Просмотр содержимого документа
««Организация классного самоуправление в рамках программы духовно-нравственного развития «Разноцветный мир».»
Доклад «Организация классного самоуправление в рамках программы духовно-нравственного развития «Разноцветный мир».
Я хочу рассказать о программе духовно-нравственного развития «Разноцветный мир» (Мочалова Надежда Николаевна, Шабалина Елена Витальевна). Программа рассчитана на 4 года, реализуется 3-й год.
Цель программы: – воспитание гражданина, любящего свою Родину, преданного своему Отечеству, человека высокой культуры и нравственности.
Программа строится на следующих принципах воспитания:
Ученики планируют жизнь в классе совместно с учителем и родителями, вносят коррективы и предложения. Классный руководитель прислушивается к мнению детей.
Классный руководитель должен увлекать учащихся конечным результатом выполняемого дела.
Классный руководитель предлагает учащимся разнообразные внеклассные мероприятия, в которых все дети могут активно участвовать, выглядеть успешными в глазах учителя, родителей, одноклассников.
Предлагая учащимся мероприятия, необходимо учитывать их мнение в выборе задания с учётом своих интересов, личных качеств и возможностей.
Каждое мероприятие должно заканчиваться рефлексией.
Работая с детьми, педагог предоставляет учащимся право выбора партнёров по выполняемому делу. Это повышает результативность выполняемой учащимися работы, стимулирует её успешность.
И взрослому, и ребёнку необходимо быть значимым и успешным. Классный руководитель должен видеть участие каждого ребёнка во внеклассной работе и по достоинству её оценить.
Наш классный коллектив – это маленькое государство. Необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал необходимость и нужность свою и другого человека.
Отношения внутри классного коллектива строятся на следующих принципах:
Люби свою семью и делай её лучше.
Цени и оберегай своё Отечество.
Доброе дело – дороже богатства.
В дружбе – сила.
Хорошо учись, чтобы быть успешным.
Принимай активное участие в делах класса и школы.
Основываясь на перечисленные принципы, в нашем классе было создано классное самоуправление.
В начале 2-го года обучения, были проведены выборы президента класса, а так же актива класса, отвечающих за организацию жизнедеятельности класса.
Актив класса включает в себя 6 министерств:
министерство образования и науки (обязанности: контроль за выполнением домашнего задания, подготовка класса к уроку и помощь слабоуспевающим ученикам),
министерство спорта и туризма (обязанности организация классных и общешкольных спортивных мероприятий, пропаганда здорового образа жизни и приобщение учащихся класса к спорту),
министерство редакции и информационных технологий (обязанности обновление рубрик классного уголка, контроль за наполняемостью портфолио класса),
министерство труда и экологии (обязанности организация дежурства по классу и контроль за его качеством, контроль за внешним видом учащихся, состоянием школьной классной мебели),
министерство культуры (организация мероприятий, оформление помещений на время праздника),
министерство внутренних дел (контроль за соблюдением дисциплины, соблюдением законов класса, дежурство на переменах).
Таким образом, практически каждый ученик класса вовлечён в организацию жизни классного коллектива.
Классное самоуправление учит детей дружить, проявлять активность в мероприятиях, помогать друг другу. Делает учащихся равноправными участниками образовательного процесса, где главная роль не у учителя, а у детей. Учитель только направляет детей, а они, в свою очередь становятся хорошими помощниками учителя.