СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация работы педагогов дополнительного образования с родителями обучающихся

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Взаимодействие с семьей является одним из важных направлений работы педагога дополнительного образования.

Данные рекомендации помогут педагогам создать систему взаимодействия с родителями обучающихся через использование различных форм работы, через оказание социально-педагогической помощи, включающей образовательный,  психологический и посреднический аспекты.

В результате повышается  ответственность родителей за воспитание детей, между всеми участниками образовательного процесса создается атмосфера взаимопонимания и доверительных отношений, а, значит, обеспечивается совместный успех в деле воспитания и обучения детей.

Просмотр содержимого документа
«Организация работы педагогов дополнительного образования с родителями обучающихся»



ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 пгт СУХОДОЛ

структурное подразделение «Поиск»

Самарская обл., Сергиевский р-н, с.Сергиевск, ул.Ленина, 66а.

тел. (84655)21930, e-mail: [email protected]





Принято на заседании

методического совета

от « » _____2018 г

Протокол № _













Методические рекомендации

«Организация работы педагогов дополнительного образования с родителями обучающихся»





















Автор-составитель:

Загорянская А.Ф. – методист

дополнительного образования детей







Сергиевск 2018

Оглавление



Пояснительная записка …………………………………………………………………..……..3

Основные формы работы с родителями ………………………………………………….…....3

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями

  1. Информационно-аналитические ……………………………………………………… 4

  2. Познавательные ………………………………………………………………………… 5

  3. Досуговые …………………………………………………………………………..……8

  4. Наглядно-информационные …………………………………………………………….9

Заключение ………………………………………………………………….... …………….. 11

Список литературы ………………………….……………………………………………… 12

Приложения ……………………………………………………………………………..…….. 13



































Пояснительная записка

Роль семьи в обществе несравнима по своей силе ни с каким другим социальным институтом, так как именно в семье формируется и развивается личность ребенка; происходит овладение им социальных ролей необходимых для безболезненной адаптации в обществе. Семья выступает как первый воспитательный институт, связь с которым человек ощущает на протяжении всей своей жизни.

Именно в семье закладываются основные жизненные установки человека, формируются нормы поведения, раскрывается внутренний мир и индивидуальные качества личности. Семья способствует самоутверждению человека, стимулирует его социальную, творческую активность, раскрывает индивидуальность, поэтому педагогу необходимо вести тесную работу с родителями обучающегося.

Основная проблема в работе с родителями - это узкая направленность и ограничение в практическом внедрении родителей в жизнь образовательного учреждения. В связи с этим необходимо развивать работу с родителями, которая представляет собой социально-педагогическую помощь, включающую: образовательный аспект (обучение и воспитание), психологический аспект (поддержка и коррекция), посреднический аспект (организационная, информационная и координационная помощь).

Цель данных методических рекомендаций - оказание методической помощи педагогам дополнительного образования в продуктивной систематической работе с родителями через внедрение и использование разнообразных форм взаимодействия.

Задачи разработки:

1. Раскрыть содержание форм взаимодействия с родителями обучающихся;

2.   Ознакомление педагогов с новыми формами работы с родителями обучающихся.

Основные формы работы с родителями обучающихся

в учреждении дополнительного образования детей

Взаимодействие с семьей является одним из важных направлений работы педагога дополнительного образования. Вовлечение родителей в образовательное пространство учреждения, выстраивание партнерских взаимоотношений в воспитании подрастающего поколения позволяют сделать образовательный процесс интересным, результативным и насыщенным приятными событиями. Приведем описание некоторых из форм работы с родителями, приемлемых к применению в учреждении дополнительного образования, используемыми как опытными, так и начинающими педагогическими работниками.



Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей

Наименование

Цель использования

Формы проведения общения

Информационно-аналитические

Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности

  • Объявления

  • Проведение анкетирования

  • «Почтовый ящик»

  • «Шкатулка предложений»

Познавательные

Ознакомление родителей с возрастными и психоло-гическими особенностями развития детей

  • Проведение собраний, консультаций

  • Взаимодействие с родителями через сеть Интернет

Досуговые

Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми

  • Совместные досуги, праздники

  • Дни семейного отдыха

  • День именинника

  • Выставки работ родителей и детей

Наглядно-инфор-мационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительские

Ознакомление родителей с работой учреждения, особенностями воспитания детей.

  • Буклеты

  • Приглашения

  • Дни (недели) открытых дверей

  • Мастер-классы

  • Дни совместного творчества детей и родителей

  • Открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей

  • Тематические выставки

  • Отчетная фотовыставка

  • Творческий отчет


Информационно-аналитические формы работы с родителями обучающихся

Как правило, первое общение – заочное, с потенциальными родителями будущих обучающихся осуществляется через объявление (Приложение 1), которое может размещаться на сайте учреждения, на страничке педагога в социальных сетях и т.п. В такой информации целесообразно отразить полные сведения о предстоящей деятельности творческого объединения, чему обучающийся сможет научиться в результате обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе, какие навыки сможет развить.

При встрече с родителями возможно использовать следующие формы взаимодействия: экспресс-опрос, анкетирование, «почтовый ящик», шкатулка предложений. Экспресс-опрос - может проводиться с целью изучения мнения (Приложение 2), потребностей родителей. Анкетирование – метод исследования, включающий в себя упорядоченный ряд вопросов, часто с вариантами ответов. Можно использовать готовые анкеты либо разработать самостоятельно в соответствии с педагогическими требованиями. «Почтовый ящик» - родителям предлагается написать актуальные для них вопросы в письменном виде с последующим обсуждением на родительских собраниях и других формах. «Шкатулка предложений» – родители анонимно кладут в шкатулку свои советы, предложения по вопросам воспитания и развития детей.

Познавательные формы работы с родителями обучающихся

Следующим шагом на пути к знакомству с родителями и налаживанию взаимосотрудничества является организация и проведение родительских собраний. Родительские собрания проводятся минимум два раза в год (Приложение 3). Для того необходима тщательная подготовка. Сценарий собрания зависит от темы (повестки дня), которая диктуется планами учреждения, директивами других ведомств, предстоящими событиями, в том числе внеплановыми (поездками, праздниками, участиями в различных мероприятиях), а также планами самого педагога. Проведение собрания предваряется оформлением кабинета (в зависимости от темы), подготовкой презентации, видео- и фотоматериала, достижений (грамоты, кубки, подарки). К собранию желательно подготовить выставку работ обучающихся, отражающую их деятельность (рисунки, поделки, рефераты, сообщения, стенгазеты и т.д.). К итоговому собранию можно подготовить концертную программу ребят. До начала собрания родители могут ознакомиться с выставкой педагогической литературы по теме собрания.

На первом собрании можно вручить памятные сувениры родителям, отражающим специфику деятельности объединения. На этом собрании знакомят с направлениями работы, документами, задачами на учебный год. На итоговом собрании возможно вручение благодарностей за совместную работу. Предъявляются результаты работы, планы на следующий год.

 К подготовке собрания, как правило, привлекаются члены родительского комитета или актив родителей. Необходимо продумать, кто из родителей сможет выступить по теме собрания. С каждым выступающим нужно поговорить, отметив, положительные моменты в воспитании детей и подчеркнув основные направления сообщения.

