Организация работы по рисковым профилям.
Из опыта работы куратора ШНОР
Азизова Б.Ш.учитель начальных классов,
заместитель директора
по УВР
МБОУ«СОШ №2» села Белиджи
Перемены происходят лишь тогда , когда мы идём наперекор тому, к чему привыкли. ( Высказывания успешных людей )
.
Анализ исходного состояния школы МБОУ Араблинская средняя общеобразовательная школа расположена в центре села Араблинское, здание школы 1970.года постройки, капитальный ремонт не проводился. Общая площадь школы составляет 1147 кв.м, 1 этаж. Школа располагает 13 учебными кабинетами. В школе имеются спортивный зал, библиотека и пришкольный участок . Количество обучающихся на 1 сентября 2020 года - 407 человек . Численность детей по ступеням образования: Начальное общее образование - 198 уч.; Основное общее образование- 176 уч.; Основное общее образование- 33 уч.; Школа работает в режиме пятидневной рабочей недели для обучающихся 1-х классов и шестидневной для обучающихся 2-11 классов Обучающиеся школы – это в основном дети из малообеспеченных и многодетных семей .
Социальные категории
Социальные категории
Количество семей
Общее число семей
Количество детей
238
Полные семьи
210
407
Неполные семьи
Многодетные семьи
28
376
48
31
Малообеспечен
148
23
ные семьи
68
.
Характеристика педагогического коллектива
Всего педагогов в школе – 45
С высшим образованием 28 педагогов;
4- с высшей категорией;
19-с первой;
- педагогов имеют звание «Почётный работник
образования»
.
ШАГ 1. Знакомство с проектом 500+ из разных источников, а именно с сайта ФИОКО . .
ШАГ 2.
Знакомство со школой,
которую буду курировать.
ШАГ 3. Посещение семинаров , организованных РУО и региональным координатором, вебинаров проекта (500+) . .
ШАГ 4.Первичное посещение МБОУ «Араблинская СОШ» 27 марта 2021 года
Цель посещения: -познакомиться с коллективом курируемой школы; -определить качество работы всех участников образовательного процесса и школы в целом; -наметить пути достижения поставленных перед школой и коллективом целей и задач, определённых Программой развития школы.
Задачи: -оценить эффективность работы школы; -постараться выявить проблемы в деятельности школы, найти резервы и пути для её улучшения; -совместно проанализировать все рисковые профили и помочь в разработке Дорожных карт по каждому направлению; -провести диагностику и анализ конкретной ситуации в школе ; обсудить ход проекта.
.
ШАГ 1. . .
ШАГ5. САМОДИАГНОСТИКА [sch053254] и работа с рисковыми профилями . .
Факторы риска (только актуальные для ОО)
Краткое описание мер
1. Низкий уровень оснащения школы
2. Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников
-повышение уровня оснащения школы через проведение модернизации здания;
-организация возможностей для эффективного профессионального развития педагогов;
3. Низкая учебная мотивация обучающихся
-обновление мебели и оборудования;
-поиск социальных партнеров по финансированию создания благоприятной образовательной среды;
-командный стиль работы педагогического коллектива;
-построить работу по психологическим аспектам мотивации обучающихся; индивидуализация образовательного процесса, приведение его в соответствие свозможностями и особенностями обучающихся, сихинтересами, с ориентацией на зону ближайшего развития
4. Пониженный уровень школьного благополучия
5. Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности
-использование эффективных практик совместной работы учителей (посещение уроков, анализ проблем на методических объединениях, наставничество и др.)
-внедрение альтернативных форм оценивания;
- задействовать ресурсы и программы национального проекта «Образование»
-освоение педагогическими работниками современных методов активного взаимодействия с родителями учащихся с низкими образовательными результатами;
- индивидуализация и дифференциация обучения;
-внедрение в практику преподавания проектной, исследовательской, творческой деятельности;
-организация и проведение просветительской работы с родителями по вопросам возможных причин низких образовательных результатов и совместной работы по их преодолению;
- педагогическая и психологическая поддержка;
-организация профориентационной работы.
