СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности организации образовательного процесса по учебному предмету "Информатика" в 2020/2021 учебном году

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентацию можно использовать для выступления на МО учителей информатики. Содержит материалы из инструктивно-методического письма, а также некоторые тезисы из других нормативных документов. 

Просмотр содержимого документа
«Особенности организации образовательного процесса по учебному предмету "Информатика" в 2020/2021 учебном году»

Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета «ИНФОРМАТИКА»  в 2020/2021 учебном году

Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета «ИНФОРМАТИКА» в 2020/2021 учебном году

Цель изучения учебного предмета «Информатика» – практическая подготовка учащихся к жизни в информационном обществе; формирование целостного мировоззрения, основанного на научной информационной картине мира; приобретение знаний о видах информации, способах ее представления в компьютере, информационных процессах; развитие логического и алгоритмического мышления; формирование компьютерной грамотности, умений работать с прикладным программным обеспечением для решения различных практических задач; воспитание информационной культуры.

Цель изучения учебного предмета «Информатика» –

практическая подготовка учащихся к жизни в информационном обществе; формирование целостного мировоззрения, основанного на научной информационной картине мира; приобретение знаний о видах информации, способах ее представления в компьютере, информационных процессах; развитие логического и алгоритмического мышления; формирование компьютерной грамотности, умений работать с прикладным программным обеспечением для решения различных практических задач; воспитание информационной культуры.

Задачи обучения информатике в учреждениях общего среднего образования формирование теоретических знаний в области теоретической информатики, алгоритмики и практических умений в области программирования, информационных и коммуникационных технологий; формирование ключевых компетенций в сфере информационных технологий; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей; формирование умений индивидуальной и коллективной работы; воспитание трудолюбия, ответственного отношения к соблюдению этических и нравственных норм при использовании информационных и коммуникационных технологий.

Задачи обучения информатике в учреждениях общего среднего образования

  • формирование теоретических знаний в области теоретической информатики, алгоритмики и практических умений в области программирования, информационных и коммуникационных технологий;
  • формирование ключевых компетенций в сфере информационных технологий;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;
  • формирование умений индивидуальной и коллективной работы;
  • воспитание трудолюбия, ответственного отношения к соблюдению этических и нравственных норм при использовании информационных и коммуникационных технологий.
При изучении учебного предмета «Информатика» у учащихся должны формироваться следующие компетенции: учебно-познавательная исследовательская информационная здоровьесберегающая естественно-научная

При изучении учебного предмета «Информатика» у учащихся должны формироваться следующие компетенции:

  • учебно-познавательная
  • исследовательская
  • информационная
  • здоровьесберегающая
  • естественно-научная

В 2020/2021 учебном году используются следующие учебные программы: Класс VI VII Год утверждения (издания) учебной программы VIII 2017 IX 2017 2018 Х базов. уров. 2019 2020 повыш. уров. XI базов. уров. 2020 2017 Все учебные программы размещены на национальном образовательном портале: https://adu.by/ Образовательный процесс. 2020/2021 учебный год / Общее среднее образование / Учебные предметы. V–XI классы / Информатика.

В 2020/2021 учебном году используются

следующие учебные программы:

Класс

VI

VII

Год утверждения (издания) учебной программы

VIII

2017

IX

2017

2018

Х

базов. уров.

2019

2020

повыш. уров.

XI

базов. уров.

2020

2017

Все учебные программы размещены на национальном образовательном портале: https://adu.by/ Образовательный процесс. 2020/2021 учебный год / Общее среднее образование / Учебные предметы. V–XI классы / Информатика.

Учебная программа для 10 класса изменена В 2020/2021 учебном году будет использоваться новое учебное пособие: Информатика / Інфарматыка: учебное пособие для 10 класса учреждений общего среднего образования с русским (белорусским) языком обучения (с электронным приложением для базового и повышенного уровней) / В.М. Котов и [др.]. – Минск : Народная асвета, 2020. Учебное пособие состоит из двух частей. В первой части, изданной в виде книги, размещены материалы, отражающие фундаментальный характер информатики. В электронном приложении содержатся материалы прикладного характера.  На http://e-padruchnik.adu.by/ размещена электронная версия печатного издания. Электронные приложения для базового и повышенного уровней размещены на ресурсе http://profil.adu.by .

