СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация политинформационной работы в колледже

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Политинформационная работа в колледже  имеет особую актуальность,  так как  решает задачи разъяснения студентам стратегии  государства в сфере экономики, права, социальной защиты,  образования, здравоохранения, культуры, спорта; формирования чувства уважения  к своему народу,  стремления активно поддерживать внутреннюю и  внешнюю политику своего государства.

Очень важно научить студентов самостоятельно отбирать нужный  материал для информационного дня или часа.

Просмотр содержимого документа
«Организация политинформационной работы в колледже»

Министерство образования и науки Алтайского края

КГБПОУ «Волчихинский политехнический колледж»

Михайловский филиал
















МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


Организация политинформационной работы в колледже































Михайловское, 2018

Основная цель политинформационной работы:

- помочь студентам научиться самостоятельно ориентироваться в потоке событий, выработать свою активную гражданскую позицию, почувствовать собственную социальную значимость, активно и осознанно участвовать в общественно-культурной жизни учебного заведения, села, края, отстаивать личные интересы с учетом собственной социальной безопасности.

Политинформационная работа в колледже имеет особую актуальность, так как решает задачи разъяснения студентам стратегии государства в сфере экономики, права, социальной защиты, образования, здравоохранения, культуры, спорта; формирования чувства уважения к своему народу, стремления активно поддерживать внутреннюю и внешнюю политику своего государства.

Очень важно научить студентов самостоятельно отбирать нужный материал для информационного дня или часа.

Для этого необходимо обратить их внимание на основные критерии отбора информации: актуальность, объективность, значимость, достоверность, оперативность, убедительность.

Студентов необходимо научить осмотрительно относиться к материалам сомнительного происхождения, националистической и шовинистической направленности.


Огромное значение имеет умение студентов пользоваться основными источниками информации

  • Периодическая печать. Монотонная подача информации, особенно не комментируемая, резко снижает интерес студентов к поставленной проблеме. Поэтому для придания яркости и динамизма выступлению по материалам из периодической печати нужно предусмотреть использование фотоиллюстраций, видеоматериалов, таблиц, схем, диаграмм.

  • Словари и справочники. Политический, экономический, юридический, философский словари, справочники «Страны мира», и другая подобная литература — неотъемлемый инструментарий в воспитании политической культуры студентов. Отдельная информация из словарей и справочников должна размещаться и периодически обновляться на специально оформленных стендах (например, «Время, события, люди», «Планета») под рубрикой «Твой политический словарь».

  • Телевизионные передачи.

  • Сеть Интернет.



Формы организации политинформации в колледже:


- создается группа политинформаторов из студентов, интересующихся политикой. Раз в месяц по заранее утвержденному графику они выходят с сообщениями о наиболее важных событиях в стране, крае, районе, селе, колледже. Занятия могут проводиться по курсам;

- еженедельные информационные часы по группам, сообщения на которых готовят студенты этих групп;

- организация работы политклуба (кружка);

- проведение единого политдня.

Провести беседу и выступить с сообщением дело достаточно сложное. Чтобы добиться успеха политинформатор должен владеть:

  • библиографическими умениями – работать с каталогом, пользоваться справочниками и словарями, подбирать литературу;

  • навыками умственной деятельности – составлять план выступления, анализировать материал, отделять главное от второстепенного, сочетать информацию из разных источников;

  • умениями самоорганизации – правильно распределять отведенное время выступления, быть внимательным, учитывать реакцию слушателей и при необходимости корректировать свой рассказ.

  • умением четко и грамотно излагать свои мысли, свободно и выразительно доносить их до слушателей

Требования к выступлению политинформатора:

  • информативность информации (беседы, сообщения);

  • учет интересов и запросов определенных категорий слушателей;

  • связь содержания выступления с повседневной жизнью, с особенностями и традициями своего региона;

  • освещение самых актуальных проблем, относящихся к предмету выступления;

  • научность, доступность, яркость и лаконичность языка.

