СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация работы по рисковым профилям школ с низкими образовательными результатами.(Из опыта работы куратора)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной публикации я делюсь опытом своей работы в роли куратора школы с низкими образовательными результатами.С чего мы начинали и как добились успехов.

Просмотр содержимого документа
«Организация работы по рисковым профилям школ с низкими образовательными результатами.(Из опыта работы куратора)»

 Организация работы по рисковым профилям.   Из опыта работы куратора ШНОР   Азизова Б.Ш.учитель начальных классов, заместитель директора  по УВР  МБОУ«СОШ №2» села Белиджи

Организация работы по рисковым профилям.

Из опыта работы куратора ШНОР 

Азизова Б.Ш.учитель начальных классов,

заместитель директора

по УВР

МБОУ«СОШ №2» села Белиджи

          Перемены происходят лишь тогда , когда мы идём наперекор тому, к чему привыкли.  ( Высказывания успешных людей )   . .

Перемены происходят лишь тогда , когда мы идём наперекор тому, к чему привыкли. ( Высказывания успешных людей )

.

  • .

        Анализ исходного состояния школы  МБОУ Араблинская средняя общеобразовательная школа расположена в центре села Араблинское, здание школы 1970.года постройки, капитальный ремонт не проводился. Общая площадь школы составляет 1147 кв.м, 1 этаж. Школа располагает 13 учебными кабинетами. В школе имеются спортивный зал, библиотека и пришкольный участок .  Количество обучающихся на 1 сентября 2020 года - 407 человек .  Численность детей по ступеням образования:  Начальное общее образование - 198 уч.;  Основное общее образование- 176 уч.;  Основное общее образование- 33 уч.;  Школа работает в режиме пятидневной рабочей недели для обучающихся 1-х классов и шестидневной для обучающихся 2-11 классов  Обучающиеся школы – это в основном дети из малообеспеченных и многодетных семей .

Анализ исходного состояния школы МБОУ Араблинская средняя общеобразовательная школа расположена в центре села Араблинское, здание школы 1970.года постройки, капитальный ремонт не проводился. Общая площадь школы составляет 1147 кв.м, 1 этаж. Школа располагает 13 учебными кабинетами. В школе имеются спортивный зал, библиотека и пришкольный участок . Количество обучающихся на 1 сентября 2020 года - 407 человек . Численность детей по ступеням образования: Начальное общее образование - 198 уч.; Основное общее образование- 176 уч.; Основное общее образование- 33 уч.; Школа работает в режиме пятидневной рабочей недели для обучающихся 1-х классов и шестидневной для обучающихся 2-11 классов Обучающиеся школы – это в основном дети из малообеспеченных и многодетных семей .

  Социальные    категории    Социальные категории  Количество семей  Общее число семей Количество детей 238 Полные семьи 210 407 Неполные семьи Многодетные семьи 28 376 48 31 Малообеспечен 148 23 ные семьи 68 .

Социальные категории

Социальные категории

Количество семей

Общее число семей

Количество детей

238

Полные семьи

210

407

Неполные семьи

Многодетные семьи

28

376

48

31

Малообеспечен

148

23

ные семьи

68

.

   Характеристика    педагогического    коллектива    Всего педагогов в школе – 45 С высшим образованием 28 педагогов; 4- с высшей категорией; 19-с первой; педагогов имеют звание «Почётный работник  образования» .

Характеристика педагогического коллектива

Всего педагогов в школе – 45

С высшим образованием 28 педагогов;

4- с высшей категорией;

19-с первой;

  • педагогов имеют звание «Почётный работник

образования»

.

ШАГ 1.       Знакомство с проектом     500+ из разных источников,     а именно с сайта ФИОКО . .      ШАГ 2. Знакомство со школой,  которую буду курировать.

ШАГ 1. Знакомство с проектом 500+ из разных источников, а именно с сайта ФИОКО . .

ШАГ 2.

Знакомство со школой,

которую буду курировать.

                               ШАГ 3.      Посещение   семинаров ,   организованных РУО   и региональным   координатором,   вебинаров проекта    (500+)     . .

ШАГ 3. Посещение семинаров , организованных РУО и региональным координатором, вебинаров проекта (500+) . .

ШАГ 4.Первичное посещение МБОУ «Араблинская СОШ»  27 марта 2021 года Цель посещения:  -познакомиться с коллективом курируемой школы;  -определить качество работы всех участников образовательного процесса и школы в целом;  -наметить пути достижения поставленных перед школой и коллективом целей и задач, определённых Программой развития школы. Задачи:  -оценить эффективность работы школы;  -постараться выявить проблемы в деятельности школы, найти резервы и пути для её улучшения;  -совместно проанализировать все рисковые профили и помочь в разработке Дорожных карт по каждому направлению;  -провести диагностику и анализ конкретной ситуации в школе ; обсудить ход проекта. .

