СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация преемственности дошкольной организации и школы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

эффективно организованная приемственность между дошкольной организацией и начальной школой способствует целенаправленной и систематичаской подготовке детей к школе, а так же развитию индивидуальных способностей детей.

Просмотр содержимого документа
«Организация преемственности дошкольной организации и школы.»









Организация преемственности дошкольной организации и школы.
















Соболева Вера Владимировна

С. Аманкарагай

2019 г.


Цели, задачи, и основные принципы организации преемственность дошкольной организации и школы.

Цель программы.


Основные задачи сотрудничества 

1.   Создание на территории «Детский сад - начальная школа» единого воспитательного пространства, наиболее благоприятных условий для развития личности ребенка, обеспечение единства требований, условий, подходов, линий для оказания оптимальной педагогической помощи в становлении духовного опыта ребенка.

2.   Реализация в ДОУ и начальной школе комплекса педагогических условий, направленных на организацию пространства духовного общения: организация предметной среды; смысловое общение с природой, искусством, другим человеком (ребенком, взрослым); эстетизация личного и окружающего пространства.

3.   Обеспечение преемственности закономерностей, принципов, методов педагогической поддержки становления духовного мира ребенка в ДОУ и начальной школы.

4.    Создание единой стратегии в работе с родителями.


  • Установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между дошкольными группами, семьей и школой.

  • Выработка  общих целей и воспитательных задач, путей достижения намеченных результатов.

  • Совершенствование форм организации и методов обучения, как в дошкольных группах, так и в начальной школе.

  • Совершенствование  образовательного содержания в дошкольных группах и начальной школе.

  • Совершенствование содержания работы по приоритетному направлению дошкольных групп и школы.

  • Формирование фундаментальных предпосылок к учебной деятельности (дошкольное звено) и навыков «умения учиться» (начальное общее образование).

  • Создание  условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей и родителей.

  • Раннее выявление одаренных детей и последующее развитие одаренной направленности в школе.

  • Осуществление равных стартовых возможностей для детей с ОВЗ.

  • Всестороннее  психолого-педагогическое просвещение родителей.

  • Оказание  психологической помощи в осознании собственных семейных и социальных ресурсов, способствующих преодолению проблем при поступлении ребенка в школу.

  • Формирование  в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей.

  • Повышение социального статуса ОУ.



Принципы построения программы


  • Принцип интеграции содержания дошкольного и начального школьного образования.

  • Принцип гуманизации, означающий личностно-ориентированных подход к детям дошкольного и младшего школьного возраста на основе передовых идей психолого-педагогической науки.

  • Принцип системности, означающий проектирование непрерывного процесса по реализации программы.

  • Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного и младшего школьного  возраста, основанного на специфике этапов развития и личностных характеристик воспитанников.

  • Принцип преемственности дошкольной ступени образования и начальной школы, позволяющий дошкольникам безболезненно переходить от одной возрастной ступени к другой, изменяя ведущий вид деятельности игру на учение.





Эффективные формы работы начальной школы и дошкольной организации  


    1. Работа с детьми:


  • экскурсии в школу;

  • посещение школьного музея, библиотеки;

  • знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы;

  • участие в  совместной образовательной деятельности, игровых программах;

  • выставки рисунков и поделок;

  • встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада (ученики начальной и средней школы);

  • совместные праздники (День знаний, посвящение в первоклассники, выпускной в детском саду и др.) и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников;

  • участие в театрализованной деятельности;

  • посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе (занятия с психологом, логопедом, музыкальным руководителем и др. специалистами школы).


    1. Взаимодействие педагогов:


  • совместные педагогические советы (ДОУ и школа);

  • семинары, мастер- классы;

  • круглые столы педагогов ДОУ и  учителей школы;

  • психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей;

  • проведение диагностики по определению готовности детей к школе;

  • взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы;

  • открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе;

  • педагогические и психологические наблюдения.


    1. Сотрудничество с родителями:


  • совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы;

  • круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»;

  • родительские конференции, вечера вопросов и ответов;

  • консультации с педагогами ДОУ и школы;

  • встречи родителей с будущими учителями;

  • дни открытых дверей;

  • творческие мастерские;

  • анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе;

  • образовательно- игровые тренинги и практикумы для родителей детей преддошкольного возраста, деловые игры, практикумы;

  • семейные вечера,  тематические досуги;

  • визуальные средства общения (стендовый материал, выставки, почтовый ящик вопросов и ответов и др.);

  • заседания родительских клубов (занятия для родителей и для детско-родительских пар).













Совместный план по реализации преемственности
(направление: ДОУ – начальная школа)




п/п

Мероприятие

Цель

Ответственные

Форма подведения

Сентябрь

1.

Оформление стендов в ДО «Будущие первоклассники»

Информирование родителей о подготовке ребенка к школе

Воспитатели подг. группы, учителя нач. кл.

Стенды

2.

Праздник “1 сентября – День Знаний”.

Создать для будущего выпускника ДО мотивацию для обучения в школе.

 

Воспитатели подг. гр.

Посещение торжественной линейки в школе воспитанниками подг.группы

3.

Размещение рекомендаций для родителей будущих первоклассников на стендах

Информирование родителей о подготовке ребенка к школе

Педагог –психолог ДО

Информация на сайте

4.

Дни методического взаимодействия ДО – начальная школа по теме: «Первые дни ребенка в школе: адаптационный период» 

Выявление уровня адаптации воспитанников  в школе. Знакомство педагогов с системно-деятельностным подходом в обучении первоклассников (в рамках внедрения ФГОС)

 Учителя начальных классов

Открытые уроки в первых классах для педагогов ДО

5.

Ознакомительные экскурсии воспитанников подготовительной группы в школу (в течение года)

Знакомство со школой

Воспитатели подг. группы

Воспитатели

6.

«Все профессии нужны, все профессии важны»


Знакомство с профессиями

Библиотекарь

Библиотечные уроки

7.

Открытый показ образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (в течение года)

Подготовка детей к школьному обучению

Воспитатели подг. группы

Групповые и индивидуальные занятия

8

Выступление на родительских собраниях

Знакомство родителей будущих первоклассников с системой подготовки детей к школе


Педагог- психолог, учителя нач. кл.

Рекомендации

9

Коррекционная работа. Индивидуальные консультации для родителей.

Коррекция работа с детьми.

Учитель –логопед




Групповые и индивидуальные занятия



10

Психологическое сопровождение процесса подготовки детей ст. возраста к систематическому школьному обучению

(в течение года)

Индивидуальная работа педагога – психолога по выявлению проблем и выстраиванию работы по их разрешению

Педагог -психолог

Групповые и индивидуальные занятия

Октябрь

11

Взаимопосещения педагогов ДО и нач. кл. (в течение года)

Преемственность в работе

Старший воспитатель ДО, зам. дир по УВР НОО

Обмен информацией о воспитанниках, поступающих в ОУ, сбор информации о успеваемости бывших воспитанниках д/с, ознакомление с методами и формами работы

12

Работа « Школы будущего первоклассника»

1.Создание условий для личностного развития ребенка.

2. Обеспечение успешной адаптации к обучению в школе, желания учиться и развиваться

Зам. дир. по УВР НОО

Занятия

Ноябрь

13

Семинар-практикум «Формирование УУД у дошкольников»

Знакомство с опытом работы по формированию УУД у детей подготовительной группы

Старший воспитатель, воспитатели подг. группы

Обмен опытом

Январь

14.

Круглый стол «Основные принципы преемственности в организации образовательной деятельности»


Выработать педагогами ДО и школы общее понимание и требования к готовности ребенка к школе.

Ст. воспитатель, зам. дир. по УВР НОО


Общие понимания и требования готовности ребенка к школе

Февраль

15.

День открытых дверей для родителей будущих первоклассников в ДО

Знакомство родителей будущих первоклассников с системой образования в ДО

Зам. дир. по ДО, ст. восп.

Рекомендации

Апрель- май

16

Мониторинг освоения программы

Выявление уровня готовности выпускников ДО к школьному обучению

Старший воспитатель, воспитатели подг. гр.

Справка по результатам мониторинга, рекомендации для воспитателей и педагогов, родителей

17

Проведение тестирования Мониторинг готовности выпускников ДО к школьному обучению

Выявить уровень школьной зрелости у воспитанников подготовительной группы.

Наметить пути формирования развития школьно значимых функций для тех воспитанников подготовительной группы, у которых низкий и пониженный уровень школьной зрелости.

Педагог-психолог ДО, ст. воспитатель, мед работник




Аналитическая справка

18.

Круглый стол «Вопросы преемственности ДОУ и школы»

Составить примерный план совместной работы школы и д/с на будущий учебный год.

Подвести итоги совместной работы школы и д/с по решению проблемы преемственности.

Ст. воспитатель, зам. дир. по УВР НОО


Обмен мнениями

19.

Утверждение плана работы на новый учебный год

Организация работы по преемственности между ДО и ОУ

Руководитель ОУ

План работы



Вывод:

Эффективно организованная преемственность между дошкольной организацией и начальной школой способствует целенаправленной и систематичной подготовке детей к школе, развитию индивидуальных способностей и одаренности детей, формированию духовно – нравственных ценностей, формированию коммуникативных и социальных компетентностей детей, а так же развитию любознательности, укреплению физического и психологического здоровья детей.