Просмотр содержимого документа
«Организация проектной деятельности на уроках технологии при реализации ФГОС»
«Я знаю, для чего мне надо всё, что я познаю;
я знаю, где и как я могу это применить».
В 21 веке актуальными становятся задачи воспитания личности способной адаптироваться в условиях постоянно меняющегося мира и находить решения в любых жизненных и профессиональных ситуациях.
Современной школе потребовались методы способные решить данные задачи .
Информационно-коммуникативные
технологии
Технология проблемного
обучения
Игровые
технологии
Групповые
технологии
Проектная
технология
Технология развивающего
обучения
Исследовательская деятельность
Цели:
- понять, что такое проектная деятельность;
- для чего нужна проектная деятельность;
- как осуществить на практике проектную деятельность.
Задачи:
- Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме;
- Выявить наиболее приемлемую форму введения метода проектов.
- Исследовать результативность применения метода проектов через учебную и внеклассную деятельность.
- Использовать метод проектов в классно – урочной деятельности. Раскрыть сущность проектной деятельности учащихся.
- Узнать требования, предъявляемые к проектам учащихся.
- Изучить способы активизации проектной деятельности учащихся.
- Разработать материально-техническое обеспечение проектной деятельности учащихся.
Метод проектов (в переводе с греческого – путь исследования) – это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на самореализацию личности учащегося, развитие его интеллектуальных качеств и творческих способностей.
Основное предназначение метода проектов состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующего интеграции знаний из различных предметных областей.
Проект - это "пять П":
Исходные теоретические позиции проектного обучения
Образовательный
процесс
Индивидуальный
темп работы
Комплексный подход в разработке учебных проектов
Глубокое,
осознанное усвоение базовых знаний
УЧЕНИК
Чему смогут научиться ученики, участвуя в проектной деятельности:
- Расширять кругозор в интересующих их областях знаний.
- Находить источник информации.
- Извлекать информацию, относящуюся к теме.
- Планировать работу над проектом.
- Сотрудничать друг с другом при выполнении проекта.
- Доводить начатое дело до конца.
Преимущества метода проектов
Ограниченный временными рамками урок «выплескивается» во внеурочную деятельность.
Принцип «Великой дидактики» -
идти от простого к сложному
Достоинства метода проектов
- Учащиеся видят конечный результат – вещь, которую они сделали своими руками, вложили душу.
- Ведение уроков методом творческих проектов позволяет выявить и развить творческие возможности и способности учащихся, научить решать новые, нетиповые задачи, выявить деловые качества.
- Профессиональное самоопределение. «На что я способен? Где могу применить свои знания?»
- При выборе темы проекта учитываются индивидуальные способности учащихся: сильным –сложное, слабым – по их реальным возможностям.
- Обучение проектным методом развивает социальный аспект личности учащегося за счет включения его в различные виды деятельности в реальных социальных и производственных отношениях.
Выявление и развитие индивидуальных творческих способностей ребёнка.
Уровень способностей
репродуктивный творческий
Быстро усваивает
знания.
Овладевает
деятельностью по
образцу.
Создаёт новое, оригинальное самостоятельно
Проект «Вторая жизнь ненужных вещей»
- Можно дать «вторую жизнь», или хотя бы продлить жизнь упаковочному материалу.
- Цель.
- Создание условий для сохранения чистоты в доме и экологической обстановки в нашем селе. Определить состав и количество бытовых упаковок, накопившихся в нашей семье за неделю; научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования.
Задачи
- Изучить литературу и интернет-ресурсы по теме проекта.
- Собрать коллекцию разных упаковок, появившихся в доме нашей семьи в течение недели.
- Рассортировать упаковки по категориям, взвесить их, занести данные в таблицу.
- Способствовать уменьшению загрязнения окружающей
- Среды бытовыми упаковками, дав им вторую жизнь в виде различных поделок.
Методы исследования
- Анализ, опрос, сбор информации из книг, журналов, интернет - ресурсов, обобщение, творческий поиск.
- Для работы над проектом разработан план действий:
- посоветоваться с учителем;
- просмотреть литературу на данную тему;
- найти интересующую нас информацию в сети Интернет;
- Сделать поделку из упаковочного материала.
Опрос.
6-8 классов по результатам работы над проектом «Вторая жизнь ненужных вещей»
«Какую возможность даёт тебе работа над проектом?
Опрос среди учащихся 6-8 классов.
- Возможность узнать много нового материала.
- Возможность делать что-то интересное.
- Возможность работать в команде, в группе.
- Возможность проявить себя самостоятельно, попробовать свои силы.
- Возможность принести пользу своим товарищам.
- Возможность проявить своё творчество.
- Возможность самому себя оценить.
«Нравится ли тебе работать над проектом?
6-8 классы – 21 уч. опрошенных.
«Какой этап работы над проектом понравился больше всего?
6-8 классы. Опрошено 21 учащихся.
Ваше отношение к проекту
6-8 класс
Критерии успеха работы над проектом:
- Достигнут конечный результат.
- Создана активная команда участников проекта.
- Результат проекта может быть использован другими коллективами.
- Информация о проекте широко распространена.
- Затронуты все аспекты: природный, социальный, экономический, эмоциональный.
- Получено удовольствие от проделанной работы.
Результат:
- Повышение интереса к предмету, исследовательской работе в процессе «добывания знаний» и их сознательного применения в различных ситуациях, при решении задач.
- Повышение качества знаний учащихся.
- Развитие высокой мотивации учащихся.
- Формирование их творческого потенциала.
Таким образом : использование проектно-исследовательского метода учителем позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, оживляет традиционный учебный процесс, способствует проявлению индивидуальных качеств каждого ученика.