СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Организация работы МБДОО №2 «Ромашка» ст. Гиагинской по предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма и влияние тематической досуговой деятельности на профилактику правонарушений»

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Воспитание безопасного поведения у детей - одна из важнейших задач МБДОО №2 «Ромашка» ст. Гиагинской.   С первых дней пребывания ребёнка в нашем детском саду, организовано так его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях. Одно из ведущих направлений в деле предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма в детском саду является работа с педагогическим коллективом.

Просмотр содержимого документа
««Организация работы МБДОО №2 «Ромашка» ст. Гиагинской по предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма и влияние тематической досуговой деятельности на профилактику правонарушений»»

Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад №2 «Ромашка» ст. Гиагинской»



















Тема:

«Организация работы МБДОО №2 «Ромашка» ст. Гиагинской по предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма и влияние тематической досуговой деятельности на профилактику правонарушений».

























































Воспитатель: Коробкова Т.В.



Тема: «Организация работы МБДОО №2 «Ромашка» ст. Гиагинской по предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма и влияние тематической досуговой деятельности на профилактику правонарушений».

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей - воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Становится очевидным, что ключевая роль в обеспечении национальной безопасности любого государства и жизнедеятельности отдельной личности и общества принадлежит образованию.

Из года в год в станице Гиагинской увеличивается количество автомобильного транспорта. Улицы с потоком движущихся машин требуют от детей хорошей ориентировки, а ориентировка формируется в процессе практической деятельности. Быстрое развитие автомобильного транспорта, увеличение интенсивности движения выдвигает серьезную задачу - обеспечение безопасности движения детей. В предупреждении дорожно-транспортного происшествия с детьми важную роль играет работа ДОО по разъяснению детям правил дорожного движения и привитию навыков дисциплинированного, культурного поведения на улицах и дорогах.

Воспитание безопасного поведения у детей - одна из важнейших задач МБДОО №2 «Ромашка» ст. Гиагинской. С первых дней пребывания ребёнка в нашем детском саду, организовано так его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

Одно из ведущих направлений в деле предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма в детском саду является работа с педагогическим коллективом. Для реализации задач по обучению дошкольников правилам дорожного движения проводится соответствующая работа с педагогическим коллективом. Систематически рассматриваются вопросы обеспечения безопасности всех участников воспитательно-образовательного процесса на педагогических советах. Устанавливается сотрудничество детского сада с отделами ГИБДД, школой по обеспечению профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Именно в детском саду все дети могут получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые навыки такого поведения. При реализации поставленных задач воспитатель должен исходить из следующего: главная ценность, которую приобретает ребёнок в детском саду, состоит в ряде навыков и привычек.

Главная цель работы педагогов по профилактике детского дорожного травматизма в МБДОО №2 «Ромашка» ст. Гиагинской - формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах станицы Гиагинской.

Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах станицы Гиагинской проводится планово, систематически, постоянно. Она не выноситься в самостоятельный раздел, а входит во все виды детской деятельности для того, чтобы полученные «теоретические» знания ребёнок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада. Начиная со второй младшей группы, в детском саду ведется работа по ознакомлению детей с различными видами транспорта, воспитанию у детей умения вести себя на улице и проезжей части дороги. Чтобы добиться успеха в освоении правил дорожного движения воспитатели в детском саду осуществляют связь между всеми областями программы. На НОД по развитию речи, изобразительной деятельности, формированию элементарных математических представлений, физкультурных, музыкальных и других видах деятельности уделяют внимание формированию у детей ориентировки в пространстве, воспитанию быстрой реакции на изменение окружающей обстановки. С правилами дорожного движения воспитатели ДОО знакомят детей систематически и последовательно, усложняя программные требования от занятия к занятию и от группы к группе. В младшем и среднем дошкольном возрасте во время целевых прогулок, на занятиях, в играх воспитатели направляют внимание детей на движение пешеходов, транспорта, называют цвета светофора, знакомят с улицей, со словами: «светофор», «тротуар», «пешеход», «переход», «машина». Они уточняют название частей автомобиля: кабина, колеса, двери и т.д. Полученные на прогулке знания воспитанниками закрепляются в процессе занятий: на аппликации - наклеивании светофора; на занятии по формированию элементарных математических представлений - учит различать левую и правую стороны; на конструировании - строительство улицы, дороги воспитатель сопровождает действия словом: «Это у нас будет тротуар, кто по нему будет ходить?». На физкультурных занятиях малышей учат двигаться в определенном направлении - вперед, назад. Проводят подвижные игры: «Поезд», «Трамвай», «Воробушки и автомобили», «Найди свой цвет». Таким образом, у детей накапливается опыт движения по улице, обогащается их словарный запас, повышается уровень пространственной ориентировки. В старшем дошкольном возрасте разрозненные сведения о правилах дорожного движения воспитатели связывают в последовательную и стройную систему представлений. Дети чётко знают и практически используют имеющиеся знания правил дорожного движения на улице, знают дорожные знаки, знают о работе сотрудников ГИБДД. Воспитатели старшего дошкольного возраста обыгрывают правила дорожного движения в различных играх. Все дети подготовительной к школе группы умеют практически переходить улицу, четко знают дорогу от дома до школы.

