СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация проектно-исследовательской деятельности школьников в начальной и основной школе

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлена модель организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся начальной и основной школы.

Просмотр содержимого документа
«Организация проектно-исследовательской деятельности школьников в начальной и основной школе»

МБОУ «Биотехнологический лицей №21» Организация  проектно-исследовательской деятельности школьников в начальной и основной школе Рюкбейль Дмитрий Александрович  тьютор, педагог дополнительного образования

МБОУ «Биотехнологический лицей №21»

Организация проектно-исследовательской деятельности школьников в начальной и основной школе

Рюкбейль

Дмитрий Александрович

тьютор, педагог дополнительного образования

Новые ФГОСы Обязательное требование: включения всех учащихся в учебно-исследовательскую, проектную деятельность

Новые ФГОСы

Обязательное требование: включения всех учащихся

в учебно-исследовательскую, проектную деятельность

Актуальность Биофармацевтический кластер объединит биотехнопарк наукограда Кольцово и смежные предприятия, занимающиеся научными разработками, производством и подготовкой новых рабочих кадров. (источник http://pharmcluster.ru )

Актуальность

Биофармацевтический кластер объединит биотехнопарк наукограда Кольцово и смежные предприятия, занимающиеся научными разработками, производством и подготовкой новых рабочих кадров.

(источник http://pharmcluster.ru )

Проектно-исследовательская деятельность обучающихся НОУ «Биом» НОУ «Биом» Экспедиции Лабораторный практикум

Проектно-исследовательская деятельность обучающихся НОУ «Биом»

НОУ «Биом»

Экспедиции

Лабораторный практикум

Детская экспедиция НОУ «Биом» Цель: создание условий для эмоционального и интеллектуального познания ребёнком окружающего мира природы Длительность экспедиций – от 14 до 21 дня  Количественный состав – 16-28 детей и 2 педагога

Детская экспедиция НОУ «Биом»

Цель:

создание условий для эмоционального и интеллектуального познания ребёнком окружающего мира природы

Длительность экспедиций – от 14 до 21 дня

Количественный состав –

16-28 детей и 2 педагога

Детская экспедиция НОУ «Биом» Озеро Байкал Телецкое озеро Экспедиция позволяет создать для обучающихся необходимые условия для мотивированного выполнения ими собственного проекта

Детская экспедиция НОУ «Биом»

Озеро Байкал

Телецкое озеро

Экспедиция позволяет создать для обучающихся необходимые условия для мотивированного выполнения ими собственного проекта

Типы индивидуальных проектов Исследовательский проект Творческий проект

Типы индивидуальных проектов

Исследовательский проект

Творческий

проект

Составляющие эффективности детской экспедиции разновозрастной детский состав экспедиции опора на личный интерес обучающегося при выборе темы и объекта исследовательского (или творческого) проекта возможность смены обучающимся типа проекта или изучаемого объекта увлеченность и разносторонность научного руководителя раннее вовлечение обучающихся (оптимально с 8-9 лет)

Составляющие эффективности детской экспедиции

разновозрастной детский состав экспедиции

опора на личный интерес обучающегося при выборе темы и объекта исследовательского (или творческого) проекта

возможность смены обучающимся типа проекта или изучаемого объекта

увлеченность и разносторонность научного руководителя

раннее вовлечение обучающихся (оптимально с 8-9 лет)

Варианты проектной деятельности младших школьников в экспедициях создание творческого видеофильма о каких-либо объектах природы, который может сопровождаться рассказом или стихами собственного сочинения участие в создании сценария и съёмках небольшой творческой постановки о природе наблюдения за определёнными природными объектами (животными или растениями) с познавательной целью

Варианты проектной деятельности младших школьников в экспедициях

создание творческого видеофильма о каких-либо объектах природы, который может сопровождаться рассказом или стихами собственного сочинения

участие в создании сценария и съёмках небольшой творческой постановки о природе

наблюдения за определёнными природными объектами (животными или растениями) с познавательной целью

Наиболее удачные объекты и темы исследований:  Насекомые: «Видовой состав и динамика активности чешуекрылых в районе южного побережья озера Байкал», «Влияние погодных условий на активность чешуекрылых», «Видовой состав муравьев прителецкой тайги». 2. Наземные моллюски: «Видовой состав и поведенческие особенности наземных моллюсков прибрежной зоны Телецкого озера». 3. Птицы: «Гнездовое поведение ласточки деревенской». 4. Микроорганизмы: «Микроскопические обитатели временного пресного водоёма». 5. Цветковые растения: «Основные стадии цветения Мальвы лесной». 6. Межвидовые взаимодействия живых организмов: «Видовой состав и динамика активности опылителей тысячелистника обыкновенного», «Особенности взаимосвязи цветковых растений с чешуекрылыми».

