Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению на научно-методическом совете школы по теме: "Организация работы классного руководителя"»
Организация работы классного руководителя
Функционал классного руководителя.
- Организация учебно-воспитательного процесса в классе.
- Организация внеурочной работы с классным коллективом.
- Организация работы в классе по формированию ЗОЖ.
- Организация общественно-полезного труда учащихся.
- Организация сотрудничества с родителями.
- Работа с документацией.
- Повышение уровня профессионально мастерства.
Документация классного руководителя.
- Расписание уроков своего класса.
- Расписание кружков, секций, факультативов, стимулирующих часов.
- Правила организации учебно-воспитательного процесса в школе.
- Устав учебного заведения.
- Инструктажи учащихся по ТБ и ОБЖ.
- Информация по посещаемости, питанию, проверке дневников.
- Психолого-педагогическая характеристика класса.
- Общие сведения об учащихся, лист здоровья, социальный паспорт класса, актив учащихся класса.
- Индивидуальная работа с учащимися.
- Планирование работы с учащимися на неделю, четверть, год.
- Картотека форм и сценариев воспитательной работы.
Основные направления работы классного руководителя.
- Досуг.
- Семья.
- Интеллект.
- Общение.
Критерии и показатели деятельности классного руководителя.
1. Наличие установленной документации.
2. Наличие и уровень зрелости классного коллектива.
3. Общий психологический климат в классе.
4. Реальный рост культуры учащихся.
5. Активная позиция классного руководителя.
6. Вовлечение родителей в дела классного коллектива.
Законы жизни коллектива.
- Учись честно говорить о своих ошибках.
- Будь объективным к себе и к другим.
- Учись слушать, смотреть, видеть, понимать и делать выводы.
- Умей сопереживать.
- Проявляй терпение и терпимость.
Построение воспитательной работы в коллективе.
Принципы:
- Открытости
- Привлекательности будущего дела
- Деятельности
- Свободы выбора
- Обратной связи
Цели
задачи
Организация разнообразной деятельности в классе.
Социаль
ные
Забота о развитии каждого ребёнка.
Диагностические
Помощь в решении возникающих проблем.
Воспита
тельные
Процес
суальные
Работа с родителями учащихся (памятка)
- Родительское собрание начинать с беседы на педагогическую тему.
- При обсуждении учебных результатов детей необходимо показывать достижение каждого ребёнка, лишь в динамике его личных успехов.
- При посещении на дому неблагополучных учащихся беседу желательно начинать с упоминания положительных сторон личности ребёнка, а потом переходить к обсуждению недостатков.
- В случае конфликтной ситуации с отдельными учащимися, не спешите информировать родителей. Ситуация может быть расценена как показатель вашего педагогического бессилия.
- Следует осторожно обращаться за содействием по месту работы родителей неблагополучных школьников. Это обостряет конфликт между семьёй и школой, провоцирует родителей на антипедагогические меры воздействия.
Меры предотвращения опозданий учащихся на уроки и пропусков учебных занятий (памятка)
1. Проверять посещаемость учащихся:
на 1-ом, 3-ем и последнем уроках.
2. Требовать от учащихся документы, дающие право на пропуски занятий.
3. Регулярно обсуждать с учащимися причины пропусков учебных занятий.
4. Своевременно информировать родителей об отсутствии учащихся на уроках.
5. На родительских собраниях систематически анализировать состояние посещаемости занятий учениками класса.
6. Проводить индивидуальные встречи с учениками, систематически пропускающих уроки, и их родителями.
7. Ставить в известность администрацию школы о систематических опозданиях и пропуски занятий отдельными учениками.
8. Совместно с администрацией школы проводить заседания педагогического совета школы на которых обсуждается поведение учащихся, допустивших наибольшее количество пропусков без уважительной причины.