СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация образовательной деятельности по формированию математических представлений в подготовительной к школе группе «Поход в весенний лес»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Организация образовательной деятельности по формированию математических представлений в подготовительной к школе группе «Поход в весенний лес»»

Организация образовательной деятельности по формированию математических представлений в подготовительной к школе группе «Поход в весенний лес»


Цель: формирование элементарных математических представлений, дать детям понятия о часах и времени.

Задачи: закрепить знания цифр и чисел от 1 до 10; закреплять умение решать примеры; закрепить знание геометрических форм, умение складывать из них фигурки животных; развивать умение рисовать по клеточкам;

Ход занятия:

Введение в ситуацию.

Ребята, присаживайтесь. Скажите, какое сейчас время года? Какой месяц? Какой день недели?

Я сегодня хотела пригласить вас в поход, в лес, но никак не могу вспомнить, что надо брать с собой в походы? Давайте вместе соберем рюкзак. Что берем с собой? Компас, карту, воду, мяч, веревку, часы.

Открытие нового знания.

А для чего нам в походе часы? Правильно, чтобы знать сколько сейчас времени и не опоздать на обед в детский сад. Посмотрите, часы бывают разные: настенные, наручные ,есть наручные с цифрами, а есть электронные, будильник, песочные, есть даже солнечные и цветочные. Время состоит из часов, минут и секунд. Вот посмотрите, как на часах определяется время: короткая стрелка показывает часы, длинная стрелка показывает минуты, а длинная тонкая секунды. Секунда - это очень быстро и идет эта стрелка тоже быстро. Минутная стрелка идет медленнее, а часовая совсем медленно. Давайте, посмотрим, сколько сейчас времени на наших часах. (Показываю стрелкой на разные цифры - дети называют время). Наш поход должен закончиться через 30 минут или по-другому через полчаса. Давайте с вами заметим, что стрелки на часах должны будут показывать вот так.

Актуализация знаний.

Но прежде надо выбрать командира нашей группы. Посовещайтесь и выберите. Почему вы выбрали Ваню? Надевай Иван рюкзак , вот тебе карта , и веди нас.

Ребята, смотрите дорогу завалило камнями. Чтобы расчистить ее надо все камни поставить по порядку от 1 до 10. Кто сможет это сделать? Молодец! Идем дальше.

Смотрите, впереди речка, а мостик через нее сломался. Чтобы мост отремонтировать, надо решить примеры, записать ответы и поставить «бревнышки» по порядку. Какого «бревнышка» не хватает? Да, с ответом 4. Что же будем делать? (Ответы). Давайте придумаем и запишем пример с ответом 4 сами. (Выбираем один из предложенных детьми вариантов примеров, записываем, «ремонтируем» мост и переходим через него).

Вот наконец-то мы пришли в лес, но какой то он странный - нет ни цветов, ни деревьев, ни животных, ни насекомых. Что же произошло, куда все делись, куда попрятались?

Ой, посмотрите, кажется я нашла кого-то. Похоже, что это геометрические фигуры. Как они могут нам помочь? Давайте, разделимся на пары и составим фигурки лесных животных и их детенышей. Расскажите, какое у вас животное и из каких геометрических фигур они получились?

Давайте поселим их на полянку.

А весной в лесу растут цветы? Да, их еще называют первоцветами. Я думаю, что мы с вами и здесь поможем: мы их нарисуем, и не только цветы, но еще и насекомых. И нарисуем мы их по клеточкам . Разделитесь на пары: мальчик и девочка. На листках в клеточку вы нарисуете и раскрасите. Давайте тоже выложим их на полянку.

Посмотрите, чего не хватает? Правильно, деревьев. Вот елки, но они все разной высоты. Как определить, сколько высота каждой елки. Да, надо их измерить. Чем будем мерять. Да, линейкой. Высоту елок измеряем линейкой и записываем в квадратике. Сколько у вас получилось? Давайте выложим елочки вокруг поочередно. Вот как красиво у нас получилось! Теперь можно и отдохнуть , и поиграть, и повеселиться. Присаживайтесь. Давайте посмотрим, что у нас в рюкзаке. У меня есть для вас задачки и непростые, а в стихах. Слушайте и считайте.

Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел:

Два - под березой, один - у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине? (три)

Вот грибочки на лужайке в желтых шапочках стоят:

Два грибочка, три грибочка.

Сколько вместе будет? (5)

Рада Аленка - нашла два масленка,

Да четыре в корзинке! Сколько всего грибов в корзинке? (6)

Дядя Ежик в сад зашел,

Десять спелых груш нашел,

Три из них он дал ежатам,

Остальные же - зайчатам. Сколько груш получили зайчата? (7)

Пять мышей в траве шуршат,

Три забрались под ушат.

Два мышонка спят под елкой.

Сосчитать мышей недолго? (10)

Д\игра с веревочкой «Сделай фигуру» - круг, треугольник, квадрат, прямую линию, ломаную линию.

Д\игра с мячом «Назови следующее» цифру, день недели, часть суток, время года, месяц.

- Что-то мы с вами заигрались, ребята! Не пора ли нам возвращаться в детский сад? Посмотрите, стрелки часов подходят к концу времени нашего похода. Командир, веди нас в обратный путь!

Осмысление.

- Ну вот наконец-то мы в группе! Давайте присядем, отдохнем и поговорим. Вам понравился наш поход? Какие задания вам было выполнять легко? Какие задания были трудными? Что нового для вас было в этом походе? Спасибо, ребята, за хорошую и дружную команду!