СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация проектной деятельности на уроках технологии при реализации ФГОС

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

На слайдах представлен пример реализации метода проектов на уроках технологии в современной школе.

Просмотр содержимого документа
«Организация проектной деятельности на уроках технологии при реализации ФГОС»

«Я знаю, для чего мне надо всё, что я познаю; я знаю, где и как я могу это применить».

«Я знаю, для чего мне надо всё, что я познаю;

я знаю, где и как я могу это применить».

В 21 веке актуальными становятся задачи воспитания личности способной адаптироваться в условиях постоянно меняющегося мира и находить решения в любых жизненных и профессиональных ситуациях. Современной школе потребовались методы способные решить данные задачи .

В 21 веке актуальными становятся задачи воспитания личности способной адаптироваться в условиях постоянно меняющегося мира и находить решения в любых жизненных и профессиональных ситуациях.

Современной школе потребовались методы способные решить данные задачи .

Информационно-коммуникативные технологии Технология проблемного обучения Игровые технологии Групповые технологии Проектная технология Технология развивающего обучения Исследовательская деятельность

Информационно-коммуникативные

технологии

Технология проблемного

обучения

Игровые

технологии

Групповые

технологии

Проектная

технология

Технология развивающего

обучения

Исследовательская деятельность

Цели: понять, что такое проектная деятельность; для чего нужна проектная деятельность; как осуществить на практике проектную деятельность.

Цели:

  • понять, что такое проектная деятельность;
  • для чего нужна проектная деятельность;
  • как осуществить на практике проектную деятельность.
Задачи: Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме; Выявить наиболее приемлемую форму введения метода проектов. Исследовать результативность применения метода проектов через учебную и внеклассную деятельность. Использовать метод проектов в классно – урочной деятельности. Раскрыть сущность проектной деятельности учащихся. Узнать требования, предъявляемые к проектам учащихся. Изучить способы активизации проектной деятельности учащихся. Разработать материально-техническое обеспечение проектной деятельности учащихся.

Задачи:

  • Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме;
  • Выявить наиболее приемлемую форму введения метода проектов.
  • Исследовать результативность применения метода проектов через учебную и внеклассную деятельность.
  • Использовать метод проектов в классно – урочной деятельности. Раскрыть сущность проектной деятельности учащихся.
  • Узнать требования, предъявляемые к проектам учащихся.
  • Изучить способы активизации проектной деятельности учащихся.
  • Разработать материально-техническое обеспечение проектной деятельности учащихся.
   Метод проектов (в переводе с греческого – путь исследования) – это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на самореализацию личности учащегося, развитие его интеллектуальных качеств и творческих способностей.

Метод проектов (в переводе с греческого – путь исследования) – это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на самореализацию личности учащегося, развитие его интеллектуальных качеств и творческих способностей.

Основное предназначение метода проектов состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующего интеграции знаний из различных предметных областей.

Основное предназначение метода проектов состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующего интеграции знаний из различных предметных областей.

Проект - это

Проект - это "пять П":

Исходные теоретические позиции проектного обучения Образовательный процесс Индивидуальный темп работы Комплексный подход в разработке учебных проектов Глубокое, осознанное усвоение базовых знаний УЧЕНИК

Исходные теоретические позиции проектного обучения

Образовательный

процесс

Индивидуальный

темп работы

Комплексный подход в разработке учебных проектов

Глубокое,

осознанное усвоение базовых знаний

УЧЕНИК

Чему смогут научиться ученики, участвуя в проектной деятельности:   Расширять кругозор в интересующих их областях знаний. Находить источник информации. Извлекать информацию, относящуюся к теме. Планировать работу над проектом. Сотрудничать друг с другом при выполнении проекта. Доводить начатое дело до конца.

Чему смогут научиться ученики, участвуя в проектной деятельности:

  • Расширять кругозор в интересующих их областях знаний.
  • Находить источник информации.
  • Извлекать информацию, относящуюся к теме.
  • Планировать работу над проектом.
  • Сотрудничать друг с другом при выполнении проекта.
  • Доводить начатое дело до конца.
Преимущества метода проектов Ограниченный временными рамками урок «выплескивается» во внеурочную деятельность.  Принцип «Великой дидактики» -  идти от простого к сложному

Преимущества метода проектов

Ограниченный временными рамками урок «выплескивается» во внеурочную деятельность.

Принцип «Великой дидактики» -

идти от простого к сложному

Достоинства метода проектов Учащиеся видят конечный результат – вещь, которую они сделали своими руками, вложили душу. Ведение уроков методом творческих проектов позволяет выявить и развить творческие возможности и способности учащихся, научить решать новые, нетиповые задачи, выявить деловые качества. Профессиональное самоопределение. «На что я способен? Где могу применить свои знания?» При выборе темы проекта учитываются индивидуальные способности учащихся: сильным –сложное, слабым – по их реальным возможностям. Обучение проектным методом развивает социальный аспект личности учащегося за счет включения его в различные виды деятельности в реальных социальных и производственных отношениях.

Достоинства метода проектов

  • Учащиеся видят конечный результат – вещь, которую они сделали своими руками, вложили душу.
  • Ведение уроков методом творческих проектов позволяет выявить и развить творческие возможности и способности учащихся, научить решать новые, нетиповые задачи, выявить деловые качества.
  • Профессиональное самоопределение. «На что я способен? Где могу применить свои знания?»
  • При выборе темы проекта учитываются индивидуальные способности учащихся: сильным –сложное, слабым – по их реальным возможностям.
  • Обучение проектным методом развивает социальный аспект личности учащегося за счет включения его в различные виды деятельности в реальных социальных и производственных отношениях.
Выявление и развитие индивидуальных творческих способностей ребёнка. Уровень способностей   репродуктивный    творческий Быстро усваивает знания. Овладевает деятельностью по образцу. Создаёт новое, оригинальное самостоятельно

Выявление и развитие индивидуальных творческих способностей ребёнка.

