СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках географии и во внеурочное время»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задача школы состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, поддержать его и подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Проектно-исследовательская деятельность — деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов.

Просмотр содержимого документа
««Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках географии и во внеурочное время»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №1 г. Пролетарска Ростовской области « Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках географии и во внеурочное время» учитель географии Водолазская Т. М.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей №1 г. Пролетарска Ростовской области

« Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках географии и во внеурочное время»

учитель географии

Водолазская Т. М.

Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, И я научусь.  Конфуций Задача школы состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, поддержать его и подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.

Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне, и я запомню.

Дай мне действовать самому,

И я научусь.

Конфуций

Задача школы состоит в том, чтобы вовремя увидеть,

разглядеть способности ребенка, поддержать его и

подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.

Проектно-исследовательская деятельность — деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов.

Проектно-исследовательская деятельность — деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов.

Цель проектно-исследовательской деятельности: охотно и самостоятельно приобретать недостающие знания из разных источников; учится пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретать коммуникативные умения, работая в различных группах; развивать у себя исследовательские умения (сбор информации, наблюдения, проведение эксперимента, анализ, обобщения); развивать системное мышление.

Цель проектно-исследовательской деятельности:

  • охотно и самостоятельно приобретать недостающие знания из разных источников;
  • учится пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
  • приобретать коммуникативные умения, работая в различных группах;
  • развивать у себя исследовательские умения (сбор информации, наблюдения, проведение эксперимента, анализ, обобщения);
  • развивать системное мышление.
Основные требования к применению проектно – исследовательского метода : наличие значимой в исследовательском плане проблемы, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для её решения; практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов; самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся; структура проекта (с указанием поэтапных результатов).

Основные требования к применению проектно – исследовательского метода :

  • наличие значимой в исследовательском плане проблемы, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для её решения;
  • практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов;
  • самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся;
  • структура проекта (с указанием поэтапных результатов).
Актуальность применения проектной технологии в преподавании географии:  Проектная технология дает возможность:   Реализовывать деятельностный подход в обучении географии; Решить проблему сокращения часов на изучение географии; Формирования у школьников информационной компетентности; Овладение школьниками методов географического прогнозирования.

Актуальность применения проектной технологии в преподавании географии:

Проектная технология дает возможность:

  • Реализовывать деятельностный подход в обучении географии;
  • Решить проблему сокращения часов на изучение географии;
  • Формирования у школьников информационной компетентности;
  • Овладение школьниками методов географического прогнозирования.
Деятельность учителя в организации проектно-исследовательской работы

Деятельность учителя в организации проектно-исследовательской работы

Деятельность ученика в проектно-исследовательском методе

Деятельность ученика в проектно-исследовательском методе

Методика организации работы над проектом предусматривает следующие этапы: 1. Подготовка 2. Планирование 3. Исследование 5. Оценка результата и процесса 4. Представление результатов

Методика организации работы над проектом предусматривает следующие этапы:

1. Подготовка

2. Планирование

3. Исследование

5. Оценка результата и процесса

4. Представление результатов

Примерная тематика проектов по географии Темы проектов в 5-6 классах:  «Скульптурный портрет планеты»; «Путешествие вглубь Земли»; «Путешествие на воздушном шаре»; «Природа - учебный географический класс»; «Круизный маршрутный лист путешественника»; «В поисках затонувшего корабля»; «Вулканы»;  Темы проектов в 7 классе: «Удивительная Африка», «Страна «Наоборот», «Репортаж из джунглей», «По следам Ливингстона» Темы проектов в 8-9 классах: «Памятники всемирного культурного наследия на территории России», «Создание экологической карты края», «Этнические традиции народов Поволжья». Темы проектов в 10-11 классах:  «Нравственные аспекты изучения глобальных и экологических проблем современности», «Проектирование города XXI века».

Примерная тематика проектов по географии

Темы проектов в 5-6 классах:

  • «Скульптурный портрет планеты»;
  • «Путешествие вглубь Земли»;
  • «Путешествие на воздушном шаре»;
  • «Природа - учебный географический класс»;
  • «Круизный маршрутный лист путешественника»;
  • «В поисках затонувшего корабля»;
  • «Вулканы»;

Темы проектов в 7 классе:

«Удивительная Африка», «Страна «Наоборот», «Репортаж из джунглей», «По следам Ливингстона»

Темы проектов в 8-9 классах:

«Памятники всемирного культурного наследия на территории России», «Создание экологической карты края», «Этнические традиции народов Поволжья».

Темы проектов в 10-11 классах:

«Нравственные аспекты изучения глобальных и экологических проблем современности», «Проектирование города XXI века».

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Список литературы 1. Васильев В.В. Проектно – исследовательская технология. Воронеж, 2010г. 2. Интернет – ресурсы. 3. Яковлева Н.В. «Проектно – исследовательская деятельность на уроках географии». М, 2008г. 4. Журнал «География в школе» (2003г.,1998г.)

Список литературы

1. Васильев В.В. Проектно – исследовательская технология. Воронеж, 2010г.

2. Интернет – ресурсы.

3. Яковлева Н.В. «Проектно – исследовательская деятельность на уроках географии». М, 2008г.

4. Журнал «География в школе» (2003г.,1998г.)