Просмотр содержимого документа
«Организация коллективной творческой деятельности младших школьников в условиях дополнительного обрзования»
ОРГАНИЗАЦИЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДО.
Выполнила:
Слушатель курсов переподготовки
Щепелева Лариса Андреевна
- Объект - воспитательный процесс с младшими школьниками в условиях ДО.
- Предмет - коллективная творческая деятельность с младшими школьниками в условиях ДО.
- Цель - обосновать роль коллективных творческих дел в формировании взаимодействия детей младшего школьного возраста.
- Задачи:
- Изучить психолого-педагогическую литературу по теме с целью её теоретического обоснования.
- Изучить опыт организации КТД младших школьников.
-Разработать систему мероприятий по организации КТД младших школьников в условиях ДО.
-Теоретический анализ психолого-педагогической; методической литературы.
-Изучение программ по данной теме.
-Наблюдение.
-Разработка мероприятия.
- Практическая значимость исследования: заключается в использовании результатов исследования педагогами ДО для работы с детьми младшего школьного возраста.
- Структура исследования: выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы и источников, приложений.
- Коллективное творческое дело (КТД) - важнейший структурный компонент методики коллективно-творческого воспитания, который позволяет создать широкое игровое творческое поле, которое заключается в том, что каждый участник дела находится в ситуации придумывания, сочинительства, фантазии, то есть создания чего-то нового.
- КТД - это такое взаимодействие взрослых и детей, которое опирается на коллективную организацию деятельности, коллективное творчество её участников, формирует отношения общей заботы и эмоционально насыщает жизнь коллектива.
Важнейшие особенности КТД:
- практическая направленность,
- коллективная организация
- творческий характер проведения.
Каждое коллективное творческое дело есть проявление практической заботы воспитанников и воспитателей об улучшении окружающей и своей жизни. Поэтому КТД - не простое дело, а жизненно важное, общественно необходимое.
Таким образом, творческое дело имеет огромное влияние на личность каждого школьника, поскольку является способом организации яркой, наполненной трудом и игрой, творчеством и товариществом, мечтой и радостью жизни и в то же время, являясь основным воспитательным средством.
Задачи воспитательной деятельности педагога в ходе подготовки и проведения КТД:
1. Организовать разнообразную эмоциональную творческую личностно и общественно значимую деятельность детей как модель будущей достойной жизни, в ходе которой шло бы развитие и благополучная социализация детей.
2. Создать условия для самореализации, самоутверждения, самореабилитации каждого воспитанника в коллективе.
3. Создать благоприятный эмоциональный (нравственно-психологический) климат в коллективе, обеспечить условия защищенности каждого ребенка.
4. Для эмоционального воспитания формировать оптимистическое мировосприятие.
Основные виды КТД :
- трудовые КТД,
- познавательные КТД
- художественные КТД
- спортивные КТД
- общественные КТД
- организаторские КТД
- экологические КТД
- досуговые КТД.
Общая технология КТД включает следующие последовательные этапы взаимодействия: коллективное целеполагание, коллективное планирование, коллективную подготовку, коллективное проведение, коллективный анализ и последействие.
РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЯ КТД «СБОРНИК ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ - «РОСТКИ ТВОРЧЕСТВА».
Первая стадия (предварительная работа коллектива). Воспитательные задачи КТД:
- развитие творческих способностей детей;
- воспитание усидчивости, ответственности и вкуса;
- привитие интереса к культуре и искусству.
На второй стадии (коллективное планирование) группы разбились на микроколлективы:
- художники,
- мастера по росписи,
- мастера по аппликации.
На третьей стадии (коллективная подготовка КТД) – избран совет дела, куда вошли представители каждой творческой микрогруппы: обучающиеся, преподаватель кружка, старшеклассники, родители.
Четвертая стадия - это проведение коллективного творческого дела. Оно проводилось в течение года. Раз в месяц совет дела предлагал на обсуждение творческих групп лучшие работы по темам:
- Октябрь: «Осенние мотивы».
- Ноябрь: «Дымковские игрушки».
- Декабрь: «Новогодние приключения».
- Январь: «Красота зимней природы».
- Февраль: «В гостях у сказки».
- Март: «Хохломской букет».
- Апрель: «Весенняя капель»
- Май: «Наши пернатые друзья».
Пятая стадия КТД (коллективное подведение итогов).
Шестая стадия КТД - это стадия ближайшего последействия. Презентация готового сборника «Ростки творчества». Затем была организована выставка работ, на которую были приглашены родители. Было решено:
- Продолжить работу над созданием творческого альбома в следующем году.
- Развивать навыки творчества в кружке "Народная художественная культура".
- Стать участниками городского творческого конкурса.
- Привлекать к сотрудничеству родителей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- КТД является важнейшим структурным компонентом процесса воспитания и позволяет создать широкое игровое творческое поле, в процессе которого ребята приобретают навыки общения, учатся работать, делить успех и ответственность с другими, узнают друг о друге много нового.
- КТД позволяет каждому проявить и совершенствовать лучшие человеческие задатки и способности, потребности и отношения, расти нравственно и духовно.
- Вывод: коллективная творческая деятельность является эффективным средством развития таких черт личности, как организованность, позитивная направленность, целеустремленность, предприимчивость. КТД формирует жизненные ценностные ориентиры и отношения, определяющие в целом поведение детей в разнообразных условиях жизнедеятельности.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!