Выступление педагога на собрании должно быть хорошо подготовленным, эмоциональным, доброжелательным. Начинать нужно о положительных фактах в жизни ребят, содержать анализ отрицательных явлений и включать такие реальные предложения, которые создали бы у родителей установку на возможность исправления настоящего неблагоприятного положения. Ни в коем случае, не должно быть высказано сомнение в неисправности положения в детском коллективе в целом и у отдельных обучающихся. Задача педагога состоит в том, чтобы поддержать интерес каждого родителя к общей работе в процессе самого собрания. Это возможно тогда, когда родители на фоне общих дел видят деятельность своих детей. Недопустимо «отчитывать» родителя за промахи ребёнка в поведении, в отсутствии у него желаемых результатов общения. Это может привести к нежеланию со стороны родителя посещать родительские собрания. Тем не менее, необходимо сообщать родителям о недочётах в работе детей (без указаний фамилий), подсказывать пути их преодоления.

Каждому родителю рекомендуется дать сложенный лист бумаги, на внутренней стороне которого сделаны записи только для этого родителя. Это может быть и похвала, и просьба прийти на консультацию в назначенный день и час, и просьба остаться после собрания для беседы.

Чем больше родителей будет участвовать в подготовке родительского собрания, тем активнее они будут вести себя на самом собрании. На собрании следует поблагодарить и тех родителей, кто его готовил, и тех, кто оказывал помощь в организации учебного процесса детей.

В подготовке и проведении собраний очень помогает анкетирование родителей, подготовленное совместно с психологом. Анкеты помогают понять принцип воспитания в семье, выявить трудности воспитания со стороны родителей, узнать какие вопросы воспитания их волнуют, как развивать взаимоотношения в семье.

Родительские собрания могут проводиться в форме семинаров, конференции, лекций, увлекательных походов, в которых принимают участие педагог, дети и родители. На таком собрании по-иному звучит совет профессионального педагога родителям - не дежурной фразой, а свежо, необычно и от этого он будет вдвойне полезней. Тема собрания может быть предложена родителями, воспитанниками, психологом, администрацией и т.д.

Родительские собрания оформляются протоколом. Как отчетное мероприятие для родителей, во время таких встреч возможно проведение отчетной фотовыставки, организация тематической выставки работ обучающихся, подготовка портфолио. Такие мероприятия приносят массу положительных эмоций родителям, мотивируют к сотрудничеству с педагогом и к совместной деятельности с детьми.

Беседы, индивидуальные консультации (Приложение 4) помогают педагогу и родителям лучше понять друг друга. Родители рассказывают о личности ребенка, его увлечениях, личностных качествах, а педагог рекомендует, на что им обратить внимание, какую помощь оказать в образовательном процессе, как сформировать мотивацию к обучению, как способствовать развитию его творческого потенциала. Такое общение позволяет педагогу лучше понять причины возникающих проблем у обучающегося (при изучении нового материала, во взаимодействии со сверстниками). Для эффективности этих форм важны такие качества педагога, как тактичность, вежливость, заинтересованность.

Родительские вечера – эта форма работы не предполагает присутствия детей на мероприятии. Она позволяет родителям лучше узнать друг друга, педагога, повышает мотивацию к деятельности объединения, учреждения. Вечера предполагают использование широкого спектра тем для обсуждения (они могут быть предложены родителями) – беседы о развитии творческих способностей детей, о возможностях поддержки детей и подростков с разными типами характера, разными проблемами, разными стилями поведения; о способах выражения своих эмоций как положительных, так и отрицательных, о психологических особенностях детей и подростков и особенностях в общении с ними. С родителями может быть проведена практическая работа, совместный анализ ситуаций и обсуждение. Желающие родители могут выступить с докладом обобщения опыта за год, либо по результатам проведенного им опроса или анкетирования. Эффективность проведения такого рода мероприятий зависит от подготовки педагога, широты его кругозора, интересов, знаний особенностей, увлечений обучающихся. Желательно присутствие обоих родителей. Могут приглашаться бывшие выпускники учреждения, нынешние родители, в том числе, достигшие определенных успехов в жизни, благодаря знаниям и навыкам, полученным в учреждении.

Взаимодействие с родителями через сеть Интернет. Для активных пользователей соцсетей, родителей, такая возможность позволяет всегда быть в курсе событий о жизни детского объединения. Педагоги создают странички объединения «В контакте» (Приложение 5), на сайте работников образования «nsportal.ru», «multiurok.ru», «infourok.ru», «единыйурок.рф.ru», «sergievskpoisk.minobr63.ru» и др., что помогает родителям видеть достижения обучающихся, отлеживать фотографии с мероприятий, изучать педагогические разработки.


Досуговые формы работы с родителями обучающихся

Для реализации многих воспитательных задач, необходимо включать родителей в культурно - досуговую деятельность. Каждому взрослому иногда хочется погрузиться в мир детства, забыть о проблемах и получить заряд положительных эмоций. Этого можно достичь с помощью культурно – досуговой деятельности, проводимой совместно с детьми (коллективно-творческое дело) или для родителей отдельно, где дети выступят в качестве зрителей.

При подготовке мероприятия в форме коллективно-творческого дела, родители вместе с детьми составляют сценарий, помогают на репетициях, шьют костюмы, сочиняют стихи. В ходе работы у родителей появляется желание сделать праздник более красочным, интересным, они проявляют фантазию, выдумку, все делают вместе с детьми, советуясь с ними, привлекая к совместной деятельности. Работа с родителями вселяет в детей уверенность, расширяет круг общения, так как ребята контактируют и с родителями одноклассников.

Еще одна форма привлечения родителей - это концерты ребят для родителей, различные игры и конкурсы («День именинника», «День семейного отдыха» (Приложение 6). В этих мероприятиях родители - активные участники и помощники. Они могут быть ведущими, актерами, а так же выступать с концертными номерами. Это даст уверенность в себе и родителям и детям.

Можно давать родителям и детям домашние задания, хотя бы раз в год - снять ролик о проведении какого- либо семейного торжества. Конечно же, необходимо помочь родителям подобрать соответствующий материал. Такая форма будет наивысшей стадией в развитии совместного досуга семьи. Ведь в этом случае, родители проводят досуг с детьми не только в рамках учреждения, но и прививают потребность в совместном досуге дома. Это только укрепит и повысит уровень семейных отношений – семья выйдет на новый этап развития.

Дети смогут поделиться с одноклассниками и их родителями материалом по интересному проведению семейных праздников. Это, в свою очередь, сподвигнет других родителей придумать что-то по интереснее, потому что дух соревнования очень силен. Выбрав в конце года лучшие ролики – можно вручить грамоты и призы. К тому же, можно совершать совместные туристические походы, где желательно провести какие-нибудь конкурсы, например, «заядлого рыбака», «лучшего грибника» и т.д. Все зависит от времени года и места отдыха. Каждое мероприятие желательно снимать на видео или фотопленку. Это поможет в оформлении альбома объединения или учреждения.

Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительские формы работы с родителями обучающихся

Для планомерной работы с родителями важно сформировать их представление о работе детского объединения. В связи с этим необходимо подготовить наглядно-текстовую информацию. Это могут быть:

  • Выставки тематические, посвященные какой-либо теме, связанной с семьей.

  • Групповые выставки детских работ.

  • Фотовитрины и фотоколлажи: стенды, представленные фотографиями детей, отражающих их жизнедеятельность в объединении.

  • Информационные стенды: «Для вас, родители!», «Университет» для родителей», «Ликбез для родителей».

  • Газета. Она привлекает своей красочностью, фотографиями детей, статьями, авторами которых являются сами дети, педагоги и сами родители. Газета может включать репортаж с места событий (конкурс, поход), интервью, практические советы, поздравления и благодарности, юмор и многое др.

  • Буклеты. Помогают педагогу представить свое объединение, раскрыть цель программы, достижения, история выпускников, отзывы родителей и т.п.), а также представить фотографии.

  • Видеотека может быть представлена подборкой записей детских праздников, фотографий об участии в конкурсах, записей репетиционных и открытых занятий, видеороликом о жизни детей в объединении.

  • «Семейная библиотека» поможет родителям сориентироваться в образовательном процессе. В этот фонд могут входить художественная и публицистическая литература, развивающие пособия, методические рекомендации по воспитанию детей, популярная педагогика и психология для родителей, периодические издания.

Результативной формой взаимодействия с родителями является проведение Дня открытых дверей. Его можно организовать в весенний период (апрель-май) или в начале учебного года (сентябрь). Следует оформить кабинет работами разных стилей и техник исполнения. Возможна демонстрация слайдов с фотографиями из жизни объединения (на занятиях, во время воспитательных мероприятий, участия в конкурсах, в профильных сменах). Важно подготовить рассказ о достижениях обучающихся, о возможности участия в конкурсах различных уровней, формирования портфолио каждого обучающегося (или группы). В день проведения мероприятия целесообразно рассказать, с какими материалами вы будете работать на занятиях, как будет развиваться обучающийся, посещая занятия (возможно, это определит его будущую профессию, поможет развить психологические качества; будут развиваться коммуникабельность, лидерские качества; расширится кругозор; появятся новые друзья; раскроются и будут развиваться творческие способности).

В рамках проведения Дня открытых дверей можно провести мастер-классы по изготовлению поздравительной открытки, фотоколлажа, созданию мультфильма и т.д. Мастер-классы могут проводиться с привлечением обучающихся. Этапы изготовления изделий, варианты творческих работ лучше представить на слайдах презентации. Возможно применение музыкального оформления.

Дни совместного творчества детей с родителями (Приложение 7). В этом мероприятии задействованы родитель и ребенок. В процессе сотворчества взрослые получают возможность увидеть, чему научились дети, занимаясь в объединении. Юные фотографы могут показать работу с использованием графического редактора «Gimp» (родители вместе с детьми могут придумать сюжет рисунка, фон поздравительной открытки, дизайн фотоколлажа). Юные мультипликаторы создают мультфильм: выбирают фон, декорации, героев, осуществляют покадровую съемку и монтируют сюжет. Любители хореографии готовят вместе с родителями ритмичный танец. Ценители песен под гитару получают возможность освоить базовые аккорды игры на гитаре. Дети выступают для родителей учителями, и вместе озвучивают заданную мелодию. Родители дошкольников, интересующихся изучением английского языка, с удовольствием выполняют с детьми творческие задания в рамках путешествия по английскому языку. По отзывам родителей, такие мероприятия позволяют улучшить микроклимат в семье, обогащают эмоциональный опыт общения с детьми.

Большой интерес для родителей представляют тематические выставки к праздничным календарным датам, по итогам изучения темы, демонстрирующие достижения детей. В особенности, если выставки подготовлены в результате совместной деятельности родителей и детей. Например, в практике работы фотолюбителей выполняется задание, когда вместе с детьми родители выбирают интересные мгновения, определяются с ракурсом съемки, обдумывают лучшие сюжеты и оформляют фотографии по всем стандартам. В конце учебного года детская фотостудия в атмосфере торжественности проводит отчетную фотовыставку «В объективе». Во время праздничной программы активным родителям вручаются благодарственные письма.

Отчетный концерт (Приложение 8) - это итоговая концертная программа с приглашением родителей. Дети могут выступать соведущими, участвовать в конкурсах с родителями, исполнять красивые танцевальные номера. Во время мероприятия педагог рассказывает о результатах работы коллектива за учебный год, приглашает к диалогу родителей. Во время программы возможно показать совместно подготовленный с участием детей и родителей танцевальный номер, привлечь родителей к выполнению творческих заданий, наметить план работы на будущее.

Творческий отчет (Приложение 9) предполагает отчет педагога о деятельности объединения за истекший период или за учебный год. К такому мероприятию заранее целесообразно подготовить доклад с использованием презентации, подобрать раздаточный материал для родителей, подготовить план дальнейшего сотрудничества. Такие мероприятия сплачивают всех участников, поднимают настроение, открывают новые интересы.

Таким образом, используя различные формы взаимодействия с родителями, педагог создает благоприятный микроклимат между самими обучающимися и семьей в целом, необходимый для полноценного прохождения процесса обучения и формирования личности ребенка; повышает уровень педагогической и психологической грамотности родителей. Совместная деятельность помогает добиться оптимальных результатов в воспитании и обучении детей.


Заключение

Именно в семье закладываются основные жизненные установки человека, формируются нормы поведения, раскрывается внутренний мир и индивидуальные качества личности, поэтому педагогу необходимо вести тесную работу с родителями обучающихся. Разнообразные формы взаимодействия помогают педагогу и родителям лучше понять друг друга, содействовать развитию и воспитанию детей.

Данные рекомендации помогут педагогам создать систему работы с родителями обучающихся. Рекомендации призваны оказать помощь при планировании и проведении различных мероприятий с родителями. Как показывает практика, в результате повышается ответственность родителей за воспитание детей, между всеми участниками образовательного процесса создается атмосфера взаимопонимания и доверительных отношений, а, значит, обеспечивается совместный успех в деле воспитания и обучения детей. Еще Оскар Уайльд отметил: «Если ребенка уважают, считаются с его правами, он обретает мужество быть самим собой». А это значит, он получает ряд возможностей. Пусть эти слова станут девизом для всех семей, которые хотят вырастить своих детей счастливыми.



Список литературы

  1. Зайнутдинова Р.С. Единство семьи и учреждения дополнительного образования как обязательный современный компонент образовательного и воспитательного процесса/ Сборник статей. – Самара: ИИС ГБОУ СДДЮТ, 2014. – С.3.

  2. Калейдоскоп родительских собраний / Под ред. Н.А. Алексеевой. Вып. 1,2. М., 2001.

  3. Козлова Г.Н. Школьный родительский клуб. – М.: Глобус; Волгоград: Панорама, 2009. С. Коляда М. Шпаргалка для родителей. Донецк, 1998.

  4. Локк Д. Для родителей// https://cyberleninka.ru

  5. Маленкова Л.И. Педагоги, родители, дети. М., 2000.

  6. Работа с семьей в учреждениях дополнительного образования: аукцион методических идей / Авт.-сост. Л.В. Третьякова и др. Волгоград: Учитель, 2009.

  7. Содержание, формы и методы работы педагога с родителями. Режим доступа// http://www.myshared.ru.

  8. Уайльд О. Мудрые высказывания о воспитании детей. Режим доступа // https://nsportal.ru

  9. Хамяляйнен Ю. Воспитание родителей. М., 1993.

  10. Эффективные формы работы педагога дополнительного образования с семьей. Режим доступа// https://science-education.ru.















Приложение 1

Объявление о наборе обучающихся в группы (объединение «Спецкоры»)


Приглашаем на курсы журналиста!



На занятиях вы научитесь:

- писать сочинения, публиковаться в районной газете,

-участвовать в конкурсах, быть лидерами,

- свободно брать интервью, вести портфолио успешного человека



Руководитель объединения «Спецкоры» структурного подразделения «Поиск»,

Анна Федоровна Загорянская


«Мы делаем новости!». Телефон: 8-927-718-11-66, 2-76-70,

e-mail: [email protected]


Приложение 2

Методика изучения удовлетворенности родителей

работой образовательного учреждения

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас принять участие в опросе. Ваше мнение поможет понять существующее положение и выработать рекомендации для педагогического коллектива по улучшению работы в СП «Поиск» ГБОУ СОШ №2 пгт Суходол.

