СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация проектной и учебно – исследовательской деятельности на уроках немецкого языка в условиях введения фгос

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация - выступление на районном семинаре учителей немецкого языка.

Просмотр содержимого документа
«Организация проектной и учебно – исследовательской деятельности на уроках немецкого языка в условиях введения фгос»

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ И УЧЕБНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС  Михайлова Е.Г. Учитель немецкого языка МБОУ Курно-Липовская СОШ

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ И УЧЕБНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС

Михайлова Е.Г.

Учитель немецкого языка

МБОУ Курно-Липовская СОШ

              АКТУАЛЬНОСТЬ На современном этапе одной из основных задач образования является организация проектно - исследовательской творческой деятельности учащихся.

АКТУАЛЬНОСТЬ

На современном этапе одной из основных задач образования является организация проектно - исследовательской творческой деятельности учащихся.

  ПРОЕКТ – ОДНА ИЗ ФОРМ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

ПРОЕКТ – ОДНА ИЗ ФОРМ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

ЦЕЛЬ  ЦЕЛЬ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ В ШКОЛЕ: развитие личности, а не получение объективного нового результата

ЦЕЛЬ

ЦЕЛЬ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ В ШКОЛЕ:

  • развитие личности, а не получение объективного нового результата
ЗАДАЧИ УЧИТЕЛЯ СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ: формирования у детей информационной компетентности формирование у учащихся коммуникативной компетентности НАДО УЧИТЬ: не просто запоминать и воспроизводить знания, а применять их на практике формировать вопросы для общения и поиска информации

ЗАДАЧИ УЧИТЕЛЯ

СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ:

  • формирования у детей информационной компетентности
  • формирование у учащихся коммуникативной компетентности

НАДО УЧИТЬ:

  • не просто запоминать и воспроизводить знания, а применять их на практике
  • формировать вопросы для общения и поиска информации
КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ практико – ориентированный исследовательский информационный творческий ролевой

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ

  • практико – ориентированный
  • исследовательский
  • информационный
  • творческий
  • ролевой
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ постановка проблемы изучение теории подбор методик исследования сбор собственного материала анализ и обобщение материала собственные выводы

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

  • постановка проблемы
  • изучение теории
  • подбор методик исследования
  • сбор собственного материала
  • анализ и обобщение материала
  • собственные выводы
ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ

ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ

МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ закладываются основы исследовательской деятельности  ОСНОВНАЯ ШКОЛА переход к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности  СТАРШАЯ СТУПЕНЬ ШКОЛЫ выполнение индивидуального проекта

МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

  • закладываются основы исследовательской деятельности

ОСНОВНАЯ ШКОЛА

  • переход к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности

СТАРШАЯ СТУПЕНЬ ШКОЛЫ

  • выполнение индивидуального проекта
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ добровольность постепенность (движение от простого к сложному) учет возрастных и личностных особенностей учащихся завершенность работы (презентация, рефлексия)

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

  • добровольность
  • постепенность (движение от простого к сложному)
  • учет возрастных и личностных особенностей учащихся
  • завершенность работы (презентация, рефлексия)
ПОДГОТОВКА К ЗАЩИТЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

ПОДГОТОВКА К ЗАЩИТЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

выделить из текста основные понятия и дать им определения выстроить по порядку основные идеи сделать выводы и умозаключения подготовить текст сообщения приготовиться к ответам на вопросы
  • выделить из текста основные понятия и дать им определения
  • выстроить по порядку основные идеи
  • сделать выводы и умозаключения
  • подготовить текст сообщения
  • приготовиться к ответам на вопросы
ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТУ проблема проектирование поиск информации продукт презентация

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТУ

  • проблема
  • проектирование
  • поиск информации
  • продукт
  • презентация
В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОРМИРУЮТСЯ: ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ ПОИСКОВЫЕ УМЕНИЯ КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ НАВЫКИ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕФЛЕКСИВНЫЕ УМЕНИЯ

В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОРМИРУЮТСЯ:

ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ

ПОИСКОВЫЕ УМЕНИЯ

КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ

НАВЫКИ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РЕФЛЕКСИВНЫЕ УМЕНИЯ

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

ГАЗЕТА

ГАЗЕТА

ПОДЕЛКИ

ПОДЕЛКИ

КОЛЛАЖ

КОЛЛАЖ

РЕКЛАМНЫЙ ПРОСПЕКТ

РЕКЛАМНЫЙ ПРОСПЕКТ

ПРАЗДНИК

ПРАЗДНИК