ШАГ 4.Первичное посещение МБОУ «Араблинская СОШ» 27 марта 2021 года

Цель посещения: -познакомиться с коллективом курируемой школы; -определить качество работы всех участников образовательного процесса и школы в целом; -наметить пути достижения поставленных перед школой и коллективом целей и задач, определённых Программой развития школы.

Задачи: -оценить эффективность работы школы; -постараться выявить проблемы в деятельности школы, найти резервы и пути для её улучшения; -совместно проанализировать все рисковые профили и помочь в разработке Дорожных карт по каждому направлению; -провести диагностику и анализ конкретной ситуации в школе ; обсудить ход проекта.

.

ШАГ 1.      . .

ШАГ 1. . .

ШАГ5. САМОДИАГНОСТИКА [sch053254] и работа с рисковыми профилями . .

Факторы риска (только актуальные для ОО)

Краткое описание мер

1. Низкий уровень оснащения школы

2. Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников

-повышение уровня оснащения школы через проведение модернизации здания;

-организация возможностей для эффективного профессионального развития педагогов;

3. Низкая учебная мотивация обучающихся

-обновление мебели и оборудования;

-поиск социальных партнеров по финансированию создания благоприятной образовательной среды;

-командный стиль работы педагогического коллектива;

-построить работу по психологическим аспектам мотивации обучающихся; индивидуализация образовательного процесса, приведение его в соответствие свозможностями и особенностями обучающихся, сихинтересами, с ориентацией на зону ближайшего развития

4. Пониженный уровень школьного благополучия

5. Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности

-использование эффективных практик совместной работы учителей (посещение уроков, анализ проблем на методических объединениях, наставничество и др.)

-внедрение альтернативных форм оценивания;

- задействовать ресурсы и программы национального проекта «Образование»

-освоение педагогическими работниками современных методов активного взаимодействия с родителями учащихся с низкими образовательными результатами;

- индивидуализация и дифференциация обучения;

-внедрение в практику преподавания проектной, исследовательской, творческой деятельности;

-организация и проведение просветительской работы с родителями по вопросам возможных причин низких образовательных результатов и совместной работы по их преодолению;

- педагогическая и психологическая поддержка;

-организация профориентационной работы.

-разработать эффективную модель управления образовательной организацией с акцентом на повышение качества образовательных услуг

-педагогам школы необходимо освоить инструменты формирующего оценивания;

                       Первый рисковый профиль     Низкий уровень оснащения    школы       . .     Анализ материально-технической базы Письма в разные инстанции для улучшения материально-технической базы Участие в Нацпроектах «Образование» Точка роста Конкурсы Мин.просвещения РФ на получение грантов.

Первый рисковый профиль Низкий уровень оснащения школы . .

Анализ материально-технической базы

Письма в разные инстанции для улучшения материально-технической базы

Участие в Нацпроектах «Образование»

Точка роста

Конкурсы Мин.просвещения РФ на получение грантов.

Оценка методической компетентности-76б.  Уверенность в своей компетентности -84 б.  Использование современных образовательных технологий - 35 б.(риск)   Интенсив «Я учитель» на Яндекс учебник –участие в диагностиках на: 1.Цифровые компетентности педагогов; 2.Работа с трудным поведением; 3.Гибкие навыки современного учителя; 4.Формирование функциональной грамотности.  + Сертификат и направление на курсы повышения квалификации, посещение семинаров , вебинаров.  Я – эффективный учитель «Как мотивировать к учёбе и повысить успешность слабых учащихся»                      Второй рисковый профиль     Недостаточная предметная и    методическая компетентность    педагогических работников     Проведён семинар на тему:   « Инновационная среда, как средство   профессионального развития учителя»         . .

Оценка методической компетентности-76б.

Уверенность в своей компетентности -84 б.

Использование современных образовательных технологий - 35 б.(риск)

Интенсив «Я учитель» на Яндекс учебник –участие в диагностиках на:

1.Цифровые компетентности педагогов;

2.Работа с трудным поведением;

3.Гибкие навыки современного учителя;

4.Формирование функциональной грамотности.

+ Сертификат и направление на курсы повышения квалификации, посещение семинаров , вебинаров.

Я – эффективный учитель «Как мотивировать к учёбе и повысить успешность слабых учащихся»

Второй рисковый профиль Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников Проведён семинар на тему: « Инновационная среда, как средство профессионального развития учителя» . .