Учебная программа для 10 класса изменена

В 2020/2021 учебном году будет использоваться новое учебное пособие:

Информатика / Інфарматыка: учебное пособие для 10 класса учреждений общего среднего образования с русским (белорусским) языком обучения (с электронным приложением для базового и повышенного уровней) / В.М. Котов и [др.]. – Минск : Народная асвета, 2020.

Учебное пособие состоит из двух частей. В первой части, изданной в виде книги, размещены материалы, отражающие фундаментальный характер информатики. В электронном приложении содержатся материалы прикладного характера. На http://e-padruchnik.adu.by/ размещена электронная версия печатного издания. Электронные приложения для базового и повышенного уровней размещены на ресурсе http://profil.adu.by .

Темы учебного материала в программе X класса, базовый уровень(35 часов): Тема 1. Алгоритмы обработки массивов (10 ч). Тема 2. Хранение и обработка информации в базах данных (11 ч). Тема 3. Компьютер как универсальное устройство обработки информации (7 ч). Тема 4. Компьютерные коммуникации и Интернет(4 ч). Контрольная работа проводится по теме «Хранение и обработка информации в базах данных»

Темы учебного материала в программе

X класса, базовый уровень(35 часов):

Тема 1. Алгоритмы обработки массивов (10 ч).

Тема 2. Хранение и обработка информации в базах данных (11 ч).

Тема 3. Компьютер как универсальное устройство обработки информации (7 ч).

Тема 4. Компьютерные коммуникации и Интернет(4 ч).

Контрольная работа проводится по теме «Хранение и обработка информации в базах данных»

Темы учебного материала в программе X класса, повышенный уровень(105 ч): Тема 1. Основные алгоритмические конструкции в языке программирования (26 ч) Тема 2. Алгоритмы обработки массивов (37 ч) Тема 3. Хранение и обработка информации в базах данных (16 ч) Тема 4. Компьютер как универсальное устройство обработки информации (21 ч) Тема 5. Компьютерные коммуникации и Интернет (3 ч)  Контрольные работы проводятся по темам: «Основные алгоритмические конструкции в языке программирования» «Алгоритмы обработки массивов» «Хранение и обработка информации в базах данных»

Темы учебного материала в программе

X класса, повышенный уровень(105 ч):

Тема 1. Основные алгоритмические конструкции в языке программирования (26 ч)

Тема 2. Алгоритмы обработки массивов (37 ч)

Тема 3. Хранение и обработка информации в базах данных (16 ч)

Тема 4. Компьютер как универсальное устройство обработки информации (21 ч)

Тема 5. Компьютерные коммуникации и Интернет (3 ч)

Контрольные работы проводятся по темам:

«Основные алгоритмические конструкции в языке программирования»

«Алгоритмы обработки массивов»

«Хранение и обработка информации в базах данных»

При изучении на повышенном уровне тем «Основные алгоритмические конструкции в языке программирования» и «Алгоритмы обработки массивов» можно использовать язык программирования С/С++ или другой язык, который не изучался на базовом уровне.

При изучении на повышенном уровне тем «Основные алгоритмические конструкции в языке программирования» и «Алгоритмы обработки массивов» можно использовать язык программирования С/С++ или другой язык, который не изучался на базовом уровне.

В помощь учителю для реализации в образовательном процессе компетентностного подхода изданы дидактические и диагностические материалы (серия «Компетентностный подход»). Полная информация об учебно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебному предмету «Информатика» в 2020/2021 учебном году размещена на национальном образовательном портале: https:// www.adu.by

В помощь учителю для реализации в образовательном процессе компетентностного подхода изданы дидактические и диагностические материалы (серия «Компетентностный подход»).

