СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация научной деятельности на уроках

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Организация научной деятельности на уроках»

МБОУ « ЦО №38» г.Тула  Исследовательский проект по биологии « Значение света в жизни растений»  Выполнила : учитель химии и биологии Григорова Е.Н.

МБОУ « ЦО №38» г.Тула

Исследовательский проект по биологии

« Значение света в жизни растений»

Выполнила :

учитель химии и биологии

Григорова Е.Н.

 Цель исследовательской работы: выяснить, как свет влияет на жизнь растений. Задачи: Узнать о значении света для растений; Проверить опытным путем утверждение о влиянии света на рост растений; Сделать вывод о значении солнечного света на растения.  Гипотеза: без солнечного света растения будут плохо расти. Объект исследования: свет как условие для развития растений. Предмет исследования: растения.

Цель исследовательской работы: выяснить, как свет влияет на жизнь растений.

Задачи:

  • Узнать о значении света для растений;
  • Проверить опытным путем утверждение о влиянии света на рост растений;
  • Сделать вывод о значении солнечного света на растения.

Гипотеза: без солнечного света растения будут плохо расти.

Объект исследования: свет как условие для развития растений.

Предмет исследования: растения.

При выполнении исследования формируется следующий перечень навыков: 1.Умение использовать материалы и оборудование; 2.Следовать чётко поставленной инструкции (ход работы) 3.Умение сделать вывод; 4.Оформлять работу согласно описанию. 5.Соблюдать правила техники безопасности Ожидаемые результаты: 1Овладение системой учебных действий 2.Формирование навыков практической деятельности при постанове эксперимента 3.Успешное выполнение поставленных задач. 4. Формирование навыков мыслительной и познавательной деятельности учащихся.

При выполнении исследования формируется следующий перечень навыков:

1.Умение использовать материалы и оборудование;

2.Следовать чётко поставленной инструкции (ход работы)

3.Умение сделать вывод;

4.Оформлять работу согласно описанию.

5.Соблюдать правила техники безопасности

Ожидаемые результаты:

1Овладение системой учебных действий

2.Формирование навыков практической деятельности при постанове эксперимента

3.Успешное выполнение поставленных задач.

4. Формирование навыков мыслительной и познавательной деятельности учащихся.

Этапы исследования: Постановка цели и задач. Выбор объекта и предмета исследования. Ознакомление с учебно-методическими материалами по теме. 4. Постановка эксперимента. 5.Фиксация результатов эксперимента. 6. Обсуждение и оформление результатов исследования. 7. Формирование выводов .

Этапы исследования:

  • Постановка цели и задач.
  • Выбор объекта и предмета исследования.
  • Ознакомление с учебно-методическими материалами по теме.

4. Постановка эксперимента.

5.Фиксация результатов эксперимента.

6. Обсуждение и оформление результатов исследования.

7. Формирование выводов .

Практическая часть . Результаты всех проведенных опытов фиксируются в журнале наблюдений    Опыт 1 . В две ёмкости были посажены луковицы репчатого лука. Одну ёмкость поместили на подоконник, вторую - под стол, в тень. По окончанию опыта было зафиксировано, что перья лука растущего в тени были длинными, но в тоже время тонкими, бледно-зеленого цвета. А перья лука, выращенного на свету, были короче, но более толстые и имели насыщенный темно-зеленый цвет.

Практическая часть .

Результаты всех проведенных опытов фиксируются в журнале наблюдений

Опыт 1

. В две ёмкости были посажены луковицы репчатого лука. Одну ёмкость поместили на подоконник, вторую - под стол, в тень. По окончанию опыта было зафиксировано, что перья лука растущего в тени были длинными, но в тоже время тонкими, бледно-зеленого цвета. А перья лука, выращенного на свету, были короче, но более толстые и имели насыщенный темно-зеленый цвет.

Опыт 2. Материалы: два маленьких одинаковых зеленых растения в горшочках , темный шкаф. Процесс. Необходимо поместить одно растение на подоконник в солнечное место, а другое спрятать в тёмный шкаф. Через неделю сравнили 2 растения которые находились в разных световых условиях.  Сравнить затем их цвет. Поменять растения местами. Оставить их на неделю и опять сравнить.

Опыт 2.

Материалы: два маленьких одинаковых зеленых растения в горшочках , темный шкаф.

Процесс.

Необходимо поместить одно растение на подоконник в солнечное место, а другое спрятать в тёмный шкаф.

Через неделю сравнили 2 растения которые находились в разных световых условиях.

Сравнить затем их цвет.

Поменять растения местами.

Оставить их на неделю и опять сравнить.

В итоге растение находящееся в шкафу, стало бледнее по цвету и увяло, а растение на солнце стоит зеленым как и прежде. Когда растения поменяли местами, то пожелтевшее растение начало зеленеть, а растение первое стало бледным и увяло. Данные наблюдений позволили сделать следующие выводы: Для того чтобы растение зеленело ей нужно зеленое вещество-хлорофилл. Растение бледнело и увяло, потому что процесс фотосинтеза не происходил. Чтобы в растении произошел фотосинтез, им нужен свет.

В итоге растение находящееся в шкафу, стало бледнее по цвету и увяло, а растение на солнце стоит зеленым как и прежде. Когда растения поменяли местами, то пожелтевшее растение начало зеленеть, а растение первое стало бледным и увяло.

Данные наблюдений позволили сделать следующие выводы:

  • Для того чтобы растение зеленело ей нужно зеленое вещество-хлорофилл.
  • Растение бледнело и увяло, потому что процесс фотосинтеза не происходил.
  • Чтобы в растении произошел фотосинтез, им нужен свет.
Опыт 3. Поместить растение на солнечный подоконник. Через несколько дней можно наблюдать, что большинство его листьев повернется к свету.  

Опыт 3.

Поместить растение на солнечный подоконник. Через несколько дней можно наблюдать, что большинство его листьев повернется к свету.  

Опыт 4 . Предварительно замоченные семена фасоли посадили в 2 ёмкости. Одну из них поместили в темный шкаф, вторую- в светлое место на подоконник. По необходимости в обе ёмкости добавляли воды. Через некоторое время растения , которые проросли в каждой ёмкости, сравнили. Ёмкость ,помещенная в темный шкаф имела вытянутые ростки фасоли бледного цвета, а вторая емкость- сочные, зеленые ростки фасоли. Из чего сделали вывод- свет один из основных, факторов, влияющих на прорастание семян.

Опыт 4 . Предварительно замоченные семена фасоли посадили в 2 ёмкости. Одну из них поместили в темный шкаф, вторую- в светлое место на подоконник. По необходимости в обе ёмкости добавляли воды. Через некоторое время растения , которые проросли в каждой ёмкости, сравнили. Ёмкость ,помещенная в темный шкаф имела вытянутые ростки фасоли бледного цвета, а вторая емкость- сочные, зеленые ростки фасоли.

Из чего сделали вывод- свет один из основных, факторов, влияющих на прорастание семян.

Результаты проведённых исследований позволяют сделать следующие выводы:  Солнечный свет необходим растениям для роста и развития; Все растения способны двигаться в сторону солнечного света; На свету растения растут равномерно и вырастают более крепкими и здоровыми. Таким образом, цель достигнута, гипотеза подтвердилась.

Результаты проведённых исследований позволяют сделать следующие выводы:

  • Солнечный свет необходим растениям для роста и развития;
  • Все растения способны двигаться в сторону солнечного света;
  • На свету растения растут равномерно и вырастают более крепкими и здоровыми.

Таким образом, цель достигнута, гипотеза подтвердилась.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!