СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация проектной деятельности на уроках русского языка и во внеурочное время

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация будет полезна учителям русского языка, которые хотят познакомиться с технологией проектной деятельности. На примере конкректных проектов, реализированных автором презентации, показаны основные этапы подготовки проектов, их результаты, а также примеры паспортов проектов.

Просмотр содержимого документа
«Организация проектной деятельности на уроках русского языка и во внеурочное время»

Организация проектной деятельности на уроках русского языка и во внеурочное время

Организация проектной деятельности на уроках русского языка и во внеурочное время

Проектная деятельность- любая социально значимая, организованная деятельность обучающихся, опирающаяся на их индивидуальные интересы, направленная на достижение реальной цели.  Цель проектной  деятельности - понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов (на интеграционной основе).
  • Проектная деятельность- любая социально значимая, организованная деятельность обучающихся, опирающаяся на их индивидуальные интересы, направленная на достижение реальной цели.
  • Цель проектной деятельности - понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов (на интеграционной основе).
Проектная деятельность в школе охватывает все ступени. В начальной школе (1-4 классы) проектная деятельность осуществляется на уроках, на свободной самостоятельной работе, во внеурочное время. В основной школе (5-9 классы) проекты чаще всего носят творческий характер. Особенностью проектов на старшей ступени образования (10-11 классы) является их исследовательский, прикладной характер.

Проектная деятельность в школе

охватывает все ступени.

  • В начальной школе (1-4 классы) проектная деятельность осуществляется на уроках, на свободной самостоятельной работе, во внеурочное время.
  • В основной школе (5-9 классы) проекты чаще всего носят творческий характер.
  • Особенностью проектов на старшей ступени образования (10-11 классы) является их исследовательский, прикладной характер.
Принципы организации проектной деятельности Проект должен быть посильным для выполнения .  Для выполнения проекта должны быть созданы условия. Обучающиеся должны быть подготовлены к выполнению проекта. Необходимо обеспечить педагогическое сопровождение. Результаты и продукты проектной деятельности должны быть презентованы

Принципы организации проектной деятельности

  • Проект должен быть посильным для выполнения .
  • Для выполнения проекта должны быть созданы условия.
  • Обучающиеся должны быть подготовлены к выполнению проекта.
  • Необходимо обеспечить педагогическое сопровождение.
  • Результаты и продукты проектной деятельности должны быть презентованы
Исследовательские Творческие Информационные Социально значимые Телекоммуникационные
  • Исследовательские
  • Творческие
  • Информационные
  • Социально значимые
  • Телекоммуникационные
1. ПОИСКОВЫЙ 2. АНАЛИТИЧЕСКИЙ 3. ПРАКТИЧЕСКИЙ 4. ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ 5. КОНТРОЛЬНЫЙ

1. ПОИСКОВЫЙ

2. АНАЛИТИЧЕСКИЙ

3. ПРАКТИЧЕСКИЙ

4. ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ

5. КОНТРОЛЬНЫЙ

Взаимодействие учителя и ученика при работе над проектом Учитель: Ученик: консультирует; фасилитирует; наблюдает   выбирает ( принимает решения); выстраивает систему взаимоотношений с людьми; оценивает

Взаимодействие учителя и ученика при работе над проектом

  • Учитель:
  • Ученик:
  • консультирует;
  • фасилитирует;
  • наблюдает
  • выбирает ( принимает решения);
  • выстраивает систему взаимоотношений с людьми;
  • оценивает
«Архитектурные памятники Новосибирска»   Форма представления: мультимедийная презентация MS PowerPoint-2003 (32 слайда) Авторы: ученики 8 класса Руководитель:Толкачёва Т.М., учитель русского языка Описание:Коллективный проект учащихся 8 класса «Архитектурные памятники Новосибирска» представлен в форме экскурсии по городу и включает 15 сообщений об истории города, его памятниках и почетных гражданах.Начается экскурсия с неофициального гимна Новосибирска «Мой Новосибирск родной» в исполнении М. Олиной, который звучит на фоне мультимедийной слайд - программы.

«Архитектурные памятники Новосибирска»

  • Форма представления: мультимедийная презентация MS PowerPoint-2003 (32 слайда)
  • Авторы: ученики 8 класса
  • Руководитель:Толкачёва Т.М., учитель русского языка
  • Описание:Коллективный проект учащихся 8 класса «Архитектурные памятники Новосибирска» представлен в форме экскурсии по городу и включает 15 сообщений об истории города, его памятниках и почетных гражданах.Начается экскурсия с неофициального гимна Новосибирска «Мой Новосибирск родной» в исполнении М. Олиной, который звучит на фоне мультимедийной слайд - программы.
 Паспорт проекта «Архитектурные памятники Новосибирска»  Учебный предмет: русский язык  Авторы проекта: учащиеся 8 класса  Образовательное учреждение: НОУ СОШ « Таланъ»  Координатор проекта: учитель русского языка Толкачева Т.М.  Вид проекта: исследовательский, информативный, среднесрочный.  Проблема: учащиеся плохо знают историю родного города, памятников архитектуры.  Цель проекта: организация поиска информации об архитектурных памятниках Новосибирска;  воспитание любви к родному городу.  Задачи проекта: формирование навыков изложения в научно-публицистическом стиле;  подготовка презентации проекта как научно-познавательного открытия.  Основные методы проектирования: коммуникативное взаимодействие в информационном поле;  обзорная экскурсия по Новосибирску.  Содержание проекта: история города, архитектурные памятники Новосибирска.  Продукт проекта: научно-исследовательская работа.  Форма презентации: мультимедийная слайд-программа, сообщения учащихся.

