СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация летнего оздоровительного лагеря

Нажмите, чтобы узнать подробности

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала,  приобщения к ценностям. Лагерь – это новый образ жизни детей, это жизнь в новом коллективе, это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

Просмотр содержимого документа
«Организация летнего оздоровительного лагеря»

Организация летнего оздоровительного лагеря

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, приобщения к ценностям. Лагерь – это новый образ жизни детей, это жизнь в новом коллективе, это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

В основу организации закладываются здоровьесберегающие технологии и программа патриотического воспитания, реализующиеся в игровой форме. Программа включает в себя разноплановую деятельность в разновозрастном детском коллективе, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря. Программа составлена на основе предложений детей, родителей, педагогов по итогам деятельности летнего оздоровительного лагеря в прошлом году.

  Механизм реализации программы.

«Одуванчик» - смена лагеря дневного пребывания. Этапы реализации программы:

   1.Подготовительный этап

- работа с родителями (на предшествующем собрании я знакомлю родителей с графиком и режимом работы лагеря, родители заполняют анкеты, инструктаж по Т/Б, сбор заявлений (указывают контактные телефоны), родители пишут уведомление «Дорога домой» - отпускать самостоятельно или будут забирать За жизнь и здоровье ребёнка несу ответственность)

-подбор кадров (работают все, кроме администрации) знакомство с должностными обязанностями.

- работа с детьми (заполняют анкеты, где указывают свои пожелания)

-подготовка методических материалов – начальник знакомит с планом, составленным с учётом пожеланий детей и родителей. Воспитатели выбирают по 2 темы и дату самостоятельно, на основе чего готовят технологические карты. Ежедневно 2 мероприятия (проводит 1 воспитатель или 1 до обеда, другой после обеда).

Мы практиковали такой вариант, когда воспитатели сами давали начальнику темы мероприятий и на их основании строился план работы. При таком варианте возникала проблема в составлении плана, не было системы последовательности.



   2. Организационный этап:

     Участниками данной программы являются дети в возрасте от 7 до 10 лет (начальные классы) различных социальных групп (дети из неблагополучных семей, дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации)

-формирование отряда (командир), звеньев и звеньевых; распределяются обязанности.

-знакомство с режимом работы лагеря и правилами и законами;

-оформление информационных стендов: «Сегодня в лагере», …...

- оформление зоны отдыха, игровых комнат…..(весь коллектив)

   3. Основной этап:

Ежедневно по 2 мероприятия в соответствии с планом (проводит 1 воспитатель или 1 до обеда, другой после обеда)

   4. Заключительный:

-закрытие смены (последний день смены);

-сбор отчётного материала;

-анализ реализации программы и выработка рекомендаций;

- обработка анкет детей (что было хорошо, что не понравилось)

Выводы: необходимы для составления программы на следующий поток.

4. Формы и методы работы

  При выборе формы и методов работы пришкольного лагеря с дневным пребыванием, независимо от ее образовательной и творческой направленности, приоритетными должны быть:

- оздоровительная и образовательная деятельность, направленная на развитие ребенка

(полноценное питание, медицинское обслуживание, пребывание на свежем воздухе, проведение оздоровительных, физкультурных, культурных мероприятий, организация экскурсий, походов, игр, занятий в объединениях по интересам: временных кружках, секциях, клубах, творческих мастерских).

5. Кадровое обеспечение: начальник лагеря, воспитатели, обслуживающий персонал.

Одной из основных задач организационного и методического обеспечения деятельности программы является профессиональная подготовка специалистов. В реализации программы летнего школьного лагеря принимают участие медицинская сестра, библиотекарь.

Начальника лагеря назначает администрация школы.

Начальник лагеря осуществляет подбор воспитателей, определяет функциональные обязанности персонала, руководит всей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность, осуществляет связь с культурно-просветительными и спортивными учреждениями, несет ответственность за организацию питания обучающихся.



Воспитатель проводит воспитательную работу, организует активный отдых учащихся, несёт ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, следит за исполнением программы смены лагеря.

Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником лагеря. (очень важно деловое сотрудничество единомышленников, объединение всего кадрового состава смены)

Начальник и педагогический коллектив отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях.



      6. Организации работы по реализации программы смены:

-проводятся ежедневные планерки воспитателей;

- обсуждается технологическая карта, где отражаются и анализируются события и проблемы дня;

-проводятся анкетирование и тестирование воспитанников на различных этапах смены;

-оказывается методическая и консультативная помощь педагогам;

-сотрудники  обеспечиваются методической литературой, инструментарием по проведению треннинговых мероприятий, тематических мероприятий и т. д.;

-проводятся инструктажи с педагогами по охране жизни здоровья; мероприятий по профилактике детского травматизма.

7.Охрана жизни и здоровья

1.Начальник лагеря, воспитатели несут ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в лагере.

2. Ежедневно – 2 раза на линейке (приход и уход) инструктаж по Т/Б и просмотр на наличие клеща, при необходимости внеплановый осмотр.

2. В лагере действует план эвакуации на случай пожара и чрезвычайных ситуаций (проводим тренировки)

3. Осуществляется страхование жизни детей пришкольного лагеря с дневным пребыванием за счёт родительских средств.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Программа направлена на социальное развитие каждой личности через положительную мотивацию, интересы и ведение индивидуальных, групповых и коллективных занятий.

В ходе реализации данной программы ожидается:

  • сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей;

  • организация полноценного отдыха детей;

  • охват детей всеми формами оздоровления и занятости, предусмотренными программой;

  • расширение кругозора детей, развитие их организаторских и творческих способностей

Итог:

- в последние годы увеличилось количество детей, желающих посещать лагерь; (родители заранее оповещают )

- регулярное посещение.