученика, пути решения поставленных задач и результаты решаются совместно.



Этапы организации исследовательской деятельности учащихся :

  • подбор темы будущего исследования;

  • составление плана исследования;

  • подбор литературы;

  • систематические консультации;

  • контроль за проведением исследований и анализ результатов этих исследований;

  • обучение и помощь в оформлении результатов исследований;

  • психологическая подготовка, способствующая развитию навыков публичного выступления на конференции.





Методические рекомендации
к написанию научно-исследовательской работы
 

Выбор темы: выбирая тему исследовательской работы, необходимо исходить из её актуальности, учитывать наличие источников и литературы. Формулировка темы должна быть конкретной. Рекомендуется избегать тем, которые охватывают широкий временной период, например «История театров Царицына, Сталинграда, Волгограда», так как в рамках одной работы вряд ли удастся достаточно глубоко осветить весь имеющийся материал. Тема должна отражать содержание работы, быть логично связанной с целью исследования. 

Тип исследовательской работы: исследовательская работа может быть двух типов: 
- реферативная; 
- научно-исследовательская. 

Реферат – это исследование по узкой теме, с привлечением нескольких опубликованных научных трудов. Реферат подразумевает анализ различных точек зрения по теме исследования, содержащихся в этих научных трудах и, как конечный результат, выработку собственной точки зрения на проблему. 

Научно-исследовательская работа – это исследование по узкой теме, с привлечением не только научной литературы, но и документальных источников, как опубликованных, так и не опубликованных. Научно-исследовательская работа предполагает введение в оборот каких-либо новых документов, фактов, теорий, доказанных фактами и т.п. 

Оба типа исследовательских работ ценны, но больший вес, несомненно, имеет научно-исследовательская работа. 

Структура исследовательской работы:

Исследовательская работа состоит из плана, введения, текста исследования (разделенного на части, главы, параграфы по желанию автора), заключения, списка источников, списка литературы, приложений. 

Введение. Во введении должны быть сформулированы цель, в некоторых исследованиях полезно выделить гипотезу. Это позволяет придать работе больший смысл и конкретизировать предмет исследования. В ходе работы она может быть либо подтверждена, либо опровергнута. Гипотеза должна быть обоснованной, т. е. подкрепляться литературными данными и логическими соображениями. В нашем примере гипотезой исследования может быть предположение о зависимости кислотности воды от глубины водоема. Такое предположение определяет и выбор водоемов для отбора проб (мелкие и глубокие).

Задачи исследования, обоснована актуальность выбранной автором темы, определены хронологические рамки исследования, приведён краткий обзор существующих источников и литературы по данной проблеме, оговорено на основании каких источников написано данное исследование. 

Текст исследования. Текст исследования должен соответствовать теме заявленной автором и не выходить за хронологические рамки, оговоренные во введении. Не следует приводить в исследовании широко известные факты. Например, описывая деятельность врачей в период Сталинградской битвы, не нужно рассказывать историю Великой Отечественной войны с её начала. Обилие известных фактов может заслонить собой то новое, что вам удалось открыть в ходе исследования. Именно на новых, интересных фактах необходимо заострять внимание. Текст должен быть выстроен логично. Объем исследования не должен превышать 30 страниц стандартного печатного текста. 

Заключение. В заключении делаются выводы по исследованию. Выводы должны вытекать из цели и задач исследования, которые вы определили во введении. Вы должны определить удалось или нет достигнуть поставленной цели. 

Списки источников и литературы. Списки должны содержать все источники и книги, которыми вы пользовались при исследовании в алфавитном порядке, с указанием выходных данных. 

Приложения. Приложения должны тщательно отбираться и иллюстрировать наиболее яркие моменты работы. В приложения рекомендуется включать копии редких фотографий, документов, различные таблицы, графики, рисунки, но эти приложения должны быть связаны с текстом исследования. Обязательны ссылки на приложения в тексте исследования. 

Этапы написания исследовательской работы. 

1. Определяется тема исследования. 

2. Выявляется, насколько данная тема обеспечена источниками и литературой, и какие аспекты данной темы ещё не изучены. 

3. Формулируется цель и задачи исследования. 

4. Составляется рабочий план исследовательской работы. Составляя план, исследователь определяет круг вопросов, на которые он должен ответить, чтобы достигнуть поставленной цели. По желанию можно разбить работу на главы (не более 3). Глава может быть разделена на параграфы (не более 3-4). Название глав и параграфов должно быть чётко сформулировано. 

5. Работа с литературой и источниками. Анализируя литературу можно воспользоваться следующей схемой: 

- автор, краткая справка о нем; 

- проблема, которую автор ставит в своём исследовании; 

- источники, на основании которых написано исследование; 

- основные идеи, концепции, выдвинутые автором; 

- выводы автора; 

- ваше мнение о данном исследовании. 

6. Написание чернового текста работы. 

7. Окончательное оформление структуры работы. 

8. Формулировка темы работы, исходя из получившегося исследования. 

Написание окончательного текста исследования







Этапы организации исследовательской деятельности учащихся :

  • подбор темы будущего исследования;

  • составление плана исследования;

  • подбор литературы;

  • систематические консультации;

  • контроль за проведением исследований и анализ результатов этих исследований;

  • обучение и помощь в оформлении результатов исследований;

  • психологическая подготовка, способствующая развитию навыков публичного выступления на конференции.

Этапы организации исследовательской деятельности учащихся :

  • подбор темы будущего исследования;

  • составление плана исследования;

  • подбор литературы;

  • систематические консультации;

  • контроль за проведением исследований и анализ результатов этих исследований;

  • обучение и помощь в оформлении результатов исследований;

  • психологическая подготовка, способствующая развитию навыков публичного выступления на конференции.