Надеемся на искренние ответы. Результаты работы будут использованы только в обобщенном виде, поэтому свою фамилию можно не указывать. Запишите только название образовательной программы или объединения, в котором ваш ребенок занимается. Необходимо ознакомиться с вариантами ответов на каждый вопрос, затем выбрать и указать на листе для ответов тот из них, который больше всего соответствует вашему мнению. Благодарим за участие!

1.Участвовал ли Ваш ребенок в подготовке и проведении мероприятий в СП «Поиск»?

- да, постоянно

- да, эпизодически

- нет, не участвовал

- затрудняюсь ответить

2. Нравятся ли Вам мероприятия, которые проводятся в СП «Поиск»?

- в основном нравятся

- нравятся, но не во всем

- в основном не нравятся

- затрудняюсь ответить

3. Насколько вы удовлетворены отношениями, которые сложились у Вас с педагогом дополнительного образования?

- в основном удовлетворительные

- в чем-то удовлетворительные, в чем-то нет

- в основном неудовлетворительные

- затрудняюсь ответить

4. Что Вас привлекает и не привлекает в СП «Поиск»?

_____________________________________________________________________________5. Ваши предложения по организации воспитательных и праздничных мероприятий в СП «Поиск».__________________________________________________________________


Приложение 3

Организация и структура родительского собрания

Собрание организуется не реже двух раз в год. Родительское собрание может быть трех видов: организационное, итоговое, тематическое. В начале учебного года обязательно проводится организационное собрание, на первой встрече с родителями, важно определить день недели, время и согласовать примерную тематику встреч на учебный год (с кем бы они хотели встретиться, получить консультацию). Это можно выяснить с помощью анкетирования родителей. Родителям учащихся первого года обучения важно презентовать образовательную программу и результаты ее освоения, специфику и расписание занятий.

Любое родительское собрание требует от педагога тщательной подготовки, создания своего рода «сценария», плана, для того чтобы оно проходило в обстановке заинтересованности, при активном участии родителей. При подготовке тематического собрания желательно заранее предложить родителям анкету по проблеме, которая выносится для беседы, порекомендовать прочесть книги или ознакомиться с материалами периодической печати. Важно продумать оформление учебного кабинета, зала (оформить выставку творческих работ обучающихся, подобрать литературу для родителей, выпустить тематическую газету). Не менее значима и форма приглашения родителей на собрание.

Встреча должна начинаться в строго установленное время. Родители привыкают к такому требованию и стараются его придерживаться. Максимальная продолжительность 1-1,5 часа.

Каждое собрание (имеется в виду не тематическое, а рабочее собрание) структурируется в соответствии со следующей повесткой:

  1. Информация об учреждении дополнительного образования детей, о детском объединении, о достижениях детей за прошедший период (только положительная информация).

  2. Полезная информация от специалистов (врачей, психологов, социологов, ученых, работников правоохранительных органов).

  3. Информация о работе родителей с обучающимися за прошедший период.

  4. Планирование участия родителей в делах детского объединения на следующий период.

В заключительной части встречи педагог благодарит родителей за участие, совместную работу. Просит задержаться тех, родителей, у детей которых есть проблемы в обучении, поведении, чтобы выяснить причины и выработать совместное решение о возможных путях их преодоления.

В конце учебного года проводится итоговое собрание. Главная его цель – представление родителям образовательных результатов по программе, демонстрация достижений обучающихся, а также планирование деятельности детского объединения на следующий учебный год.

Приложение 4

Организация и проведение индивидуальных консультаций (бесед)

Консультации можно проводить по инициативе педагога (устное приглашение при встрече или по телефону, письменное приглашение) или по инициативе самих родителей.

В приглашении важно сформулировать цель беседы с родителем. Зная цель консультации, родитель сможет подготовиться к ней не только психологически, но и информационно, собрать какие-либо сведения, вспомнить необходимые факты. Как минимум, консультация длится 20 минут. Успех беседы во многом зависит от педагогического такта, чуткости, способности заинтересовать родителя.

Залог успешной консультации:

  1. Искренне интересуйтесь родителями (задавайте им вопросы).

  2. Приветствуйте их радостно и с энтузиазмом, тогда ваш настрой перейдет и к родителям.

  3. Улыбайтесь.

  4. Называйте родителей по имени и отчеству.

  5. Будьте хорошим слушателем (умение слушать - успех любой консультации).

  6. Держите паузу.

  7. Внушайте родителю сознание его значимости и делайте это искренне.

  8. Если вы вынуждены сделать выговор, начните с похвалы.

  9. Сначала говорите о собственных ошибках, а затем уже об ошибках родителей.

  10. Выражайте родителям одобрение по поводу малейших их удач и отмечайте каждый их успех.

  11. Не стремитесь, во что бы то ни стало отстоять собственную позицию.

  12. Учитывайте личные интересы родителей.


Приложение 5

Взаимодействие с родителями через сеть Интернет

(объединение «Фотостудия мультипликации «Объектив»)

Использование в работе с родителями возможностей соцсети позволяет педагогу Карягиной В.В. всегда быть на связи, отвечать на интересующие вопросы родителей, разъяснять задания, оценивать черновые варианты работ и мотивировать родителей вместе с детьми участвовать создании фотографий и мультфильмов. Интересна по содержанию страница педагога в социальной сети «В контакте». Это сайт детских объединений фотостудия «Мгновение», студии мультипликации «Мультяшки», где публикуется информация о работе объединений, успехах и достижениях учащихся. Там можно найти методические разработки, наглядные пособия для проведения и подготовки занятий, выставочные экспозиции, электронную фотовыставку «В объективе». Кроме этого, педагог имеет страничку на сайте работников образования «nsportal.ru». В свободном доступе родители также могут ознакомиться с достижениями обучающихся, посмотреть фотоальбом окружных фотоконкурсов, изучить проект «Модель деятельности руководителя фотостудии по гражданско-патриотическому воспитанию подростков».


Приложение 6

Культурно- развлекательная программа «День семейного отдыха»

(сценарий педагога-организатора Садчиковой Н.А.)

Ведущая1:

Добрый день, дорогие зрители, дети и родители!

Сегодня в этом зале мы собрались не зря,

Сегодня мы узнаем, как нам важна семья.

Давайте же о дружбе в семье поговорим,

И дружбе в наших семьях мы день наш посвятим.


Ведущая2: Здравствуйте. Мы рады вас видеть на дне семейного отдыха в стенах нашего центра дополнительного образования. Сегодня мы будем говорить о семье. До начала XX века семья состояла не из одного поколения, не случайно же и слово образовалось: «Семь» - «Я». В ней были дедушки и бабушки, мамы и папы, дети, внуки и правнуки.

Жили дружно, друг другу помогали, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие. Этому свидетельствуют народные сказки, пословицы и поговорки. В них говорится о семье. Сейчас я начну пословицу, а вы все вместе ее закончите:

-дом без хозяйки…..(сиротка)

-дом вести….(не бородой трясти)

- в гостях хорошо….(а дома лучше)

- не нужен клад…. (когда в семье лад)

-когда все вместе….(так и душа на месте)

- один в поле …..(не воин)

Ведущая2: Да, одному человеку нелегко прожить. Каждая семья -это очаг, теплый и уютный. Ему мы и посвящаем наш праздник, а также тем, кто хранит его тепло. Сегодня в нашей программе принимают участие две команды - по шесть родителей и их дети. Каждая команда придумывает себе название и выбирает капитана. Результаты каждого конкурса будут оценивать многоуважаемое жюри, в состав которого вошли:

1_________________________________________________________________

2_________________________________________________________________

3.________________________________________________________________


Ведущая1: Врачи дают клятву Гиппократа, в суде клянутся говорить правду. Вы, уважаемые члены жюри, тоже должны дать клятву. Для этого прошу поднять правую руку вверх и слова повторять за мной.