  • В процессе политинформации следует использовать средства наглядной агитации (фотографии, видеоряд, документальные материалы и др.).

При составлении плана работы по организации проведения политинформации надо учитывать интересы студентов, следует обратить внимание на предварительную диагностику, цель которой:

- определить уровень осведомленности студентов о политической жизни, как они понимают суть политических явлений и умеют раскрыть их;

- определить степень стремления к приобретению политических знаний.


Обращение к студентам

Ребята! В нашем колледже создается группа политинформаторов, которые будут информировать вас о важнейших проблемах политической и общественной жизни в нашей стране, странах ближнего и дальнего зарубежья, в нашем крае и районе, селе и колледже, о новостях науки, искусства и спорта.

Предлагаем вам внести свои предложения в план работы.

Оргкомитет


Обращение может быть помещено на информационном стенде, передано в каждую группу.

Примерные сквозные темы для политинформаций

  • История российской государственности (ключевые события, процессы, фигуры).

  • Конституция – основной Закон государства.

  • Государственные символы Российской Федерации

  • Политика как вид общественной деятельности.

  • Избирательная система, избирательное право и его реализация.

  • Политические деятели современной России.

  • Права человека в современном мире. Права молодежи.

  • Ключевые проблемы современности.

  • Национальное и гражданское измерение патриотизма (мой народ, моя страна)

  • Историческое и героическое прошлое родного края.

  • Малоизвестные страницы Великой Отечественной войны.

  • Горячие точки планеты.

Основные формы работы во время политинформационного часа:

- пересказ событий в мире и стране с использованием цитат из текстов газет и журналов, материалов Интернет;

- работа со словарем и справочной литературой;

- работа с политической картой мира и глобусом;

- комментированное чтение газетных и журнальных материалов;

- формулирование проблемных вопросов и поиск ответов на них;

- просмотр и обсуждение теле-, видеоматериалов.

Формы проведения политинформационных часов:

«Информация +» — одна из наиболее распространенных форм

информирования учащихся, пришедшая на смену такой хорошо известной

форме, как политинформация. Это ознакомление учащихся с событиями в стране и за рубежом по определенной схеме

«Информ-дайджест» — еженедельная «пятиминутка» со свободным выбором тем. Каждый из учащихся, предварительно проанализировав общественно-политические события за минувшую неделю, знакомит группу с наиболее интересными и значимыми материалами из прессы, информационных радио- и телепередач.

«Спрашивали — отвечаем» -  форма обзорного информационного часа по заранее отобранным, наиболее актуальным для ребят проблемам. Предварительно собираются сведения у студентов о том, какие события современной жизни их заинтересовали более всего. Полученные вопросы распределяются между студентами в группе, затем подбирается материал и готовятся выступления.

«Беседа за круглым столом» – форма изучения актуальной социальной проблемы и свободного обмена мнениями по ней.

«Политическая дискуссия» – тематический информационный час с целью исследования проблемных и спорных политических вопросов.

«Как это было» – форма тематического информационного часа, анализирующая одно из значимых событий.

«Годы и люди» – тематический информационный час, посвященный биографиям, профессиональным достижениям деятелей культуры, политики, экономики у нас в стране и за рубежом.

«Пресс-конференция» – форма информационного часа с элементами ролевой игры. Участники пресс-конференции «журналисты» и «фотокорреспонденты» интервьюируют докладчика, выступающего в роли политика, ученого, деятеля искусства и т. д.

Тематический «блиц-опрос» - представляет собой собственные видеосюжеты по определенной тематике для последующего обсуждения.

«Пресс-турнир» - форма информационного часа, позволяющая активизировать интерес к периодическим изданиям, расширять кругозор по различным проблемам общества, выделять главное из различного рода информации.

«Информационный журнал» форма устного журнала, цель которого состоит в обобщении информации за определенный период времени о важнейших событиях жизни нашей страны и за ее пределами

«Брейн-ринг» форма для проведения тематического политинформационного часа по определенной тематике, наиболее актуальной в данный период времени.

