Просмотр содержимого документа
«Организация преемственности между школой и детским садом в художественно-эстетическом воспитании обучающихся средствами изобразительного искусства»
- Каждый год в нашей школе проводятся открытые уроки по преемственности в первых классах между детским садом и начальной школой. На уроках присутствуют воспитатели детских садов и учителя.
- Цель моих уроков повысить эффективность процесса развития художественной культуры учащихся средствами изобразительного искусства (развитие художественного кругозора, художественного восприятия, художественного вкуса; системы умений, обеспечивающих высокий уровень художественно творческой деятельности)
Приёмы, применяемые на уроках Изобразительного искусства
- Словесные: слово учителя, сравнение, создание ситуаций.
- Наглядные : коллективное рассматривание, обсуждение произведений искусства, зарисовки после просмотра, самостоятельный поиск.
- Интегрированные: использование аудио материалов.
- Практические : показ приёмов работы учителем, индивидуальная работа учащихся, фронтальная работа учителя – постановка задач, инструктаж.
- Творческие: поиск, творческая работа.
- Игровые моменты: загадки, дополни изображение, самый удачный фон
В 1 а классе проведён урок : «Рисование с натуры. Натюрморт «Цветы в вазе» в технике «монотипия»
Цель урока: познакомить воспитателей детских садов с методами и приёмами, применяемыми на уроках изобразительного искусства и выявить уровень подготовки детей в изобразительной деятельности
Задачи урока:
-познакомить учащихся с техникой «монотипия»;
-учить рисовать натюрморт гуашью, используя графические средства выразительности: пятно, линия.
-развивать чувство гармонии и красоты, восприятия цвета;
- Закрепить знания об основных и составных цветах, развивать воображение .
На уроке использована необычная техника исполнения натюрморта, так как дети живо интересуются материалами и техникой изображения предметов.
Радуга. Цвета радуги, основные и составные цвета. Дети говорят, как получить составной цвет.
Рассматривание картин, выделение общего на картинах, то что объединяет картины.
Открытие нового знания. Дети узнают важное слово языка искусства: натюрморт.
Дети узнают виды цветов (лесные, полевые, комнатные, садовые)
- Учащиеся узнают, что будут рисовать, анализируют, называют основные и составные цвета.
Показ педагогического рисунка. Обсуждение.
- Знакомство с необычной техникой изображения натюрморта (монотопия)
- Показ учителя.
- Первичное закрепление материала. Помощь учителя.
- Ученик + учитель.
- Проведение физкультминутки.
- Упражнения для глаз, для рук.
- Самостоятельная работа с проверкой по эталону (плану)
Индивидуальная помощь учителя учащимся
Итоги. Выставка работ учащихся.
Вывод: благодаря следованию принципа преемственности в художественно – эстетическом образовании младших школьников обеспечивается гармоничное развитие личности, формируются познавательные процессы восприятия произведений искусства, а также целостное восприятие и отображение объектов окружающей действительности.