СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация подготовки к ГИА в форме ОГЭ по математике в 2018-2019 учебном году

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект предназначен для обучающихся, их родителей и учителей при подготовке к основному государственному экзамену по математике

Просмотр содержимого документа
«Организация подготовки к ГИА в форме ОГЭ по математике в 2018-2019 учебном году»

ПРОЕКТ: Организация подготовки  к ГИА в форме ОГЭ  по математике  в 2018-2019 учебном году  Составитель: Шумилкина О.П. Учитель математики 1 квалификационной категории МБОУ «Кандауровская СОШ»

ПРОЕКТ: Организация подготовки к ГИА в форме ОГЭ по математике

в 2018-2019 учебном году

Составитель: Шумилкина О.П.

Учитель математики

1 квалификационной категории

МБОУ «Кандауровская СОШ»

Актуальность

  • Введение в 9 классе по математике в новой форме вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя.
  • Это необходимо потому, что изменились требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в материалах экзамена по математике.
  • Само содержание образования существенно не изменилось, но в рамках реализации ФГОС второго поколения существенно сместился акцент к требованиям УУД. Изменилась формулировка вопросов: ответ на вопрос требует детального анализа задачи, вопросы стали нестандартными, задаются в косвенной форме. И это всё в первой части экзамена, которая предусматривает обязательный уровень знаний.
  • Содержание задач насыщено математическими тонкостями, на отработку которых в общеобразовательной программе не отводится необходимое количество часов. В обязательную часть включаются задачи, которые либо изучались давно, либо на их изучение отводилось совсем мало времени (проценты, стандартный вид числа, свойства числовых неравенств, задачи по статистике, чтение графиков функций), а также метапредметные задачи.
  • В 2018-2019 учебном году основное внимание нужно уделить отработке первой части экзамена по математике, так как только первая часть обеспечивает удовлетворительную отметку.
Поэтому я ставлю целью моего проекта- успешно пройти ОГЭ по математике в 2018-2019 учебном году. Для поставленной цели необходимо решить следующие задачи : Осуществить информационное, методическое, психолого-педагогическое обеспечение итоговой аттестации выпускников 9-х классов; Выявить соответствие подготовки выпускников требованиям образовательных стандартов; Обеспечить психологический комфорт и правовую защищенность всех участников образовательного процесса в ходе проведения итоговой аттестации.

Поэтому я ставлю целью моего проекта- успешно пройти ОГЭ по математике в 2018-2019 учебном году.

Для поставленной цели необходимо решить следующие задачи :

  • Осуществить информационное, методическое, психолого-педагогическое обеспечение итоговой аттестации выпускников 9-х классов;
  • Выявить соответствие подготовки выпускников требованиям образовательных стандартов;
  • Обеспечить психологический комфорт и правовую защищенность всех участников образовательного процесса в ходе проведения итоговой аттестации.
Схема подготовки к ОГЭ Организационно- методическая работа  Работа с учащимися Работа с родителями

Схема подготовки к ОГЭ

Организационно-

методическая работа

Работа с

учащимися

Работа с

родителями

Организационно-методическая работа 1. Контроль за качеством знаний учащихся 9 классов по выполнению образовательных программ и государственного стандарта образования по математике за курс основной школы. 2. Проведение консультаций 3.Дополнительные занятия с учащимися по подготовке к ГИА и ликвидации пробелов в знаниях по материалам уроков заключительного повторения. 4. Изучение методической и дидактической литературы по подготовке учащихся 9 классов к ОГЭ. 5. Проведение мониторинга по математике. 6. Использование ИКТ по подготовке к ОГЭ по математике. 7. Организация индивидуальных консультаций с учетом индивидуальных способностей учащихся.

Организационно-методическая работа

1. Контроль за качеством знаний учащихся 9 классов по выполнению образовательных программ и государственного стандарта образования по математике за курс основной школы.

2. Проведение консультаций

3.Дополнительные занятия с учащимися по подготовке к ГИА и ликвидации пробелов в знаниях по материалам уроков заключительного повторения.

4. Изучение методической и дидактической литературы по подготовке учащихся 9 классов к ОГЭ.

5. Проведение мониторинга по математике.

6. Использование ИКТ по подготовке к ОГЭ по математике.

7. Организация индивидуальных консультаций с учетом индивидуальных способностей учащихся.