 Семинар на тему: «Формы и методы работы с учащимися с низкой мотивацией к обучению»                              Третий рисковый профиль      Низкая учебная мотивация       1.Индивидуализация процесса   обучения.   2.Внедрение в практику   проектной , исследовательской   ,творческой деятельности.   3.Профориентация.Участие в   проектах :«Билет в будущее»,   «Проектория»   4.Опросник по мотивации.   5.Создание «Ситуации успеха»

Семинар на тему: «Формы и методы работы с учащимися с низкой мотивацией к обучению»

Третий рисковый профиль Низкая учебная мотивация 1.Индивидуализация процесса обучения. 2.Внедрение в практику проектной , исследовательской ,творческой деятельности. 3.Профориентация.Участие в проектах :«Билет в будущее», «Проектория» 4.Опросник по мотивации. 5.Создание «Ситуации успеха»

. Как стать успешным ?                              Третий рисковый профиль      Низкая учебная мотивация       1.Индивидуализация процесса   обучения.   2.Внедрение в практику   проектной , исследовательской   ,творческой деятельности.   3.Профориентация.Участие в   проектах :«Билет в будущее»,   «Проектория»   4.Опросник по мотивации.   5.Создание «Ситуации успеха»     Анкетирование: «От чего зависит успешность ученика?» Зачем ты учишься?  Могут ли все учиться только на «4» и «5»?  Помогают ли тебе родители (родные) в учебе?

.

Как стать успешным ?

Третий рисковый профиль Низкая учебная мотивация 1.Индивидуализация процесса обучения. 2.Внедрение в практику проектной , исследовательской ,творческой деятельности. 3.Профориентация.Участие в проектах :«Билет в будущее», «Проектория» 4.Опросник по мотивации. 5.Создание «Ситуации успеха»

Анкетирование:

«От чего зависит успешность ученика?»

Зачем ты учишься?

Могут ли все учиться только на «4» и «5»?

Помогают ли тебе родители (родные) в учебе?

.       Третий рисковый профиль      Низкая учебная мотивация      Формула успеха: ХОЧУ-МОГУ-НАДО . Правильный выбор профессии позволяет человеку полностью реализовать собственный потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне. Какой выбор можно считать правильным? Во-первых, будущая работа должна быть в радость, а не в тягость. Во-вторых, необходимо обладать набором профессионально важных качеств для этой работы: интеллектуальных, физических, психологических. В-третьих, эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда.

.

Третий рисковый профиль Низкая учебная мотивация

Формула успеха: ХОЧУ-МОГУ-НАДО .

Правильный выбор профессии позволяет человеку полностью реализовать собственный потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне. Какой выбор можно считать правильным?

Во-первых, будущая работа должна быть в радость, а не в тягость.

Во-вторых, необходимо обладать набором профессионально важных качеств для этой работы: интеллектуальных, физических, психологических.

В-третьих, эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда.

                        Четвёртый рисковый профиль     Понижение уровня   школьной мотивации    1.Работа с родителями в напрвлении   снижения тревожности у детей.   2.Курсы повышения педагогов в   направлении: «Психолого-педагогическая   грамотность педагогов».   3.Корректировка планов воспитательной   работы.   4.Мониторинг факторов школьного   неблагополучия.   5.Введение в практику технологии :   «Ситуация успеха»   6.Еженедельная Линейка успеха.   7.Занятия психолога с группой учащихся .

Четвёртый рисковый профиль Понижение уровня школьной мотивации 1.Работа с родителями в напрвлении снижения тревожности у детей. 2.Курсы повышения педагогов в направлении: «Психолого-педагогическая грамотность педагогов». 3.Корректировка планов воспитательной работы. 4.Мониторинг факторов школьного неблагополучия. 5.Введение в практику технологии : «Ситуация успеха» 6.Еженедельная Линейка успеха. 7.Занятия психолога с группой учащихся .

                          Пятый рисковый профиль     Высокая доля обучающихся с   рисками учебной неуспешности     1.Выявление детей , которые дают низкие   результаты.   2.Разработка Дорожной карты по работе с   детьми с рисками учебной неуспешности.     3.Индивидуализация и дифференциация   обучения.   4.Развитие навыка читательской грамотности.   5.Смысловое чтение , ведение творческих   тетрадей.

Пятый рисковый профиль Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности 1.Выявление детей , которые дают низкие результаты. 2.Разработка Дорожной карты по работе с детьми с рисками учебной неуспешности. 3.Индивидуализация и дифференциация обучения. 4.Развитие навыка читательской грамотности. 5.Смысловое чтение , ведение творческих тетрадей.

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Заключение.  В заключении я хочу сказать , что для реализации данного проекта необходима командная работа . Попав в ШНОР школы получают импульс для дальнейшего развития. Школа не может быть лучше своих учителей .И только тогда , когда рядом с нами будет работать команда грамотных , компетентных , инициативных педагогов , мы добьемся успеха.

Заключение.

В заключении я хочу сказать , что для реализации данного проекта необходима командная работа . Попав в ШНОР школы получают импульс для дальнейшего развития.

Школа не может быть лучше своих учителей .И только тогда , когда рядом с нами будет работать команда грамотных , компетентных , инициативных педагогов , мы добьемся успеха.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!