Уровень способностей

репродуктивный творческий

Быстро усваивает

знания.

Овладевает

деятельностью по

образцу.

Создаёт новое, оригинальное самостоятельно

Проект  «Вторая жизнь ненужных вещей» Гипотеза.  Можно дать «вторую жизнь», или хотя бы продлить жизнь упаковочному материалу. Цель.  Создание условий для сохранения чистоты в доме и экологической обстановки в нашем селе. Определить состав и количество бытовых упаковок, накопившихся в нашей семье за неделю; научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования.

Проект «Вторая жизнь ненужных вещей»

  • Гипотеза.
  • Можно дать «вторую жизнь», или хотя бы продлить жизнь упаковочному материалу.
  • Цель.
  • Создание условий для сохранения чистоты в доме и экологической обстановки в нашем селе. Определить состав и количество бытовых упаковок, накопившихся в нашей семье за неделю; научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования.
Задачи    Изучить литературу и интернет-ресурсы по теме проекта.  Собрать коллекцию разных упаковок, появившихся в доме нашей семьи в течение недели.  Рассортировать упаковки по категориям, взвесить их, занести данные в таблицу. Способствовать уменьшению загрязнения окружающей Среды бытовыми упаковками, дав им вторую жизнь в виде различных поделок.

Задачи

  • Изучить литературу и интернет-ресурсы по теме проекта.
  • Собрать коллекцию разных упаковок, появившихся в доме нашей семьи в течение недели.
  • Рассортировать упаковки по категориям, взвесить их, занести данные в таблицу.
  • Способствовать уменьшению загрязнения окружающей
  • Среды бытовыми упаковками, дав им вторую жизнь в виде различных поделок.
Методы исследования Анализ, опрос, сбор информации из книг, журналов, интернет - ресурсов, обобщение, творческий поиск. Для работы над проектом разработан план действий: посоветоваться с учителем; просмотреть литературу на данную тему; найти интересующую нас информацию в сети Интернет; Сделать поделку из упаковочного материала.

Методы исследования

  • Анализ, опрос, сбор информации из книг, журналов, интернет - ресурсов, обобщение, творческий поиск.
  • Для работы над проектом разработан план действий:
  • посоветоваться с учителем;
  • просмотреть литературу на данную тему;
  • найти интересующую нас информацию в сети Интернет;
  • Сделать поделку из упаковочного материала.
Опрос. Были опрошены учащиеся 6-8 классов по результатам работы над проектом «Вторая жизнь ненужных вещей»

Опрос.

  • Были опрошены учащиеся

6-8 классов по результатам работы над проектом «Вторая жизнь ненужных вещей»

 «Какую возможность даёт тебе работа  над проектом? Опрос среди учащихся 6-8 классов. Возможность узнать много нового материала. Возможность делать что-то интересное. Возможность работать в команде, в группе. Возможность проявить себя самостоятельно, попробовать свои силы. Возможность принести пользу своим товарищам. Возможность проявить своё творчество. Возможность самому себя оценить.

«Какую возможность даёт тебе работа над проектом?

Опрос среди учащихся 6-8 классов.

  • Возможность узнать много нового материала.
  • Возможность делать что-то интересное.
  • Возможность работать в команде, в группе.
  • Возможность проявить себя самостоятельно, попробовать свои силы.
  • Возможность принести пользу своим товарищам.
  • Возможность проявить своё творчество.
  • Возможность самому себя оценить.
 «Нравится ли тебе работать над проектом? 6-8 классы – 21 уч. опрошенных.

«Нравится ли тебе работать над проектом?

6-8 классы – 21 уч. опрошенных.

 «Какой этап работы над проектом понравился больше всего?    6-8 классы. Опрошено 21 учащихся.

«Какой этап работы над проектом понравился больше всего?

6-8 классы. Опрошено 21 учащихся.

Ваше отношение к проекту   6-8 класс

Ваше отношение к проекту

6-8 класс

Критерии успеха работы над проектом:    Достигнут конечный результат. Создана активная команда участников проекта. Результат проекта может быть использован другими коллективами. Информация о проекте широко распространена. Затронуты все аспекты: природный, социальный, экономический, эмоциональный. Получено удовольствие от проделанной работы.

Критерии успеха работы над проектом:

  • Достигнут конечный результат.
  • Создана активная команда участников проекта.
  • Результат проекта может быть использован другими коллективами.
  • Информация о проекте широко распространена.
  • Затронуты все аспекты: природный, социальный, экономический, эмоциональный.
  • Получено удовольствие от проделанной работы.
Результат: Повышение интереса к предмету, исследовательской работе в процессе «добывания знаний» и их сознательного применения в различных ситуациях, при решении задач.  Повышение качества знаний учащихся.  Развитие высокой мотивации учащихся.  Формирование их творческого потенциала.

Результат:

  • Повышение интереса к предмету, исследовательской работе в процессе «добывания знаний» и их сознательного применения в различных ситуациях, при решении задач.
  • Повышение качества знаний учащихся.
  • Развитие высокой мотивации учащихся.
  • Формирование их творческого потенциала.
Таким образом : использование проектно-исследовательского метода учителем позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, оживляет традиционный учебный процесс, способствует проявлению индивидуальных качеств каждого ученика.

Таким образом : использование проектно-исследовательского метода учителем позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, оживляет традиционный учебный процесс, способствует проявлению индивидуальных качеств каждого ученика.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!