СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация преемственности между школой и детским садом в художественно-эстетическом воспитании обучающихся средствами изобразительного искусства

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методы и приемы обучения применяемые на уроках изобразительного искусства.

Просмотр содержимого документа
«Организация преемственности между школой и детским садом в художественно-эстетическом воспитании обучающихся средствами изобразительного искусства»

Каждый год в нашей школе проводятся открытые уроки по преемственности в первых классах между детским садом и начальной школой. На уроках присутствуют воспитатели детских садов и учителя. Цель моих уроков повысить эффективность процесса развития художественной культуры учащихся средствами изобразительного искусства (развитие художественного кругозора, художественного восприятия, художественного вкуса; системы умений, обеспечивающих высокий уровень художественно творческой деятельности)
  • Каждый год в нашей школе проводятся открытые уроки по преемственности в первых классах между детским садом и начальной школой. На уроках присутствуют воспитатели детских садов и учителя.
  • Цель моих уроков повысить эффективность процесса развития художественной культуры учащихся средствами изобразительного искусства (развитие художественного кругозора, художественного восприятия, художественного вкуса; системы умений, обеспечивающих высокий уровень художественно творческой деятельности)
Приёмы,  применяемые на уроках Изобразительного искусства Словесные:  слово учителя, сравнение, создание ситуаций. Наглядные : коллективное рассматривание, обсуждение произведений искусства, зарисовки после просмотра, самостоятельный поиск. Интегрированные: использование аудио материалов. Практические : показ приёмов работы учителем, индивидуальная работа учащихся, фронтальная работа учителя – постановка задач, инструктаж. Творческие: поиск, творческая работа. Игровые моменты: загадки, дополни изображение, самый удачный фон

Приёмы, применяемые на уроках Изобразительного искусства

  • Словесные: слово учителя, сравнение, создание ситуаций.
  • Наглядные : коллективное рассматривание, обсуждение произведений искусства, зарисовки после просмотра, самостоятельный поиск.
  • Интегрированные: использование аудио материалов.
  • Практические : показ приёмов работы учителем, индивидуальная работа учащихся, фронтальная работа учителя – постановка задач, инструктаж.
  • Творческие: поиск, творческая работа.
  • Игровые моменты: загадки, дополни изображение, самый удачный фон
 В 1 а классе проведён урок : «Рисование с натуры. Натюрморт «Цветы в вазе» в технике «монотипия» Цель урока: познакомить воспитателей детских садов с методами и приёмами, применяемыми на уроках изобразительного искусства и выявить уровень подготовки детей в изобразительной деятельности

В 1 а классе проведён урок : «Рисование с натуры. Натюрморт «Цветы в вазе» в технике «монотипия»

Цель урока: познакомить воспитателей детских садов с методами и приёмами, применяемыми на уроках изобразительного искусства и выявить уровень подготовки детей в изобразительной деятельности

Задачи урока:  -познакомить учащихся с техникой «монотипия»; -учить рисовать натюрморт гуашью, используя графические средства выразительности: пятно, линия. -развивать чувство гармонии и красоты, восприятия цвета; - Закрепить знания об основных и составных цветах, развивать воображение .

Задачи урока:

-познакомить учащихся с техникой «монотипия»;

-учить рисовать натюрморт гуашью, используя графические средства выразительности: пятно, линия.

-развивать чувство гармонии и красоты, восприятия цвета;

- Закрепить знания об основных и составных цветах, развивать воображение .

 На уроке использована необычная техника исполнения натюрморта, так как дети живо интересуются материалами и техникой изображения предметов.

На уроке использована необычная техника исполнения натюрморта, так как дети живо интересуются материалами и техникой изображения предметов.

 Радуга. Цвета радуги, основные и составные цвета. Дети говорят, как получить составной цвет.

Радуга. Цвета радуги, основные и составные цвета. Дети говорят, как получить составной цвет.

 Рассматривание картин, выделение общего на картинах, то что объединяет картины.

Рассматривание картин, выделение общего на картинах, то что объединяет картины.

 Открытие нового знания. Дети узнают важное слово языка искусства: натюрморт.

Открытие нового знания. Дети узнают важное слово языка искусства: натюрморт.

 Дети узнают виды цветов (лесные, полевые, комнатные, садовые)

Дети узнают виды цветов (лесные, полевые, комнатные, садовые)

Учащиеся узнают, что будут рисовать, анализируют, называют основные и составные цвета.
  • Учащиеся узнают, что будут рисовать, анализируют, называют основные и составные цвета.
 Показ педагогического рисунка. Обсуждение.

Показ педагогического рисунка. Обсуждение.

Знакомство с необычной техникой изображения натюрморта (монотопия) Показ учителя.
  • Знакомство с необычной техникой изображения натюрморта (монотопия)
  • Показ учителя.
Первичное закрепление материала. Помощь учителя. Ученик + учитель.
  • Первичное закрепление материала. Помощь учителя.
  • Ученик + учитель.
Проведение физкультминутки. Упражнения для глаз, для рук.
  • Проведение физкультминутки.
  • Упражнения для глаз, для рук.
Самостоятельная работа с проверкой по эталону (плану)
  • Самостоятельная работа с проверкой по эталону (плану)
Индивидуальная помощь учителя учащимся

Индивидуальная помощь учителя учащимся

Итоги. Выставка работ учащихся.

Итоги. Выставка работ учащихся.

Вывод: благодаря следованию принципа преемственности в художественно – эстетическом образовании младших школьников обеспечивается гармоничное развитие личности, формируются познавательные процессы восприятия произведений искусства, а также целостное восприятие и отображение объектов окружающей действительности.

Вывод: благодаря следованию принципа преемственности в художественно – эстетическом образовании младших школьников обеспечивается гармоничное развитие личности, формируются познавательные процессы восприятия произведений искусства, а также целостное восприятие и отображение объектов окружающей действительности.