Организация проектной деятельности на уроках русского языка и во внеурочное время
- Проектная деятельность- любая социально значимая, организованная деятельность обучающихся, опирающаяся на их индивидуальные интересы, направленная на достижение реальной цели.
- Цель проектной деятельности - понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов (на интеграционной основе).
Проектная деятельность в школе
охватывает все ступени.
- В начальной школе (1-4 классы) проектная деятельность осуществляется на уроках, на свободной самостоятельной работе, во внеурочное время.
- В основной школе (5-9 классы) проекты чаще всего носят творческий характер.
- Особенностью проектов на старшей ступени образования (10-11 классы) является их исследовательский, прикладной характер.
Принципы организации проектной деятельности
- Проект должен быть посильным для выполнения .
- Для выполнения проекта должны быть созданы условия.
- Обучающиеся должны быть подготовлены к выполнению проекта.
- Необходимо обеспечить педагогическое сопровождение.
- Результаты и продукты проектной деятельности должны быть презентованы
- Исследовательские
- Творческие
- Информационные
- Социально значимые
- Телекоммуникационные
1. ПОИСКОВЫЙ
2. АНАЛИТИЧЕСКИЙ
3. ПРАКТИЧЕСКИЙ
4. ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ
5. КОНТРОЛЬНЫЙ
Взаимодействие учителя и ученика при работе над проектом
- консультирует;
- фасилитирует;
- наблюдает
- выбирает ( принимает решения);
- выстраивает систему взаимоотношений с людьми;
- оценивает
«Архитектурные памятники Новосибирска»
- Форма представления: мультимедийная презентация MS PowerPoint-2003 (32 слайда)
- Авторы: ученики 8 класса
- Руководитель:Толкачёва Т.М., учитель русского языка
- Описание:Коллективный проект учащихся 8 класса «Архитектурные памятники Новосибирска» представлен в форме экскурсии по городу и включает 15 сообщений об истории города, его памятниках и почетных гражданах.Начается экскурсия с неофициального гимна Новосибирска «Мой Новосибирск родной» в исполнении М. Олиной, который звучит на фоне мультимедийной слайд - программы.
Паспорт проекта
«Архитектурные памятники Новосибирска»
Учебный предмет: русский язык
Авторы проекта: учащиеся 8 класса
Образовательное учреждение: НОУ СОШ « Таланъ»
Координатор проекта: учитель русского языка Толкачева Т.М.
Вид проекта: исследовательский, информативный, среднесрочный.
Проблема: учащиеся плохо знают историю родного города, памятников архитектуры.
Цель проекта: организация поиска информации об архитектурных памятниках Новосибирска;
воспитание любви к родному городу.
Задачи проекта: формирование навыков изложения в научно-публицистическом стиле;
подготовка презентации проекта как научно-познавательного открытия.
Основные методы проектирования: коммуникативное взаимодействие в информационном поле;
обзорная экскурсия по Новосибирску.
Содержание проекта: история города, архитектурные памятники Новосибирска.
Продукт проекта: научно-исследовательская работа.
Форма презентации: мультимедийная слайд-программа, сообщения учащихся.
«Публицистический стиль. Жанры публицистики : портретный очерк, интервью, репортаж»
- Коллективный информационный проект, посвященный юбилею «Талана» и рассказывающий о педагогах школы и учащихся. Карась Анастасия представила интервью с завучем по воспитательной работе Басовой Еленой Валентиновной. Степанов Степан подготовил портретный очерк директора школы Аникиной Нины Владимировны. Николаева Анна провела репортаж с самыми маленькими талановцами-дошколятами , а Русских Александра – с нынешними выпускниками школы.
«Мнемонические формулы русского языка»
Форма представления: компьютерная презентация MS PowerPoint-2007 (17 слайдов) и папка с информационным материалом
Автор: Ученик 5 класса Ким Владислав
Руководитель: Толкачёва Т.М., учитель русского языка
Описание: Информационный творческий проект, в результате которого создана папка с учебно-методическим материалом для работы на уроках русского языка.
Паспорт проекта
«Знаем ли мы фразеологизмы?»
Учебный предмет: русский язык
Авторы проекта: учащиеся 6 класса ( Елькина Л., Волков Г., Ким В., Василенок А., Смоляков Д.)
Образовательное учреждение: НОУ СОШ « Таланъ»
Координатор проекта: учитель русского языка Толкачева Т.М.
Вид проекта: исследовательский, информативный, среднесрочный, групповой.
Проблема: учащиеся ощущают дефицит знаний по теме «Фразеологизмы »
Цель проекта: создание учебно-методического материала по теме «Фразеологизмы» для работы на уроках
русского языка и во внеурочное время(факультативных занятиях, спецкурсах).
Задачи проекта: формирование навыков изложения в научно-учебном стиле;
подготовка презентации проекта как научно-познавательного открытия.
Основные методы проектирования: коммуникативное взаимодействие в информационном поле.
Содержание проекта: работа со специальной литературой ( словарями фразеологизмов): выяснение лексического
значения фразеологизмов и истории их появления.
Исследование: анализ олимпиадных заданий учащихся( 5-11 классы) по теме «Фразеологизмы» с точки зрения
успешности их выполнения; опрос учащихся 5 -11 классов «Как лучше ты воспринимаешь
информацию?»
Результативность: оформление выставки «Фразеологизмы в рисунках»; отбор интересного материала
для изучения темы «Фразеологизмы», подготовка презентаций.
Форма презентации: компьютерная презентация, сообщения учащихся.
Спасибо за внимание!