«Турнир-викторина» состязание двух или нескольких команд, каждая из которых коллективно готовит вопросы для других команд по определенной тематике

«Фотокамера смотрит в мир» – политинформационный час в форме поочередной демонстрации всеми учащимися фотографий из газет, журналов, Интернета с кратким комментарием важнейших событий.

«Политический календарь». Это беседы, рассказы о наиболее значительных датах, событиях месяца, года, о биографиях выдающихся людей нашей страны и мира.

«Политаукцион». Каждая группа - участница аукциона - готовится по нескольким вопросам. Обязательными элементами аукциона в данном случае станет молоток и стол ведущего.

«Политсловарь» составляется из терминов и понятий, которые чаще всего используются ребятами в политинформациях.

«Политтир». Его обычно проводят по военно-патриотическим темам.

Политфанты


Другие формы проведения информационных часов:

- конкурсы рисунков, плакатов;

- рекламная политакция;

- анализ конкретных ситуаций (виды: ситуации-иллюстрации, ситуации-упражнения, ситуации-проблемы);

- презентация или создание проекта газеты, буклета;

- дебаты;

- путешествие по политической карте;

- экскурсия.

Тематика часов, посвященных работе с источниками информации

• Газеты и журналы нашего дома.

• Как читать газету. Советы взрослых и детей.

• На выставке самых известных газет страны.

• Газеты и журналы времен войны. Из воспоминаний дедушек и бабушек.

• Самое интересное для меня в газетах и журналах. Газетные и журнальные рубрики.

• Герои газетных публикаций.

• Любимые газета и журнал моих родителей в детстве.

• Моя любимая телевизионная передача.

• Специальные газеты и журналы нашей страны.

• Газеты и журналы мира.

• Об этом я узнал(а) из газеты и журнала.

• Словарь газеты и журнала.

• Один день в жизни планеты Земля. По страницам газет и журналов.

• Может ли газета ошибаться?

• Газеты и журналы молодежи. Краткая информационная справка.

• Моя телепрограмма на неделю.

• Любимые книги, газеты и журналы наших учителей.

• О профессиях на страницах газет.

• О желтой прессе...

• Один на просторах Интернета – как искать и отбирать информацию в Интеренете




Календарь знаменательных дат и событий в 2019 году


В России традиционно каждый год посвящают чему-либо значимому. Сейчас рассматриваются варианты на 2019 год. Выдвинуто несколько инициатив. После выхода указа президента, граждане страны узнают, год чего объявлен в России.

2019 Год российского гостеприимства

2019 Год культуры России и Турции

255 лет со времени основания в Санкт-Петербурге Государственного Эрмитажа (1764);

105 лет с начала Первой мировой войны;

Дни воинской славы и памятные даты России в 2019 году

Список дан в соответствии с Федеральным законом от 13.03.1995 № 32-ФЗ с последующими изменениями. Даты сражений, происходивших до введения Григорианского календаря, в Законе получены путем прибавления 13 дней к «старостильной» дате. Однако разница между старым и новым стилем в 13 дней накопилась лишь к двадцатому веку веку. А, например, в семнадцатом веке разница составляла 10 дней. Поэтому в исторической науке приняты другие даты, нежели в данном законе.

В Российский Федерации устанавливаются следующие дни воинской славы России:

27 января 2019 года - День полного освобождения советскими войсками города Ленинграда от блокады его немецко-фашистскими войсками (1944 год);

2 февраля 2019 года - День разгрома советскими войсками нсмсико-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 год);

23 февраля 2019 года - День защитника Отечества;

18 апреля 2019 года - День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере (Ледовое побоище, 1242 год, на самом деле произошло 12 апреля по новому стилю или 5 апреля по старому);

9 мая 2019 года - 74 годовщина Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов (1945 год);

7 июля 2019 года - День победы русского флота над турецким флотом в Чесменском сражении (1770 год);

