СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация работы ММО классных руководителей в новых условиях

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка заседания ММО классных руководителей

Просмотр содержимого документа
«Организация работы ММО классных руководителей в новых условиях»

ММО КР от 07.09.2020 г


Добрый день, уважаемые коллеги! Рада видеть Вас на нашем первом методическом объединении.

Давайте поздороваемся?


Я предлагаю Вам встать в круг и поздороваться друг с другом, передавая голубя – символа мира, чистоты – но, Ваше приветствии не должно повторяться. Итак, добрый день, уважаемые коллеги!


А теперь я предлагая познакомиться!


Передавая все того же голубя, Вы называете свое ФИО и даете себе характеристику из 2-3 прилагательных и называете свое место работы.

Смирнова Ольга Александровна – открытая, отзывчивая, ответственная, работаю во 2 школе г. Семенов.


Поздоровались, познакомились, спасибо всем и давайте начнем нашу работу. Присаживаемся.

Для начала я раздам Вам анкеты, которые Вы заполните по возможности, на совещании. Если кто-то присутствует, заменяя руководителя, анкета есть в электронном варианте, пусть заполнит и пришлет мне на почту. Все мои контакты есть в папке.


Сегодня мы рассмотрим план нашей совместной деятельности. Поделимся впечатлениями о начале работы.


  1. План. (на экран)

Я хочу, чтобы наши встречи носили не формальный характер, не просто мои какие-то выступления, а общение, деление опытом, своими проблемами и наоборот, радостными событиями, какими-то идеями и новыми формами работы. Хочется учиться друг у друга работе, а учиться мы можем только общаясь. Как Вы на это смотрите?

Наши МО должны приносить пользу.

Тема нашего второго МО: «Психолого-педагогические основы формирования личности учащегося. Психологические средства воздействия на личность».

Т.К. Приоритетными задачами деятельности по классному руководству являются: зачитываю, так, как написано в положении о КР:

Создание благоприятных психолого-педагогических условий в классе путем гуманизации межличностных отношений, формирования навыков общения обучающихся, детско-взрослого общения, основанного на принципах взаимного уважения и взаимопомощи, ответственности, коллективизма и социальной солидарности, недопустимости любых форм и видов травли, насилия, проявления жестокости;

Третье заседание: Тема: «Совершенствование работы классного руководителя с родителями»

Это злободневная тема во все времена. Как найти взаимодействие с родителями, как сотрудничать с ними, как заставить (наверное иногда) контролировать детей и выполнять свою прямую функцию – быть хорошим родителем. Мне бы хотелось сюда привлечь и социальных педагогов.


Если у Вас есть какие-то предложения, что-то Вы хотели бы обсудить, разобрать, в своих анкетах это укажите и я обязательно под редактирую план, а если предложений будет много, запланируем на следующий год. Только, пожалуйста, не отмалчивайтесь.


В связи с новыми выплатами в 5000, что изменится???

Ну, во-первых, Все классные руководители будут ежемесячно получать по 5000 руб. из федерального бюджета (поручение Президента от 24.01.2020 № Пр-113). Такая поддержка не отменяет действующие региональные выплаты.

5000 будут платить всем, независимо от количества обучающихся, а если у вас 2 и более класса, то 10000.


На начало учебного года, Вы все ознакомились с новым положением о КР, которое основывается на Письмо Министерства просвещения РФ от 12 мая 2020 г. N ВБ-1011/08 "О методических рекомендациях"

Что изменилось? В деятельности, связанной с классным руководством, выделяются инвариантная и вариативная части.

Инвариантная часть (зачитаю) соответствует ядру содержания деятельности по классному руководству и охватывает минимально необходимый состав действий по решению базовых - традиционных и актуальных - задач воспитания и социализации обучающихся, независимо от контекстных условий функционирования общеобразовательной организации.

