СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Организация классного самоуправление в рамках программы духовно-нравственного развития «Разноцветный мир».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Духовно-нравственное развитие младших школьников

Просмотр содержимого документа
««Организация классного самоуправление в рамках программы духовно-нравственного развития «Разноцветный мир».»

Доклад «Организация классного самоуправление в рамках программы духовно-нравственного развития «Разноцветный мир».

Я хочу рассказать о программе духовно-нравственного развития «Разноцветный мир» (Мочалова Надежда Николаевна, Шабалина Елена Витальевна). Программа рассчитана на 4 года, реализуется 3-й год.

Цель программы: – воспитание гражданина, любящего свою Родину, преданного своему Отечеству, человека высокой культуры и нравственности.

Программа строится на следующих принципах воспитания:

  • Принцип открытости.

Ученики планируют жизнь в классе совместно с учителем и родителями, вносят коррективы и предложения. Классный руководитель прислушивается к мнению детей.

  • Принцип привлекательности будущего дела.

Классный руководитель должен увлекать учащихся конечным результатом выполняемого дела.

  • Принцип деятельности.

Классный руководитель предлагает учащимся разнообразные внеклассные мероприятия, в которых все дети могут активно участвовать, выглядеть успешными в глазах учителя, родителей, одноклассников.

  • Принцип свободы участия.

Предлагая учащимся мероприятия, необходимо учитывать их мнение в выборе задания с учётом своих интересов, личных качеств и возможностей.

  • Принцип обратной связи.

Каждое мероприятие должно заканчиваться рефлексией.

  • Принцип сотворчества.

Работая с детьми, педагог предоставляет учащимся право выбора партнёров по выполняемому делу. Это повышает результативность выполняемой учащимися работы, стимулирует её успешность.

  • Принцип успешности.

И взрослому, и ребёнку необходимо быть значимым и успешным. Классный руководитель должен видеть участие каждого ребёнка во внеклассной работе и по достоинству её оценить.

Наш классный коллектив – это маленькое государство. Необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал необходимость и нужность свою и другого человека.

Отношения внутри классного коллектива строятся на следующих принципах:

  1. Люби свою семью и делай её лучше.

  2. Цени и оберегай своё Отечество.

  3. Доброе дело – дороже богатства.

  4. В дружбе – сила.

  5. Хорошо учись, чтобы быть успешным.

  6. Принимай активное участие в делах класса и школы.

Основываясь на перечисленные принципы, в нашем классе было создано классное самоуправление.

В начале 2-го года обучения, были проведены выборы президента класса, а так же актива класса, отвечающих за организацию жизнедеятельности класса.

Актив класса включает в себя 6 министерств:

  • министерство образования и науки (обязанности: контроль за выполнением домашнего задания, подготовка класса к уроку и помощь слабоуспевающим ученикам),

  • министерство спорта и туризма (обязанности организация классных и общешкольных спортивных мероприятий, пропаганда здорового образа жизни и приобщение учащихся класса к спорту),

  • министерство редакции и информационных технологий (обязанности обновление рубрик классного уголка, контроль за наполняемостью портфолио класса),

  • министерство труда и экологии (обязанности организация дежурства по классу и контроль за его качеством, контроль за внешним видом учащихся, состоянием школьной классной мебели),

  • министерство культуры (организация мероприятий, оформление помещений на время праздника),

  • министерство внутренних дел (контроль за соблюдением дисциплины, соблюдением законов класса, дежурство на переменах).

Таким образом, практически каждый ученик класса вовлечён в организацию жизни классного коллектива.

Классное самоуправление учит детей дружить, проявлять активность в мероприятиях, помогать друг другу. Делает учащихся равноправными участниками образовательного процесса, где главная роль не у учителя, а у детей. Учитель только направляет детей, а они, в свою очередь становятся хорошими помощниками учителя.