СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Организация работы логопункта в общеобразовательном учреждении".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Организация работы логопункта в общеобразовательном учреждении". Данная презентация может быть полезна учителям- логопедам.

Просмотр содержимого документа
«"Организация работы логопункта в общеобразовательном учреждении".»

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЛОГОПУНКТА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Подготовила Дрожжина Т.А. Учитель-логопед МКОУ «СОШ№1» Г.Поворино

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЛОГОПУНКТА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Подготовила Дрожжина Т.А.

Учитель-логопед МКОУ «СОШ№1»

Г.Поворино

Для чего нужен логопедический пункт в школе коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся; своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ; разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей обучающихся.

Для чего нужен логопедический пункт в школе

  • коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся;
  • своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ;
  • разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей обучающихся.
В логопедический пунк зачисляются: Обучающиеся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи на родном языке (общее недоразвитие речи разной степени выраженности; фонематическое недоразвитие речи; заикание; недостатки произношения фонетический дефект; дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия); нарушения чтения и письма, обусловленные общим, фонетико-фонематическим, фонематическим недоразвитием речи).

В логопедический пунк зачисляются:

  • Обучающиеся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи на родном языке (общее недоразвитие речи разной степени выраженности; фонематическое недоразвитие речи; заикание; недостатки произношения фонетический дефект; дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия); нарушения чтения и письма, обусловленные общим, фонетико-фонематическим, фонематическим недоразвитием речи).
Логопедический пункт Городское образовательное учреждение Сельское образовательное учреждение До 25 человек До 20 человек Индивидуальная речевая карта на каждого учащегося Индивидуальная речевая карта на каждого учащегося

Логопедический пункт

Городское образовательное учреждение

Сельское образовательное учреждение

До 25 человек

До 20 человек

Индивидуальная речевая карта на каждого учащегося

Индивидуальная речевая карта на каждого учащегося

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ   с обучающимися, имеющими общее недоразвитие речи; нарушения чтения и письма , не менее трех раз в неделю; - с обучающимися, имеющими фонетико-фонематическое или фонематическое недоразвитие речи; нарушения чтения и письма , не менее двух-трех раз в неделю ; - с обучающимися, имеющими фонетический дефект, не менее одного-двух раз в неделю ; с заикающимися обучающимися не менее трех раз в неделю. ДЛИТСЯ ОКОЛО 40 МИН. не менее трех раз в неделю с обучающимися, имеющими общее недоразвитие речи второго уровня по Р.Е. Левиной, дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия). ДЛИТСЯ ОКОЛО 20 МИНУТ Темы групповых и индивидуальных занятий с обучающимися и учет их посещаемости отражаются в журнале факультативных и логопедических занятий.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ

  с обучающимися, имеющими общее недоразвитие речи; нарушения чтения и письма , не менее трех раз в неделю;

- с обучающимися, имеющими фонетико-фонематическое или фонематическое недоразвитие речи; нарушения чтения и письма , не менее двух-трех раз в неделю ;

- с обучающимися, имеющими фонетический дефект, не менее одного-двух раз в неделю ;

  • с заикающимися обучающимися не менее трех раз в неделю.

ДЛИТСЯ ОКОЛО 40 МИН.

не менее трех раз в неделю с обучающимися, имеющими общее недоразвитие речи второго уровня по Р.Е. Левиной, дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия).

ДЛИТСЯ ОКОЛО 20 МИНУТ

Темы групповых и индивидуальных занятий с обучающимися и учет их посещаемости отражаются в журнале факультативных и логопедических занятий.

ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА: а) проводит занятия с обучающимися по исправлению различных нарушений устной и письменной речи. В ходе занятий осуществляется работа по предупреждению и преодолению неуспеваемости по родному языку, обусловленной первичным речевым нарушением; б) осуществляет взаимодействие с учителями по вопросам освоения обучающимися общеобразовательных программ (особенно по родному языку); в) поддерживает связь с дошкольными образовательными учреждениями, со специальными (коррекционными) образовательными учреждениями для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, логопедами и врачами-специалистами детских поликлиник и психолого-медико-педагогических комиссий; г) участвует в работе методических объединений учителей-логопедов; д) представляет руководителю общеобразовательного учреждения ежегодный отчет о количестве обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи, в общеобразовательном учреждении и результатах обучения в логопедическом пункте по форме.

ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА:

  • а) проводит занятия с обучающимися по исправлению различных нарушений устной и письменной речи. В ходе занятий осуществляется работа по предупреждению и преодолению неуспеваемости по родному языку, обусловленной первичным речевым нарушением;
  • б) осуществляет взаимодействие с учителями по вопросам освоения обучающимися общеобразовательных программ (особенно по родному языку);
  • в) поддерживает связь с дошкольными образовательными учреждениями, со специальными (коррекционными) образовательными учреждениями для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, логопедами и врачами-специалистами детских поликлиник и психолого-медико-педагогических комиссий;
  • г) участвует в работе методических объединений учителей-логопедов;
  • д) представляет руководителю общеобразовательного учреждения ежегодный отчет о количестве обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи, в общеобразовательном учреждении и результатах обучения в логопедическом пункте по форме.
ПРИМЕР РЕЧЕВОЙ КАРТЫ 1. Фамилия, имя, возраст. 2. Класс. 3. Домашний адрес, телефон. 4. Дата зачисления в логопедический пункт. 5. Успеваемость по родному языку (к моменту обследования). 6. Жалобы учителя или родителей (законных представителей). 7. Заключение психиатра. 8. Состояние слуха. 9. Данные о ходе развития речи. Анамнез общего и речевого развития. 10. Состояние артикуляционного аппарата (строение и подвижность). 11. Общая характеристика речи (запись беседы, самостоятельных связных высказываний): а) словарный запас: словарь в пределах обихода, шире и пр.; какие части речи преимущественно употребляет; ошибки в употреблении слов: замены по смыслу и акустическому сходству (привести примеры); б) грамматический строй: типы употребляемых предложений, наличие аграмматизмов (привести примеры); в) произношение и различение звуков: произношение звуков; отсутствие, искажение, замена и смешение отдельных звуков; различение оппозиционных звуков; воспроизведение слов с различным звуко-слоговым составом (привести примеры); темп и внятность речи.

ПРИМЕР РЕЧЕВОЙ КАРТЫ

  • 1. Фамилия, имя, возраст.
  • 2. Класс.
  • 3. Домашний адрес, телефон.
  • 4. Дата зачисления в логопедический пункт.
  • 5. Успеваемость по родному языку (к моменту обследования).
  • 6. Жалобы учителя или родителей (законных представителей).
  • 7. Заключение психиатра.
  • 8. Состояние слуха.
  • 9. Данные о ходе развития речи. Анамнез общего и речевого развития.
  • 10. Состояние артикуляционного аппарата (строение и подвижность).
  • 11. Общая характеристика речи (запись беседы, самостоятельных связных высказываний):
  • а) словарный запас: словарь в пределах обихода, шире и пр.; какие части речи преимущественно употребляет; ошибки в употреблении слов: замены по смыслу и акустическому сходству (привести примеры);
  • б) грамматический строй: типы употребляемых предложений, наличие аграмматизмов (привести примеры);
  • в) произношение и различение звуков: произношение звуков; отсутствие, искажение, замена и смешение отдельных звуков; различение оппозиционных звуков; воспроизведение слов с различным звуко-слоговым составом (привести примеры); темп и внятность речи.
  • 12. Уровень сформированности навыков анализа и синтеза звукового состава слова.
  • 13. Письмо: наличие и характер специфических ошибок (смешение и замена согласных букв, аграмматизмы и т.д.) в письменных работах обучающихся — диктантах, изложениях, сочинениях, выполняемых ими при первичном обследовании и на занятиях в логопедическом пункте (письменные работы прилагаются к речевой карте).
  • 14. Чтение: уровень овладения техникой чтения (побуквенное, слоговое, словами); ошибки при чтении; понимание прочитанного.
  • 15. Проявление заикания:
  • а) предполагаемая причина; выраженность заикания; ситуации, усугубляющие его проявление (ответы у доски);
  • б) сформированность языковых средств (произношение, словарь, грамматический строй);
  • в) особенности общего и речевого поведения (организованность, общительность, замкнутость, импульсивность);
  • г) адаптация к условиям общения.
  • 16. Краткая характеристика ребенка по данным психолога и учителя (организованность, самостоятельность, устойчивость внимания, работоспособность, наблюдательность, отношение к имеющемуся нарушению речи).
  • 17. Заключение учителя-логопеда.
  • 18. Результаты исправления речи (отмечаются в карте к моменту отчисления обучающегося из логопункта).
ответственность за обязательное посещение обучающимися занятий в логопедическом пункте несут учитель-логопед, классный руководитель и руководитель общеобразовательного учреждения. Темы индивидуальных и групповых занятий составляет учитель-логопед во взаимодействии с кл.руководителем. Утверждается директором школы.
  • ответственность за обязательное посещение обучающимися занятий в логопедическом пункте несут учитель-логопед, классный руководитель и руководитель общеобразовательного учреждения.
  • Темы индивидуальных и групповых занятий составляет учитель-логопед во взаимодействии с кл.руководителем. Утверждается директором школы.
Для организации группы проводится диагностика нарушений у учащихся: А) логопедическое обследование детей; Б) анализ медико-педагогической документации. (тетради школьников, медицинские записи в карте ребенка) В) экспертные опросы педагогов и родителей; Г) в случае необходимости уточнения логопедического заключения учащегося с нарушением речи с согласия родителей направляются в лечебно- профилактические учреждения для обследования врачами- специалистами или в психолого-медико-педагогическую комиссию.

