«ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕСТВИИ С ФГОС ДО»
Воспитатель :
Зайцева Елена Владимировна
Непосредственно образовательная деятельность - основная форма обучения в детском саду.
- Непосредственно образовательная деятельность (НОД) является ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ .
- Систематическое обучение во время НОД – важное средство образовательной работы с детьми дошкольного возраста.
- НОД осуществляется совместно со взрослыми .
- Эффективность НОД в большей степени зависит от того, насколько эмоционально она протекает.
Содержание непосредственно образовательной деятельности.
- Содержание непосредственно образовательной деятельности определяется программой, по которой работает дошкольное учреждение .
- Педагог самостоятельно выбирает разнообразные формы и методы работы .
- Обучение детей раннего возраста должно носить наглядно-действенный характер.
- В группах старшего возраста, достаточно сообщения о теме или основной цели непосредственно образовательной деятельности .
- Длительность непосредственно образовательной деятельности должна соответствовать установленным нормам, а время использоваться полноценно.
По содержанию непосредственно образовательная деятельность может быть .
КОМБИНИРОВАННАЯ
сочетание разных видов деятельности или нескольких дидактических задач, не имеющих логических связей между собой (после рисования идет подвижная игра
реализация задач средствами разных видов деятельности при ассоциативных связях между ними. При этом один вид деятельности доминирует, а второй его дополняет, создает эмоциональный настрой (беседа о правилах пожарной безопасности переходит в рисование плаката по теме).
КОМПЛЕКСНАЯ
ИНТЕГРИРОВАННАЯ
соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга (рассматривание такого понятия как «настроение» через произведения музыки, литературы, живописи)
Формы организации
обучения
Индивидуальная
Подгрупповая
Фронтальная
Цель непосредственно образовательной деятельности .
.
РАЗВИВАЮЩАЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕТЬМИ ПРИОБРЕТЕННОГО ОПЫТА, САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ДОБЫВАНИЕ ЗНАНИЯ
Алгоритм постановки цели:
Оцените имеющиеся проблемы и определите главную.
Определите шаги (действия) по её решению, их последовательность.
Сформулируйте точно промежуточный результат (эффект) от исполнения каждого шага (действия).
Оцените какие (и сколько) их этих шагов (действий) можно реально осуществить в рамках одной непосредственно образовательной деятельности.
Сформулируйте цель непосредственно образовательной деятельности, содержащую описание эффекта от действий, которые вы планируете осуществить в рамках одной непосредственно образовательной деятельности.
Задачи непосредственно образовательной деятельности .
- Обучающие: повышать уровень развития ребёнка.
- Воспитательные : формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения.
- Развивающие: при обучении развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.
.
,.
Реализация задач происходит через проблемные ситуации,
экспериментальную работу, дидактические игры и др.
Связующим звеном выступает тема (образ)рассматриваемая
во время непосредственно образовательной деятельности.
ПРИЁМ обучения - направлен на
решение более узкой учебной задачи.
Сочетание приёмов образует
метод обучения .
Методы непосредственно образовательной деятельности .
Выбор метода обучения
зависит от цели и содержания
непосредственно образовательной
деятельности .
Главные методы
обучения
Каждый метод состоит из определённых приёмов .
практические
наглядные
словесные
игровые
ВООБРАЖАЕМАЯ СИТУАЦИЯ
В РАЗВЕРНУТОМ ВИДЕ
НАБЛЮДЕНИЕ
ДЕМОНСТРАЦИЯ
НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ
«Метод»-способ достижения цели
ПРАКТИЧЕСКИЕ
СЛОВЕСНЫЕ
ОПЫТ
ЧТЕНИЕ
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
УПРАЖНЕНИЕ
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ
БЕСЕДА
РАССКАЗ ПЕДАГОГА
МОДЕЛИРОВАНИЕ
ИГРОВЫЕ
НАГЛЯДНЫЕ
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Соблюдение гигиенических условий организации пространства группы, размещения оборудования и материала .
- Взаимодействие педагога и ребенка как равноправных партнеров.
- Раскрытие индивидуального опыта ребенка .
- Мотивация и эмоциональный настрой.
- Организация пространства НОД .
Структура непосредственно образовательной деятельности.
начало
ход
окончание
Эти три основные части
неразрывно связанны общим содержанием и методикой .
НАЧАЛО (организационный момент)
Виды деятельности
Виды деятельности
Виды деятельности
Виды деятельности
Приглашение к деятельности : «Давайте сегодня…
(или: «хотите отправиться….)
игровая
игровая
игровая
игровая
предметная
предметная
предметная
предметная
речевая
речевая
речевая
речевая
продуктивная
продуктивная
продуктивная
продуктивная
ХОД (процесс) (основная часть)
Виды деятельности
Взрослый, как равноправный участник:
• предлагает всевозможные способы реализации задачи.
• «задает» развивающее содержание (новые задания, способы деятельности и пр.);
• предлагает свою идею или свой результат для детской критики;
• проявляет заинтересованность в результате других.
• усиливает интерес ребенка к работе сверстника, поощряет содержательное общение, провоцирует взаимные оценки, обсуждение возникающих проблем.
игровая
предметная
речевая
продуктивная
ОКОНЧАНИЕ (заключительная часть)
«открытый конец»:
• каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он или нет исследование, работу.
• Оценка взрослым действий детей может быть дана лишь косвенно, как сопоставление результата с целью ребенка: что хотел сделать – что получилось .
Виды деятельности
игровая
предметная
речевая
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТА (САМОАНАЛИЗ НОД)
ПРЕДУСМАТРИВАЕТ:
- Обобщение полученных знаний и умений , оценку их освоенности.
- Анализ результатов групповой или индивидуальной работы.
- Внимание к процессу выполнения заданий, а не только к результату.
Спасибо за внимание!!!