СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация проектной деятельности, позволяющей развивать творческие способности обучающихся

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анкетирование, алгоритм, типология проектов, примеры.

Просмотр содержимого документа
«Организация проектной деятельности, позволяющей развивать творческие способности обучающихся»

Организация проектной деятельности, позволяющей развивать творческие способности обучающихся

Организация проектной деятельности, позволяющей развивать творческие способности обучающихся

Джон Дьюи американский социальный философ и педагог, теоретик прагматизма

Джон Дьюи

американский социальный философ и педагог, теоретик прагматизма

План работы над проектом 1. Выбор темы-раздела учебного предмета. 2. Определение сроков подготовки проектов. 3. Выбор дня защиты проектов-презентаций. 4. Создание блока информации по изучаемой теме.

План работы над проектом

1. Выбор темы-раздела учебного предмета.

2. Определение сроков подготовки проектов.

3. Выбор дня защиты проектов-презентаций.

4. Создание блока информации по изучаемой теме.

Анкета для выявления проектных умений

Анкета для выявления проектных умений

Анкета для выявления проектных умений

Анкета для выявления проектных умений

Алгоритм действий при работе над проектом 1.  Выбор темы проекта (исследования). 2. Постановка цели. (Для чего я это делаю? Какого результата я хочу достичь?).  3. Если это исследование, то нужно выдвинуть гипотезу. 4. Выбираем метод. (Что нужно сделать, чтобы получить результат? (Записать план своих действий, время). 5. Собираем данные (ставим эксперименты, собираем необходимую информацию, материал, оформляем его). 6. Получаем результаты.  7. Анализируем результаты. (Сравниваем полученные результаты с данной гипотезой). 8. Делаем выводы. Даем оценку действиям в группе. 9. Защищаем результат в коллективе. Получаем общую оценку результатов.

Алгоритм действий при работе над проектом

1.  Выбор темы проекта (исследования).

2. Постановка цели. (Для чего я это делаю? Какого результата я хочу достичь?).

3. Если это исследование, то нужно выдвинуть гипотезу.

4. Выбираем метод. (Что нужно сделать, чтобы получить результат? (Записать план своих действий, время).

5. Собираем данные (ставим эксперименты, собираем необходимую информацию, материал, оформляем его).

6. Получаем результаты.

7. Анализируем результаты. (Сравниваем полученные результаты с данной гипотезой).

8. Делаем выводы. Даем оценку действиям в группе.

9. Защищаем результат в коллективе. Получаем общую оценку результатов.

Типология проектов Исследовательский  Информационный Ролевой  Творчески-информационный: -литературная газета, журнал; -заочная экскурсия; -фотоальбом, фоторепортаж; -интервью с писателем. Например:

Типология проектов

  • Исследовательский
  • Информационный
  • Ролевой
  • Творчески-информационный:

-литературная газета, журнал;

-заочная экскурсия;

-фотоальбом, фоторепортаж;

-интервью с писателем. Например:

Интервью с М.А.Булгаковым 1.Скажите, где прошло ваше детство? 2.Какие традиции господствовали в вашем доме? 3.Какое образование вы получили?   4.Как Первая Мировая война повлияла на вашу жизнь?   5.Каким образом вы оказались в Смоленской губернии в селе Никольском?   6.Как вы отнеслись к революции и к Гражданской войне?   7.Где вы оказались во время революции? 8.Когда вы поняли, что ваше призвание – литература, что вы будете писателем? 9.Что глобально перевернуло вашу жизнь?   10.Какие шаги вы предприняли, чтобы защитить себя? 11.Сколько произведений вами написано? Какую из своих книг вы считаете главной в жизни? 12.Кому вы посвятили этот роман? 13.Как вы думаете, нужна ли ваша книга современной молодежи?

Интервью с М.А.Булгаковым

1.Скажите, где прошло ваше детство?

2.Какие традиции господствовали в вашем доме?

3.Какое образование вы получили?  

4.Как Первая Мировая война повлияла на вашу жизнь?  

5.Каким образом вы оказались в Смоленской губернии в селе Никольском?  

6.Как вы отнеслись к революции и к Гражданской войне?  

7.Где вы оказались во время революции?

8.Когда вы поняли, что ваше призвание – литература, что вы будете писателем?

9.Что глобально перевернуло вашу жизнь?  

10.Какие шаги вы предприняли, чтобы защитить себя?

11.Сколько произведений вами написано? Какую из своих книг вы считаете главной в жизни?

12.Кому вы посвятили этот роман?

13.Как вы думаете, нужна ли ваша книга современной молодежи?

