СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация работы по физической культуре " Одаренные дети".

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация работы по физической культуре " Одаренные дети".

Просмотр содержимого документа
«Организация работы по физической культуре " Одаренные дети".»



Рассмотрена на заседании ШМО

Руководитель Ященко Н.Д.

Утверждаю

Директор ______С.Ю. Красильникова

приказ № 106 от 09.06.18г





Программа

по физической культуре

«Одарённые дети»



Составитель программы:

учитель физической культуры

Чеботарев И.В.












Пояснительная записка


Физическое воспитание - неотъемлемая составляющая воспитания и образования подрастающего поколения Российской Федерации и многих других государств. В нашей стране целенаправленно и системно оно ведется в учреждениях дошкольного, общего, профессионального и послевузовского образования.

В соответствии с основными принципами концепции физической культуры и спорта в Российской федерации реализация стратегических задач предполагает активизировать меры по поиску спортивно одаренных детей и создать оптимальные условия для их развития. Поэтому изучение закономерностей формирования и развития спортивно одаренной личности позволит выйти на новый уровень понимания потенциальных возможностей индивида для самореализации в процессе жизнедеятельности, так как спортивная деятельность – одна из важнейших моделей для изучения состояния человека в различных жизненных проявлениях. Недобросовестные популяризаторы проблемы детской одаренности во все времена старательно формировали в общественном сознании представление о том, что одаренные дети обычно отстают в физическом развитии от сверстников. Исследования Л.Термена и других ученых показали, что чаще бывает наоборот. Одаренный ребенок нередко опережают сверстников и по этому параметру. На сегодня определенны виды одаренности: умственная, социальная, моторная, практическая. Ведущим в познании спортивной одаренности является определение возможностей моторной организации человека и его психических способностей, которые могут быть как врожденными, так и приобретенными в процессе деятельности. Точнее двигательную одаренность можно определить как сочетание врожденных антропометрических, морфологических, психологических, физиологических и биохимических особенностей человека, однонаправленно влияющих на успешность какого-либо вида двигательной деятельности.

Целью программы является формирование условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей в сфере физического воспитания.

Основными задачами программы являются:

  • развитие и поддержка учреждений и организаций, работающих с одаренными детьми;

  • совершенствование системы выявления и осуществление необходимых мероприятий для выявления, развития и поддержки одаренных детей;

  • создание механизмов поддержки одаренных детей;

  • отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют физическому развитию;

  • расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в городских, региональных, всероссийских олимпиадах, в соревнованиях и конкурсах различного уровня.


Ожидаемые результаты реализации программы

Данная программа призвана способствовать:

  • развитию общих способностей одаренных детей;

  • развитию физических способностей одаренных детей;

  • социальной и психической поддержке одаренных детей;

  • повышению качества подготовки специалистов, работающих с одаренными детьми;

  • созданию условий для укрепления здоровья одарённых детей;

  • повышению качества образования и воспитания школьников;

  • формированию банка технологий и программ для диагностики способных и одарённых детей;

Основные мероприятия программы

 Основными мероприятиями программы являются:

  • проведение круглого стола по обмену опытом работы с одаренными детьми;

  • разработка и внедрение индивидуальных программ учителей для работы с одарёнными детьми;

  • организация школьных олимпиад, соревнований, конкурсов;

  • приобретение спортивного оборудования и материалов для исследовательской и творческой деятельности школьников, развивающих работу с одарёнными детьми;

  • приобретение научной и учебно-методической литературы;



Обоснование проблемы. Анализ ее исходного состояния

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Проблема одарённости являлась и является темой пристального внимания многих исследователей в области педагогики, психологии, социологии, философии и многих других наук, занимающихся изучением человека. Одаренность - уровень развития каких-либо способностей человека, связанный с их развитием, но, тем не менее, от них не зависимый. На основе идей психологов Дж. Кэррола и Б. Блума их последователями была разработана методика обучения одаренных детей. Изучением особо одаренных детей занимался Ж. Брюно. Одаренность - основная черта личности талантливого человека, которая позволяет ему развивать свой талант на более высокие уровни.

К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои способности. А ведь развитие способностей и талантов любого человека важно не только для него самого, но и для общества в целом. Качественный скачок в развитии новых технологий повлек за собой резкое возрастание потребности в людях, обладающих нестандартными способностями, вносящих новое содержание в производственную и социальную жизнь, умеющих ставить и решать новые задачи, относящиеся к будущему.