Для организации группы проводится диагностика нарушений у учащихся:

  • А) логопедическое обследование детей;
  • Б) анализ медико-педагогической документации. (тетради школьников, медицинские записи в карте ребенка)
  • В) экспертные опросы педагогов и родителей;
  • Г) в случае необходимости уточнения логопедического заключения учащегося с нарушением речи с согласия родителей направляются в лечебно- профилактические учреждения для обследования врачами- специалистами или в психолого-медико-педагогическую комиссию.
Логопедическая диагностика учащихся:   - звукопроизношение;   - обследование состояния общей моторики;   - исследование произвольной моторики пальцев рук;   - обследование артикуляционного аппарата; - фонетико-фонематических представлений;   - звукового анализа и синтеза;   - зрительного восприятия и узнавания;   - пространственных представлений и ориентации;   - общих представлений о предметах;   - представлений о времени;   - сформированность умения работать по словесной и письменной инструкции.

Логопедическая диагностика учащихся:

  •   - звукопроизношение;
  •   - обследование состояния общей моторики;
  •   - исследование произвольной моторики пальцев рук;
  •   - обследование артикуляционного аппарата;
  • - фонетико-фонематических представлений;
  •   - звукового анализа и синтеза;
  •   - зрительного восприятия и узнавания;
  •   - пространственных представлений и ориентации;
  •   - общих представлений о предметах;
  •   - представлений о времени;
  •   - сформированность умения работать по словесной и письменной инструкции.
На основе проведенных диагностик выявляются нарушения (нарушение устной речи учащихся, недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие речи и пр.)определяются группы, формируется план занятий на учебный год и проводится последовательный коррекционный комплекс мероприятий.
  • На основе проведенных диагностик выявляются нарушения (нарушение устной речи учащихся, недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие речи и пр.)определяются группы, формируется план занятий на учебный год и проводится последовательный коррекционный комплекс мероприятий.
Также на протяжении всего коррекционного курса проводится консультативная работа. индивидуальные консультации для родителей и педагогов по вопросам неуспеваемости учащихся по школьным дисциплинам Рекомендации и направления родителям для обследования врачами- специалистами ( невропатологом, детским психиатром, отоларингологом, офтальмологом) или в психолого-медико-педагогическую комиссию.
  • Также на протяжении всего коррекционного курса проводится консультативная работа.
  • индивидуальные консультации для родителей и педагогов по вопросам неуспеваемости учащихся по школьным дисциплинам
  • Рекомендации и направления родителям для обследования врачами- специалистами ( невропатологом, детским психиатром, отоларингологом, офтальмологом) или в психолого-медико-педагогическую комиссию.
Вывод: Логопедический пункт создается в общеобразовательном учреждении в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера), в освоении ими общеобразовательных программ

Вывод:

  • Логопедический пункт создается в общеобразовательном учреждении в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера), в освоении ими общеобразовательных программ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!