Полная информация об учебно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебному предмету «Информатика» в 2020/2021 учебном году размещена на национальном образовательном портале: https:// www.adu.by

В образовательном процессе рекомендуется использовать также материалы работ победителей Республиканского конкурса «Компьютер. Образование. Интернет». Данные материалы размещены на национальном образовательном портале: http://e-asveta.adu.by/index.php/konkursi-olimpiadi-proekti/proektyi-pobediteli-koi/133-informatika .

В образовательном процессе рекомендуется использовать также материалы работ победителей Республиканского конкурса «Компьютер. Образование. Интернет».

Данные материалы размещены на национальном образовательном портале: http://e-asveta.adu.by/index.php/konkursi-olimpiadi-proekti/proektyi-pobediteli-koi/133-informatika .

Учебный предмет «Информатика» может изучаться на повышенном уровне в VIII и IX классах в объеме не более 2 дополнительных учебных часов в неделю, в X-ХI классах – в объеме 3 учебных часов в неделю. Рекомендации по организации изучения информатики на повышенном уровне размещены на национальном образовательном портале: https://adu.by/ Образовательный процесс. 2020/2021 учебный год / Общее среднее образование / Учебные предметы. V–XI классы / Информатика .

Учебный предмет «Информатика» может изучаться на повышенном уровне в VIII и IX классах в объеме не более 2 дополнительных учебных часов в неделю, в X-ХI классах – в объеме 3 учебных часов в неделю. Рекомендации по организации изучения информатики на повышенном уровне размещены на национальном образовательном портале: https://adu.by/ Образовательный процесс. 2020/2021 учебный год / Общее среднее образование / Учебные предметы. V–XI классы / Информатика .

При изучении учебного предмета «Информатика» в X классе на повышенном уровне используется электронное приложение для повышенного уровня «Информатика. 10 класс», размещенное на ресурсе http://profil.adu.by/ . При определении содержания образования в ХI классе на повышенном уровне можно использовать учебные программы факультативных занятий, размещенные на национальном образовательном портале: https://adu.by/ Образовательный процесс. 2020/2021 учебный год / Общее среднее образование / Учебные предметы. V–XI классы / Информатика .

При изучении учебного предмета «Информатика» в X классе на повышенном уровне используется электронное приложение для повышенного уровня «Информатика. 10 класс», размещенное на ресурсе http://profil.adu.by/ .

При определении содержания образования в ХI классе на повышенном уровне можно использовать учебные программы факультативных занятий, размещенные на национальном образовательном портале: https://adu.by/ Образовательный процесс. 2020/2021 учебный год / Общее среднее образование / Учебные предметы. V–XI классы / Информатика .

Рекомендации по изучению учебного предмета «Информатика» на повышенном уровне в VIII классе Технология обработки аудио- и видеоинформации – (5+3), (5+7) Основы анимации – (8+4), (8+10) Основы алгоритмизации и программирования – (12+23), (12+41) Технология обработки текстовых документов – (8+4), (8+10)

Рекомендации по изучению учебного предмета

«Информатика» на повышенном уровне в VIII классе

  • Технология обработки аудио- и видеоинформации – (5+3), (5+7)
  • Основы анимации – (8+4), (8+10)
  • Основы алгоритмизации и программирования – (12+23), (12+41)
  • Технология обработки текстовых документов – (8+4), (8+10)
С пропедевтической целью рекомендуется в V классе проводить факультативные занятия, используя учебную программу «Введение в информатику»: https://adu.by/ Образовательный процесс. 2020/2021 учебный год / Общее среднее образование / Учебные предметы. V–XI классы / Информатика .

С пропедевтической целью рекомендуется в V классе проводить факультативные занятия, используя учебную программу «Введение в информатику»: https://adu.by/ Образовательный процесс. 2020/2021 учебный год / Общее среднее образование / Учебные предметы. V–XI классы / Информатика .