На наш взгляд, школа, ориентированная на раскрытие индивидуальных возможностей каждого ребенка, не может не считаться с тем фактом, что около 30% учащихся за время их школьного обучения снижают свои исходные показатели «одаренности». То же можно сказать и об их мотивации к учению. И если мы не будем заботиться об удовлетворении запросов этих 30% учащихся, то нам останется только удивляться той легкости, с которой теряются ценнейшие качества ребенка – «открытый ум и гибкий интерес детства». Именно поэтому, ориентируясь на учащихся, которых принято характеризовать как одаренных, разработана комплексно-целевая программа «Одаренные дети».


Согласно учебному плану школы организованно на базе школы такие спортивные секции по футболу , настольному теннису, шахматам ; внеурочная деятельность: «Подвижные игры», « ГТО», «Настольный теннис»

Ежегодно проводятся школьные, городские олимпиады и соревнования;


Цели и задачи работы с одаренными детьми 



     

Цели

Задачи

1. Выявление одаренных детей

1.Знакомство педагога с данными о психологических особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми.

2.Обучение педагога через методическую и научную литературу, педсоветы, самообразование, курсы повышения квалификации.

3. Знакомство педагога с приемами целенаправленного

педагогического наблюдения, диагностики.

5. Проведение спортивных мероприятий, конкурсов,

олимпиад, и др., позволяющих учащимся проявить

свои способности.

2. Создание условий для оптимального развития одаренных детей.


1.Отбор среди различных систем обучения

тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества.

2.Совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, руководителем через самостоятельную работу.



Формы работы с одаренными учащимися:

  • развивающее обучение, работа в малых группах;

  • игровые технологии;

  • спортивные секции;

  • задания творческого и нестандартного характера;

  • участие в олимпиадах;

  • работа по индивидуальным планам;

  • спортивные соревнования. 


План мероприятий по выполнению программы «Одарённые дети»


п/п

Наименование

мероприятия

Сроки реализации


2016

2017

2018

1

Разработка программы работы с одаренными детьми в сфере физического воспитания


+

-

-

2

Разработка и утверждение документальной базы


+

-

-

3

Участие в школьных,районных олимпиадах


+

+

+

4

Участие в школьных, районных соревнованиях.


+

+

+

5

Организация внеклассной работы по развитию одарённых детей


+

+

+

6

Участие в конкурсах


+

+

+








7

Организация в каникулярные дни тренировочных занятий, соревнований для одаренных детей


+

+

+

8

Участие в  конкурсах исследовательских работ


+

+

+








9

Разработка методических материалов исследовательских работ одаренных детей.


+

+

+

10

Проведение собраний, круглых столов, мероприятий с родителями одарённых детей.


+

+

+

11.

Подведение итогов реализации программы


-

-

+










План работы с одарёнными детьми

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Составление и уточнение списков учащихся, успешных в освоении видов физкультурно-спортивной деятельности

Сентябрь

Учитель физкультуры

2

Создание банка данных одарённых детей физкультурно-спортивной направленности

Сентябрь-октябрь

Учитель физкультуры

3

Организация системы дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности

Сентябрь

Учитель физкультуры

4

Организация и проведение I тура (школьных) соревнований и Олимпиады по физической культуре

В течение года согласно плана внутришкольных СММ

Учитель физкультуры

5

Подготовка учащихся к участию во II туре (городских) соревнований и Олимпиады по физической культуре

В течение года согласно плана городскихСММ

Учитель физкультуры

6

Подготовка учащихся к участию в III туре (региональных) соревнований и Олимпиады по физической культуре

В течение года согласно плана региональных СММ

Учитель физкультуры

7

Подготовка учащихся к участию в IV туре (всероссийских) соревнований и Олимпиады по физической культуре

В течение года согласно плана

Учитель физкультуры

8

Участие в семинаре для учителей школы по вопросам организации научно-исследовательской работы с учащимися

Октябрь

Учитель физкультуры

9

Организация работы одарённых учащихся

В течение года

Руководитель ШМО

10

Методическая помощь учителям физической культуры в работе с одарёнными учащимися

В течение года

Заместитель директора

11

Создание банка данных результатов работы одарённых детей

В течение года

Учитель физкультуры

12

Организация и проведение дополнительных занятий с одарёнными детьми

В течение года

Учитель физкультуры

13

Проведение предметной декады с активным участием одарённых детей

Декабрь

Учитель физкультуры

14

Взаимодействие с организациями и объединениями по вопросам работы с одарёнными детьми

В течение года

Учитель физкультуры

15

Подведение итогов работы с одарёнными детьми

Апрель-май

Учитель физкультуры

16

Поощрение и стимулирование одарённых учащихся

Апрель-май

Учитель физкультуры



Формы работы с одаренными детьми

Групповые занятия с одаренными детьми

Работа в кружках и секциях по интересам.Участие в соревнованиях, конкурсах, предметных декадах,

исследовательской и проектной деятельности, олимпиадах
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!