Тифлопедагог Яковлева Е. С.
ГБОУ СКОШИ № 62 III-IV вида с 2019 годя является участником реализации мероприятия в рамках проекта "Современная школа" приоритетного национального проекта "Образование", утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 года №16), направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Целью реализации мероприятия является создание современных условий для обучения и воспитания путем обновления инфраструктуры ГБОУ СКОШИ № 62 III-IV вида, которое влечет за собой изменение содержания и повышение качества образовательного процесса.
В ходе реализации данного проекта наряду с другими учебными кабинетами пополняется, и обновляется, оснащение кабинетов психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ограниченными возможностями зрения, с обучающимися с инвалидностью. Приобретены диагностические комплекты, коррекционно-развивающие и дидактические средства обучения и другое оборудование для кабинетов педагога-психолога, учителя-логопеда, тифлопедагогов.
Кабинеты тифлопедагогов пополнены такими пособиями, как трости, приборы для письма по Брайлю одного знака (Брайлевские шеститочия) и приборы для рисования (ПР-1).
Трости являются вспомогательным средством ориентировки незрячих в пространстве. Они применяются при обследовании и изучении новых маршрутов, а также в случае перемены ситуации на знакомом маршруте в зависимости от условий погоды, для слежения за поверхностью пути и обнаружения препятствий. Трости обеспечивают безопасность передвижения незрячего.
Приборы для письма по Брайлю одного знака являются пособиями, облегчающими усвоение рельефно-точечной системы Луи Брайля, закрепляющими навыки чтения и письма определенных букв, особенно зеркальных. Данные пособия дают возможность написания грифелем на приборе любой брайлевской буквы и возможность ее немедленного прочтения на обратной стороне прибора, а также дают возможность непосредственно осязательного контроля.
В результате работы на Приборе для рисования (ПР-1) у слабовидящих и незрячих детей развивается произвольное внимание, пространственные мышление и воображение, формируются пространственные понятия, вырабатывается умение ставить цель работы и планировать ее.
ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и апробация ФГОС ООО предъявляет требования к условиям реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования и основного общего образования для обучающихся с ОВЗ, которые представляют собой систему требований к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям получения образования обучающимися с ОВЗ.
Участие ГБОУ СКОШИ № 62 III-IV вида в региональном проекте «Современная школа» национального проекта «Образование» позволит реализовать указанные в ФГОС НОО и ФГОС ООО, обучающихся с ОВЗ требования, создать комфортную, развивающую образовательную среду, обеспечивающую качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей (законных представителей), гарантирующую охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся.




Руководитель МО педагогов коррекционного блока
ПДО-хореограф Шустова Е. А.
Ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения
В России за последние 50 лет увеличивается число детей - инвалидов по зрению. Жизнь такого ребёнка отличается от образа жизни и воспитания здоровых детей. Слепые и слабовидящие дети отличаются тем, что имеют нарушения в координации, ориентации в пространстве, сохранении равновесия. Им свойственна фрагментарность, многоступенчатость восприятия, у них нарушена целостность представлений об окружающем мире. Трудно переоценить значение движения в развитии ребенка. Телесные ощущения для него первостепенны в освоении окружающего мира. Не случайно психологи говорят о том, что ребенок мыслит телом.
Значение физических упражнений не ограничивается их воздействием на мышцы: они оказывают положительное влияние на сознание, развитие интеллекта, на эмоциональную и духовную деятельность человека, происходит снятие накопившихся стрессов. Благотворный эффект особенно заметен на уроках физической культуры, когда работа ведется со специальным оборудованием, предназначенным для спортивного зала и ЛФК, приобретенного по программе «Национальный проект». ». Происходит одновременно мануальное воздействие на мышцы и на соединительную ткань.
Занятия в специально созданных условиях, являются средством социальной адаптации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. Занятия физической культурой являются средством: коррекции и компенсации недостатков в физическом, функциональном и эмоциональном развитии детей; помогают укреплению физического здоровья; способствует внешней и внутренней гармонизации личности.