Организация подготовительных занятий Организация самостоятельной подготовки учащихся с ИКТ  Психологическая подготовка к ОГЭ Работа с обучающимися Выработка индивидуальной Оптимальной стратегии подготовки Организация и проведение мониторинга знаний учащихся

Организация

подготовительных

занятий

Организация

самостоятельной

подготовки

учащихся с ИКТ

Психологическая

подготовка к ОГЭ

Работа с

обучающимися

Выработка

индивидуальной

Оптимальной

стратегии

подготовки

Организация и

проведение

мониторинга знаний

учащихся

Интернет-ресурсы по подготовке к ГИА  № п/п Название Электронный адрес 1. Российский образовательный портал 2. www.school.edu.ru Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) 3. 4. Московский институт открытого образования (МИОО) www.fipi.ru www.mioo.ru Открытый сегмент Федерального банка тестовых заданий 5. www.mathgia.ru Федеральный портал «Российское образование» 6. www.edu.ru Портал о пособиях по подготовке к КИА, об экзаменационных билетах 7. www.alleng.ru Образовательный портал по подготовке к ОГЭ: Решу ОГЭ https://oge.sdamgia.ru/

Интернет-ресурсы по подготовке к ГИА

№ п/п

Название

Электронный адрес

1.

Российский образовательный портал

2.

www.school.edu.ru

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)

3.

4.

Московский институт открытого образования (МИОО)

www.fipi.ru

www.mioo.ru

Открытый сегмент Федерального банка тестовых заданий

5.

www.mathgia.ru

Федеральный портал «Российское образование»

6.

www.edu.ru

Портал о пособиях по подготовке к КИА, об экзаменационных билетах

7.

www.alleng.ru

Образовательный портал по подготовке к ОГЭ: Решу ОГЭ

https://oge.sdamgia.ru/

Содержание подготовки к ОГЭ по математике

1 Числа и вычисления

Натуральные числа

1.1.1 Десятичная система счисления. Римская нумерация

1.1.2 Арифметические действия над натуральными числами

1.1.3 Степень с натуральным показателем

1.1.4 Делимость натуральных чисел. Простые и составные числа, разложение натурального числа на простые множители

1.1.5 Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10

1.1.6 Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

1.1.7 Деление с остатком

Дроби

1.2.1 Обыкновенная дробь, основное свойство дроби. Сравнение дробей

1.2.2 Арифметические действия с обыкновенными дробями

1.2.3 Нахождение части от целого и целого по его части

1.2.4 Десятичная дробь, сравнение десятичных дробей

1.2.5 Арифметические действия с десятичными дробями

1.2.6 Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной

Рациональные числа

1.3.1 Целые числа

1.3.2 Модуль (абсолютная величина) числа

1.3.3 Сравнение рациональных чисел

1.3.4 Арифметические действия с рациональными числами

1.3.5 Степень с целым показателем

1.3.6 Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий

Содержание подготовки к ОГЭ по математике Действительные числа 1.4.1 Квадратный корень из числа 1.4.2 Корень третьей степени 1.4.3 Нахождение приближенного значения корня с помощью калькулятора 1.4.4 Запись корней с помощью степени с дробным показателем 1.4.5 Понятие об иррациональном числе. Десятичные приближения иррациональных чисел. Действительные числа как бесконечные десятичные дроби 1.4.6 Сравнение действительных чисел Измерения, приближения, оценки 1.5.1 Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости 1.5.2 Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире 1.5.3 Представление зависимости между величинами в виде формул 1.5.4 Проценты. Нахождение процента от величины и величины по ее проценту 1.5.5 Отношение, выражение отношения в процентах 1.5.6 Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости 1.5.7 Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Выделение множителя – степени десяти в записи числа

Содержание подготовки к ОГЭ по математике

Действительные числа

1.4.1 Квадратный корень из числа

1.4.2 Корень третьей степени

1.4.3 Нахождение приближенного значения корня с помощью калькулятора

1.4.4 Запись корней с помощью степени с дробным показателем

1.4.5 Понятие об иррациональном числе. Десятичные приближения иррациональных чисел. Действительные числа как бесконечные десятичные дроби

1.4.6 Сравнение действительных чисел

Измерения, приближения, оценки

1.5.1 Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости

1.5.2 Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире

1.5.3 Представление зависимости между величинами в виде формул

1.5.4 Проценты. Нахождение процента от величины и величины по ее проценту

1.5.5 Отношение, выражение отношения в процентах

1.5.6 Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости

1.5.7 Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Выделение множителя – степени десяти в записи числа

