СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация НОД по финансовой грамотности по теме "Валюта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОРганизация НОД в подготовительной группе по теме "Валюта"

Просмотр содержимого документа
«Организация НОД по финансовой грамотности по теме "Валюта"»



Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по финансовой грамотности

Автор конспекта НОД – воспитатель Перепелица О.С

Категория-первая

Приоритетная образовательная область –познавательное развитие

Тема:   «Путешествие к Мише эконому» (Валюта)

Программное содержание: дать понятие что такое валюта и что с ней нужно делать.

Развивающая РППС темы НОД: ИКТ-презентация, разрезные картинки

Ход НОД:

1.Мотивация. «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам Миша «Эконом». Со мной приключилась такая необычная история, хочу вам рассказать.

2.Основная часть
Как Мишу посетил иностранный гость


(О том, что такое валюта и что с ней нужно делать.) 

В этот прекрасный день, казалось, торговля должна была бы идти очень бойко. Но сегодня Миша не собирался давать распоряжение открывать свои магазины: он знал, что покупателей все равно не будет – лесным жителям не до покупок. 
Вчера газета "Лесные известия" сообщила сенсационную новость: в лес пожаловал заграничный гость из Австралии. Наверняка все соберутся поглазеть на господина Коалу, да и сам Миша собрался туда же – все-таки хоть и дальние, но родственники.
И вдруг, пока Миша собирался, господин Коала сам зашел в компании со своим переводчиком Птицей-Секретарем в Мишин кабинет. 
Миша разволновался, забегал по берлоге, не зная, как себя вести, все правила хорошего тона сразу забыл. А Птица-Секретарь объяснила: 
– Господин Коала оказываем Вам честь своим визитом. Косподину Коале очень понравилось в вашем лесу, и он непременно расскажет об этом у себя на родине. Господин Коала хочет пригласить Михаила Потапыча к себе в Австралию, чтобы он поделился опытом своего лесного хозяйства. Да и у него есть чему поучиться. А еще господин Коала, хотя сам на диете и ничего не ест, кроме листьев эвкалипта, хотел бы купить баночку меда в качестве сувенира для своей семьи. 
В это время господин Коала достал из толстого бумажника зеленую денежку-банкноту и дятлу Яше протягивает, что-то на своем языке лопочет. 
Яша взял странную бумажку, стал внимательно ее рассматривать, пытаясь прочесть на ней хоть одно слово, но, как и следовало ожидать, от волнения совсем растерялся. Яша отродясь таких денег не видел и смотрел на них просто как на сувенир. А любовыптная и всезнающая Сорока, что всюду за гостями потихоньку порхала, шепчет: 
– Бери, Яшенька, это же ВАЛЮТА! 
– А что это, Сорокушка? 
Но глаза всеъх присутствующих обратились к Михаилу Потапычу, требуя объяснений. 
– Это деньги, которыми пользуются жители какой-либо страны. Ведь в каждой стране свои деньги, своя валюта, – стал объяснять Миша. – Вы о долларах слыхали? 
– Конечно. Кто же о них не слыхал? Только что я с ними делать буду? – удивился Яша. 
– А ты их в банк понесешь или в лесной пункт обмена валюты, обменяешь на нашу валюту, то есть, на деньги, которыми у нас в лесу все пользуются. Только получишь их больше, так как их валюта дороже нашей в несколько раз. Понял? 
– Я понял, но... – нерешительно проговорил Дятел. 
– А можешь обменять доллары на деньги, которые в другом лесу используются. Ведь доллар – это не просто валюта. Это свободно конвертируемая валюта – СКВ. Знаешь, что это значит? 
И Яша, и Сорока отрицательно замотали головами и опять что-то хотели сказать, но Миша продолжал. 
– СКВ – это самая лучшая валюта потому что ее можно обменять на любую другую валюту, а значит, долларом можно расплатиться за товары в любой страке. Кроме доллара такими свойствами обладают и некоторые другие валюты: японская йена, английский фунт стерлингов... Яша замялся, что-то пробурчал себе под нос и вдруг обрадовался, нашел выход: 
– Лучше я господину баночку меда подарю. Сувенир – ведь это подарок на память. – И протянул мед заграничному покупателю. 
Господин Коала радостно заулыбался, раскланялся и что–то сказал. А Михаил Потапыч и его друзья, хоть и не знали заморского языка, но помощи переводчика не попросили. 
Мы думаем, и ты догадался, что сказал господин Коала: ведь искренняя благодарность не нуждается в переводе. 

(ТОЛЬКО ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ!

Валюта – денежная единица какой-либо страны.

Курс валюты - стоимость валюты в единицах другой валюты.) 

Вопросы:
О чем вам написал Мишка?
Сколько монет страны Обмении нужно потратить, чтобы купить 1 монету государства Коаляндии, если представить себе, что она продается только за лесные рубли?

(Одна монета государства Коаляндии равна 10 лесным рублям. Одна монета страны Обмении равна 5 лесным рублям.)

-Ребята, а вы любите путешествовать? у меня в конверте лежит то, что необходимо обязательно иметь любому туристу для того, чтобы путешествовать по разным странам. А что это вы узнаете, если отгадаете  загадку.

Это — средство обращения,

Это — средство накопления.

Средство стоимости также,

Также средство платежа.

Дети: Деньги

Воспитатель: Верно. Среди купюр есть банкноты, которые нами, российскими гражданами, не используются, потому что они являются денежными единицами других государств. В разных  странах мира  говорят  на разных языках, у каждой  страны  своя история, свои  правители, памятники, исторические  места, и внешний вид денежных знаков  тоже  отличается.

В каждой стране  деньги  имеют свое «имя»: в России – это рубль, в Америке – доллар, в Германии  - марка, во Франции  - евро. Любые деньги можно назвать еще другим словом,  - всё это валюта. Но валюта может быть национальной и иностранной.

Национальная валюта – это деньги той страны, в которой живет человек. Так для нас, для людей, которые живут в России, национальной валютой являются рубли. И находясь на территории Российского государства, население может расплачиваться только национальной валютой, а именно, рублями. Если даже у человека будут при себе доллары, то в магазине он не сможет ничего на них купить, продавец просто не примет к оплате другую валюту.

Иностранная валюта – это деньги иных стран. Для нас иностранной валютой будут являться доллар, марка, евро и  денежные единицы других государств: Англии, Грузии, Испании  и многих других.


Воспитатель: некоторая валюта, например, как евро, считается универсальной, уникальной, потому что она принимается к оплате во многих странах: во Франции, в Испании, Италии и др. А сейчас давайте с вами рассмотрим разную валюту, найдем отличия и чем похожи эти банкноты.

Показ ИКТ- презентации

Собирают пазлы «Валюта»

3.Заключение

Воспитатель: Дети, с какими новыми денежными единицами вы сегодня познакомились? (Доллар, евро, марка).

Воспитатель: Каким словом можно назвать все деньги: и рубль, и доллар, и евро, и марку? (Валюта)

Воспитатель: Какая валюта бывает? (Национальная и иностранная)

Воспитатель: Назовите национальную валюту россиян. (Рубль.) Назовите национальную валюту американцев. (Доллар). Назовите иностранную валюту для жителей германии. (Рубль, евро, доллар).

Воспитатель: Молодцы, ребята!