СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация проектной деятельности как средство расширения кругозора учащихся и актуализации учебного материала по математике в 6 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация проектной деятельности (2022г) позволяет:

реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы;

использовать знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем для организации научно-исследовательской деятельности в вузах и других профессиональных  образовательных учреждениях.

     Для того, чтобы использовать проектную деятельность в обучении математике, перед учителем возникает задача выбора тематического содержания учебного материала с целью, например, расширения кругозора учащихся или актуализации изучаемого в курсе математики за 6 класс.

Просмотр содержимого документа
«Организация проектной деятельности как средство расширения кругозора учащихся и актуализации учебного материала по математике в 6 классе»

Организация проектной деятельности

как средство расширения кругозора учащихся и

актуализации учебного материала по математике в 6 классе


Добродетель зависит от  широты кругозора,

а кругозор растет благодаря знанию. Поэтому тот,

кто  хочет упрочить свою добродетель, не  может

не  расширять свой кругозор. А  чтобы расширять

свой кругозор, нужно увеличивать свое знание.

Хун Цзычэн (XVII в.)  

китайский писатель, поэт и философ


Всё вокруг — геометрия!

Ле Корбюзье (1887 – 1965 г.г.)

французский архитектор и художник


«Школа составляет громадную силу, определяющую быт и судьбу народов и государства, смотря по основным предметам и по принципам, вложенным в систему школьного образования». Эти слова, принадлежащие Дмитрию Ивановичу Менделееву, гениальному русскому ученому, общественному деятелю и педагогу XIX века, так же актуальны и современны для школы XXI века.

Одним из основных школьных предметов является математика, изучение которой в основной школе направлено на достижение многих целей, некоторые из которых хочется выделить:

в направлении личностного развития - развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

в метапредметном направлении - формирование представлений о математике, как части общечеловеческой культуры; развитие представлений о математике, как форме описания и методе познания действительности; создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования; формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

в предметном направлении - овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни.

К средствам достижения отмеченных целей относится и проектная или учебно-исследовательская деятельность в обучении математике, актуальность которой сегодня осознается всеми. Согласно ФГОС 2010 года, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы.

Организация проектной деятельности позволяет:

реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы;

использовать знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем для организации научно-исследовательской деятельности в вузах и других профессиональных образовательных учреждениях.

Для того, чтобы использовать проектную деятельность в обучении математике, перед учителем возникает задача выбора тематического содержания учебного материала с целью, например, расширения кругозора учащихся или актуализации изучаемого в курсе математики за 6 класс.

Так, мною были выбраны две главы учебника «Математика. Арифметика. Геометрия. 6класс» авторов: Е. А. Бунимович, Л.В.Кузнецова и другие.

В главе 7 «Выражения, формулы, уравнения» математический язык представлен как пример искусственного языка. Ученикам было предложено, исследовать вопрос: какие еще существуют искусственные языки, созданные человеком? Решение данного вопроса требует выхода за пределы учебника и учебного предмета, расширения своего кругозора, представления результата своего исследования ученическому сообществу в виде электронной презентации, приведя примеры искусственных языков.

Глава 11 «Многоугольники и многогранники» носит пропедевтический характер, знакомя учащихся с многоугольниками, как предметом изучения в курсе планиметрии 7-9 классов, а так же и с многогранниками в курсе стереометрии 10-11 классов. Для исследования были выбраны объемные фигуры: где можно встретить модели объемных фигур? Например, в архитектуре и инфраструктуре родного города. Было принято решение: организовать поиск моделей не только многогранников, но и тел вращения на улицах своего города; представить фото отчет данного исследования ученическому сообществу в виде электронной презентации с указанием улиц и объектов города, где наблюдалась та или иная модель геометрической фигуры.

Таким образом, учениками 6-х классов были представлены индивидуальные и групповые проекты в виде электронных презентаций:

«Искусственный язык на службе человека», «Многогранники и тела вращения в архитектуре города Первоуральска». Лучший проект по каждой теме дистанционно участвовал в следующих мероприятиях:

  1. Всероссийская конференция для школьников и студентов «Мой шаг в науку» и Всероссийский конкурс для школьников «Мой шаг в науку», посвященный Году науки и технологий;

  2. Всероссийская конференция для школьников и студентов «Люблю тебя, мой край родной!» и Всероссийский конкурс для школьников «Мое Отечество».

Ученики-участники этих мероприятий были отмечены Сертификатом участия в конференции, Дипломом за 1 место в своей номинации конкурса, Свидетельством публикации авторского материала на ресурсе всероссийского информационно-образовательного портала "Академия педагогических проектов Российской Федерации":

https://педпроект.рф/глазачева-г-а-искусственный-язык/,

https://педпроект.рф/балеевских-никита-презентация/.

В заключение хотелось бы привести слова Анри́ Барбю́са, французского писателя, журналиста и общественного деятеля ХХ века: «Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее».