СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Организация работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних»

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа включает в себя полную работу по профилактике правонарушений

Просмотр содержимого документа
««Организация работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних»»


Федоров ауданы әкімдігінің білім бөлімінің «Кеңарал орта мектебі»

коммуналдық мемлекеттік мекемесі

Коммунальное государственное учреждение «Кенаральская средняя

школа» отдела образования акимата Федоровского района









УТВЕРЖДАЮ

Директор КГУ «Кенаральская СШ»

ООА Федоровского района

___________________Олейник С.М.

_______________________2017 года




«Кәмелетке толмаған балалардың арасында құқық бұзуғушылықты алдын алу жұмысының ұйымдастыруы»


«Организация работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних»















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Воспитать человека интеллектуально,

не воспитав в нем нравственное, -

значит вырастить угрозу для общества.

Теодор Рузвельт

Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних представляет собой одно из ведущих направлений всей борьбы с преступностью. Их эффективное предупреждение является существенным условием охраны нравственного здоровья подрастающего поколения.

Профилактическая работа с учащимися – процесс сложный, многоаспектный и продолжительный во времени. Специфическая задача школы в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, т.к. ни одна другая социальная структура не в состоянии решить данную задачу. Исключение составляет семья, однако и она сама нередко выступает в качестве объекта профилактической деятельности. Основой ранней профилактики является создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у учащихся определенного возраста. Однако только семья была, есть и будет ведущим социальным институтом в формировании личности. К сожалению, в настоящее время налицо кризис семьи. Он характеризуется:

- ростом количества неполных семей;

- насилием, алкоголизмом в семье;

- ухудшением здоровья членов семей;

- изменением традиционных ролей членов семьи, особенно женщины.

В связи с этим все больше детей оказываются в трудных жизненных ситуациях. Нравственная деформация формирующейся личности и отклонения в поведении зачастую является следствием нарушений взаимосвязей с микросферой. Практика показывает, что увеличилось число правонарушений совершаемых подростками и детьми из благополучных семей, где родители, заботясь о материальных благах, не уделяют должного внимания духовному развитию их детей, практически не общаются с ними, не доходят до их внутренних проблем и противоречий. И эта задача на сегодняшний день возложена на школу. Именно школа, составляя социальный паспорт, проводит планомерную и системную работу по изучению контингента учащихся, контингента микрорайона. Воспитательные функции школы, прежде всего, направлены на развитие личности физически и морально здоровой, умеющей реализовать свои интеллектуальные способности, воспитание законопослушной личности. Вовремя замеченные отклонения в поведении детей и подростков и правильно организованная психолого-медицинская и педагогическая помощь могут сыграть важную роль в предотвращении деформации личности растущего человека, которая приводит к правонарушениям и преступлениям.





НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ

  • Конституция Республики Казахстан (принята на республиканском референдуме 30 августа 1995 г. с изменениями и дополнениями по состоянию на 02 февраля 2011г.);
  • Кодекс Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье» от 26 декабря 2011 года № 518-IV (с изм. и доп. по состоянию на 17 ноября 2014 г.)

−Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года № 319-III(с изменениями и дополнениями по состоянию на 13 января 2015 г.);

− Закон Республики Казахстан «О правах ребенка в Республике Казахстан»от 8 августа 2002 года № 345-II (с изм. и доп. по состоянию на 29 декабря 2014 г.);

  • Закон Республики Казахстан «О религиозной деятельности и религиозных объединениях» от 11 октября 2011 года № 483-IV ЗРК;

- Послание Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева народу Казахстана «Стратегия Казахстан –2050: новый политический курс состоявшегося государства»; - Послание Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева народу Казахстана «Казахстанский путь – 2050: «Единая цель, единые интересы, единое будущее»;

- Послание Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева народу Казахстана «Нұрлы жол – путь в будущее»;

  • «Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы». Утверждена Указом Президента Республики Казахстан от 7 декабря 2010 года № 1118 (с изм. и доп. по состоянию на 12 августа 2014 года);

  • Концепция по переходу Республики Казахстан к «зеленой экономике» на 2013-2020 годы. Утверждена Указом Президента Республики Казахстан от 30 мая 2013 года № 577;
  • Антикоррупционная стратегия Республики Казахстан на 2015-2025 годы. Утверждена Указом Президента Республики Казахстан от 26 декабря 2014 года № 986.

- Постановление Правительства Республики Казахстан «Об утверждении Типового комплексного плана по усилению воспитательного компонента процесса обучения во всех организациях образования» от 29.06.2012 г. № 873;
  • Концепция государственной молодежной политики Республики Казахстан до2020 года "Казахстан 2020: путь в будущее".Одобрена постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 февраля 2013 года №191;
- Концепция воспитания в системе непрерывного образования Республики Казахстан. Утверждена приказом Министра образования и науки Республики Казахстанот16 ноября 2009 года № 521;


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


СТАТЬЯ 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ    ЗАКОНЕ

      В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

      1) безнадзорность - социальное явление, характеризующееся отсутствием надлежащего контроля за поведением и образом жизни несовершеннолетних, способствующее совершению ими правонарушений;

      2) безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных их представителей, а также педагогов, воспитателей и других работников учебного, воспитательного и иного учреждения, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетними, либо вследствие самовольного ухода его из дома или организаций, осуществляющих функции по защите прав ребенка;

      3) беспризорный - безнадзорный, не имеющий места проживания;

     4) дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, - дети, жизнедеятельность которых нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи;

     5) профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждение детской безнадзорности и беспризорности (далее - профилактика правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних) - система правовых, педагогических, медицинских и иных мер, направленных на предупреждение правонарушений, безнадзорности, беспризорности и антиобщественных действий среди несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, им способствующих, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними, а также родителями или другими законными представителями несовершеннолетних, не исполняющими обязанности по их воспитанию, обучению и содержанию либо отрицательно влияющими на их поведение;

     6) индивидуальная профилактическая работа - деятельность государственных органов, общественных объединений, организаций, граждан по своевременному выявлению несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, и неблагополучных семей, их социальной реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений;

     7) неблагополучная семья - семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению, содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение;

     8) воспитание несовершеннолетнего - непрерывный процесс воздействия на ребенка со стороны родителей или других законных представителей, а также работников государственных органов по привитию ему правил и норм поведения, принятых в обществе и направленных на его духовное, физическое, нравственное, психическое, культурное, интеллектуальное развитие и защиту от отрицательного влияния социальной среды;

    9) содержание несовершеннолетнего - создание родителями или другими законными представителями несовершеннолетнего в пределах своих финансовых возможностей и способностей условий для его здорового развития, защиты его имущественных и неимущественных прав и интересов и государственных минимальных социальных стандартов;

     10) социальная реабилитация - комплекс мер, осуществляемый органами и учреждениями системы профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних, направленных на правовое, социальное, физическое, психическое, педагогическое, моральное и (или) материальное восстановление несовершеннолетнего, находящегося в трудной жизненной ситуации.

Статья 12. Компетенция органов образования

      Органы образования в пределах своей компетенции:
      1) осуществляют меры по развитию сети специальных организаций образования и организаций образования с особым режимом содержания для несовершеннолетних с девиантным поведением, а также иных организаций, осуществляющих функции по защите прав ребенка;
     2) участвуют в организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних;
     3) выявляют и ведут учет несовершеннолетних, не посещающих по неуважительным причинам общеобразовательные учебные заведения, проводят с ними и их родителями или законными представителями индивидуальную профилактическую работу;
      4) разрабатывают и внедряют в практику работы организаций образования программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних, привитие им основ нравственности здорового образа жизни;
     5) создают психолого-медико-педагогические комиссии, которые выявляют несовершеннолетних, имеющих отклонения в развитии или поведении, проводят их комплексное обследование и готовят рекомендации по определению форм их дальнейшего обучения и воспитания;
    6) участвуют в выявлении несовершеннолетних с девиантным поведением, неблагополучных семей, постановке их на учет в органы внутренних дел и проведении с ними индивидуальной профилактической работы;
    7) обеспечивают организацию в общеобразовательных учебных заведениях доступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и вовлекают в них несовершеннолетних.


Документация по профилактике правонарушений и правовому воспитанию

  1. Приказ о создании совета профилактики.

  2. Приказ о создании отряда ЮПП

  3. Приказ о проведении занятий правового всеобуча.

  4. Положение о совете профилактики

  5. Положение о постановке на внутришкольный профилактический учет

  6. Положение о правовом всеобуче.

  7. План работы на учебный год по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

  8. План совместной работы школы с ОДН по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних .

  9. План работы совета профилактики.

  10. План работы отряда ЮПП.

  11. План проведения занятий правового всеобуча.

  12. План работы психолога с состоящими на всех видах учета.

  13. План по профилактике суицидального поведения.

  14. План по профилактике бытового насилия.

  15. План социально-психологической службы школы по профилактике правонарушений и преступлений, пресечения фактов вымогательства и насилия среди учащихся.

  16. График проведения рейдовых мероприятий.

  17. Социальный паспорт школы.

  18. Анализ состояния детской преступности (за 3 года).

  19. Анализ профилактической работы за четверть, год.

  20. Дневники работы с состоящими на всех видах учета, неблагополучными семьями.

