СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация образовательной деятельности в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 66» города Магнитогорска по формированию знаний у детей дошкольного возраста о правилах безопасного поведения на дорогах и улицах города

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Организация образовательной деятельности в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 66» города Магнитогорска по формированию знаний у детей дошкольного возраста о правилах безопасного поведения на дорогах и улицах города»

Организация образовательной деятельности в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 66» города Магнитогорска по формированию знаний у детей дошкольного возраста о правилах безопасного поведения на дорогах и улицах города


А.В. Исакова, воспитатель

МДОУ «Д/с № 66»

г. Магнитогорска


За 9 месяцев 2022 года в городе Магнитогорске зарегистрировано 5551 дорожно-транспортное происшествие. В дорожно-транспортных происшествиях ранения различной степени тяжести получили 362 человека. Зарегистрировано 52 дорожно-транспортных происшествия с участием несовершеннолетних участников дорожного движения, ранения получили 58 несовершеннолетних участников дорожного движения. Доля травмированных детей составила 20,3% от общего количества ДТП с пострадавшими.

ГИБДД УМВД России по г. Магнитогорску


Читая строки статистики, мы четко осознаем актуальность проблемы обучения дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах. Маленькие дети – особая категория пешеходов и пассажиров. Актуальность проблемы связана еще и с тем, что у детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что то новое часто ставят ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах большого города.

Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах. В решении данной задачи важная роль принадлежит обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах города, тем меньше будет происшествий на проезжей части.

В этом должны принимать участие и родители, и образовательные учреждения.

Поэтому в нашем дошкольном учреждении педагогический коллектив последовательно и систематически ведет работу по данной проблеме.

Главная цель нашей работы: Совершенствовать формы и методы работы по пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения в ДОУ среди детей, педагогов, родителей, в том числе с учетом ФГОС ДО.

Задачи:

  • Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов посредством систематизации и уточнения методики проведения занятий по привитию ребенку приемов его безопасного поведения на дороге.

  • Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях городского движения через систему обучающих занятий, игр.

  • Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

Работа по данной проблеме в дошкольном учреждении ведется в трех направлениях: педагоги, дети, родители.

Для повышения педагогического мастерства воспитателей создаётся перспективный план работы с педагогами на учебный год. Проводятся диспуты, деловые игры, семинары-практикумы, где педагоги получают рекомендации, материал для работы с родителями и детьми. Обсуждается планирование работы по формированию у детей безопасного поведения на дорогах и улицах города, определяются цели и задачи для каждого возраста, вопросы совершенствования педагогического процесса, изучается передовой опыт организации работы с детьми, по данному направлению, подбирается и систематизируются печатные и дидактические материалы и пособия для дошкольников, методическая литература для воспитателей, рекомендации для родителей. Делается анализ дорожно-транспортного травматизма в городе. Мы анализируем работу, делимся опытом, учимся друг у друга.

Работая по данной проблеме, мы убедились, что Эффективней всего в течение учебного года одну неделю в квартал посвящать этой работе целиком с целью «погружения» ребёнка в данную проблему (сентябрь, январь, май, июль). Планирование всех видов деятельности ребёнка в течение недели объединены одной темой: тематические познавательные занятия, мероприятия на транспортной площадке, практические занятия на различных игровых полях, самостоятельное моделирование: составление схем, планов своей улицы, маршрутов движения к детскому саду, организация встреч с сотрудниками дорожно-постовой службы и т.д.

В своей практике педагоги используют компьютерные презентации для ознакомления детей с правилами дорожного движения в соответствии с возрастом детей. Мультимедийные презентации обеспечивают наглядность, которая способствует комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала.

Ни один взрослый не сможет отрицать пристрастия детей к мультфильмам. Для систематизации знаний о правилах дорожного движения мы демонстрируем детям обучающие мультфильмы: «Смешарики изучают Правила дорожного движения»; «Про бабу Ягу и Правила дорожного движения»; «Уроки тетушки Совы (Азбука безопасности на дороге)».

Полученные знания детей в рамках  «тематической недели», закрепляются затем в течение всего года в играх, конкурсах, досугах, при проведении целевых прогулок и экскурсий, решении ситуативных задач, участии детей в конкурсах рисунков ( в том числе совместно с родителями).

