Просмотр содержимого документа
«Организация летней оздоровительной работы в детском саду»
«Организация летней оздоровительной работы
в детском саду»
Летний период является самым благоприятным для укрепления здоровья ребёнка. О здоровье прежде всего должны задумываться значимые для дошкольника взрослые, в том числе и воспитатели. Ведь именно здоровый, активный, полный сил ребёнок сможет легко осваивать образовательную программу, быстро усваивать новую информацию, активно участвовать в занятиях в течение всего учебного года. Вот почему так важно воспользоваться летом и приложить максимальные усилия для оздоровления дошкольников в условиях ДОУ.
Сама природа, погода, окружающие условия дают к этому импульс. Воспитатели в детском саду непременно должны брать это в расчёт и планировать всю деятельность детей таким образом, чтобы ребята больше находились на свежем воздухе. Активность на улице стимулирует аппетит у детей, развивает их физически, помогает узнавать что-то новое и интересное.
В летний оздоровительный период детям можно предложить массу активностей на прогулке:
принятие солнечных и воздушных ванн;
хождение по траве босиком (закаливание);
гимнастика на свежем воздухе (закаливание);
подвижные игры;
игры с водой;
наблюдение за растениями, птицами, насекомыми, погодными условиями;
труд на огороде при ДОУ (прополка, обрезание листьев, полив);
труд на площадке (сбор веточек, камушков, подметание веранды);
полив и прополка клумб;
любая творческая деятельность (сооружение замков из песка, рисование на асфальте, рисование на песке);
экспериментирование на природе со свойствами песка, воды и т.д.
Конечно, на улице можно проводить множество праздников, досугов, мероприятий, спортивных соревнований и эстафет. Все вышеперечисленные активности будут восприниматься детьми прекрасно. На их мотивацию к участию будут также влиять и необычные окружающие условия, всё новое всегда интересно ребятам.
Главный секрет успешной организации работы ДОУ в летний период – это максимальное воссоединение детей с природой, насыщение их эмоционального фона, путём взаимодействия с окружающим миром.
Список использованной литературы:
1. Куркина, И. Здоровье - стиль жизни. Современные оздоровительные процедуры в детском саду. - М.: Образовательные проекты, 2016.
2. Широкова, Г. А. Оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении. - М.: Феникс, 2013.