  21. Материалы психолого-педагогического просвещения педагогов (семинары, тренинги и т.п.).

  22. Рассмотрение вопросов по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних на педагогических советах, совещаниях при директоре, заседаниях методических объединений классных руководителей.

  23. Списки неблагополучных семей.

  24. Списки учащихся, состоящих на внутришкольном учете, учете ГДН РОВД, группа риска..

  25. Акты обследования условий жизни.

  26. Анализ занятости детей в летнее время.

  27. Докладные, объяснительные.

  28. Характеристики.

  29. Материалы занятий правового всеобуча.

  30. Уведомления о постановке учащихся на все виды профилактического учета.

  31. Уведомления о снятии учащихся со всех видов профилактического учета.

  32. Проколы совета профилактики.

  33. Материалы совета профилактики.

  34. Анализ посещения занятий правового всеобуча.

  35. Анализ посещения внеклассных мероприятий по профилактике правонарушений.

  36. Материалы, выносимые школой на комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

  37. Модель работы школы по профилактике правонарушений и формированию правовой культуры всех участников образовательного процесса





Организационно-управленческая структура системы профилактической работы





































Направления работы по профилактике правонарушений всех участников образовательного процесса

Профилактическая работа

  1. Выявление учащихся, склонных к правонарушениям.

  2. Составление банка данных учащихся, склонных к правонарушениям и состоящим на всех видах учета.

  3. Проведение индивидуальной работы с несовершеннолетними и родителями.

  4. Проведение тематических классных часов, бесед, лекций.

  5. Проведение информационной, пропагандистской и консультационной работы по профилактике правонарушений.

  6. Реализация программ: ПДД, «До 16 и старше: время подумать», «Проблемы СПИДа и его профилактики», ПДД, ОБЖ.

  7. Ведение дневников наблюдений.

  8. Совместная работа с участковым инспектором.

  9. Деятельность совета профилактики.

  10. Взаимодействие с государственными органами и организациями по вопросам профилактики правонарушений.


Правовое образование и воспитание

  1. Организация правового всеобуча для учащихся, педагогов, родителей.

  2. Проведение внеклассных мероприятий по правовой тематике.

  3. Деятельность отряда ЮПП.

  4. Взаимодействие с государственными органами и организациями по вопросам правового воспитания.

  5. Деятельность лекторской группы.

  6. Ведение курсов по выбору, кружков, факультативов.

  7. Мониторинг уровня сформированности правовых знаний.


Социально-психологическая служба

  1. Проведение индивидуальной коррекционной работы с детьми, состоящими на всех видах учета.

  2. Психолого-педагогическое консультирование педагогов, родителей, детей.

  3. Проведение психолого-педагогических консилиумов.

  4. Организация и проведение психологического всеобуча для родителей.

  5. Организация и проведение рейдов.

  6. Проведение акций: «Забота», «Дорога в школу»

  7. Взаимодействие с органами социальной защиты


Организация внеурочной занятости

  1. Организация работы школьных кружков и секций.

  2. Деятельность ученического самоуправления и детской организации «Жас Ұлан».

  3. Проведение классных и общешкольных внеклассных мероприятий.

  4. Взаимодействие с государственными органами и организациями по вопросам досуга и отдыха детей.

  5. Организация летнего отдыха и занятости.

  6. Содействие в овладении информационными технологиями для организации интеллектуального досуга.

  7. Мониторинг занятости во внешкольных кружках и секциях.


Работа с родительской общественностью

  1. Проведение родительских собраний, лекций, лекториев, бесед.

  2. Организация работы Попечительского совета.

  3. Посещение квартир.

  4. Взаимодействие в вопросах организации учебно-воспитательного процесса.

  5. Участие родителей в работе Совета профилактики.


Работа с педагогическим коллективом

  1. Внедрение системы информационного обеспечения образовательного процесса (образовательные программы, методические разработки, тестовые задания, учебные пособия, методическая литература и др.).

  2. Оказание помощи учителям (консультации, практикумы).
    Создание морально-психологического климата в коллективе на принципах гуманности, уважения, ответственности.

  3. Помощь в разработке воспитательных планов.
    Разработка и реализация планов воспитательных программ в классе.

4. Проведение педагогических советов, заседаний методического совета.
Консультативная помощь учителям по проблемам затруднений (консультации, индивидуальная работа).

Совместная деятельность участкового инспектора, заместителя директора по ВР, классного руководителя, психолога, социального педагога

  1. Отслеживание пропусков занятий учащимися с занесением в индивидуальный журнал.

  2. Индивидуальные беседы с учащимися.

  3. Индивидуальные беседы с родителями.

  4. Посещение квартир.

  5. Проведение психолого-педагогических консультаций, консилиумов с классными руководителями по работе с данными учащимися.