Календарно-тематическое планирование К 2020/2021 учебному году издано примерное календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Информатика. 6–11 классы» (Минск: Национальный институт образования, Аверсэв, 2020). Примерное КТП для X класса размещено на https:// uchebniki.by

Календарно-тематическое планирование

К 2020/2021 учебному году издано примерное календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Информатика. 6–11 классы» (Минск: Национальный институт образования, Аверсэв, 2020). Примерное КТП для X класса размещено на

https:// uchebniki.by

Обращаем внимание, что в начале 2020/2021 учебного года необходимо организовать углубленное повторение учебного материала IV четверти 2019/2020 учебного года. Рекомендации по организации углубленного повторения размещены на национальном образовательном портале: https://adu.by/ Образовательный процесс. 2020/2021 учебный год / Общее среднее образование / Учебные предметы. V–XI классы / Информатика .

Обращаем внимание, что в начале 2020/2021 учебного года необходимо организовать углубленное повторение учебного материала IV четверти 2019/2020 учебного года. Рекомендации по организации углубленного повторения размещены на национальном образовательном портале: https://adu.by/ Образовательный процесс. 2020/2021 учебный год / Общее среднее образование / Учебные предметы. V–XI классы / Информатика .

Обучение правилам безопасного поведения При организации образовательного процесса по учебному предмету «Информатика» необходимо провести обучение учащихся всех классов правилам безопасного поведения в кабинете информатики, о чем в классном журнале в начале каждой учебной четверти учебного года делается запись: «Обучение правилам безопасного поведения в компьютерном классе» (или «ОПБП»).

Обучение правилам безопасного поведения

При организации образовательного процесса по учебному предмету «Информатика» необходимо провести обучение учащихся всех классов правилам безопасного поведения в кабинете информатики, о чем в классном журнале в начале каждой учебной четверти учебного года делается запись: «Обучение правилам безопасного поведения в компьютерном классе» (или «ОПБП»).

При организации учебных занятий по учебному предмету «Информатика» необходимо руководствоваться Специфическими санитарно-эпидемиологическими требованиями к содержанию и эксплуатации учреждений образования, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 07.08.2019 № 525, а также Санитарными нормами и правилами «Требования при работе с видеодисплейными терминалами и электронно-вычислительными машинами», утвержденными постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 28.06.2013 № 59. Использование тетрадей на печатной основе по учебному предмету «Информатика» не является обязательным.

При организации учебных занятий по учебному предмету «Информатика» необходимо руководствоваться Специфическими санитарно-эпидемиологическими требованиями к содержанию и эксплуатации учреждений образования, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 07.08.2019 № 525, а также Санитарными нормами и правилами «Требования при работе с видеодисплейными терминалами и электронно-вычислительными машинами», утвержденными постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 28.06.2013 № 59.

Использование тетрадей на печатной основе по учебному предмету «Информатика» не является обязательным.

Домашнее задание Домашнее задание по учебному предмету «Информатика», требующее использование компьютера, задается при наличии дома у учащегося доступа к электронным средствам обучения. Объем домашнего задания также должен соответствовать Санитарным нормам и правилам с учетом его объема по другим учебным предметам.

Домашнее задание

Домашнее задание по учебному предмету «Информатика», требующее использование компьютера, задается при наличии дома у учащегося доступа к электронным средствам обучения. Объем домашнего задания также должен соответствовать Санитарным нормам и правилам с учетом его объема по другим учебным предметам.

Контрольные работы по информатике  Контрольные работы по учебному предмету «Информатика» должны включать теоретические вопросы , ответы на которые даются в письменной форме, и практические задания , которые выполняются на компьютере. Они оформляются на электронном (практические задания) и бумажном носителях (теоретические вопросы) и хранятся в учреждении общего среднего образования до конца текущего учебного года. Итоговая отметка выставляется с учетом ответов на теоретические вопросы и выполнения практических заданий и заносится в классный журнал.

