СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация работы при механической обработке древесины

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока по художественному труду в 7 классе по 131 приказу

Просмотр содержимого документа
«Организация работы при механической обработке древесины»

Раздел долгосрочного плана: Дизайн и технология

Школа: Новонежинская ОШ им. Б. Кенжетаева

Дата:

ФИО учителя: Саламахин Н.Ю.

Класс: 7

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Организация работы при механической обработке древесины


Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

7.2.6.2 Знать и объяснять способы безопасной работы на современных технологических машинах

7.1.6.1 Определять и сравнивать физические, механические и технологические свойства конструкционных, природных и искусственных материалов при изготовлении проектируемых объектов.

Цели урока

Учащиеся:

  • будут демонстрировать понимание использования различных инструментов;

  • будут изучать особенности ручных и электрических инструментов.

Критерии оценивания

- знают различные виды инструментов

- понимают особенности использования и функциональное назначение;

- определяют и описывают механизмы передачи движения.





Ход урока


Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Действия учителя

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы


Начало урока

1-2 мин.






  1. Организационный этап:

  • учитель настраивает учащихся на продуктивную учебную деятельность и на получение новых знаний;

  • создает условия для мотивации в учебном процессе

  1. Целеполагание.

Учитель озвучивает тему урока, а учащиеся определяют в совместном обсуждении цели урока.

Учитель приветствует учащихся





Ученики определяют цель урока






Середина урока




















































Учитель проводит беседу с учащимися о правилах работы с режущими, колющими и другими инструментами, их назначении. Разъясняет порядок хранения инструментов и оборудования

В случае необходимости учитель корректирует и дополняет пункты правил.

Правила техники безопасности при работе на токарном станке по дереву

1. Проверить исправность станка и инструмента:

- инструмент должен быть заточен, ручки стамесок без трещин;

-проверить исправность спецодежды;

2. Заготовка должна быть без трещин, запилы и сверления по центру заготовки.

3. Проверить работу станка на холостом ходу.

4. Подачу осуществляй плавно, равномерно.

5. Зазор между заготовкой и подручником 2-3 мм.

6. Отмер детали осуществлять при полной остановке станка

7. Иметь защитное отражение (экран, очки).

8. Останавливать заготовку рукой строго запрещается.

9. Инструмент положить на отведенное место.

10. По окончании работы станок убрать щеткой – сметкой, сдувать пыль строго воспрещается.

Станок сдать учителю (дежурному).

Правила техники безопасности при долблении древесины

1. Работать исправным инструментом:

- ударная часть ручки – долото должна иметь кольцо;

- лезвие должно быть заточено;

- ручка должна быть исправна;

- киянка не должна иметь трещин и отколов.

2. Заготовка должна быть закреплена.

3. При долблении долото прочно держать за ручку.

4. После окончания операции инструмент положить на отдельное место и убрать место.

Учитель делит класс на три группы. Каждой группе дает по два бруска разной твердости. В группах учащиеся исследуют различные виды древесных материалов, определяя и сравнивая их физические, механические и технологические свойства. Сравнивать: 1)сосну с березой . 2)осину и сосна.3)клен и береза . Учитель обращает внимание учащихся на способы хранения древесных материалов, воздействия различных явлений (влажности, температуры, света, химических веществ и др.).

Учитель объясняет

ТБ



Учитель предлагает учащимся перечислить ТБ для работы на токарном станке.




























Учитель объясняет задание и критерии оценивания: 1.определить вид.2.твердость.3.качество материала.

4.применяемость

Ученики слушают




Ученики перечисляют правила ТБ
































Ученики проводят небольшие эксперименты, например, определяя твердость древесины (забивая гвоздь) и рассказывают классу про свои исследования








































Группы оценивают друг друга


























































Конец урока

1-2 мин.

Рефлексия

Учащиеся отвечают на вопросы:

Какие деревья применяются для обработки кроме изученных?

  1. Обоснуйте, какой минимальный набор электроинструмен­тов нужно иметь в домашней мастерской для обработки древесины.

Учитель задает вопросы

Ученики отвечают на заданые вопросы








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!