СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация коррекционной работы в ГБОУ «СКОШИ № 62 III-IV вида»

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Тифлопедагог Яковлева Е. С.

ГБОУ СКОШИ № 62 III-IV вида с 2019 годя является участником реализации мероприятия в рамках проекта "Современная школа" приоритетного национального проекта "Образование", утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 года №16), направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

   Целью реализации мероприятия является создание современных условий для обучения и воспитания путем обновления инфраструктуры ГБОУ СКОШИ № 62 III-IV вида, которое влечет за собой изменение содержания и повышение качества образовательного процесса.

  В ходе реализации данного проекта наряду с другими учебными кабинетами пополняется, и обновляется, оснащение кабинетов психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ограниченными возможностями зрения, с обучающимися с инвалидностью. Приобретены диагностические комплекты, коррекционно-развивающие и дидактические средства обучения и другое оборудование для кабинетов педагога-психолога, учителя-логопеда, тифлопедагогов.

  Кабинеты тифлопедагогов пополнены такими пособиями, как трости, приборы для письма по Брайлю одного знака (Брайлевские шеститочия) и приборы для рисования (ПР-1).

  Трости являются вспомогательным средством ориентировки незрячих в пространстве. Они применяются при обследовании и изучении новых маршрутов, а также в случае перемены ситуации на знакомом маршруте в зависимости от условий погоды, для слежения за поверхностью пути и обнаружения препятствий. Трости обеспечивают безопасность передвижения незрячего.

  Приборы для письма по Брайлю одного знака являются пособиями, облегчающими усвоение рельефно-точечной системы Луи Брайля, закрепляющими навыки чтения и письма определенных букв, особенно зеркальных. Данные пособия дают возможность написания грифелем на приборе любой брайлевской буквы и возможность ее немедленного прочтения на обратной стороне прибора, а также дают возможность непосредственно осязательного контроля.   

  В результате работы на Приборе для рисования (ПР-1) у слабовидящих и незрячих детей   развивается произвольное внимание, пространственные мышление и воображение, формируются пространственные понятия, вырабатывается умение ставить цель работы и планировать ее. 

 ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и апробация ФГОС ООО предъявляет требования к условиям реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования и основного общего образования для обучающихся с ОВЗ, которые представляют собой систему требований к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям получения образования обучающимися с ОВЗ.

 Участие ГБОУ СКОШИ № 62 III-IV вида в региональном проекте «Современная школа» национального проекта «Образование» позволит реализовать указанные в ФГОС НОО и ФГОС ООО, обучающихся с ОВЗ требования, создать комфортную, развивающую образовательную среду, обеспечивающую качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей (законных представителей), гарантирующую охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся.

 

Руководитель МО педагогов коррекционного блока

ПДО-хореограф Шустова Е. А.

Ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения

В России  за последние 50 лет увеличивается число детей - инвалидов по зрению. Жизнь такого ребёнка отличается от образа жизни и воспитания здоровых детей. Слепые и слабовидящие дети отличаются тем, что имеют нарушения в координации, ориентации в пространстве, сохранении равновесия. Им свойственна фрагментарность, многоступенчатость восприятия, у них нарушена целостность представлений об окружающем мире. Трудно переоценить значение движения в развитии ребенка. Телесные ощущения для него первостепенны  в освоении окружающего мира. Не случайно психологи говорят о том, что ребенок мыслит телом.

Значение физических упражнений не ограничивается их воздействием на мышцы: они оказывают положительное влияние на сознание, развитие интеллекта, на эмоциональную и духовную деятельность человека, происходит снятие накопившихся стрессов.     Благотворный эффект особенно заметен на уроках физической культуры, когда работа ведется со специальным  оборудованием, предназначенным для  спортивного зала и ЛФК, приобретенного по программе «Национальный проект».  ».  Происходит  одновременно мануальное воздействие на мышцы и на соединительную ткань.

Занятия в специально созданных условиях, являются средством социальной адаптации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. Занятия физической культурой являются средством: коррекции и компенсации недостатков в физическом,     функциональном и эмоциональном развитии детей; помогают укреплению физического  здоровья; способствует внешней и  внутренней гармонизации личности.