Содержание подготовки к ОГЭ по математике 2 Алгебраические выражения Буквенные выражения (выражения с переменными) 2.1.1 Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения 2.1.2 Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения 2.1.3 Подстановка выражений вместо переменных 2.1.4 Равенство буквенных выражений, тождество. Преобразования выражений 2.2 2.2.1 Свойства степени с целым показателем Многочлены 2.3.1 Многочлен. Сложение, вычитание, умножение многочленов 2.3.2 Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности; формула разности квадратов 2.3.3 Разложение многочлена на множители 2.3.4 Квадратный трехчлен. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители 2.3.5 Степень и корень многочлена с одной переменной Алгебраическая дробь 2.4.1 Алгебраическая дробь. Сокращение дробей 2.4.2 Действия с алгебраическими дробями 2.4.3 Рациональные выражения и их преобразования 2.5.1 Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях

Содержание подготовки к ОГЭ по математике

2 Алгебраические выражения

Буквенные выражения (выражения с переменными)

2.1.1 Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения

2.1.2 Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения

2.1.3 Подстановка выражений вместо переменных

2.1.4 Равенство буквенных выражений, тождество. Преобразования выражений

2.2 2.2.1 Свойства степени с целым показателем

Многочлены

2.3.1 Многочлен. Сложение, вычитание, умножение многочленов

2.3.2 Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности; формула разности квадратов

2.3.3 Разложение многочлена на множители

2.3.4 Квадратный трехчлен. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители

2.3.5 Степень и корень многочлена с одной переменной

Алгебраическая дробь

2.4.1 Алгебраическая дробь. Сокращение дробей

2.4.2 Действия с алгебраическими дробями

2.4.3 Рациональные выражения и их преобразования

2.5.1 Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях

Содержание подготовки к ОГЭ по математике 3 Уравнения и неравенства Уравнения 3.1.1 Уравнение с одной переменной, корень уравнения 3.1.2 Линейное уравнение 3.1.3 Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения 3.1.4 Решение рациональных уравнений 3.1.5 Примеры решения уравнений высших степеней. Решение уравнений методом замены переменной. Решение уравнений методом разложения на множители 3.1.6 Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными 3.1.7 Система уравнений; решение системы 3.1.8 Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением 3.1.9 Уравнение с несколькими переменными 3.1.10 Решение простейших нелинейных систем Неравенства 3.2.1 Числовые неравенства и их свойства 3.2.2 Неравенство с одной переменной. Решение неравенства 3.2.3 Линейные неравенства с одной переменной 3.2.4 Системы линейных неравенств 3.2.5 Квадратные неравенства Текстовые задачи 3.3.1 Решение текстовых задач арифметическим способом 3.3.2 Решение текстовых задач алгебраическим способом

Содержание подготовки к ОГЭ по математике

3 Уравнения и неравенства

Уравнения

3.1.1 Уравнение с одной переменной, корень уравнения

3.1.2 Линейное уравнение

3.1.3 Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения

3.1.4 Решение рациональных уравнений

3.1.5 Примеры решения уравнений высших степеней. Решение уравнений методом замены переменной. Решение уравнений методом разложения на множители

3.1.6 Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными

3.1.7 Система уравнений; решение системы

3.1.8 Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением

3.1.9 Уравнение с несколькими переменными

3.1.10 Решение простейших нелинейных систем

Неравенства

3.2.1 Числовые неравенства и их свойства

3.2.2 Неравенство с одной переменной. Решение неравенства

3.2.3 Линейные неравенства с одной переменной

3.2.4 Системы линейных неравенств

3.2.5 Квадратные неравенства

Текстовые задачи

3.3.1 Решение текстовых задач арифметическим способом

3.3.2 Решение текстовых задач алгебраическим способом

Содержание подготовки к ОГЭ по математике

4 Числовые последовательности

4.1.1 Понятие последовательности

Арифметическая и геометрическая прогрессии

4.2.1 Арифметическая прогрессия. Формула общего члена арифметической прогрессии

4.2.2 Формула суммы первых нескольких членов арифметической прогрессии

4.2.3 Геометрическая прогрессия. Формула общего члена геометрической прогрессии

4.2.4 Формула суммы первых нескольких членов геометрической прогрессии

4.2.5 Сложные проценты

5 Функции

Числовые функции

5.1.1 Понятие функции. Область определения функции. Способы

задания функции

5.1.2 График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, чтение графиков функций

5.1.3 Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы

5.1.4 Функция, описывающая прямую пропорциональную зависимость, ее график

5.1.5 Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов

5.1.6 Функция, описывающая обратно пропорциональную зависимость, ее график. Гипербола

5.1.7 Квадратичная функция, ее график. Парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии

5.1.8 График функции y=x

5.1.9 График функции y=√ x

5.1.10 График функции y=/x/

5.1.11 Использование графиков функций для решения уравнений и систем

Содержание подготовки к ОГЭ по математике 6 Координаты на прямой и плоскости Координатная прямая 6.1.1 Изображение чисел точками координатной прямой 6.1.2 Геометрический смысл модуля 6.1.3 Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч Декартовы координаты на плоскости 6.2.1 Декартовы координаты на плоскости; координаты точки 6.2.2 Координаты середины отрезка 6.2.3 Формула расстояния между двумя точками плоскости 6.2.4 Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых 6.2.5 Уравнение окружности 6.2.6 Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем 6.2.7 Графическая интерпретация неравенств с двумя переменными и их систем

Содержание подготовки к ОГЭ по математике

6 Координаты на прямой и плоскости

Координатная прямая

6.1.1 Изображение чисел точками координатной прямой

6.1.2 Геометрический смысл модуля

6.1.3 Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч

Декартовы координаты на плоскости

6.2.1 Декартовы координаты на плоскости; координаты точки

6.2.2 Координаты середины отрезка

6.2.3 Формула расстояния между двумя точками плоскости

6.2.4 Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых

6.2.5 Уравнение окружности

6.2.6 Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем

6.2.7 Графическая интерпретация неравенств с двумя переменными и

их систем

Содержание подготовки к ОГЭ по математике

7 Геометрия

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин

7.1.1 Начальные понятия геометрии

7.1.2 Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства

7.1.3 Прямая. Параллельность и перпендикулярность прямых

7.1.4 Отрезок. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой

7.1.5 Понятие о геометрическом месте точек

7.1.6 Преобразования плоскости. Движения. Симметрия

Треугольник

7.2.1 Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника; точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан, высот или их продолжений

7.2.2 Равнобедренный и равносторонний треугольники. Свойства и признаки равнобедренного треугольника

7.2.3 Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора

7.2.4 Признаки равенства треугольников

7.2.5 Неравенство треугольника

7.2.6 Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника

7.2.7 Зависимость между величинами сторон и углов треугольника

7.2.8 Теорема Фалеса

7.2.9 Подобие треугольников, коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников

7.2.10 Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0о до 180о

7.2.11 Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Теорема косинусов и теорема синусов

Содержание подготовки к ОГЭ по математике

Многоугольники

7.3.1 Параллелограмм, его свойства и признаки

7.3.2 Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки

7.3.3 Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция

7.3.4 Сумма углов выпуклого многоугольника

7.3.5 Правильные многоугольники

Окружность и круг

7.4.1 Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла

7.4.2 Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей

7.4.3 Касательная и секущая к окружности; равенство отрезков касательных, проведенных из одной точки

7.4.4 Окружность, вписанная в треугольник

7.4.5 Окружность, описанная около треугольника

7.4.6 Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника

Измерение геометрических величин

7.5.1 Длина отрезка, длина ломаной, периметр многоугольника. Расстояние от точки до прямой

7.5.2 Длина окружности

7.5.3 Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности

7.5.4 Площадь и ее свойства. Площадь прямоугольника

7.5.5 Площадь параллелограмма

7.5.6 Площадь трапеции

7.5.7 Площадь треугольника

7.5.8 Площадь круга, площадь сектора

7.5.9 Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, шара

Векторы на плоскости

7.6.1 Вектор, длина (модуль) вектора

7.6.2 Равенство векторов

7.6.3 Операции над векторами (сумма векторов, умножение вектора на число)

7.6.4 Угол между векторами

7.6.5 Коллинеарные векторы, разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

7.6.6 Координаты вектора

7.6.7 Скалярное произведение векторов

Содержание подготовки к ОГЭ по математике 8 Статистика и теория вероятностей Описательная статистика 8.1.1 Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков 8.1.2 Средние результатов измерений Вероятность 8.2.1 Частота события, вероятность 8.2.2 Равновозможные события и подсчет их вероятности 8.2.3 Представление о геометрической вероятности 8.3 Комбинаторика 8.3.1 Решение комбинаторных задач: перебор вариантов, комбинаторное правило умножения

Содержание подготовки к ОГЭ по математике

8 Статистика и теория вероятностей

Описательная статистика

8.1.1 Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков

8.1.2 Средние результатов измерений

Вероятность

8.2.1 Частота события, вероятность

8.2.2 Равновозможные события и подсчет их вероятности

8.2.3 Представление о геометрической вероятности

8.3 Комбинаторика

8.3.1 Решение комбинаторных задач: перебор вариантов, комбинаторное правило умножения

Продукты проекта

Продукты проекта