  6. Проведение тренинговых занятий на снижение уровня агрессии.

  7. Проведение тренинговых занятий по коррекции конфликтного поведения.

  8. Вовлечение данных учащихся в мероприятия школы и класса, в кружковую, спортивную деятельность.



План

мероприятий по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних по КГУ «Кенаральская СШ» ООАФР



№ п/п

Мероприятие

Форма

завершения

Ответственные

за исполнение

Сроки исполнения

Формирование банка данных детей группы социального риска, состоящих на всех видах учета

Банк данных (списки)

Яхина И.Я.

Бачурина Д.М.

сентябрь

Посещение квартир учащихся, состоящих на всех видах учета

Акты ЖБУ

Яхина И.Я., Бачурина Д.М., кл.рук.

еженедельно

Выявление социально-неблагополучных семей

Банк данных (списки)

Яхина И.Я., участковый инспектор

сентябрь-октябрь

Контроль за организацией досуга учащихся, состоящих на различных видах учета.

Банк данных внеурочной занятости

Бачурина Д.М.

в течение года

Проведение профилактической и правовой работы среди обучающихся

Информация

Кл.рук

в течение года

Доводить до сведения педколлектива оперативную информацию о совершенных учащимися преступлениях.

Информация

Бачурина Д.М.

по факту совершения

Проводить деятельность, направленную на организацию летнего отдыха, оздоровления и занятости учащихся, в том числе персонально - учащихся, состоящих на всех видах профилактического учета.

Приказ

Бачурина Д.М.

апрель-август






Принимать участие в выявлении несовершеннолетних с девиантным поведением, неблагополучных семей, постановке их на внутришкольный учет, в органы внутренних дел.

Списки, протоколы школьного совета по профилактике правонарушений

Бачурина Д.М., Яхина И.Я.

в течение года

Проводить собрания с участием родительской общественности по вопросам формирования позитивных жизненных ценностей и правовой культуры детей и подростков в семье

Протоколы








Костюк Т.Н.

согласно плану работы

Совещание при директоре «Анализ деятельности совета профилактики»

Протоколы

Олейник С.М.

январь, май

Проводить заседания "круглых столов" и конференций совместно с заинтересованными ведомствами по вопросам формирования здорового образа жизни.

"Круглые столы", конференции.

Бачурина Д.М., Запорожану М.В.

согласно плану работы

Проводить заседания совета профилактики

Протоколы

Члены Совета профилактики

ежемесячно

Индивидуальная коррекционная работа с учащимися.

Информация

Костюк Т.Н.

в течение года

Ведение дневников наблюдений учащихся, состоящих на всех видах учета

Информация

Яхина И.Я., Костюк Т.Н.

в течение года

Проведение занятий правового всеобуча

Информация

Кл.рук

каждый вторник

Оформление рубрики «Твое будущее в твоих руках»» в классных уголках, общешкольного стенда «Закон и подросток»

Материалы рубрики


сентябрь

Исполнение плана «нулевой терпимости»

Отчет

БачуринаД.М.

ежемесячно



План социально-психологической службы КГУ «Кенаральская СШ». по профилактике правонарушений и преступлений, пресечения фактов вымогательства и насилия среди учащихся


Мероприятия

Дата

Ответственный

Анкетирование учащихся 2 - 10 классов

ежемесячно

психолог, классные руководители,

Установление ящика (урны) для жалоб и обращений учащихся


администрация школы

Проведение профилактической и правовой работы среди обучающихся

в течение года

заместитель директора по ВР, классные руководители, наставники согласно приказу, социальный педагог, инспектор

Совместные рейды по микрорайонам школы

еженедельно

инспектор, социальный педагог, наставники, классные руководители

Проведение лекций, бесед по теме: «Нет- насилию»

ежемесячно

инспектор, социальный педагог, психолог, психолог

Оформление стендовой информации «Телефоны доверия»

сентябрь

заместитель директора по ВР

Оказание правовой помощи несовершеннолетним, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Индивидуальная работа: консультации, диагностика.

в течение года

инспектор, социальный педагог, психолог

Выявление социально-неблагополучных семей

в течение года

социальный педагог, классные руководители

Взаимодействие с родительской общественностью: собрания, беседы и т.д.

в течение года

администрация, педагоги, инспектор, социальный педагог, психолог

Проведение занятий правового всеобуча

еженедельно

классные руководители

Проведение классных часов «Школа выживания» 1- 11 классы


классные руководители

Проведение мероприятий согласно плану работы по профилактике суицидального поведения

в течение года

заместитель директора по ВР, психолог

Круглый стол «Насилие и подросток»


заместитель директора по ВР, психолог, инспектор


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!