Клянусь судить строго, но справедливо….

Слабых не обижать, сильным не помогать…

Очки не завышать…

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Ведущая2: А теперь, когда жюри произнесло торжественную клятву, переходим к нашей программе.

Ведущая1: Уважаемые гости, а пока наши команды придумывают себе название и выбираю капитана, примите музыкальный подарок от объединения «Шестиструнная гитара»

(номер художественной самодеятельности)


Ведущая2: Итак, команды готовы, и мы начинаем. Первый конкурс - это игра «Сказочные мамы». Сейчас будем вспоминать лучших сказочных мам. Сейчас нужно ответить на вопросы.

1.Она спасла шестерых. Обманул серый волк детей знаменитой рогатой мамы, ворвался в дом и съел шестерых малышей. Но многодетная мать не сложила рога и копыта! Она заманила разбойника-волка в яму, где горел костер, брюхо его от жара лопнуло, и все шестеро съеденных вышли целыми и невредимыми! Назовите маму. (Мама - коза. «Волк и семеро козлят»).

2. Она нашла сыну красивую невесту. Заботливая мать-жаба увидела чудную крошку и решила осчастливить ее: выдать замуж за своего милого пупырчато сына. Кто эта невеста?

(Дюймовочка).

3. В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? (Репка).

4.Сколько раз старик ходил к морю в «Сказке о рыбаке и рыбке?» Что приносил невод и что просил старик? (Шесть раз ходил старик к морю: первый раз - пришел невод с травою морскою, пришел невод с одною рыбкой, второй раз - просил корыто, третий раз - избу, четвертый - жена хочет быть столбовою дворянкой, пятый - вольною царицей, шестой раз - владычицей морскою).


5. В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере и тяжелой судьбе актеров? ( А.Толстой «Приключения Буратино», или «Золотой ключик»).

6. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана, и в кого он при этом превращался? ( Три раза: комар, муха, шмель).

7. Как звали героев сказки «Теремок?» (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка- попрыгайка, Лисичка- сестричка, Волк-зубами щелк, Медведь).

8. Ребенок потерял маму. Он плывет по «синему морю к зеленой земле. Его не пугают ни волны не ветер, потому что он плывет к единственной маме на свете? О какой песне идет речь? (Песенка Мамонтенка).

9. Эта мама поет песенку своему сыночку. Они плывут на льдинке, как на бригантине, по седым морям. Назовите эту маму? (Белая медведица из мультфильма «Умка»).


Ведущая1: Продолжаем наш праздник. Скажите, дорогие гости, кто самый нежный, самый добрый, самый любимый для всех людей на свете? Кто, по-вашему, создает уют в доме? Кто делает семью семьей? Конечно, мамы.

Ведущая2:

От чистого сердца простыми словами давайте, друзья, потолкуем о маме

Мы любим ее, как хорошего друга, за то, что у нас с нею все сообща,

За то, что когда нам приходится туго, мы можем всплакнуть у родного плеча,

Мы любим ее и за то, что порою исчезнут морщинки, умчится гроза,

За то, что всегда без утайки и прямо мы можем доверить ей сердце свое,

И просто за то, что она наша мама, мы крепко и нежно любим ее.

Это стихотворение Елены Саксонской очень хорошо отображает отношение к маме. Как вы, наверно, уже догадались, следующий конкурс для мам. Участвуют юные участники. Сейчас каждый ребенок из команды должен сказать: «Мама, это я!» А мама с закрытыми глазами должна угадать по голосу своего ребенка. Кто угадает, той команде, засчитывается один балл.

(конкурс «Угадай своего ребенка по голосу»)

Ведущая1: Следующий конкурс «Умелые ручки».

Каждой команде необходимо из пластиковой бутылки вырезать что-нибудь полезное в быту и рассказать о своем предмете изготовления, и где этот предмет можно применить, а наше жюри оценит качество работы.

(Проходит конкурс)


Ведущая2: А пока наши команды готовятся, принимайте подарок от танцевального коллектива «Диво».

(танец коллектива «Диво»)

Ведущая1: Настала пора рассказать о своем предмете (команды демонстрируют свои поделки).

Ведущая2: Следующий конкурс «Угадай мелодию». Сегодня и только для вас сейчас будут звучать детские песни, каждая команда по очереди дает свой ответ.

(Проходит конкурс)


Ведущая2: Я вам загадку загадаю, а вы отгадайте ее.

Кто ставит на пятку заплатку, кто гладит и чистит белье?

Чьи волосы снега белее, а руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею, о ком сочинила стихи?

Верно, это стихотворение о бабушке.


Ведущая1: Бабушки тоже, когда-то были маленькими, и у них были свои любимые книги. Лучшее из этих книг оставались будущим детям. И сейчас мы с вами вспомним стихотворения детских писателей, которые читали вам ваши бабушки. Я начну читать первую строчку, а вы продолжите.

(Игра «Найдите рифму»)

  • Как у нашего Мирона на носу сидит....(ворона). К. Чуковский «Чудо-дерево».

  • А лисички взяли спички,

К море синему пошли, море синее зажгли.

Море синее горит, выбежал из моря....(кит) . К. Чуковский «Путаница».

  • Брал в столовой дядя Степа для себя двойной обед.

Спать ложился дядя Степа ноги клал на ….(табурет). С. Михалков.

  • Сел он утром на кровать, стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки-оказалось это.... (брюки). С. Маршак «Вот такой рассеянный»

  • Кот кататься не привык - опрокинул...(грузовик). А. Барто «Грузовик».

  • Злые люди бедной киске не дают украсть....(сосиски). Б. Заходер «Кискино горе».

  • Робин Бобин Барабек скушал сорок......(человек). К. Чуковский «Барабек».

  • И жених сыскался ей, королевич.....(Елисей). А.С. Пушкин.

  • Плывет, плывет кораблик на запад, на восток,

Канаты-паутинки, а парус....(лепесток). С. Маршак «Кораблик».

  • Спать пора! Уснул бычок, лег в коробочку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать, только слон не хочет спать.

Головой кивает слон, он слонихе шлет....(поклон). А.Барто.


Ведущая2: Следующий конкурс «Палочки - маталочки». Соревнование проходит сначала между взрослыми, а потом между юными участниками команды.

(Проходит конкурс)


Ведущая1:А сейчас скажите, кто с бабушкой всегда рядом? Кто гуляет с вами, занимается зарядкой, учить мастерить, читает книжки? Конечно, дедушка!

Есть в нашем доме книга, мудрей которых нет.

В ней собрана вся мудрость и грусть прожитых лет.

Твой дедушка, конечно, на книгу не похож.

Но ты всю эту мудрость в глазах его прочтешь.


Итак, следующий конкурс называется «Что за прелесть эти сказки!».

На вопросы отвечают команды по очереди:

  • Назовите сказочный персонаж, лезущий из кожи вон (лягушка).

  • Бабушка девочку очень любила, шапочку красную ей подарила, девочка имя забыла свое, ну отгадайте, как звали ее (Красная шапочка).

  • Какое хлебобулочное изделие укатилось от дедушки и бабушки (Колобок).

  • В какой сказке дед, чтобы вытащить огородное растение, должен был позвать всех своих домочадцев (Сказка «Репка»);

  • Какую награду за подвиг обещают сказочные цари героям? ( Полцарства).

  • Кто из сказочных героев был обманут в Стране Дураков? (Буратино).

  • Назовите друзей крокодила Гены из книги Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья» (Чебурашка).

  • Назовите друзей из книги А.Волкова «Волшебник Изумрудного города»?

