СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация коллективной творческой деятельности младших школьников в условиях дополнительного обрзования

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Организация коллективной творческой деятельности младших школьников в условиях дополнительного образования

Просмотр содержимого документа
«Организация коллективной творческой деятельности младших школьников в условиях дополнительного обрзования»

ОРГАНИЗАЦИЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДО.   Выполнила: Слушатель курсов переподготовки Щепелева Лариса Андреевна

ОРГАНИЗАЦИЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДО.

Выполнила:

Слушатель курсов переподготовки

Щепелева Лариса Андреевна

Объект - воспитательный процесс с младшими школьниками в условиях ДО. Предмет - коллективная творческая деятельность с младшими школьниками в условиях ДО. Цель - обосновать роль коллективных творческих дел в формировании взаимодействия детей младшего школьного возраста. Задачи:  - Изучить психолого-педагогическую литературу по теме с целью её теоретического обоснования.  - Изучить опыт организации КТД младших школьников.  -Разработать систему мероприятий по организации КТД младших школьников в условиях ДО.
  • Объект - воспитательный процесс с младшими школьниками в условиях ДО.
  • Предмет - коллективная творческая деятельность с младшими школьниками в условиях ДО.
  • Цель - обосновать роль коллективных творческих дел в формировании взаимодействия детей младшего школьного возраста.
  • Задачи:

- Изучить психолого-педагогическую литературу по теме с целью её теоретического обоснования.

- Изучить опыт организации КТД младших школьников.

-Разработать систему мероприятий по организации КТД младших школьников в условиях ДО.

Методы исследования:  -Теоретический анализ психолого-педагогической; методической литературы.  -Изучение программ по данной теме.  -Наблюдение.  -Разработка мероприятия. Практическая значимость исследования: заключается в использовании результатов исследования педагогами ДО для работы с детьми младшего школьного возраста. Структура исследования: выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы и источников, приложений.
  • Методы исследования:

-Теоретический анализ психолого-педагогической; методической литературы.

-Изучение программ по данной теме.

-Наблюдение.

-Разработка мероприятия.

  • Практическая значимость исследования: заключается в использовании результатов исследования педагогами ДО для работы с детьми младшего школьного возраста.
  • Структура исследования: выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы и источников, приложений.
Коллективное творческое дело (КТД) - важнейший структурный компонент методики коллективно-творческого воспитания, который позволяет создать широкое игровое творческое поле, которое заключается в том, что каждый участник дела находится в ситуации придумывания, сочинительства, фантазии, то есть создания чего-то нового. КТД - это такое взаимодействие взрослых и детей, которое опирается на коллективную организацию деятельности, коллективное творчество её участников, формирует отношения общей заботы и эмоционально насыщает жизнь коллектива.
  • Коллективное творческое дело (КТД) - важнейший структурный компонент методики коллективно-творческого воспитания, который позволяет создать широкое игровое творческое поле, которое заключается в том, что каждый участник дела находится в ситуации придумывания, сочинительства, фантазии, то есть создания чего-то нового.
  • КТД - это такое взаимодействие взрослых и детей, которое опирается на коллективную организацию деятельности, коллективное творчество её участников, формирует отношения общей заботы и эмоционально насыщает жизнь коллектива.
Важнейшие особенности КТД:  практическая направленность, коллективная организация творческий характер проведения. Каждое коллективное творческое дело есть проявление практической заботы воспитанников и воспитателей об улучшении окружающей и своей жизни. Поэтому КТД - не простое дело, а жизненно важное, общественно необходимое. Таким образом, творческое дело имеет огромное влияние на личность каждого школьника, поскольку является способом организации яркой, наполненной трудом и игрой, творчеством и товариществом, мечтой и радостью жизни и в то же время, являясь основным воспитательным средством.

Важнейшие особенности КТД:

  • практическая направленность,
  • коллективная организация
  • творческий характер проведения.

Каждое коллективное творческое дело есть проявление практической заботы воспитанников и воспитателей об улучшении окружающей и своей жизни. Поэтому КТД - не простое дело, а жизненно важное, общественно необходимое.

Таким образом, творческое дело имеет огромное влияние на личность каждого школьника, поскольку является способом организации яркой, наполненной трудом и игрой, творчеством и товариществом, мечтой и радостью жизни и в то же время, являясь основным воспитательным средством.

Задачи воспитательной деятельности педагога в ходе подготовки и проведения КТД: 1. Организовать разнообразную эмоциональную творческую личностно и общественно значимую деятельность детей как модель будущей достойной жизни, в ходе которой шло бы развитие и благополучная социализация детей. 2. Создать условия для самореализации, самоутверждения, самореабилитации каждого воспитанника в коллективе. 3. Создать благоприятный эмоциональный (нравственно-психологический) климат в коллективе, обеспечить условия защищенности каждого ребенка. 4. Для эмоционального воспитания формировать оптимистическое мировосприятие.

Задачи воспитательной деятельности педагога в ходе подготовки и проведения КТД:

1. Организовать разнообразную эмоциональную творческую личностно и общественно значимую деятельность детей как модель будущей достойной жизни, в ходе которой шло бы развитие и благополучная социализация детей.

2. Создать условия для самореализации, самоутверждения, самореабилитации каждого воспитанника в коллективе.

