Просмотр содержимого документа
«Организация коррекционно-развивающей деятельности со слабовидящими детьми (с амблиопией и косоглазием)»
Организация коррекционно-развивающей деятельности со слабовидящими детьми
МБДОУ «Аленка»
Учителя - дефектологи: Левочко Н.А.
Резаева А.В.
Коррекционные игры и упражнения для развития зрения подбираются индивидуально для каждого ребенка, в зависимости от состояния его зрения.
Зрительная группа
Острота зрения
2
0,05 – 0,2
3
Цвет
Величина пособия
0,2 – 0,3
4
красный
Время проведения
зеленый
d 1,5 см.
0,4 и выше
красный
d 1см.
зеленый
Гр.р.в – 10 мин.
любой
оранжевый
Гр.р.в – 10 мин.
2 мл. – 10 мин
d 0,5 см
и их оттенки
2 мл. – 10 мин
Гр.р.в – 10 мин.
Ср.- 15 мин.
Ср.- 15 мин.
2 мл. – 10 мин
Ст. – 15 мин.
Ст. – 15 мин.
Подг. - 15 мин.
Ср.- 15 мин.
Ст. – 15 мин.
Подг. - 15 мин.
Подг. - 15 мин.
Офтальмологические требования к пособиям
Дидактический материал:
- имеют матовую поверхность
- пропорциональность соотношений предметов по величине в соответствии с соотношениями реальных объектов;
- соотношение с реальным цветом объектов;
- высокий цветовой контраст (80-95%);
- четкое выделение ближнего, среднего, дальнего планов и др.
Наглядный материал – предметы, окружающие ребенка в повседневной жизни; игрушки – с четко выраженными характерными признаками предмета; изображения простые, без лишних деталей, с четким контуром, контрастные по отношению к фону, без бликов. Размер демонстрационного материала, игрушек, предметов – 15-20 см.
Офтальмологические требования к пособиям
Демонстрационный материал предъявляется для рассматривания неподвижно, чтобы дети могли сосредоточить взор.
Во время организованной образовательной деятельности, довольно близко располагаем ребенка к наглядному материалу, используем иллюстрации крупного размера с матовой поверхностью, даем такому ребенку больше времени на зрительное восприятие предмета.
Специальное оборудование
Зрительные тренажеры
Для зрительной гимнастики используются зрительные тренажеры и траектории - это следящие движения глаз в горизонтальной плоскости, которые не только профилактируют заболевания, но и способствуют продлению периода высокой зрительной работоспособности в течении всей организованной образовательной деятельности.
Зрительные траектории
Зрительная метка на стекле
Коррекционный центр
Игры ориентированы на зрительную группу детей, эти игры необходимы для повышения остроты зрения.
Д/и «Бусы», «Пазлы»
Игровой материал «Дары Фребеля»
Д/и «Черное и белое», «Я и моя тень»
Тактильные рисунки