Доклад с презентацией «Организация ПРС в дошкольном учреждение в подготовительной группе в соответствии с ФГОС»
Подготовили учитель-логопед Бойко Е.Е., воспитатель Комлева Ю.П.
МБДОУ «Детский сад №27»
(в рамках ГМО)
26.10.2017г.
"Ребёнок - это факел, который нужно зажечь,
а не сосуд, который надо заполнить".
Франсуа Рабле
Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.
Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» - М., 2014
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ №1155 от 17 октября 2013 года).
Под предметно-развивающей средой понимают определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом.
Зона для релаксации, игр на координацию речи с движением, коррекцию просодических компонентов речи.
Рабочая площадка для выполнения заданий на развитие мелкой моторики, настольных игр и др.
Для развитие интереса родителей и мотивирования стремления к взаимодействию оформлен УГОЛОК ЛОГОПЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Оборудовано несколько разнообразных информационно-демонстрационных зон:
Теоретическая информация по речевым нарушениям.
Библиотека «Логознайки».
Практические задания, речевые игры по лексической теме недели.
Демонстрационный материал “Учим вместе” – стихи о зиме.
Практический материал по развитию познавательно-речевой области
Группа детского сада – это не только место, где ребенок находиться, пока родители на работе. Группа – это «среда обитания» ребенка-дошкольника, в которой он находится значительную часть времени, и где может реализовать собственные потребности и интересы.
Мы стремимся, чтобы организация предметно-пространственной среды в нашей группе отличалась доступностью и функциональностью материалов и пособий, предназначенных для детей, обеспечивала условия для самореализации детей с разным уровнем развития.
Рабочая зона в группе
весьма активно используется детьми как место для индивидуальных и подгрупповых самостоятельных игр и занятий с материалами различного вида. Все игры, хранятся в тематических уголках и расположены в зоне свободного доступа детей.
В этой зоне дети рассматривают книги, играют с мозаикой, пазлами, рисуют, играют в настольные игры т.д. Здесь же проходит непосредственная образовательная деятельность, реализуемая в ходе совместной деятельности взрослого и детей. Чтобы дети чувствовали себя более комфортно и уверенно,
непосредственная образовательная деятельность и свободная деятельность детей проходят за столами, которые совмещены в один общий стол.
Рабочая зона позволяет строить образовательный процесс на основе партнерства. Это дает возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности.
Совместная деятельность у нас проходит как в индивидуальной, так и в подгрупповой и фронтальной форме организации работы с воспитанниками.
На доске в рабочей зоне мы размещаем наглядный материал. Наглядность меняется в зависимости от лексической темы или образовательной деятельности.
Рабочая доска также используется для выставки результатов детского творчества.
Зона дидактических игр или «познавательный центр» представлена разнообразными дидактическими играми по сенсорике и математике.
Также здесь содержатся игры по развитию речи, по познавательной деятельности и игры на развитие психических процессов. Игры соответствуют возрасту, систематически меняются.
Игровая зона – это зона сюжетных игр.
В ней дети, организуя самостоятельную деятельность, воплощают свои замыслы и идеи. Для этого они активно используют предметы и игрушки, представленные в строительном и кукольном уголках. Для творческих игр дети используют сюжетно-ролевые костюмы, предметы-заместители, атрибуты. Чтобы игры были разнообразны по тематике, на группе имеются игровые наборы: кухня, магазин, гриль, автостоянка, няня, инструменты.
Зона конструирования – наиболее востребованная зона.
В ней находятся материалы для различных видов конструирования; пластмассовые конструкторы с деталями разных форм и размеров. Для более объемных построек дети используют крупный деревянный строительный материал. Для обыгрывания построек дети используют маленькие игрушечные персонажи, машинки и др.
Дети в нашей группе осваивают новый вид конструирования – робототехнику. Роботы пробуждают у детей интерес к технике, программированию, возможно, дают повод задуматься о будущей профессии. Кабинет, где проходит НОД по робототехнике, оснащен нетбуками, индивидуальными наборами конструктора LEGO WeDo, интерактивной доской.
Дети с большим интересом конструируют, когда перед ними поставлена определенная задача, требующая умственного напряжения. Особое удовлетворение и радость вызывает у них успешно выполненная задача.
Зона «Юных экологов».
Главная особенность и преимущество – это непосредственная близость к детям. В уголке есть два функциональных места – для выполнения трудовых операций и для хранения предметов ухода за растениями. Кроме постоянных растений в уголке находятся временные объекты природы – например, мини-огород на подоконнике – различные культуры, выращиваемые в ящиках в холодное время года.
Периодически в зоне «Юных экологов» мы устраиваем выставки детских поделок из природного и бросового материала.
На этих выставках творческие поделки не только самих ребят, но и их работы, выполненные совместно с родителями.
Театральная зона – одна из самых любимых детьми.
В группе имеется разные виды кукольного театра: театр картинок, настольный, пальчиковый, перчаточный, теневой театр фигур и масок, куклы с живой рукой.
Игры в театральной зоне помогают ребенку воплотить в живые образы и действия свои впечатления из окружающей жизни, свою выдумку.
Для театрально-игровой деятельности имеются технические средства обучения: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, видео-фонотеки литературных произведений.
Входя в образ, дети играют любые роли, стараясь подражать тому, что видели, и что их заинтересовало, и получают при этом огромное эмоциональное наслаждение
ПРС на прогулке может послужить всё, что окружает ребёнка. Важно грамотно обратить его внимание на это. И тогда любое природное явление становится поводом для увлекательной игры, а природный материал превращается в фантастические поделки в творческой мастерской.
ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ЗОНЫ БЫЛИ ВОСТРЕБОВАНЫ, МЫ СТАРАЕМСЯ СЛЕДОВАТЬ СЛЕДУЮЩИМ КРИТЕРИЯМ:
(частичная замена);
Отсутствие запрета на возможное использование материалов и оборудования уголков в свободной самостоятельной деятельности детей;