  • И на мачеху стирала, и горох перебирала по ночам при свечке, а спала у печки. Хороша, как солнышко. Кто же это? (Золушка).

  • С Бармалеем был он в ссоре и мартышек спас от кори. Всех излечит, исцелит добрый доктор...(Айболит).


Ведущая2: А сейчас наши капитаны смогут принести большое количество баллов своей команде, потому что мы переходим к конкурсу капитанов. Каждому капитану нужно быстро и правильно ответить на вопросы:

Итак, вопросы капитану первой команды:

По нескольким признакам надо угадать, о каком предмете идет речь:

1.Он растет на огороде, его кладут в салат, бывает на платье? (Горошек).

2.Это есть у каждой книги и у дерева; у дерева это отпадает? (Листок).

3.Орудие труда в деревне; это есть у девочек, ее заплетают (Коса).

4.Это часть руки человека, этим рисуют, красят двери и окна (Кисть).

5.Это бывает, когда светит солнце; есть такой зверек, весной он становится серый (Зайчик).

6.Она растет в огороде; иногда на нее похож нос (Картошка).

7.Он бегает в лесу; так называется прическа; это вкусно приготовленное мясо (Ежик).

8.Ее любят кушать; ее крутит шофер (Баранка).

9.Сваренные в воде фрукты (Компот).

  • Восточная еда из риса и мяса (Плов).

  • Большое пирожное (Торт).

  • Любимая ягода медведя (Малина).

  • Булочное изделие, которым можно порулить (Баранка).


А сейчас вопросы капитану второй команды:

1.Околпаченный работник кухни (Повар).

2.Фирменное блюдо сороки-белобоки (Каша).

3.Еда, которой Журавль кормил Лису (Окрошка).

4.Заморская еда из фильма «Иван Васильевич меняет профессию» (Икра баклажанная).

5.Блюдо, приготовленное из молока и яиц (Омлет).

6.Хлеб с различными слоями сверху (Бутерброд).

7.Любимое блюдо украинцев и кубанцев из овощей (Борщ).

  • Вареное тесто с мясом (Пельмени).

  • Искусство приготовления пищи (Кулинария).

  • Соус из растительного масла, яичного желтка и разных приправ (Майонез).

  • Любимый праздничный салат из яиц, колбасы и овощей (Оливье).

  • Мясо, приготовленное на огне (Шашлык).

  • Картофель всмятку (Пюре).


Ведущая1: А мы переходим к конкурсу «Движение-это жизнь»

Каждая команда встает в свой большой круг, в котором мы будем вместе с вами танцевать, а наше жюри оценит качества наших движений и нашего старания!

(Проходит конкурс)

Ведущая2: В народе говорят: «Мой дом - моя крепость». Дом для каждого из нас - самое главное, самое нужное в жизни. Если в нем царит взаимопонимание и доверие, тепло и уют, - это настоящее счастье. И сегодня мы предлагаем вам построить дом своей мечты. Предлагаю каждой команде набор бумажных листочков. Сумейте договориться, из каких кирпичей вы построите дом. На четырех кирпичах у вас написаны слова: «ЗДОРОВЬЕ»,

«ЛЮБОВЬ», «ПОНИМАНИЕ», « УЛЫБКА». Остальные надо подписать. Остальные надо подписать. Придумайте, какие кирпичи возьмете для строительства своего чудесного дома. Крыше можно дать свое название. Итак, приступаем к строительству своего дома.


Ведущая1: А пока наши команды готовятся, уважаемые зрители, примите музыкальный подарок от объединения «Шестиструнная гитара»

(Номер художественной самодеятельности)

Ведущая2: Задание это было сложное и серьезное, но наши команды справились с ним на отлично. Дома оказались прекрасными.

Ведущая1: Итак, мы подошли к последнему конкурсу в нашей программе, в котором будут участвовать юные участники обеих команд. Конкурс называется «Успей взять кеглю». Сейчас каждому из вас я дам кеглю, вы их положите на пол. Будет играть музыка, все вы бегаете вокруг кегель, как только музыка остановится, вы должны успеть взять себе одну кеглю, кто не успел, тот выбывает из игры.

(Проходит игра)

Ведущая2: Подошла к завершению наша встреча. Мы просим жюри подвести итоги.


Ведущая1: Пока члены жюри совещаются и подводят итоги конкурсов, встречайте танцевальный коллектив «Диво»

(номер коллектива «Диво»)


(Слово жюри)

Ведущая1: Мы благодарим всех вас, уважаемые родители за то, что вы пришли сегодня к нам на праздник. Желаем вам удачи во всех делах, семейного счастья и достатка в доме. Всего вам доброго! До новых встреч!





Приложение 7

День совместного творчества. Сценарий флешмоба «Танцуют все!»

(«Хореографический коллектив «Искорка», педагог Усатова Ю.Ю.)

Цель: привлечение родителей в образовательно – воспитательный процесс, укрепление отношений между родителями и детьми через разучивание совместной танцевальной композиции.

Задачи:

  • укрепить дружеские отношения родителей и детей хореографического коллектива,

  • разучить с родителями танцевальную композицию,

  • развить интерес родителей и детей к совместному творчеству.


Структура мероприятия:

  1. Вводная часть (мотивация родителей к важности проводимого мероприятия, разминка).

  2. Основная часть (разучивание основных элементов танцевального флешмоба).

  3. Заключительная часть (обобщение пройденного материала, положительная педагогическая оценка).



Ожидаемые результаты:

1. У родителей появится заинтересованность в занятиях их детей в танцевальном коллективе;

2. Родители приобретут первоначальное представление об основах азбуки музыкального движения;

3. Родители разучат основные движения и примут участие в танцевальном флешмобе.

Вводная часть

-Добрый день, дорогие родители! Сегодня в нашем зале пройдет мероприятие «Танцуют все!». Вы познакомитесь со спецификой занятий танцевального объединения «Искорка». Мы с вами разучим основные движения танцевального флешмоба и исполним его.

Для начала нам необходимо привести свои мышцы в тонус и разогреть их (проводится разминка). Далее разучим и повторим упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов; для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья; для развития эластичности мышц кисти и предплечья; для улучшения подвижности и гибкости суставов позвоночника; для увеличения подвижности голеностопного сустава, эластичности мышц голени и стопы.

Разучивание основных движений танцевального флешмоба

- Он появляется из ниоткуда, как будто щелкает невидимый выключатель, и яркая вспышка вдруг прокатывается по толпе. Внезапно, десятки, а то и сотни людей начинают танцевать, сбивая с толку прохожих, заставляя остановиться, улыбнуться и недоумевать. 3-5 минут, и также внезапно музыка смолкает, а танцующие растворяются в толпе. Очень скоро мы перестаем удивляться… Это флешмоб, и он уже невероятно популярен.

В России этот новый вид коммуникации и развлечения пока мало распространен. Но главное, что в отличие от многих молодежных увлечений, он несет доброе, давно забытое единение людей, где-то даже в стиле «тимуровских» отрядов, которые совершали добрые поступки, стараясь остаться неузнанными и, не рассчитывая на благодарность. Танцевальный флэшмоб – нечто подобное. Он доставляет радость и самим участникам и всем зрителям.

Танцевальный флешмоб может включать в себя движения практически всех танцевальных направлений. Главное, чтобы все танцующие эти движения выполняли синхронно.

Итак, мы приступаем к разучиванию движений.

Движение № 1.

И.п. – ноги вместе, руки на ширине плеч.

На раз - правой ногой делается шаг вправо, правая рука сгибается в локте.

На и – исходное положение.

На раз – левой ногой делается шаг влево, левая рука сгибается в локте.

На и – исходное положение.