Контрольные работы по информатике

Контрольные работы по учебному предмету «Информатика» должны включать теоретические вопросы , ответы на которые даются в письменной форме, и практические задания , которые выполняются на компьютере. Они оформляются на электронном (практические задания) и бумажном носителях (теоретические вопросы) и хранятся в учреждении общего среднего образования до конца текущего учебного года. Итоговая отметка выставляется с учетом ответов на теоретические вопросы и выполнения практических заданий и заносится в классный журнал.

Тематика контрольных работ 6 класс: (тема 3 и 4) «Обработка растровых изображений и создание текстовых документов» 7 класс: (тема 3) «Основные алгоритмические конструкции» 8 класс: (тема 2) «Основы анимации» 9 класс: (тема 3) «Обработка информации в электронных таблицах» 10 класс(база): (тема 2) ««Обработка информации в базах данных» 11 класс: (тема 3) «Обработка информации в базах данных»

Тематика контрольных работ

6 класс: (тема 3 и 4) «Обработка растровых изображений и создание текстовых документов»

7 класс: (тема 3) «Основные алгоритмические конструкции»

8 класс: (тема 2) «Основы анимации»

9 класс: (тема 3) «Обработка информации в электронных таблицах»

10 класс(база): (тема 2) ««Обработка информации в базах данных»

11 класс: (тема 3) «Обработка информации в базах данных»

Из постановления СМ РБ  «Об утверждении специфических санитарно-эпидемиологических требований» 67. Контрольные работы … должны проводиться в соответствии с графиком, утвержденным руководителем учреждения (заместителем руководителя по учебной работе) не более чем по одному учебному предмету (учебной дисциплине) в день в одном классе. Проведение контрольных работ и экзаменов (за исключением выпускных) в пятницу и на последних часах учебных занятий запрещается в учреждениях общего среднего, профессионально-технического, среднего специального образования для учащихся первого и второго курсов, получающих образование на основе общего базового образования.

Из постановления СМ РБ «Об утверждении специфических санитарно-эпидемиологических требований»

67. Контрольные работы … должны проводиться в соответствии с графиком, утвержденным руководителем учреждения (заместителем руководителя по учебной работе) не более чем по одному учебному предмету (учебной дисциплине) в день в одном классе.

Проведение контрольных работ и экзаменов (за исключением выпускных) в пятницу и на последних часах учебных занятий запрещается в учреждениях общего среднего, профессионально-технического, среднего специального образования для учащихся первого и второго курсов, получающих образование на основе общего базового образования.

С целью обучения учащихся безопасности работы в сети Интернет на национальном образовательном портале ( https://adu.by/ Образовательный процесс. 2020/2021 учебный год / Общее среднее образование / Учебные предметы. V–XI классы / Информатика / Дополнительные материалы ) размещены материалы « Повышение уровня информационной безопасности и правовой культуры учащихся », разработанные МВД и содержащие описание распространенных видов преступлений в сфере высоких технологий.

С целью обучения учащихся безопасности работы в сети Интернет на национальном образовательном портале ( https://adu.by/ Образовательный процесс. 2020/2021 учебный год / Общее среднее образование / Учебные предметы. V–XI классы / Информатика / Дополнительные материалы ) размещены материалы « Повышение уровня информационной безопасности и правовой культуры учащихся », разработанные МВД и содержащие описание распространенных видов преступлений в сфере высоких технологий.

Тема работы методического объединения учителей информатики в 2020/2021 учебном году « Развитие предметно-методических компетенций учителей информатики в условиях обновления содержания образования»

Тема работы методического объединения учителей информатики

в 2020/2021 учебном году

« Развитие предметно-методических компетенций учителей информатики в условиях обновления содержания образования»

;

;

Презентацию подготовила руководитель методического объединения  учителей информатики  Крупского района Минской области Козодоева Ольга Алексеевна

Презентацию подготовила

руководитель методического объединения

учителей информатики

Крупского района Минской области

Козодоева Ольга Алексеевна