Просмотр содержимого документа
«Организация проектной деятельности в начальной школе»
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Выполнила Цымбалист Светлана Владимировна
Учитель начальных классов МБОУ СОШ №2
г.Новосибирска
Метод проектов
– это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включён в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формирует и собирает «по кирпичикам» новые знания и приобретает в результате этой работы новый учебный и жизненный опыт.
Преимущество проекта состоит в том, что ограниченный временными рамками урок“выплёскивается” во внеурочную деятельность и объединяет практически все уроки:
- окружающий мир,
- русский язык,
- литературное чтение,
- изобразительное искусство,
- уроки технологии и другие.
Типы проектов:
- Исследовательские
- Информационные
- Творческие
- Игровые
- Практические
По количеству участников проектов, можно выделить проекты:
- индивидуальные;
- парные;
- групповые;
- коллективные;
По продолжительности проведения проекты могут быть:
- краткосрочными (1-2 урока)
- средней продолжительности (до 1 месяца)
- Долгосрочный (годичные проекты)
По месту проведения:
Любая исследовательская работа (проект) состоит из нескольких этапов.
- Выбор темы.
- Постановка цели и задач.
- Гипотеза исследования.
- Организация исследования.
- Подготовка к защите и защита работы.
- Рефлексия
Стадия работы над проектом — это « шесть П »:
- П роблема
- П роектирование (планирование)
- П оиск информации
- П родукт
- П резентация
Шестое « П » проекта — его Портфолио, - папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, черновики, планы, отчеты, результаты исследований и анализа, схемы, рисунки, фотографии, электронный вариант учебного проекта для презентации.
Результатом проекта может быть
- книга, поделка, выставка, атлас, видеофильм, газета, журнал, коллекция, наглядные пособия, плакат, справочник, словарь, экологическая программа, викторина, панно, праздник, реферат, серия иллюстраций, стенгазета, буклет, сценарий праздника, экскурсия, путешествие, реклама, инсценировка, спектакль, соревнования, телепередача, научная конференция, ролевая, деловая, спортивная, интеллектуально - творческая игра.
- Оценка выполненных проектов должна носить стимулирующий характер, не следует превращать презентацию в соревнование проектов с присуждением мест. Школьников, добившихся особых результатов необходимо отметить дипломами или памятными подарками, не присуждая мест. В начальной школе должен быть поощрен и отмечен каждый, кто участвовал в проекте.