Движение № 2.

На раз – левой ногой делаем шаг перекрестный вперед.

На и – шаг назад, тяжесть тела при этом остается на правой ноге.

На раз – поворот влево.

На и – приставляем ногу, хлопаем в ладоши (движение повторяется вправо)

Движение № 3.

На раз – пятка правой ноги опускается на пол, одновременно обе руки тоже опускаются вниз.

На и – пятка левой ноги опускается на пол, одновременно обе руки тоже опускаются вниз.

На раз – пятка правой ноги опускается на пол, одновременно обе руки поднимаются вверх.

На и – повторяется это же движение (то же самое повторяется с левой ноги)

Движение № 4.

На раз – вытянутые вперед, влево руки делают ножницы.

На и – продолжаем делать ножницы.

На раз – приседаем и хлопаем себя по коленям.

На и - поворот корпуса вправо, хлопок себя по коленям (то же самое повторяется в правую сторону)

Движение №5.

На раз – правую поднятую вверх руку опускаем согнутую в локте вниз.

На и – локоть отводим в сторону, руку не выпрямляем.

На раз – ладонь делает волну, выпрямляя руку влево.

На и – открытая ладонь на зрителя делает круг (то же самое повторяется с левой руки)

- Движения мы выучили. А теперь повторим их под музыку.

(Проводится танцевальный флешмоб)

- В заключение нашего мероприятия давайте вместе исполним танец «Цветы» для релаксации. Он исполняется под медленную музыку. Встаем в круг. Каждый из вас - цветок. Руки сложены в виде бутона. Сейчас зазвучит музыка. Я буду рассказывать сюжет, а вы - изображать цветы.

- «Наступает утро. Просыпается солнышко. Цветы начинают распускаться». Очень медленно поднимаем руки вверх.

- « Цветы раскрылись». Раскрываем ладоши и открываем лица.

- «Какие красивые цветы!». Улыбнитесь! Посмотрите направо, налево».

- «Потянулись цветочки к солнышку и превратились в большой цветок». Поднимаем руки и соединяем их наверху, друг с другом, образуя большой цветок.

- «Но вот налетел ветер, и наш цветочек закачался». Ставим правую ногу вправо и начинаем медленно качаться, сначала вправо, затем влево.

- «Ветер поднялся такой сильный, что все лепестки нашего цветка оторвались и закружились». Каждый с поднятыми руками кружится на месте.

- «Незаметно наступил вечер. Наши цветочки снова закрылись в бутоны и уснули». Складываем руки в виде бутона, приседаем и закрываем глаза.

Молодцы, вы хорошо поработали. Очень надеюсь, что наше мероприятие вам понравилось. Прошу вас заполнить анкеты. До новых встреч!

Анкета для родителей

Ф. И. О. родителей обучающихся: _____________________________


Вопросы

+

-

1.

Мероприятие по хореографии прошло в доброжелательной атмосфере


2.

Мероприятие помогло мне понять специфику занятий по хореографии


3.

Я выявил (а) для себя положительные моменты в увлечении хореографией моего ребенка


4.

Я считаю, что форма занятия доступна и интересна моему ребенку


5.

Занятия по хореографии полезны для развития физического и умственного развития моего ребенка


6.

Я буду развивать мотивацию моего ребенка к познанию такого вида искусства, как хореография


7.

Мне бы хотелось, чтобы мой ребенок принимал активное участие во всех возможных мероприятиях, концертах, конкурсах


8.

Я бы хотел (а) выразить свои пожелания и предложения



Приложение 8

Сценарий отчетного концерта «Вместе мы – сила!»

(«Хореографический коллектив «Калейдоскоп», педагог Ершова С.В.)

Ведущая: ЕРШОВА С.В.

Всем-всем-всем, добрый день!

Здравствуйте, уважаемые гости, мамы, папы,

бабушки, дедушки и обучающие СП «ПОИСК»!

Всем-всем-всем, лучезарных улыбок и хорошего настроения!

Мы рады приветствовать вас в нашем зале на творческом отчете танцевального коллектива «Калейдоскоп» структурного подразделения «Поиск» ГБОУ СОШ№2 пгт Суходол.

(Екатерина и Дарья читают стихи)

Ведущая: ЕРШОВА С.В.

Эти замечательные стихи нам прочитали обучающиеся хореографического коллектива «КАЛЕЙДОСКОП», Колбанова Екатерина и Грызлова Дарья. Аплодисменты нашим прекрасным девочкам!

В этом учебном году наше коллектив «Калейдоскоп» неоднократно становился победителем в различных конкурсах, таких как:

  • 8 Международный конкурс-фестиваль художественного творчества «Осенний калейдоскоп-2017», ноябрь 2017 года, дипломанты 2 степени;

  • Всероссийский фестиваль-конкурс детского творчества «Первые шаги» для воспитанников дошкольных образовательных учреждений, школ искусств и младших школьников, декабрь 2017 года, лауреаты 2 степени;

  • Областной конкурс детского и юношеского творчества «Зимняя феерия» в рамках областного фестиваля «БЕРЕГИНЯ», декабрь 2017 года, дипломанты 2 степени;

  • Областной конкурс детского и юношеского творчества «Танцующий город» в рамках областного фестиваля «БЕРЕГИНЯ», февраль 2018 года, лауреаты 2 степени;

  • Районный конкурс, апрель 2018 года, лауреаты 3 степени;

  • Международный конкурс хореографического искусства «Энергия весны» в номинации «Соло. Современный танец», Алина Купцова - дипломант 3 степени.

Танец – вид искусства, в котором художественные образы создаются средствами пластических движений и ритмически четкой и непрерывной смены выразительных положений человеческого тела. Дети учатся видеть прекрасное в каждом движении, самостоятельно конструировать художественный образ, находить выразительно- изобразительные средства для передачи этого образа, действуют с этим образом в воображаемой ситуации, экспериментируют.

А сейчас стихотворение про танец вам расскажут обучающиеся хореографического коллектива «КАЛЕЙДОСКОП», Альбина Дементьева, Варвара Баландина, Анна Иванова, София Воробьева, Юлия Ферапонтова и Анастасия Корнеева.

(обучающиеся читают стихи)

Ведущая: ЕРШОВА С.В.

Представляем вашему вниманию танец «Ангелы добра»

(танец «Ангелы добра»)

Ведущая: ЕРШОВА С.В.

А сейчас слово предоставляется родителям, которые неоднократно сопровождали нас на конкурсах: Это……..ФИО родителей… Расскажите о своих впечатлениях.

В нашем объединении есть младшая группа, это дети 5-6 лет, которые принимают активное участие в мероприятиях СП «Поиск». Предлагаем вашему вниманию танец «Куклы» в исполнении детей младшей группы хореографического коллектива «Калейдоскоп». Встречаем!

(танец «Куклы»)

Ведущая: ЕРШОВА С.В.

Хочется отметить, что в жизни танцевального коллектива «Калейдоскоп» активно участвуют не только обучающиеся, но и их родители. Они помогают в пошиве костюмов, в приобретении реквизита, выручают на концертах. Их хочется отметить: Это… ФИО родителей…. Благодарим Вас за участие в жизни детского коллектива!



Ведущая: ЕРШОВА С.В.

А сейчас давайте немного поиграем, мне нужны три пары «мама и ребенок».



1.Игра «Снежный ком». Правила игры «Снежный ком».

2: Предлагаю выполнить еще одно задание: «Прохлопаем стихотворение».

Я приглашаю на сцену помощников: Это Маша, Гриша, Софья и Тамара.

(дети читают стихи)

Ведущая: ЕРШОВА С.В.

