представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач; | 1.Покажите на картосхеме « Специализация хозяйства Центрального экономического района» крупные центры в которых представлены отрасли Центральной России. 2.Составьте сравнительную тематическую таблицу отраслей промышленной специализации Волго-Вятского и Поволжского районов. 3.Какие меры применяются для охраны уникальной природы Байкала ? Подготовьте реферат об одном из заповедников, национальных парков или памятников природы, расположенных здесь. |
использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для решения различных учебных и практико-ориентированных задач: выявление географических зависимостей и закономерностей на основе результатов наблюдений, на основе анализа, обобщения и интерпретации географической информации объяснение географических явлений и процессов (их свойств, условий протекания и географических различий); расчет количественных показателей, характеризующих географические объекты, явления и процессы; составление простейших географических прогнозов; принятие решений, основанных на сопоставлении, сравнении и/или оценке географической информации; | 1.Пользуясь различными источниками географической информации ( текстом учебника, картами, статистическими материалами) , определите производственную специализацию нескольких субъектов РФ, входящих в состав Северо –Кавказского экономического района. 2Пользуясь дополнительными источниками географической информации, предложите свое решение энергетической и водной проблем в Центрально-Черноземном районе. Приведите примеры. 3.По материалам сайта www..oopt.info подготовьте сообщение о Воронежском государственном природном заповеднике по плану. |
сравнивать особенности природы, населения и хозяйства отдельных регионов России; | 1.Сравните территориальную структуру Северо-Западного и Центрально-Черноземного районов? 2.Сравните площадь территории и численность населения отдельных регионов России ? 3.Составьте сравнительную характеристику Волго-Вятского и Поволжского районов. |
оценивать природные условия и обеспеченность природными ресурсами отдельных территорий России; | 1.Оцените, какие природные условия способствуют хозяйственному освоению территорий Европейского Юга? 2.С помощью карт атласа охарактеризуйте основные природные ресурсы Европейского Севера. Оцените их с точки зрения хозяйственного использования. 3.Какие особенности природных условии и исторического развития территории Центральной России определили преимущества географического положения района? |
оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий России; | 1.Оцените экологические проблемы Европейского Юга. 2.Оцените экологические проблемы Урала? 3.Определите, какие современные проблемы природопользования наиболее остро стоят в районе Европейского Севера. |