Также закрепить у детей знание правил дорожного движения поможет совместная работа детского сада и семьи. Единые требования воспитателей и родителей обеспечивают у детей образование прочных навыков поведения на улице.

Учитывая требования ФГОС ДО при взаимодействии с семьями воспитанников мы использую следующие формы: консультации в виде информационных карт и ссылок на интернет ресурсы, которые мы размещаем на страничках групп «в контакте», совместное создание предметно – пространственной развивающей образовательной среды, в которой родители оказывают помощь в подготовке практического материала для центра «ПДД»; беседы, раздача буклетов, демонстрации видео роликов, папки-передвижки. Обсуждение разных точек зрения по профилактике детского травматизма. Решение проблемных задач в воспитании и формировании навыков безопасного поведения. Тренинговые игровые упражнения и задания. Анализ родителями и педагогами поведения ребенка на улице. Обращение к опыту родителей. Привлечение к активной деятельности.

В помощь родителям методический кабинет оснащен памятками, консультациями, тематическими планами по возрастам, подобрана методическая и детская художественная литература, разработаны примерные конспекты занятий, бесед, экскурсий, целевых прогулок, дидактических игр.

Таким образом, единство требований семьи и детского сада обеспечит успешную подготовку детей к обучению в школе, практическое применение и соблюдение ими правил дорожного движения.

Можно много и интересно рассказывать и показывать детям, как вести себя на улице и как надо выполнять правила дорожного движения, но эти правила останутся лишь словами и не помогут сформировать у детей необходимого алгоритма поведения, а значит, не войдут в их практический опыт без создания благоприятно развивающей предметно-пространственной среды.

Для эффективной работы по данному направлению дошкольном учреждении мы используем:

  • демонстрационный и раздаточный материал;

  • дидактические игры «Правила дорожного движения для маленьких», «Говорящие знаки», «Учим дорожные знаки», «Веселые гонки», «Танкист», «Веселые машинки», «Я-водитель» и др.

  • обучающие мультимедийные игры: «Уроки тётушки Совы» - «Азбука безопасности на дороге», «Букварь маленького пешехода», «Дорожные знания для маленьких ребят»;

  • учебные развивающие конструкторы, кубики;

  • наборы машин;

  • книгами разных авторов на соответствующую тематику;

  • макетом дороги с разметкой, дорожными знаками, транспортом, светофорами, мелкими игрушками-куклами;

  • разными альбомами на данную тему, детскими рисунками;

  • художественными произведениями по правилам дорожного движения;

  • альбомами со стихами и загадками, книжками-раскрасками;

  • иллюстрациями об опасных ситуациях в жизни детей;

  • специальное ковровое покрытие способствует развитию сюжетно – ролевых игр: «Наша улица», «Шоферы», «Поезд»;

  • дети имеют возможность смотреть обучающие фильмы: «Уроки тетушки Совы», сказки: «Петя в стране светофора» и др., которые помогают детям закреплять правила дорожного движения; слушать стихи, песни.

  • комплекс стоек с дорожными знаками, светофор, жезл, свисток.

Во всех групповых помещениях оформлены уголки «Безопасности Дорожного Движения» с учетом возрастных особенностей детей группы.

На территории детского сада имеется площадка с дорожной разметкой и дорожными знаками. Такое сооружение – это большое наглядное пособие, которое помогает эффективно обучать дошкольников правилам дорожного движения. «Асфальтовая» дорога, пешеходные переходы, светофоры, дорожные знаки, — все это как на настоящей дороге, только в миниатюре.

Здесь под руководством взрослых дети изучают не только правила дорожного движения, но и отрабатывают опасные ситуации, которые могут произойти на дороге. Занятия с детьми по безопасности дорожного движения проводятся в игровой форме. А самое главное — в процессе знакомства с правильным поведением на дороге, приобретенные детьми навыки, в дальнейшем превращаются в положительные привычки, которые так необходимы в жизни.

В холле ДОУ оформлена площадка с дорожной разметкой и дорожными знаками.

В дальнейшем планируем приобретение интерактивной доски, пополнение игрового оборудования.

Таким образом, мы надеемся, что наши дети будут достаточно подкованы в вопросах безопасного поведения на дорогах и улицах города и смогут избежать аварийных ситуаций.