Паспорт проекта

«Архитектурные памятники Новосибирска»

Учебный предмет: русский язык

Авторы проекта: учащиеся 8 класса

Образовательное учреждение: НОУ СОШ « Таланъ»

Координатор проекта: учитель русского языка Толкачева Т.М.

Вид проекта: исследовательский, информативный, среднесрочный.

Проблема: учащиеся плохо знают историю родного города, памятников архитектуры.

Цель проекта: организация поиска информации об архитектурных памятниках Новосибирска;

воспитание любви к родному городу.

Задачи проекта: формирование навыков изложения в научно-публицистическом стиле;

подготовка презентации проекта как научно-познавательного открытия.

Основные методы проектирования: коммуникативное взаимодействие в информационном поле;

обзорная экскурсия по Новосибирску.

Содержание проекта: история города, архитектурные памятники Новосибирска.

Продукт проекта: научно-исследовательская работа.

Форма презентации: мультимедийная слайд-программа, сообщения учащихся.

«Публицистический стиль. Жанры публицистики : портретный очерк, интервью, репортаж» Коллективный информационный проект, посвященный юбилею «Талана» и рассказывающий о педагогах школы и учащихся.  Карась Анастасия представила интервью с завучем по воспитательной работе Басовой Еленой Валентиновной.  Степанов Степан подготовил портретный очерк директора школы Аникиной Нины Владимировны.  Николаева Анна провела репортаж с самыми маленькими талановцами-дошколятами , а Русских Александра – с нынешними выпускниками школы.

«Публицистический стиль. Жанры публицистики : портретный очерк, интервью, репортаж»

  • Коллективный информационный проект, посвященный юбилею «Талана» и рассказывающий о педагогах школы и учащихся. Карась Анастасия представила интервью с завучем по воспитательной работе Басовой Еленой Валентиновной. Степанов Степан подготовил портретный очерк директора школы Аникиной Нины Владимировны. Николаева Анна провела репортаж с самыми маленькими талановцами-дошколятами , а Русских Александра – с нынешними выпускниками школы.
«Мнемонические формулы русского языка»  Форма представления: компьютерная презентация MS PowerPoint-2007 (17 слайдов) и папка с информационным материалом  Автор: Ученик 5 класса Ким Владислав  Руководитель: Толкачёва Т.М., учитель русского языка  Описание: Информационный творческий проект, в результате которого создана папка с учебно-методическим материалом для работы на уроках русского языка.

«Мнемонические формулы русского языка»

Форма представления: компьютерная презентация MS PowerPoint-2007 (17 слайдов) и папка с информационным материалом

Автор: Ученик 5 класса Ким Владислав

Руководитель: Толкачёва Т.М., учитель русского языка

Описание: Информационный творческий проект, в результате которого создана папка с учебно-методическим материалом для работы на уроках русского языка.

Паспорт проекта

«Знаем ли мы фразеологизмы?»

Учебный предмет: русский язык

Авторы проекта: учащиеся 6 класса ( Елькина Л., Волков Г., Ким В., Василенок А., Смоляков Д.)

Образовательное учреждение: НОУ СОШ « Таланъ»

Координатор проекта: учитель русского языка Толкачева Т.М.

Вид проекта: исследовательский, информативный, среднесрочный, групповой.

Проблема: учащиеся ощущают дефицит знаний по теме «Фразеологизмы »

Цель проекта: создание учебно-методического материала по теме «Фразеологизмы» для работы на уроках

русского языка и во внеурочное время(факультативных занятиях, спецкурсах).

Задачи проекта: формирование навыков изложения в научно-учебном стиле;

подготовка презентации проекта как научно-познавательного открытия.

Основные методы проектирования: коммуникативное взаимодействие в информационном поле.

Содержание проекта: работа со специальной литературой ( словарями фразеологизмов): выяснение лексического

значения фразеологизмов и истории их появления.

Исследование: анализ олимпиадных заданий учащихся( 5-11 классы) по теме «Фразеологизмы» с точки зрения

успешности их выполнения; опрос учащихся 5 -11 классов «Как лучше ты воспринимаешь

информацию?»

Результативность: оформление выставки «Фразеологизмы в рисунках»; отбор интересного материала

для изучения темы «Фразеологизмы», подготовка презентаций.

Форма презентации: компьютерная презентация, сообщения учащихся.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!