3. Создать благоприятный эмоциональный (нравственно-психологический) климат в коллективе, обеспечить условия защищенности каждого ребенка.

4. Для эмоционального воспитания формировать оптимистическое мировосприятие.

Основные виды КТД :  трудовые КТД, познавательные КТД художественные КТД спортивные КТД общественные КТД организаторские КТД экологические КТД досуговые КТД. Общая технология КТД включает следующие последовательные этапы взаимодействия: коллективное целеполагание, коллективное планирование, коллективную подготовку, коллективное проведение, коллективный анализ и последействие.

Основные виды КТД :

  • трудовые КТД,
  • познавательные КТД
  • художественные КТД
  • спортивные КТД
  • общественные КТД
  • организаторские КТД
  • экологические КТД
  • досуговые КТД.

Общая технология КТД включает следующие последовательные этапы взаимодействия: коллективное целеполагание, коллективное планирование, коллективную подготовку, коллективное проведение, коллективный анализ и последействие.

      РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЯ КТД «СБОРНИК ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ - «РОСТКИ ТВОРЧЕСТВА».    Первая стадия (предварительная работа коллектива). Воспитательные задачи КТД: развитие творческих способностей детей; воспитание усидчивости, ответственности и вкуса; привитие интереса к культуре и искусству.

РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЯ КТД «СБОРНИК ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ - «РОСТКИ ТВОРЧЕСТВА».

Первая стадия (предварительная работа коллектива). Воспитательные задачи КТД:

  • развитие творческих способностей детей;
  • воспитание усидчивости, ответственности и вкуса;
  • привитие интереса к культуре и искусству.
На второй стадии (коллективное планирование) группы разбились на микроколлективы: художники, мастера по росписи, мастера по аппликации. На третьей стадии (коллективная подготовка КТД) – избран совет дела, куда вошли представители каждой творческой микрогруппы: обучающиеся, преподаватель кружка, старшеклассники, родители.

На второй стадии (коллективное планирование) группы разбились на микроколлективы:

  • художники,
  • мастера по росписи,
  • мастера по аппликации.

На третьей стадии (коллективная подготовка КТД) – избран совет дела, куда вошли представители каждой творческой микрогруппы: обучающиеся, преподаватель кружка, старшеклассники, родители.

Четвертая стадия - это проведение коллективного творческого дела. Оно проводилось в течение года. Раз в месяц совет дела предлагал на обсуждение творческих групп лучшие работы по темам: Октябрь: «Осенние мотивы». Ноябрь: «Дымковские игрушки». Декабрь: «Новогодние приключения». Январь: «Красота зимней природы». Февраль: «В гостях у сказки». Март: «Хохломской букет». Апрель: «Весенняя капель» Май: «Наши пернатые друзья».

Четвертая стадия - это проведение коллективного творческого дела. Оно проводилось в течение года. Раз в месяц совет дела предлагал на обсуждение творческих групп лучшие работы по темам:

  • Октябрь: «Осенние мотивы».
  • Ноябрь: «Дымковские игрушки».
  • Декабрь: «Новогодние приключения».
  • Январь: «Красота зимней природы».
  • Февраль: «В гостях у сказки».
  • Март: «Хохломской букет».
  • Апрель: «Весенняя капель»
  • Май: «Наши пернатые друзья».
Пятая стадия КТД (коллективное подведение итогов).  Шестая стадия КТД - это стадия ближайшего последействия. Презентация готового сборника «Ростки творчества». Затем была организована выставка работ, на которую были приглашены родители. Было решено: Продолжить работу над созданием творческого альбома в следующем году. Развивать навыки творчества в кружке

Пятая стадия КТД (коллективное подведение итогов).

Шестая стадия КТД - это стадия ближайшего последействия. Презентация готового сборника «Ростки творчества». Затем была организована выставка работ, на которую были приглашены родители. Было решено:

  • Продолжить работу над созданием творческого альбома в следующем году.
  • Развивать навыки творчества в кружке "Народная художественная культура".
  • Стать участниками городского творческого конкурса.
  • Привлекать к сотрудничеству родителей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ КТД является важнейшим структурным компонентом процесса воспитания и позволяет создать широкое игровое творческое поле, в процессе которого ребята приобретают навыки общения, учатся работать, делить успех и ответственность с другими, узнают друг о друге много нового. КТД позволяет каждому проявить и совершенствовать лучшие человеческие задатки и способности, потребности и отношения, расти нравственно и духовно.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  • КТД является важнейшим структурным компонентом процесса воспитания и позволяет создать широкое игровое творческое поле, в процессе которого ребята приобретают навыки общения, учатся работать, делить успех и ответственность с другими, узнают друг о друге много нового.
  • КТД позволяет каждому проявить и совершенствовать лучшие человеческие задатки и способности, потребности и отношения, расти нравственно и духовно.
 Вывод: коллективная творческая деятельность является эффективным средством развития таких черт личности, как организованность, позитивная направленность, целеустремленность, предприимчивость. КТД формирует жизненные ценностные ориентиры и отношения, определяющие в целом поведение детей в разнообразных условиях жизнедеятельности.
  • Вывод: коллективная творческая деятельность является эффективным средством развития таких черт личности, как организованность, позитивная направленность, целеустремленность, предприимчивость. КТД формирует жизненные ценностные ориентиры и отношения, определяющие в целом поведение детей в разнообразных условиях жизнедеятельности.
   СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!