Приглашаю на сцену наших мам и детей для исполнения совместного танцевального номера «Мама – лучший друг»

(танец «Мама - лучший друг»)



Ведущая: ЕРШОВА С.В.

Благодарим вас за прекрасный танец!

(Влада и Арина читают стихи)

Ведущая: ЕРШОВА С.В.

На сцену приглашаются маленькие звезды! Приветствуем!


(Танец «Маленькие звезды»)

Ведущая: ЕРШОВА С.В.

Итак, сегодняшняя наша встреча показала, что, занимаясь изучением хореографии, можно организовать свой досуг весело и интересно.

Благодарю вас за внимание, надеюсь на дальнейшее сотрудничество!

Приглашаю вас на общее фото! (Общее фото)

Приложение 9

Творческий отчет педагога дополнительного образования Усатовой Е.С. (объединение «Росток», «Мы – экологи»)

«Тема творческого отчета: «Роль естественнонаучной направленности в системе дополнительного образования детей». Формирование экологической культуры – это длительный процесс, поэтому экологическое воспитание детей необходимо начинать с раннего возраста. Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство, так как именно в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, развивается интерес к природе и проблемам её охраны, вырабатываются навыки культурного поведения в природе, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго остаются в памяти ребенка.

Уже с дошкольного возраста важно научить ребенка беречь красоту природы, заботиться о своем здоровье, вести здоровый образ жизни.

Я работаю по программам «Юный натуралист» с дошкольниками 6 -7 лет, «Юный эколог» - с обучающимися 12-13 лет. Они направлены на экологическое воспитание детей, формирование способности понимать и любить окружающий мир и природу.

Мы ставим перед собой следующие задачи:

  • формирование основ экологической культуры в процессе ознакомления обучающихся с миром через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом,

  • формирование экологических представлений;

  • воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды, эмоционального отношения к природным объектам;

  • привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм.

Мой опыт показывает, что в старшем дошкольном возрасте дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, если знания преподносятся в увлекательной форме и их интерес к занятиям экологической направленности возрастает, если на занятиях используются современные педагогические технологии: ИКТ, здоровьесберегающие и игровые (например, игры на активацию внимания «Угадай по описанию растения», «Игра-ассоциация», игры на сплочение детского коллектива «Шире круг», «Снежный ком», игры для рефлексии).

Мы часто используем различные формы работы на занятиях

  • Экскурсия;

  • Наблюдение;

  • Эколого-природоведческие игры, творческие задания,

  • прогулки в природу в разные сезоны,

  • Познавательная беседа,

  • Чтение, просмотр познавательной литературы.

На занятиях в объединении «Мы - экологи», помимо теоретических знаний, обучающиеся изучают и анализируют короткометражные фильмы о природе, участвуют в развивающих играх, познавательных викторинах, с интересом занимаются коллективными творческими делами (выпуск стенгазеты, оформление выставки рисунков, подготовка открыток ветеранам и ко Дню Матери). С помощью данной деятельности мы решаем коммуникативные задачи, с помощью которых дети активно учатся взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, вести диалог, слушать собеседника, задавать вопросы, договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать их неудачам и радоваться успехам.

В процессе занятия обучающиеся получают представление о том, что мы - часть природы, нам необходимо согласовывать свои потребности с экологическими требованиями, а также в них воспитывается уважение ко всем формам жизни. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношения человека к природе, к Родине.

Во время занятий мы знакомимся с изменениями природы по сезонам (изучаем продолжительность дня, погоду, изменения в жизни растений и животных, что отражается в дневниках наблюдения за погодой). Также в рамках обучающих занятий проводятся физкультминутки для разминки тела, для глаз, для рук.

Одной из форм работы с детьми, которая стала традиционной, является вовлечение их в общественные акции, где мы регулярно принимаем участие: Международный День птиц», «Весенняя неделя добра», «День Земли». Это практический вклад детей в сохранение уникальности родного края, это помощь ветеранам, озеленение цветочных клумб. Тем самым, успешно решаются воспитательные задачи:

  • развитие эмоций, воспитание умения сочувствовать, удивляться, переживать воспринимать их как собратьев по природе,

  • приобщение детей к природоохранной деятельности,

  • воспитание ответственного отношения к использованию природных ресурсов,

  • воспитание любви и бережного отношения к природе, умения видеть красоту окружающего мира.

Свои размышления о природе дети высказывают через авторские эссе. Стало традиционным участие в районных конкурсах «Моя малая Родина» и «Зеленая планета», что позволяет обучающимся привлечь внимание окружающих к поддержанию красоты растительного и животного мира Сергиевского района и Самарской области.

Отрадно отметить, что юные экологи занимают призовые места. Например, в открытом районном конкурсе «Моя малая Родина» в 2015 году (у Михайловой Валерии 1 место, у Булавиновой Алены 2 место). В прошлом году отличилась Ферзалиева Елизавета, третье место было у Михайловой Валерии. В этом году (приуроченном к Году Экологии, растениям и животных, занесенным в Красную Книгу Самарской области) в открытом районном конкурсе «Зеленая планета» Михайлова Валерия заняла первое место.

Интересен детей взгляд на мир (они пишут: Михайлова Валерия, Яшанова Анастасия, Ферзалиева Елизавета). О том, какие проблемы еще поднимают дети в своих сочинениях, теперь можно узнать, обратившись на личную страничку педагога на сайтах «МультиУрок», «Инфоурок» и «В контакте». На странице «В контакте» размещаются Положения конкурсов экологической направленности, в которых дети принимают участие, и дипломы.

Работа объединения «Мы - экологи» продолжается. В наших планах – участие в конкурсах проектной деятельности экологической направленности, сотрудничество с Самарскими Центром детского и юношеского творчества и Областной станцией юннатов. Они ставят перед нами новые задачи, которые требуют дальнейших действий. Совсем недавно в Самаре прошел семинар по теме: «Организация исследовательской и проектной деятельности старшеклассников Самарской области в сфере охраны и восстановления водных ресурсов в рамках Российского национального юниорского водного конкурса». А также я приняла участие в областном установочном педагогическом совете - совещании «Роль естественнонаучной направленности в системе дополнительного образования детей». Как педагог, я с интересом посещаю данные мероприятия, на которых узнаю много новой и интересной информации, которую я в дальнейшем могу применить на своих занятиях.

Освоив курсы применения ИКТ, на занятиях я решила включить в программу обучения информационные технологии. К примеру,

www.canva.com Данная инфографика была создана в редакторе Canva. Для наглядного материала по экологии. К теме «Что такое экология» (картинка-коллаж)

https://docs.google.com/drawings/d/1Qr/edit Данный рисунок (облако слов), будет служить наглядным материалом практически для любого занятия, и для закрепления изученного материала. Обучающимся предлагается найти ключевые слова по изученной теме.

http://qrcoder.ru/code/ OR-код будет использован на начальном этапе занятия по введению в экологию. Задание: Расшифруйте OR- код? (2017 год-Год экологии)

https://docs.google.com/spreadsheets/d/1OwE2dDNDjg_NF-3frTIjb3vYoiYTdJVrQMWSN3nz8qA/edit#gid=0 таблица используется как наглядное пособие к занятию по теме «Основные среды обитания», для лучшего усвоения информации.

В результате работы объединения «Мы - экологи» отмечены положительные результаты:

  • обучающиеся научились практическим действиям по охране природы;

  • дети активно участвуют в конкурсах;

  • у детей развивается мышление умение анализировать и делать выводы;

  • у детей появилось желание общаться с природой и выражать свою точку зрения в творческой деятельности.

Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!



«Давайте сохраним нашу планету цветущей, ведь будущее в наших руках!»



Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!