10 июля 2019 года - День победы русской армии под командованием Петра Первого над шведами в Полтавском сражении (1709 год, на самом деле произошло 8 июля по новому стилю или 27 июня по старому стилю);

9 августа 2019 года- День первой в российской истории морской победы русского флота под командованием Петра Первого над шведами у мыса Гангут (1714 год, на самом деле произошло 7 августа);

23 августа 2019 года - День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве (1943 год);

8 сентября 2019 года - День Бородинского сражения русской армии под командованием М.И. Кутузова с французской армией (1812 год, на самом деле произошло 7 сентября по новому стилю или 26 августа но старому стилю);

11 сентября 2019 года - День победы русской эскадры под командованием Ф.Ф. Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра (на самом деле произошло 8-9 сентября по новому стилю или 28-29 августа по старому стилю);

21 сентября 2019 года - День победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве (1380 год, на самом деле произошло 16 сентября по новому стилю или 8 сентября но старому стилю);

4 ноября 2019 года - День народного единства.;

7 ноября 2019 года - День проведения военного парада на Красной площади в городе Москве в ознаменование двадцать четвертой годовщины Великой Октябрьской социалистической революции (1941 год);

1 декабря 2019 года - День победы русской эскадры под командованием П.С. Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп (1853 год, на самом деле произошло 30 ноября по новому стилю или 18 ноября но старому стилю);

5 декабря 2019 года - День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941 год);

24 декабря 2019 года - День взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А.В. Суворова (1790 год, на самом деле произошло 22 декабря по новому стилю или 11 декабря по старому стилю).

В Российской Федерации устанавливаются следующие памятные даты России на 2019 год:

25 января 2019 года - День российского студенчества;

15 февраля 2019 года - День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества;

12 апреля 2019 года - День космонавтики;

26 апреля 2019 года - День участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф и памяти жертв этих аварий и катастроф;

27 апреля 2019 года - День российского парламентаризма;

22 июня 2019 года - День памяти и скорби - день начала Великой Отечественной войны (1941 год);

29 июня 2019 года- День партизан и подпольщиков;

28 июля 2019 года - День Крещения Руси;

1 августа 2019 года - День памяти российских воинов, погибших в Первой мировой войне 1914-1918 годов;

2 сентября 2019 года - День окончания Второй мировой войны (1945 год);

3 сентября 2019 года - День солидарности в борьбе с терроризмом;

7 ноября 2019 года - День Октябрьской революции 1917 года;

9 декабря 2019 года - День Героев Отечества;

12 декабря 2019 года - День Конституции Российской Федерации.





Примерная тематика информационных часов
в учебном году

Сентябрь

«Люди, которые оставили след в борьбе за мир». К всемирному Дню мира.

«Время, события, люди…» (обзор текущих событий)  

«Путешествие по родному краю». К международному дню туризма (27 сентября). 

Информационный час по теме классного руководителя.

Октябрь

  • «Учитель, перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени!»

  • «Время, события, люди…» (обзор текущих событий)

  • Что такое демократия и как ее сохранить. День памяти жертв политический репрессий

Ноябрь

  • Мы сильны, если мы едины. Ко Дню народного единства (4 ноября.)

  • «Время, события, люди…» (обзор текущих событий)

  • Информационный час по теме классного руководителя

Декабрь

  • «Добротой согреем мир» (Международный день инвалидов, Международный день волонтеров)

  • «Поклонимся великим тем годам». День воинской славы России – Битва за Москву.

  • «Конституция страны – фундамент государственного строительства»

  • «Время, события, люди…» (обзор текущих событий)

Январь

  • «Книга – достояние нации» (к Дню Российской печати. 450 лет первой российской типографии).

  • «Помним!» День воинской славы России – День снятия блокады Ленинграда (27 января 1944 г.)

  • «Выдающиеся ученые Российской Федерации и их достижения»

  •  Информационный час по теме классного руководителя.