Термин " малокомплектный" в своем исходном значении предполагает, что речь идет о детском саде, в котором мало групп, чаще всего одна. Малокомилектный детски сад отличается также спецификой условий жзни и учебы детей. Сельский малокомплектный детский сад имеет целый ряд преимуществ по сравнению с обычным. Здесь создаются максимально благоприятные условия для всестороннего изучения каждого ребенка. Это возможно потому, что детей мало, жизнь их протекает на глазах воспитателя, легко наблюдается и корректируется. И так, прогулка - это уникальная возможность не только оздоровления и закаливания детей, но и обогащение ума ребенка новыми впечатлениями, знаниями.
Просмотр содержимого документа
«" Организация прогулки в разновозрастной группе сельского малокомплектного детского сада."»
МОУ Лучинниковская ООШ филиал д.Липовка
Организация прогулки в разновозрастной группе сельского малокомплектного детского сада
Воспитатель подготовительной группы
Селиверстова Т.Ю
2019
Цели прогулки:
- физическое развитие детей
- умственное развитие детей
Задача :
Организовать жизнь детей в условиях разновозрастной группы детского сада так, чтобы сделать её спокойной , яркой и интересной. Тесно увязав повседневную жизнь с обучением , игрой и трудом .
Составными частями прогулки являются :
- Игровая деятельность.
- Индивидуальная работа с детьми.
- Наблюдение.
- Самостоятельная деятельность детей.
- Трудовая деятельность.
В игровую деятельность входят:
- Игры с высокой двигательной активностью , игры средней активности ,малоподвижные
- Игры- забавы
- Игры – эстафеты
- Народные игры
- Полезные игры( ролевые )
Формы организации трудовой деятельности:
- Индивидуальные трудовые поручения
- Работа в группах
- Коллективный труд
Коллективный труд.
Посадка деревьев.
Кормушки для птиц.
Виды наблюдений
Наблюдение за объектами неживой природы.
За живой природой и живыми объектами.
Наблюдение
за
транспортом.
Самостоятельная деятельность
- Атрибуты
- Выносной материал
- Орудие труда
Совместная работа с родителями:
Правила
- Старшие оказывают младшим помощь по их просьбе.
- Принцип уважения.
- Запрещается отбирать игрушку у другого ребёнка, ломать чужие постройки.
Организуя прогулку детей , воспитатель должен прежде всего , заботится об охране и укрепления здоровья каждого ребёнка, его полноценном физическом и духовном развитие , о создании бодрого настроения .
Список литературы:
1.Аванесова В.Н. «Воспитание и обучение в разновозрастной группе».- М., 1979.
2.Буре Р.С., Михайленко Н.Я. «Воспитание детей в дошкольных учреждениях села».- М., 1998.
Спасибо за внимание!