Важную роль в ознакомлении детей с правилами дорожного движения играет тесная взаимосвязь нашего ДОО с родителями. Воспитатели ведут большую работу по правилам дорожного движения с родителями, знакомят их с программными требованиями, привлекают к изготовлению материала для проведения занятий, игр, выполнению различных заданий с детьми. Особое внимание в этом году ДОО уделила просветительской работе с родителями по вопросам обучения детей культуре поведения на дороге. С родителями в группах проводятся различные консультации по правилам дорожного движения, в родительских уголках оформлены наглядно-информационные стенды, рекомендации на данную тематику. Осуществляя работу по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, воспитатели уверены, что знания и навыки движения по улице, полученные в ДОО, служат фундаментом для подготовки ребенка к обучению в школе, обеспечивают самостоятельность и культуру поведения на улице наших выпускников. Необходимо отметить, что воспитанники ДОО приходят в школу с определенными навыками правильного поведения на улицах. Это отмечают и учителя школ. Роль ДОО в предупреждении дорожно-транспортного травматизма велика, так как систематическая, целенаправленная, правильная воспитательная работа с дошкольниками создает прочный навык поведения детей на улице, помогает сохранить жизнь и здоровье ребенка, обеспечивает самостоятельность и осознанность поведения детей на улице. В ДОО собран дидактический материал по обучению детей правилам дорожного движения. Воспитатели ищут новые современные формы работы с детьми по правилам дорожного движения, и это у них получается.

Наша дошкольная организация работает, взаимодействуя с инспекторами ГИБДД. В 2018 году проводились познавательные беседы, викторины, с участием сотрудника ГИБДД.

Проведение тематической досуговой деятельности является эффективной формой работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и обучению правилам дорожного движения.

В нашем детском саду мы ежегодно проводим тематический физкультурный праздник «Красный, жёлтый, зелёный», который является своеобразной кульминацией продолжительной работы по взаимодействию воспитателя с родителями по формированию компетенций детей как участников дорожного движения.

При подготовке праздника «Красный, жёлтый, зелёный» мы учитывали фактор взаимодействия с родителями. При разработке сценария-конспекта праздника ориентировались на творческие задания для родителей, а также на музыкально - театрализованный игровой материал праздника.

Успешность проведения праздника по дорожной азбуке объясняется, на наш взгляд, двумя факторами: взаимодействием всех участников образовательно-воспитательного процесса, длительностью подготовительной работы, и использованием театрализованных форм организации праздника.

При организации и проведении праздника мы опирались на творческий потенциал педагогического коллектива детского сада: музыкального руководителя, учителя-логопеда, артистичных воспитателей - наших коллег, которые активно поддерживают нашу педагогическую инициативу.

Обучение правилам дорожного движения даст желаемый результат, если оно прочно связано со всеми разделами программы (развитие речи, физическая культура, музыкальные занятия и др.), внедрено во все виды деятельности ребенка (занятия, игра, самостоятельная деятельность). Организация такой работы не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить регулярно, планово, систематически.

Таким образом, повышение уровня профессиональной компетенции педагогов по данной теме, изучение воспитателями методического сопровождения воспитательно-образовательного процесса, рекомендаций по организации предметно-развивающей среды, работы с родителями и детьми, проведение мероприятий плана по профилактике ДДТТ  позволят комплексно и системно подготовить самых маленьких участников дорожного движения к жизни в современных условиях, где каждого за пределами дома подстерегают серьезные трудности и опасности.