СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация коррекционно-развивающей деятельности со слабовидящими детьми (с амблиопией и косоглазием)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Организация коррекционно-развивающей деятельности со слабовидящими детьми (с амблиопией и косоглазием)»

Организация коррекционно-развивающей деятельности со слабовидящими детьми     МБДОУ «Аленка»     Учителя - дефектологи: Левочко Н.А.     Резаева А.В.

Организация коррекционно-развивающей деятельности со слабовидящими детьми

МБДОУ «Аленка»

Учителя - дефектологи: Левочко Н.А.

Резаева А.В.

 Коррекционные игры и упражнения для развития зрения подбираются индивидуально для каждого ребенка, в зависимости от состояния его зрения. Зрительная группа Острота зрения 2 0,05 – 0,2 3 Цвет Величина пособия 0,2 – 0,3 4 красный Время проведения зеленый d 1,5 см. 0,4 и выше красный d 1см. зеленый Гр.р.в – 10 мин. любой оранжевый Гр.р.в – 10 мин. 2 мл. – 10 мин d 0,5 см и их оттенки 2 мл. – 10 мин Гр.р.в – 10 мин. Ср.- 15 мин. Ср.- 15 мин. 2 мл. – 10 мин Ст. – 15 мин. Ст. – 15 мин. Подг. - 15 мин. Ср.- 15 мин. Ст. – 15 мин. Подг. - 15 мин. Подг. - 15 мин.

Коррекционные игры и упражнения для развития зрения подбираются индивидуально для каждого ребенка, в зависимости от состояния его зрения.

Зрительная группа

Острота зрения

2

0,05 – 0,2

3

Цвет

Величина пособия

0,2 – 0,3

4

красный

Время проведения

зеленый

d 1,5 см.

0,4 и выше

красный

d 1см.

зеленый

Гр.р.в – 10 мин.

любой

оранжевый

Гр.р.в – 10 мин.

2 мл. – 10 мин

d 0,5 см

и их оттенки

2 мл. – 10 мин

Гр.р.в – 10 мин.

Ср.- 15 мин.

Ср.- 15 мин.

2 мл. – 10 мин

Ст. – 15 мин.

Ст. – 15 мин.

Подг. - 15 мин.

Ср.- 15 мин.

Ст. – 15 мин.

Подг. - 15 мин.

Подг. - 15 мин.

Офтальмологические требования к пособиям Дидактический материал: - имеют матовую поверхность - пропорциональность соотношений предметов по величине в соответствии с соотношениями реальных объектов; - соотношение с реальным цветом объектов; - высокий цветовой контраст (80-95%); - четкое выделение ближнего, среднего, дальнего планов и др. Наглядный материал – предметы, окружающие ребенка в повседневной жизни; игрушки – с четко выраженными характерными признаками предмета; изображения простые, без лишних деталей, с четким контуром, контрастные по отношению к фону, без бликов. Размер демонстрационного материала, игрушек, предметов – 15-20 см.

Офтальмологические требования к пособиям

Дидактический материал:

- имеют матовую поверхность

- пропорциональность соотношений предметов по величине в соответствии с соотношениями реальных объектов;

- соотношение с реальным цветом объектов;

- высокий цветовой контраст (80-95%);

- четкое выделение ближнего, среднего, дальнего планов и др.

Наглядный материал – предметы, окружающие ребенка в повседневной жизни; игрушки – с четко выраженными характерными признаками предмета; изображения простые, без лишних деталей, с четким контуром, контрастные по отношению к фону, без бликов. Размер демонстрационного материала, игрушек, предметов – 15-20 см.

Офтальмологические требования к пособиям  Демонстрационный материал предъявляется для рассматривания неподвижно, чтобы дети могли сосредоточить взор.  Во время организованной образовательной деятельности, довольно близко располагаем ребенка к наглядному материалу, используем иллюстрации крупного размера с матовой поверхностью, даем такому ребенку больше времени на зрительное восприятие предмета.

Офтальмологические требования к пособиям

Демонстрационный материал предъявляется для рассматривания неподвижно, чтобы дети могли сосредоточить взор.

Во время организованной образовательной деятельности, довольно близко располагаем ребенка к наглядному материалу, используем иллюстрации крупного размера с матовой поверхностью, даем такому ребенку больше времени на зрительное восприятие предмета.

Специальное оборудование

Специальное оборудование

Зрительные тренажеры Для зрительной гимнастики используются зрительные тренажеры и траектории - это следящие движения глаз в горизонтальной плоскости, которые не только профилактируют заболевания, но и способствуют продлению периода высокой зрительной работоспособности в течении всей организованной образовательной деятельности.

Зрительные тренажеры

Для зрительной гимнастики используются зрительные тренажеры и траектории - это следящие движения глаз в горизонтальной плоскости, которые не только профилактируют заболевания, но и способствуют продлению периода высокой зрительной работоспособности в течении всей организованной образовательной деятельности.

Зрительные траектории

Зрительные траектории

Зрительная метка на стекле

Зрительная метка на стекле

Коррекционный центр Игры ориентированы на зрительную группу детей, эти игры необходимы для повышения остроты зрения. Д/и «Бусы», «Пазлы»

Коррекционный центр

Игры ориентированы на зрительную группу детей, эти игры необходимы для повышения остроты зрения.

Д/и «Бусы», «Пазлы»

Игровой материал «Дары Фребеля»

Игровой материал «Дары Фребеля»

Д/и «Черное и белое», «Я и моя тень»

Д/и «Черное и белое», «Я и моя тень»

Тактильные рисунки

Тактильные рисунки