СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация общения и взаимодействия взрослого и детей в соответствии с ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Организация общения и взаимодействия взрослого и детей в соответствии с ФГОС»

Организация общения и взаимодействия взрослого и детей в соответствии с фгос

Организация общения и взаимодействия взрослого и детей в соответствии с фгос

ОБЩЕНИЕ – ЭТО ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДВУХ (ИЛИ БОЛЕЕ) ЛЮДЕЙ, НАПРАВЛЕННОЕ НА СОГЛАСОВАНИЕ И ОБЪЕДИНЕНИЕ ИХ УСИЛИЙ С ЦЕЛЬЮ НАЛАЖИВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ И ДОСТИЖЕНИЯ ОБЩЕГО РЕЗУЛЬТАТА. М.И.ЛИСИНА  ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ – ПРОЦЕСС ВОЗДЕЙСТВИЯ ОБЪЕКТОВ ДРУГ НА ДРУГА, ПОРОЖДАЮЩИЙ ИХ ВЗАИМНУЮ ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ И СВЯЗЬ.

ОБЩЕНИЕ – ЭТО ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДВУХ (ИЛИ БОЛЕЕ) ЛЮДЕЙ, НАПРАВЛЕННОЕ НА СОГЛАСОВАНИЕ И ОБЪЕДИНЕНИЕ ИХ УСИЛИЙ С ЦЕЛЬЮ НАЛАЖИВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ И ДОСТИЖЕНИЯ ОБЩЕГО РЕЗУЛЬТАТА.

М.И.ЛИСИНА

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ – ПРОЦЕСС ВОЗДЕЙСТВИЯ ОБЪЕКТОВ ДРУГ НА ДРУГА, ПОРОЖДАЮЩИЙ ИХ ВЗАИМНУЮ ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ И СВЯЗЬ.

3.2.5. Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают:

1) обеспечение эмоционального благополучия через:

  • непосредственное общение с каждым ребенком;
  • уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;

2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через:

  • создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;
  • создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
  • недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);

3) установление правил взаимодействия в разных ситуациях:

  • создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;
  • развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;
  • развитие умения детей работать в группе сверстников;

4) построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее — зона ближайшего развития каждого ребенка), через:

  • создание условий для овладения культурными средствами деятельности;
  • организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;
  • поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;
  • оценку индивидуального развития детей;

5) взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

3.2.5. Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают:

1) обеспечение эмоционального благополучия через:

  • непосредственное общение с каждым ребенком;
  • уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;

2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через:

  • создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;
  • создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
  • недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);

3) установление правил взаимодействия в разных ситуациях:

  • создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;
  • развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;
  • развитие умения детей работать в группе сверстников;

4) построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее — зона ближайшего развития каждого ребенка), через:

  • создание условий для овладения культурными средствами деятельности;
  • организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;
  • поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;
  • оценку индивидуального развития детей;

5) взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Профессиональный стандарт

Профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"

  • Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей ;
  • Активное использование недирективной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности
  • Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства
  • Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской)   и т.д.
УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕНИЯ 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ 2. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ 3. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕНИЯ

1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

2. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ

3. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ МОТИВАЦИЯ ПРОБЛЕМНЫЕ, ИГРОВЫЕ ИЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ.

СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ

  • МОТИВАЦИЯ
  • ПРОБЛЕМНЫЕ, ИГРОВЫЕ ИЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ здоровьесберегающие технологии; метод проектов; технология исследовательской деятельности;   информационно-коммуникационные технологии; личностно-ориентированные технологии; технология портфолио дошкольника и воспитателя; игровая технология; технология «ТРИЗ»   Утренний сбор; Детский совет и др.

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

  • здоровьесберегающие технологии;
  • метод проектов;
  • технология исследовательской деятельности;
  •   информационно-коммуникационные технологии;
  • личностно-ориентированные технологии;
  • технология портфолио дошкольника и воспитателя;
  • игровая технология;
  • технология «ТРИЗ»  
  • Утренний сбор;
  • Детский совет и др.