Творческий проект - альманахи; - видеофиль­мы; кадры-планы; - инсценирование; - исполнение песни; - создание художественного произведения, киносценария;  - викторина (на заключительном этапе изучения крупного произведения либо творчества писателя, поэта.); - коллаж (создание сборника, например «Поэты серебряного века»; это 3-4 понравившихся стихотворения любимых поэтов, небольшое эссе с элементами анализа, собственные иллюстрации); - создание кластеров;
  • Творческий проект

- альманахи;

- видеофиль­мы; кадры-планы;

- инсценирование;

- исполнение песни;

- создание художественного произведения, киносценария;

- викторина (на заключительном этапе изучения крупного произведения либо творчества писателя, поэта.);

- коллаж (создание сборника, например «Поэты серебряного века»; это 3-4 понравившихся стихотворения любимых поэтов, небольшое эссе с элементами анализа, собственные иллюстрации);

- создание кластеров;

Творческий проект - создание скорбных листов, написания похвального слова герою; - оформление обложек к произведениям; - создание книги чувств, составление дневника героя; - цветовые спектры, создание гербов и визиток персонажей; - написание сочинений и эссе; - эйдос-конспект (опорный конспект (теоретические знания) и иллюстрации к произведению).   Выделяют три вида эйдос-конспектов: цветовые (в основе – символика цвета), графические (опорные схемы-графики) и художественные (в основе – рисунок, фотография или коллаж).
  • Творческий проект

- создание скорбных листов, написания похвального слова герою;

- оформление обложек к произведениям;

- создание книги чувств, составление дневника героя;

- цветовые спектры, создание гербов и визиток персонажей;

- написание сочинений и эссе;

- эйдос-конспект (опорный конспект (теоретические знания) и иллюстрации к произведению).  Выделяют три вида эйдос-конспектов: цветовые (в основе – символика цвета), графические (опорные схемы-графики) и художественные (в основе – рисунок, фотография или коллаж).

- Задание  «Энциклопедия одного слова» Значение слова Происхождение слова Однокоренные слова (близкие и дальние родственники) Синонимы (если есть) Антонимы (если есть) Фразеологизмы и афоризмы с этим словом Жизнь слова в словарях иностранных слов Интересные факты из жизни слова Грамматические разборы слова (фонетический, морфемный, морфологический) Жизнь слова в предложении (синтаксический разбор предложения, в которое включено данное слово) Жизнь этого слова в других словарях Жизнь слова в фольклоре (пословицы, поговорки, загадки, частушки) Жизнь слова в литературе (стихи, сказки, рассказы) Кроссворд с этим словом Акростих, ассоциации, рифмы Иллюстрации к слову

- Задание «Энциклопедия одного слова»

  • Значение слова
  • Происхождение слова
  • Однокоренные слова (близкие и дальние родственники)
  • Синонимы (если есть)
  • Антонимы (если есть)
  • Фразеологизмы и афоризмы с этим словом
  • Жизнь слова в словарях иностранных слов
  • Интересные факты из жизни слова
  • Грамматические разборы слова (фонетический, морфемный, морфологический)
  • Жизнь слова в предложении (синтаксический разбор предложения, в которое включено данное слово)
  • Жизнь этого слова в других словарях
  • Жизнь слова в фольклоре (пословицы, поговорки, загадки, частушки)
  • Жизнь слова в литературе (стихи, сказки, рассказы)
  • Кроссворд с этим словом
  • Акростих, ассоциации, рифмы
  • Иллюстрации к слову
Блог Махановой Елены http://zelena68.blogspot.com/2016/08/5-5-5.html    Темы проектов для пятиклассников : Альбом правил русского языка «Кто командует корнями?» Глагол в русском языке в теме о кулинарии. Грамотным быть - модно! Глагол в русском языке в теме о кулинарии. Зазываем на глагол. Зачем нужны псевдонимы? Звуки спорят: кто важнее? Интересные способы словообразования. Мини-сборник пословиц

Блог Махановой Елены http://zelena68.blogspot.com/2016/08/5-5-5.html

Темы проектов для пятиклассников :

  • Альбом правил русского языка «Кто командует корнями?»
  • Глагол в русском языке в теме о кулинарии.
  • Грамотным быть - модно!
  • Глагол в русском языке в теме о кулинарии.
  • Зазываем на глагол.
  • Зачем нужны псевдонимы?
  • Звуки спорят: кто важнее?
  • Интересные способы словообразования.
  • Мини-сборник пословиц "О семье".
  • Мини-сборник пословиц "О дружбе".
  • Монограммы в современном русском языке.
  • Напиши мне письмо...
Спасибо за внимание. Желаю творческих успехов!

Спасибо за внимание.

Желаю творческих успехов!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!