Инвариантная часть содержит следующие блоки:

  1. Личностно ориентированная деятельность по воспитанию и социализации обучающихся в классе ( - дисциплинированность и академическая успешность каждого обучающегося, содействие успешной социализации обучающихся путём организации мероприятий,

- осуществление индивидуальной поддержки каждого обучающегося класса на основе изучения его психофизиологических особенностей, социально-бытовых условий жизни и семейного воспитания, социокультурной ситуации развития ребёнка в семье,

- выявление и поддержку обучающихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации)

  1. Изучение каждого обучающегося. Это и личные дела, и характеристики, и включение в волонтерство и т.д.

  2. Осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся (- привлечение родителей (законных представителей) к сотрудничеству в интересах обучающихся в целях формирования единых подходов к воспитанию и создания наиболее благоприятных условий для развития личности каждого ребёнка,

- регулярное информирование родителей (законных представителей) об особенностях осуществления образовательного процесса в течение учебного года, - повышению педагогической компетентности родителей (законных представителей) путём организации целевых мероприятий, оказания консультативной помощи по вопросам обучения и воспитания)

  1. Осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии с педагогическим коллективом ( - взаимодействие с членами педагогического коллектива с целью разработки единых педагогических требований, целей, задач и подходов к обучению и воспитанию,

- взаимодействие с администрацией общеобразовательной организации и учителями учебных предметов по вопросам контроля и повышения результативности учебной деятельности обучающихся и класса в целом,

-взаимодействие с педагогом-психологом, социальным педагогом и педагогами дополнительного образования, взаимодействие с педагогом-организатором, педагогом-библиотекарем, педагогами дополнительного образования и старшими вожатыми)

  1. Участие в осуществлении воспитательной деятельности во взаимодействии с социальными партнерами (- профориентация, участие в мероприятиях с привлечением организаций культуры, спорта, дополнительного образования детей, научных и образовательных организаций)

Вариативная часть деятельности по классному руководству формируется в зависимости от контекстных условий общеобразовательной организации.

К примеру, вариативность может отражать наличие особых целей и задач духовно-нравственного воспитания обучающихся в общеобразовательных организациях субъекта Российской Федерации, связанных с трансляцией и поддержкой развития национальной культуры, сохранением родного языка.

Что изменилось? На мой взгляд, пока ничего. Просто всю нашу работу, которую мы выполняем ежедневно – прописали. Раньше положение о КР и должностные инструкции КР были на 2-3 листах, теперь на 14.


Может у Ирины Федоровны есть какие-то поправки?

Или кому-то в школе что-то по-другому разъяснили, давайте обсудим?


В папку я положила документ об изменении в ФЗ (просмотреть)

Стали более полными, объемными формулировки «Воспитание», «Образовательная программа» и "Статья 12.1.


Со следующего года будет разработана единая воспитательная программа. Целый год дали на ее разработку. Предполагается единая форма, как программы по обучению. Есть методические рекомендации по ее созданию:

Рекомендуют в содержание программы включить такие разделы:

Раздел 1. «Особенности организуемого в школе воспитательного процесса»,

Раздел 2. «Цель и задачи воспитания»,

Раздел 3. «Виды, формы и содержание деятельности»,

Раздел 4. «Основные направления самоанализа воспитательной работы»,

Если кому надо, я методические рекомендации так же Вам скину.


Ну, что, вот и наступил новый, коронованый учебный год! Я Вас всех поздравляю с началом трудовой деятельности. Крепкого Вам здоровья, послушных учеников, взаимопонимания с администрацией и родителями. И предлагаю Вам посмотреть небольшой видеоролик


А в заключении проведем

Упражнение «Подарок»

Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия.

Время: 3-5 минут.

Описание упражнения: Ведущий: «Давайте подумаем, что мы могли бы подарить Вашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие». Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе. «Давайте наградим себя за успешное плавание аплодисментами!»


Всем спасибо за сотрудничество. До новых встреч.