-разработать эффективную модель управления образовательной организацией с акцентом на повышение качества образовательных услуг
-педагогам школы необходимо освоить инструменты формирующего оценивания;
Первый рисковый профиль Низкий уровень оснащения школы . .
Анализ материально-технической базы
Письма в разные инстанции для улучшения материально-технической базы
Участие в Нацпроектах «Образование»
Точка роста
Конкурсы Мин.просвещения РФ на получение грантов.
Оценка методической компетентности-76б.
Уверенность в своей компетентности -84 б.
Использование современных образовательных технологий - 35 б.(риск)
Интенсив «Я учитель» на Яндекс учебник –участие в диагностиках на:
1.Цифровые компетентности педагогов;
2.Работа с трудным поведением;
3.Гибкие навыки современного учителя;
4.Формирование функциональной грамотности.
+ Сертификат и направление на курсы повышения квалификации, посещение семинаров , вебинаров.
Я – эффективный учитель «Как мотивировать к учёбе и повысить успешность слабых учащихся»
Второй рисковый профиль Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников Проведён семинар на тему: « Инновационная среда, как средство профессионального развития учителя» . .
Семинар на тему: «Формы и методы работы с учащимися с низкой мотивацией к обучению»
Третий рисковый профиль Низкая учебная мотивация 1.Индивидуализация процесса обучения. 2.Внедрение в практику проектной , исследовательской ,творческой деятельности. 3.Профориентация.Участие в проектах :«Билет в будущее», «Проектория» 4.Опросник по мотивации. 5.Создание «Ситуации успеха»
.
Как стать успешным ?
Третий рисковый профиль Низкая учебная мотивация 1.Индивидуализация процесса обучения. 2.Внедрение в практику проектной , исследовательской ,творческой деятельности. 3.Профориентация.Участие в проектах :«Билет в будущее», «Проектория» 4.Опросник по мотивации. 5.Создание «Ситуации успеха»
Анкетирование:
«От чего зависит успешность ученика?»
Зачем ты учишься?
Могут ли все учиться только на «4» и «5»?
Помогают ли тебе родители (родные) в учебе?
.
Третий рисковый профиль Низкая учебная мотивация
Формула успеха: ХОЧУ-МОГУ-НАДО .
Правильный выбор профессии позволяет человеку полностью реализовать собственный потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне. Какой выбор можно считать правильным?
Во-первых, будущая работа должна быть в радость, а не в тягость.
Во-вторых, необходимо обладать набором профессионально важных качеств для этой работы: интеллектуальных, физических, психологических.
В-третьих, эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда.
Четвёртый рисковый профиль Понижение уровня школьной мотивации 1.Работа с родителями в напрвлении снижения тревожности у детей. 2.Курсы повышения педагогов в направлении: «Психолого-педагогическая грамотность педагогов». 3.Корректировка планов воспитательной работы. 4.Мониторинг факторов школьного неблагополучия. 5.Введение в практику технологии : «Ситуация успеха» 6.Еженедельная Линейка успеха. 7.Занятия психолога с группой учащихся .
Пятый рисковый профиль Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности 1.Выявление детей , которые дают низкие результаты. 2.Разработка Дорожной карты по работе с детьми с рисками учебной неуспешности. 3.Индивидуализация и дифференциация обучения. 4.Развитие навыка читательской грамотности. 5.Смысловое чтение , ведение творческих тетрадей.
Открытый урок
Открытый урок
Заключение.
В заключении я хочу сказать , что для реализации данного проекта необходима командная работа . Попав в ШНОР школы получают импульс для дальнейшего развития.
Школа не может быть лучше своих учителей .И только тогда , когда рядом с нами будет работать команда грамотных , компетентных , инициативных педагогов , мы добьемся успеха.
Спасибо за внимание!