Дошкольное отделение ГБУ ОО КРЦ ППМСС
Обзор литературных источников по теме: «Организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды в группе в соответствии требований ФГОС ДО»
Учитель-дефектолог
АБИБУЛЛАЕВА ФАТМА ЭДЕМОВНА
В сборник вошли методические рекомендации, посвященные теме организации и рационального использования предметно-пространственной среды в различных группах детского сада.
Представлено содержание и назначение развивающих центров групповых помещений всех возрастных групп ДОУ общего типа, а также логопедических.
Для сотрудников ДОУ, логопедов.
Нищева Н.В.
Детство-Пресс, 2009
Данное пособие знакомит педагогов с тем, как организовать развивающую предметно-пространственную среду в дошкольных образовательных организациях. В книге рассматриваются основные требования к развивающей среде, приводятся критерии выбора материалов и оборудования для обеспечения разностороннего развития детей в соответствии с ФГОС ДО. Пособие адресовано заведующим, методистам, педагогам, психологам ДОО, а также родителям детей раннего и дошкольного возраста.
Смирнова Е.О., Рябкова И.О., Абдулаева Е.А.
Русское слово, 2016
Представлен комплект (книга + диск).
В пособии описаны образовательные ресурсы развивающего, развлекающего, компенсирующего и коррекционного характера, предназначенные для детей дошкольного возраста в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, склонностями и способностями с ориентиром на творческий потенциал каждого ребенка.
Электронное приложение включает презентации и конспекты образовательных ситуаций, которые педагоги успешно могут проводить с дошкольниками с использованием оборудования различных зон и уголков.
Комплект предназначен руководителям и педагогам системы дошкольного образования, полезен студентам учреждений СПО и ВПО педагогического профиля, слушателям курсов повышения квалификации.
Волохова Н.Н.
Учитель, 2016
В пособии представлено моделирование предметно-пространственной развивающей среды посредством модульных конструктов и мебели, раскрываются требования и принципы создания конструктов.
Интерес представляет модель предметно-пространственной развивающей среды группы, включающая содержательный, организационный, личностный и материальный компоненты.
Пособие предназначено практическим работникам ДОО, учреждений дополнительного образования, родителям и студентам учреждений среднего и высшего профессионального образования.
Дыбина О.В., Пенькова Л.А., Рахманова Н.П.
Сфера, 2017
В книге представлен опыт проектирования образовательной среды в разных возрастных группах. Уточнены особенности практического применения экспозиционных материалов проектов. Показаны возможности использования полифункциональных материалов, трансформируемых элементов, различных пространственных разграничителей для побуждения дошкольников к самостоятельному проектированию окружающих объектов.
Пособие предназначено для руководителей, педагогов и специалистов ДОО, преподавателей и студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений.
Чеменева А.А., Ушакова-Славолюбова О.А., Куканнова Ю.А., Яшанова С.Г.
Детство-Пресс, 2019
В книге предлагаются модели организации развивающей предметно-пространственной среды группы детского сада, в основе которых лежит интегрированный подход к организации и наполнению зон и центров группы. Данные модели - это схемы организации игрового пространства, возможные варианты построения развивающей среды. В книге подробно описаны игровые зоны и их наполнение исходя из возрастных особенностей дошкольников, основных подходов и принципов формирования предметного пространства детского сада.
Издание предназначено воспитателям, методистам и специалистам дошкольных образовательных учреждений, а также будет интересно и полезно для родителей детей дошкольного возраста.
Шакирова Е.В.
Детство-Пресс, 2019
В пособии представлено описание опыта по организации РППС, обеспечивающей личностно ориентированное взаимодействие педагогов, направленное на развитие интереса дошкольников к окружающему миру, истории, культуре и природе своего края. Особое внимание уделяется социально-оздоровительной технологии и развитию творческих способностей детей в специально созданных для этого условиях.
Адресовано руководителям дошкольных образовательных организаций, методистам, воспитателям и специалистам дошкольного образования.
Киреева Л.Г.
Учитель, 2019
Цквитария Т.А.
Сфера, 2019
Сфера, 2016
В помощь старшему воспитателю.
- Методическое пособие содержит материалы по организации педагогического процесса ДОО, ориентированные на ФГОС ДО. Представлены разработки годовых планов, проблемно-ориентированные анализы работы ДОО за год, примеры тематического и календарного планирования образовательного процесса, варианты проведения тематического контроля.
- Представлены материалы для мониторинга образовательного процесса и освоения основной образовательной Программы дошкольной организации (система диагностической работы), рекомендации по построению предметно-развивающей среды детского сада, план-программы организации оздоровительной работы в ДОО.
Предназначено для заведующих ДОО, заместителей заведующих по УВР, методистов, старших воспитателей.
Спасибо
за
внимание!