СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация проектной деятельности среди подростков

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

На практике проектную деятельность следует интегрировать в обычные уроки, творчески подходить к подбору и оформлению технологий и способов организации учащихся в группу согласно дидактическим задачам и этапу урока.

Основными особенностями организации групповой проектной деятельности являются:

1) взаимозависимость;

2) личная ответственность каждого члена коллектива за успехи и успехи своих участников;

3) совместная учебно-воспитательная, творческая и иная деятельность обучающихся;

4) выполнение социальных функций;

5) Общая оценка результатов проекта, который разрабатывает уникальную систему результатов.

Просмотр содержимого документа
«Организация проектной деятельности среди подростков»

Организация проектной деятельности среди подростков.


Предлагаем следующий порядок организации проектной деятельности в подростковой группе (т. е. в среднем классе средней школы).

Начать нужно с расположения детских рабочих мест, чтобы они могли общаться и видеть друг друга.

Выберите задания для учащихся в группе (правила для группы и разница между участниками группы).

Заранее дробите группу (например, девочек этого класса) на подгруппы (подразделения) и определяйте функции при выполнении заданий.

Сразу ответственный график в подгруппах.

Объяснить учащимся принципы распределения по командам в течение учебного года и методику работы в батальонах.

На практике проектную деятельность следует интегрировать в обычные уроки, творчески подходить к подбору и оформлению технологий и способов организации учащихся в группу согласно дидактическим задачам и этапу урока.

Основными особенностями организации групповой проектной деятельности являются:

1) взаимозависимость;

2) личная ответственность каждого члена коллектива за успехи и успехи своих участников;

) совместная учебно-воспитательная, творческая и иная деятельность обучающихся;

) выполнение социальных функций;

) Общая оценка результатов проекта кибуца, который разрабатывает уникальную систему студенческого общения и академических результатов.

Одним из важных методических аспектов групповой проектной деятельности является такая организация учебной деятельности, при которой обучение осуществляется путем общения в динамических (родственных) парах или в микроволнах, где каждый обучает каждого.

Существует ряд основных вариантов организации совместного обучения, но детали «технологического» вопроса не позволяют использовать большую часть предложенного методического материала.

Наиболее эффективными являются следующие формы организации деятельности студенческого коллективного проекта: «Исследование учащихся в группах» и «Измерение вместе».

Коллективный проект по методике «Учимся вместе»

(Разработан в Миннесотском университете в 1987 г.). Группа девушек из одного класса неоднородно делится по уровню обучения (формирования навыков) на группы из 3-5 человек. Каждой группе дается одно задание, представляющее собой совместную работу над каждой основной темой, над которой работает весь класс. Внутри группы учащиеся самостоятельно определяют роль каждого в выполнении общего задания: контроль, контроль за деятельностью каждого члена группы, культура общения. Таким образом, перед группой стоит двойная задача: академическая и социальная. Учитель также контролирует не только успешность выполнения задания, но и характер общения между собой, способ оказания помощи друг другу.

Проектная деятельность по методике «Исследование учащихся в группах».

Учащиеся работают индивидуально, либо в группах до 6 человек. Группа выбрала подводную лодку общей и пугающей темы для отдельных заданий для каждого ученика. На основе обсуждения и обсуждения в группе продолжается общая программа действий и оформления, которые подлежат презентации на занятии.

Остановимся на организационных условиях проектной деятельности на уроках технологии с подростками - учащимися общеобразовательной школы.

Учащиеся объединяются в группы для работы над учебным материалом. Основной принцип деления: по направлениям прикладной деятельности. У каждого студента (или нескольких студенток) есть одно задание, которое участвует в большой теме, над которой работает группа. В роли отдельной задачи может выступать один из этапов проекта. Поэтому отработка отдельных моментов технологической карты может быть одновременной у нескольких учащихся. В группе учащиеся самостоятельно определяют роли каждого в выполнении общего задания.

При этом выполнение каждого задания поясняется студентом вслух и контролируется всей группой. Затем каждый ученик обучает остальных членов команды чему-то новому, знакомому для себя.

Преподаватель контролирует не только успешность выполнения задания, но и характер общения между учащимися, способ оказания помощи друг другу. Сообщается на протяжении всего выпуска каждому в отдельности и всей команде. Произведение может быть выполнено любым, а может быть и любым человеком при разработке группового исследования теоретической части творческого проекта .

По результатам обсуждения и группового обсуждения составляется общий отчет, который подлежит представлению на занятии перед всем классом.

Одна из опасностей, которую продвигает учитель, состоит в том, чтобы сделать технологический проект абстрактным. Во избежание этого сложность выполняемого продукта и объем исследования должны быть прямо пропорциональны количеству участников творческого проекта.

Наиболее сложным при внедрении в учебный процесс творческих проектов является организация деятельности, а особенно подготовительный этап. Учитель при планировании учебного года назначает ведущую тему или несколько тем для «обозначения». Кроме того, необходимо сформулировать определенное количество индивидуальных и групповых тем, работы, которые потребуются для усвоения учащимися необходимых для понимания знаний и необходимого опыта.

Четкость организации действий по коллективному планированию на технологических занятиях определяется ясностью и конкретностью назначения цели, определением планируемых результатов, уточнением исходных данных. Использование небольших методических рекомендаций или указаний с указанием необходимой литературы и дополнений к самоподготовке, требований к качеству проекта преподавателя, форм и методов количественной и качественной оценки результатов, алгоритма планирования.

