СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация коллективной творческой деятельности учащихся.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создавать условия для изучения традиций народной культуры.Организовать участие детей в творческой деятельности по освоению элементов народной культуры.

Просмотр содержимого документа
«Организация коллективной творческой деятельности учащихся.»

Организация коллективной творческой деятельности учащихся.

Автор: Руководитель фольклорного коллектива

«Весёлка»

Нагорных Ирина Евгеньевна.

  • Введение

  • Проблемы

  • Задачи

  • Положительные стороны

Фольклорной деятельности





Введение



«Я хочу быть счастливым человеком, но самый верный путь, если я так буду поступать,

Чтобы все остальные были счастливы. Тогда я буду счастлив. В каждом поступке должна быть мысль о коллективе, о всеобщей победе, о всеобщей удачи».

А.С. Макаренко







Проблемы:

Дети поступают к нам в школу с такими проблемами: нарушение зрительных функций, как правило влечёт за собой отклонение в двигательной, речевой, психической сферах. У детей с потерей зрительного контроля идёт замена его на контроль осязательной и слуховой. И дети вынуждены компенсировать свою познавательную деятельность целой системой форм, способов и методов музыкального воспитания. Психическое развитие воспитанников тесно связано с чувственным познанием окружающего мира, который для них полон загадок. Исходя из проблем, ставятся следующие задачи:

Задачи:

  • Создавать условия для изучения традиций народной культуры

  • Организовать участие детей в творческой деятельности по освоению элементов народной культуры.

  • Формировать осознанный выбор стиля исполнения.

Цель коллективного творческого дела:

  • Это создание фольклорного ансамбля.

  • Формирование бережного отношения ребёнка к традициям национальной культуры.

Коллективная творческая деятельность позволяет каждому обучающемуся проявлять и совершенствовать лучшие задатки и способности, расти, нравственно и духовно.





Для того чтобы создать творческий коллектив ансамбля необходимо.

  • Желание ребёнка исполнять

  • Знакомство с устным народным творчеством.

  • Разучивание потешек, частушек, обрядов.

  • Участие в пошиве костюмов изготовление головных уборов.

  • Музыкальные инсценировки

  • Хороводные песни

  • Игра на русских народных шумовых инструментах (трещетки, ложки, маракасы, бубны).

Вот поэтому я выбрала фольклорную деятельность для наших детей.

  1. Приемлемо

  2. Доступно

  3. Детям интересно

  4. Они чувствуют себя успешными.













Этапы деятельности:

  1. Заинтересованность

  2. Получение детьми знаний и умений по народному творчеству

  3. Отработка практических навыков и умений.

-движение

-ходьба

-постановка голоса

-жесты, мимика, артикуляция

Положительная сторона фольклорной деятельности

  • Большое место в приобщении детей к народной культуре занимают народные праздники и традиции, так как в них фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. При чём эти наблюдения непосредственно связанны с трудом и различными сторонами, общественной жизни человека. Во всей их целостности и многообразии.

  • Музыкальный фольклор является богатейшим источником познавательного, и нравственного развития детей, и только через приобщение детей ко всем видам национального искусства мы можем развить личностную культуру ребёнка, как основу его любви к Родине.

Результат фольклорного творческого коллектива

Выступление перед педагогами и перед своими сверстниками – всё это не только повышает исполнительский уровень детей с ОВЗ, но и воспитывает у них чувства гордости у себя, веру в свои силы и возможности. За 2019 – 2020 уч. Год наш коллектив Ансамбль «Весёлка» принял участие во всех школьных концертах.

  1. 23.11.2018г. Творческий коллектив посетил Хабаровский специальный дом ветеранов №1, где проходил концерт, посвященный дню матери. Дети выступали с двумя песнями и по просьбе зрителей, исполнили ещё одну песню на бис. «Казачата», «Где ж ты варварушка гуляла», «Ромашковое солнце».




  1. 24.11.18г.в рамках международного дня матери в России в нашей школе состоялся общешкольный концерт «Праздник наших мам». Поздравление фольклорного коллектива «весёлка».



  1. 7.12.18г. – в рамках декады инвалидов в музыкальной школе №1 прошёл отчётный концерт юных исполнителей ансамбль принял в нём активное участие.



  1. Участие на краевом семинаре в доме культуры «Восхождение»

По теме: «организационно-педагогические условия обеспечения развития социальной компетентности детей и подростков в доп. Образовании художественной направленности.









  1. 16.02.19г.: Учащиеся 2-4-5-8-9 «В» класса / Весёлыми гуляньями, играми, забавами, песнями и потешками проводили зиму задорной масленицей. Также в этом мероприятии участвовала 5 группа 8 «В» класс.

  2. 25.04.19г. в нашем интернате прошел краевой смотр – конкурс концертных программ «Любимый край, тебя мы прославляем.» Посвященный 80-ию Хабаровского края, среди образовательных организаций детских домов и школ интернатов Хабаровского края.

  1. 11.04.18г. Учащийся приняли участие в первом этапе городского фестиваля самодеятельного творчества детей инвалидов – мы все можем. Песни: «Эх вы наши казаки» и «Приамурский край».

Воспитанники: Бабин С., Калугин В., Потапов И., Якушев Г., Камаева Н. Ребята рассказывали о традициях и обрядах широкой масленицы. Исполняли блок масленичных песен, играли на музыкально-шумовых инструментах (ложках, трещотках, маракасах).









Совместная коллективная работа — это важнейшее педагогическое средство, где содружество, сотворчество, воспитатели и воспитанников, создают хорошую «почву» для творческой деятельности каждого ребёнка.

Я конкретно хочу остановиться на примере воспитанника Сергея Бабина, который пришёл в фольклорный коллектив в 4 классе мальчик по поведению бывает неадекватен. Но я смогла его заинтересовать музыкальным фольклором, готовила, оформляла костюмы к выступлению, предлагала играть на музыкально-шумовых инструментах. Предоставила роль ведущему на музыкальном занятии.

«Какой инструмент звучит?» Сергей на одном мероприятии был экспертом – «угадай мелодию». Ребёнок чувствовал себя успешным, поэтому у него проявлялась активность участия в мероприятии. И результат мы видим на лицо. Мы не забываем, что он в подростковом возрасте, мы знаем, что этот период самый сложный; но я добилась того, что воспитанник участвует в общешкольном мероприятии.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!