Организация коллективной творческой деятельности учащихся.
Автор: Руководитель фольклорного коллектива
«Весёлка»
Нагорных Ирина Евгеньевна.
Введение
Проблемы
Задачи
Положительные стороны
Фольклорной деятельности
Введение
«Я хочу быть счастливым человеком, но самый верный путь, если я так буду поступать,
Чтобы все остальные были счастливы. Тогда я буду счастлив. В каждом поступке должна быть мысль о коллективе, о всеобщей победе, о всеобщей удачи».
А.С. Макаренко
Проблемы:
Дети поступают к нам в школу с такими проблемами: нарушение зрительных функций, как правило влечёт за собой отклонение в двигательной, речевой, психической сферах. У детей с потерей зрительного контроля идёт замена его на контроль осязательной и слуховой. И дети вынуждены компенсировать свою познавательную деятельность целой системой форм, способов и методов музыкального воспитания. Психическое развитие воспитанников тесно связано с чувственным познанием окружающего мира, который для них полон загадок. Исходя из проблем, ставятся следующие задачи:
Задачи:
Создавать условия для изучения традиций народной культуры
Организовать участие детей в творческой деятельности по освоению элементов народной культуры.
Формировать осознанный выбор стиля исполнения.
Цель коллективного творческого дела:
Это создание фольклорного ансамбля.
Формирование бережного отношения ребёнка к традициям национальной культуры.
Коллективная творческая деятельность позволяет каждому обучающемуся проявлять и совершенствовать лучшие задатки и способности, расти, нравственно и духовно.
Для того чтобы создать творческий коллектив ансамбля необходимо.
Желание ребёнка исполнять
Знакомство с устным народным творчеством.
Разучивание потешек, частушек, обрядов.
Участие в пошиве костюмов изготовление головных уборов.
Музыкальные инсценировки
Хороводные песни
Игра на русских народных шумовых инструментах (трещетки, ложки, маракасы, бубны).
Вот поэтому я выбрала фольклорную деятельность для наших детей.
Приемлемо
Доступно
Детям интересно
Они чувствуют себя успешными.
Этапы деятельности:
Заинтересованность
Получение детьми знаний и умений по народному творчеству
Отработка практических навыков и умений.
-движение
-ходьба
-постановка голоса
-жесты, мимика, артикуляция
Положительная сторона фольклорной деятельности
Большое место в приобщении детей к народной культуре занимают народные праздники и традиции, так как в них фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. При чём эти наблюдения непосредственно связанны с трудом и различными сторонами, общественной жизни человека. Во всей их целостности и многообразии.
Музыкальный фольклор является богатейшим источником познавательного, и нравственного развития детей, и только через приобщение детей ко всем видам национального искусства мы можем развить личностную культуру ребёнка, как основу его любви к Родине.
Результат фольклорного творческого коллектива
Выступление перед педагогами и перед своими сверстниками – всё это не только повышает исполнительский уровень детей с ОВЗ, но и воспитывает у них чувства гордости у себя, веру в свои силы и возможности. За 2019 – 2020 уч. Год наш коллектив Ансамбль «Весёлка» принял участие во всех школьных концертах.
23.11.2018г. Творческий коллектив посетил Хабаровский специальный дом ветеранов №1, где проходил концерт, посвященный дню матери. Дети выступали с двумя песнями и по просьбе зрителей, исполнили ещё одну песню на бис. «Казачата», «Где ж ты варварушка гуляла», «Ромашковое солнце».
24.11.18г.в рамках международного дня матери в России в нашей школе состоялся общешкольный концерт «Праздник наших мам». Поздравление фольклорного коллектива «весёлка».
7.12.18г. – в рамках декады инвалидов в музыкальной школе №1 прошёл отчётный концерт юных исполнителей ансамбль принял в нём активное участие.
Участие на краевом семинаре в доме культуры «Восхождение»
По теме: «организационно-педагогические условия обеспечения развития социальной компетентности детей и подростков в доп. Образовании художественной направленности.
16.02.19г.: Учащиеся 2-4-5-8-9 «В» класса / Весёлыми гуляньями, играми, забавами, песнями и потешками проводили зиму задорной масленицей. Также в этом мероприятии участвовала 5 группа 8 «В» класс.
25.04.19г. в нашем интернате прошел краевой смотр – конкурс концертных программ «Любимый край, тебя мы прославляем.» Посвященный 80-ию Хабаровского края, среди образовательных организаций детских домов и школ интернатов Хабаровского края.
11.04.18г. Учащийся приняли участие в первом этапе городского фестиваля самодеятельного творчества детей инвалидов – мы все можем. Песни: «Эх вы наши казаки» и «Приамурский край».
Воспитанники: Бабин С., Калугин В., Потапов И., Якушев Г., Камаева Н. Ребята рассказывали о традициях и обрядах широкой масленицы. Исполняли блок масленичных песен, играли на музыкально-шумовых инструментах (ложках, трещотках, маракасах).
Совместная коллективная работа — это важнейшее педагогическое средство, где содружество, сотворчество, воспитатели и воспитанников, создают хорошую «почву» для творческой деятельности каждого ребёнка.
Я конкретно хочу остановиться на примере воспитанника Сергея Бабина, который пришёл в фольклорный коллектив в 4 классе мальчик по поведению бывает неадекватен. Но я смогла его заинтересовать музыкальным фольклором, готовила, оформляла костюмы к выступлению, предлагала играть на музыкально-шумовых инструментах. Предоставила роль ведущему на музыкальном занятии.
«Какой инструмент звучит?» Сергей на одном мероприятии был экспертом – «угадай мелодию». Ребёнок чувствовал себя успешным, поэтому у него проявлялась активность участия в мероприятии. И результат мы видим на лицо. Мы не забываем, что он в подростковом возрасте, мы знаем, что этот период самый сложный; но я добилась того, что воспитанник участвует в общешкольном мероприятии.