Необходимо организовать работу так, чтобы учащиеся научились:

Ведущие и старые (промежуточные) и миссионерские графики;

Упражнение и выбор;

Укажите последствия выбора;

Действовать самостоятельно (без подсказки);

Сравните полученное с тем, что требуется;

Корректировка деятельности по промежуточным результатам ;

Объективно оценить процесс (саму деятельность) и результат проектирования.

Работа над проектами позволяет сформировать некоторые важные личностные качества: умение работать в команде, брать на себя ответственность за выбор, решение, разделять ответственность, анализировать результаты деятельности.

Обучающиеся должны предоставлять собранную и возвращенную информацию в форме, удобной и доступной для потребления представителями той же возрастной группы, которые сами являются авторами проекта.

Проект является результатом согласованных совместных действий учителя и учащихся. Работа над проектом продвигается постепенно. Деятельность участников планирования на разных этапах кратко поясняется с помощью следующей таблицы.

План проектной деятельности студентов и преподавателей на разных этапах работы

Формы: Выполнение: 1) задача проекта; 1) личная постановка задачи; 2) сюжетный режим; 2) взгляд на ситуацию; 3) Цель и задачи 3) Утверждение, уточнение и конкретика Цель и задачи 2 этап - Проектирование (организация деятельности) Организатор деятельности - По возрастанию: 4) Организовать группы, распределить роли в группах; 4) разбивка группы, групповое распределение ролей; 5) организовывать поиск разных идей и вариантов 5) искать оптимальное решение проблемы проекта (рассмотрение разных идей и вариантов); 6) Выбрать наилучший вариант (идею) 6) Выбрать наилучшие исходя из имеющейся материально-технической базы, экономических расчетов, экологической оценки и других факторов) 7) Программировать мероприятия для решения задач проекта; 7) планирование работы; 8) выбрать материал и инструменты для решения задачи проекта 8) выбрать материалы и инструменты, 9) способы поиска недостающих знаний; 10) Возможные формы представления результатов. 10) Выбор формы и способа представления видимых результатов 3. Этап - Технологические (мероприятия) не участвуют, но работают активно и самостоятельно: 11) Консультируют учащихся по мере необходимости; 11) каждый по своей роли и вместе; 12) ненадлежащий контроль; 12) совет по необходимости; 13) Репетиции со студентами Предстоящая презентация результатов. 4 этап - Финал (презентация) получает отчет: доказано: 14) подводит итоги и подводит итоги; 14) понимание проблем, целей и задач; 15) подводит итоги обучения; 15) умение планировать и выполнять работу; 16) ценить умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение и т. д.; 16) найти решение проблемы; 17) Акцентирует внимание на учебном моменте: на умении работать в группе, на общем результате и т.д. 7) Отражение деятельности и результата. 13) Репетиции со студентами Предстоящая презентация результатов. 4 этап - Финал (презентация) получает отчет: доказано: 14) подводит итоги и подводит итоги; 14) понимание проблем, целей и задач; 15) подводит итоги обучения; 15) умение планировать и выполнять работу; 16) ценить умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение и т. д.; 16) найти решение проблемы; 17) Акцентирует внимание на учебном моменте: на умении работать в группе, на общем результате и т.д. 7) Отражение деятельности и результата. 13) Репетиции со студентами Предстоящая презентация результатов. 4 этап - Финал (презентация) получает отчет: доказано: 14) подводит итоги и подводит итоги; 14) понимание проблем, целей и задач; 15) подводит итоги обучения; 15) умение планировать и выполнять работу; 16) ценить умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение и т. д.; 16) найти решение проблемы; 17) Акцентирует внимание на учебном моменте: на умении работать в группе, на общем результате и т.д. 7) Отражение деятельности и результата.

Основой проектной деятельности в технологии урока является творческая задача интеллектуально-практического характера. Это определение предполагает, что при выполнении проекта студент должен развивать как умственные способности, особенно техническое мышление, так и практические навыки и умения.

Без заранее поставленных учащимися проблемных заданий проекты теряют свою роль как средство развития творческих способностей учащихся .

Какими локальными критериями следует руководствоваться при выборе тем? Вот наиболее важные из них:

1. Достаточно ли мотивированы дети для завершения проекта?

2. Практикует ли он успешное применение?

. Присуща ли ему способность пробуждать в детях другие виды деятельности, то есть руководить другими проектами?

Помимо основной функции - помощи детям в свободном выборе проекта - есть и ряд других: помощь детям в планировании проекта, его практической реализации и т.д., в рассмотрении конечных результатов, т.е. Планирование, исполнение, критика - все это должно быть делом самих детей, а не результатом какого-либо плана, отлично отработанного педагогом. Во что в итоге обходится помощь учителям? Прежде всего, пока ниже:

1. Обеспечить детей всевозможными материалами, справочниками, инструментами и т.д.;

2. Обсуждение различных способов преодоления трудностей, возникающих из-за косвенных, ведущих вопросов;

3. Одобрение или неудовлетворение различных этапов рабочего процесса.

Необходимо обеспечить поле для самостоятельной деятельности учащихся, в первую очередь создать условия для творчества. как? Перед началом работы учащихся над проектом преподаватель выполняет большую подготовительную работу. Он может быть разработан на этапе начальной подготовки.

Если рассматривать вопрос проектных задач в целом, то он может быть достаточно широким для любого сегмента техники.

Естественно, не каждый школьный класс может сам выбрать тему проекта. В связи с этим учителю следует создать «банк проектов» — список возможных проектных заданий для конкретных студентов-исследователей. Для помощи учащимся в работе над проектом в учебной мастерской необходимо оборудовать «уголок проекта», где можно разместить следующие материалы



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!