Наиболее удачные объекты и темы исследований:

  • Насекомые: «Видовой состав и динамика активности чешуекрылых в районе южного побережья озера Байкал», «Влияние погодных условий на активность чешуекрылых», «Видовой состав муравьев прителецкой тайги».

2. Наземные моллюски: «Видовой состав и поведенческие особенности наземных моллюсков прибрежной зоны Телецкого озера».

3. Птицы: «Гнездовое поведение ласточки деревенской».

4. Микроорганизмы: «Микроскопические обитатели временного пресного водоёма».

5. Цветковые растения: «Основные стадии цветения Мальвы лесной».

6. Межвидовые взаимодействия живых организмов: «Видовой состав и динамика активности опылителей тысячелистника обыкновенного», «Особенности взаимосвязи цветковых растений с чешуекрылыми».

Потенциал детских экологических экспедиций стремление к самостоятельности как в самообслуживании, так и в учебной деятельности интерес к проектной, исследовательской деятельности как в целом, так и к биологии в частности коммуникационные навыки общения в разновозрастном коллективе навыки исследовательской деятельности наблюдательность и внимательность при общении с живыми объектами осознание ценности жизни во всех её проявлениях умения формулировать и использовать общественные правила

Потенциал детских экологических экспедиций

стремление к самостоятельности как в самообслуживании, так и в учебной деятельности

интерес к проектной, исследовательской деятельности как в целом, так и к биологии в частности

коммуникационные навыки общения в разновозрастном коллективе

навыки исследовательской деятельности

наблюдательность и внимательность при общении с живыми объектами

осознание ценности жизни во всех её проявлениях

умения формулировать и использовать общественные правила

Этапы результативности Публичная защита работы Выполнение проектной работы Детская эколого-биологическая экспедиция Собеседование с родителями по вопросу участия ребенка в экспедиции Выявление детей, проявляющих интерес к природе

Этапы результативности

Публичная защита работы

Выполнение проектной работы

Детская эколого-биологическая экспедиция

Собеседование с родителями по вопросу участия ребенка в экспедиции

Выявление детей, проявляющих интерес к природе

Становление «исследователя» 8-11 классы Разработка и выполнение собственного исследовательского проекта 5-7 классы Формирование навыков исследовательской деятельности 1-4 классы Формирование интереса к исследовательской деятельности

Становление «исследователя»

8-11 классы

Разработка и выполнение собственного исследовательского проекта

5-7 классы

Формирование навыков исследовательской деятельности

1-4 классы

Формирование интереса к исследовательской деятельности

Становление «исследователя»   Ступень Первая Звание  Вторая СТАЖЁР Символ Кузнечик ИСКАТЕЛЬ Третья ИССЛЕДОВАТЕЛЬ Четвёртая Бурундук Критерии СОВЕТНИК Бобр обучение в НОУ не менее 4 месяцев занятия по одному из направлений НОУ ответственное отношение к занятиям в НОУ выполнение и защита стажёрской работы (проекта) присвоения звания Слон выполнение и защита НИР третьего уровня или творческого проекта ответственное отношение к занятиям в НОУ «Биом» и к выполнению НИР (творческого проекта) выполнение и защита НИР второго уровня участие в научно-практических конференциях ответственное отношение к занятиям и к выполнению НИР выполнение и защита НИР первого уровня большой опыт научно-исследовательской работы (не менее 3-х выполненных работ) участие в научно-практических конференциях более 3 лет ответственное отношение к занятиям и к выполнению НИР

Становление «исследователя»

 

Ступень

Первая

Звание

Вторая

СТАЖЁР

Символ

Кузнечик

ИСКАТЕЛЬ

Третья

ИССЛЕДОВАТЕЛЬ

Четвёртая

Бурундук

Критерии

СОВЕТНИК

Бобр

  • обучение в НОУ не менее 4 месяцев
  • занятия по одному из направлений НОУ
  • ответственное отношение к занятиям в НОУ
  • выполнение и защита стажёрской работы (проекта)

присвоения звания

Слон

  • выполнение и защита НИР третьего уровня или творческого проекта
  • ответственное отношение к занятиям в НОУ «Биом» и к выполнению НИР (творческого проекта)
  • выполнение и защита НИР второго уровня
  • участие в научно-практических конференциях
  • ответственное отношение к занятиям и к выполнению НИР
  • выполнение и защита НИР первого уровня
  • большой опыт научно-исследовательской работы (не менее 3-х выполненных работ)
  • участие в научно-практических конференциях более 3 лет
  • ответственное отношение к занятиям и к выполнению НИР
Контакты  МБОУ «Биотехнологический лицей №21» наукоград Кольцово, здание 30а  т. 8(383)336-64-68 e-mail: tutor@biolicey21.ru https://biolicey21.ru

Контакты

МБОУ «Биотехнологический лицей №21»

наукоград Кольцово, здание 30а

т. 8(383)336-64-68

e-mail: [email protected]

https://biolicey21.ru